Требования к строительству социальных объектов

Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2021 N 2479-р

1. Утвердить прилагаемый перечень объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с абзацем вторым подпункта 7.9 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

от 7 сентября 2021 г. N 2479-р

ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР,

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ

КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПОДПУНКТА 7.9

СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

1. Объекты капитального строительства (далее — объекты), предназначенные для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования.

03.03.2022. Круглый стол «Своевременное строительство социальных объектов»

2. Объекты, предназначенные для размещения больниц (в том числе детских), больниц скорой медицинской помощи, участковых больниц, специализированных больниц (в том числе по профилю медицинской помощи), специализированных больниц государственной и муниципальной систем здравоохранения, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, госпиталей, медико-санитарных частей, в том числе центральных, домов (больниц) сестринского ухода, хосписов, лепрозориев, диспансеров, в том числе диспансеров государственной и муниципальной систем здравоохранения, амбулаторий, в том числе врачебных, поликлиник (в том числе детских), поликлиник государственной и муниципальной систем здравоохранения, женских консультаций, домов ребенка, в том числе специализированных, молочных кухонь, центров (в том числе детских), а также специализированных центров государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинских организаций скорой медицинской помощи и переливания крови, санаторно-курортных организаций, медицинских организаций особого типа и медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной менее 2100 метров).

4. Объекты, предназначенные для размещения специальных домов-интернатов, в том числе для престарелых, домов-интернатов, в том числе детских, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, домов-интернатов для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда, домов ночного пребывания, социально-реабилитационных центров, в том числе для детей, центров социального обслуживания, домов социального обслуживания, в том числе детских, социальных гостиниц, социальных приютов, в том числе для детей, центров социальной адаптации, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, кризисных центров для женщин и мужчин, в том числе с детьми, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

«Зеленое» строительство. Как создавать здания, безопасные для города и планеты

5. Объекты спорта.

6. Объекты, предназначенные для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, читальных залов, медиатек, театров, филармоний, концертных залов, планетариев.

7. Объекты специализированного жилищного фонда.

8. Многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, которые подключены к сетям инженерно-технического обеспечения или проектной документацией которых предусмотрено подключение этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

9. Административные здания, предназначенные для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов, организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, спецприемников для содержания арестованных лиц, многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг, финансово-кредитных и страховых организаций, а также для осуществления адвокатской деятельности, нотариальной деятельности, научной деятельности, проектной и изыскательской деятельности.

10. Объекты, предназначенные для размещения складов материальных ресурсов, за исключением специализированных хранилищ агрохимикатов, а также объектов, соответствующих опасным производственным объектам I — IV классов опасности в соответствии с пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11. Торговые объекты и объекты общественного питания, объекты бытового обслуживания населения, объекты связи, объекты туризма и отдыха.

12. Объекты, предназначенные для размещения архивов, отделов записи актов гражданского состояния.

Читайте также:  Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства что это

13. Объекты религиозного назначения.

14. Объекты осуществления ритуальной деятельности, за исключением мест погребения.

15. Объекты, предназначенные для размещения подразделений аварийно-спасательных служб, пожарной охраны и авиационно-спасательных учреждений.

16. Объекты обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

17. Объекты, предназначенные для наблюдений за состоянием подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов.

18. Объекты государственной наблюдательной сети, предназначенные для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также выполнения оценки и прогноза состояния окружающей среды, ее загрязнения.

19. Объекты, используемые при осуществлении государственного мониторинга состояния недр.

20. Объекты, являющиеся объектами культурного наследия.

21. Ветеринарные клиники и пункты, объекты для содержания и обслуживания животных, приюты для животных.

22. Объекты капитального строительства, обеспечивающие ведение традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территориях традиционного расселения.

23. Объекты, предназначенные для размещения и осуществления деятельности железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций.

24. Объекты инфраструктуры речных и морских портов, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов инфраструктуры речных и морских портов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

25. Автомобильные дороги, за исключением автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, проектируемые в составе таких автомобильных дорог объекты, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, улично-дорожные сети, проезды, парковки, набережные, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для размещения придорожных сервисов.

26. Объекты хранения автотранспортных средств, в том числе гаражи и стояночные боксы, объекты ремонта, содержания и обслуживания автотранспортных средств, автозаправочные станции, за исключением автозаправочных станций, планируемых к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, объектов органов федеральной службы безопасности.

27. Объекты, предназначенные для размещения пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Источник

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально — культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др.

Начиная с середины XX в., во всех странах с развитой рыночной экономикой резко ускорился процесс развития социальной инфраструктуры. Развертывание научно-технической революции, во-первых, потребовало резкого повышения качества рабочей силы за счет развития интеллекта, укрепления здоровья, изменения трудовых мотиваций, что стимулировало развитие различных сфер социальной инфраструктуры. Во-вторых, была создана качественно новая в технологическом плане материально-техническая база в отраслях и сферах социальной инфраструктуры, что обеспечивало высокую эффективность её функционирования. В-третьих, развертывание научно-технической революции в отраслях материального производства сопровождалось значительным сокращением численности занятых, что создало возможность существенного перераспределения рабочей силы в сферу услуг, в том числе в отрасли социальной инфраструктуры.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность населению — важное условие повышения уровня и качества жизни основной массы населения страны.

Строительство социальных объектов – одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Создание социальной инфраструктуры – дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств.

Читайте также:  Обязателен ли паспорт объекта при строительстве

Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства. Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.

Одним из ключевых приоритетов государственной политики является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство социально значимых объектов инфраструктуры.

В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации. К сожалению, в существующей практике застройки населенных пунктов одной из серьезнейших проблем являются непропорциональные объемы сдачи в эксплуатацию построенного жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта, больницы и т.п.).

В течение 2014 года на территории России за счет всех источников финансирования построено более 1 124 тысяч новых благоустроенных квартир общей площадью 84,2 млн кв. м. Достигнутый на сегодня уровень жилищного строительства по количеству введенного в эксплуатацию жилья является наибольшим за всю историю Российской Федерации.

Казань в последние годы стабильно вводит порядка 2 450 тыс. кв. м общей площади в год. Если рассматривать относительный прирост показателя по Казань(Татарстан), то можно увидеть сложную динамику, но в целом Татарстан идет практически параллельно развитию РФ

Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджетов. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без введения социальных объектов ухудшает качество жизни населения.

Власти постоянно ужесточают требования к застройщикам жилья по обеспечению застраиваемых территорий социальной инфраструктурой, и эти требования должны выполняться. Необходимо отметить, что потребности общества также выросли, и коммерческая ценность жилья с социальной инфраструктурой значительно выше, чем без нее. При выборе будущего жилья покупатели не ограничиваются только квадратными метрами жилой площади, а еще оценивают окружающую территорию по наличию парковок, детских садиков, магазинов и прочей инфраструктуры.

На текущий момент решение перечисленных проблем возможно только на стыке между государством и частным бизнесом. Государственные стратегии и программы, которые ориентированы на использование только бюджетных средств, не позволяют местным органам власти эффективно, с высоким качеством, а главное в указанные сроки решать эти задачи. Обратившись к мировому опыту, в качестве альтернативы бюджетному способу финансирования можно предложить использование государственно-частного партнерства (ГЧП).

Схемы государственно-частного партнерства в настоящее время используются достаточно широко. Наиболее часто в мировой практике ГЧП применяется при строительстве и реконструкции дорог, в здравоохранении, образовании, коммунальной сфере.

Характеристика и особенности развития социальной инфраструктуры:

В наиболее общем виде социальная инфраструктура делится на две части: социально-бытовую и социально-духовную. Социально-бытовая инфраструктура включает такие звенья, как торговля, общественное питание, жилищное, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения. В составе социально-духовной инфраструктуры выделяются: просвещение, культура и искусство, здравоохранение, физическое воспитание и спорт, охрана окружающей среды, массовая информация и т.п. Если бытовая инфраструктура служит условием воспроизводства человека вообще, то социально-духовная непосредственно и наиболее активно проявляет себя в обеспечении профессиональной подготовки, формировании моральных, интеллектуальных качеств и здоровья людей. Социальная инфраструктура носит ярко выраженный территориальный характер, так как она связана с обслуживанием человека, который проживает в поселениях городского и сельского типа и должен быть обеспечен необходимыми условиями для физического и духовного развития.

Развитие социальной инфраструктуры регионов осуществляется с учетом их экономического потенциала, специфики расселения жителей, возможностей инвестирования, принятой стратегии преобразований и др. Оптимальным является достижение комплексного развития всех звеньев обслуживания населения, поскольку объекты социальной инфраструктуры имеют общий и повсеместный характер. При этом необходимо учитывать:

Читайте также:  Акт приемки законченного строительством объекта форма кс 11 это

• особенности, влияющие на запросы населения в социальной сфере;

• потребности в строительстве новых и реконструкции действующих объектов сферы обслуживания населения.

Прогнозные расчеты проводятся не только по усредненным показателям (в расчете на душу населения, на 1000,10 тыс. чел. и т.п.), но и с учетом специфики различных социальных и демографических групп. Важное значение приобретает разработка и использование применительно к городскому и сельскому населению дифференцированных нормативов, в соответствии с которыми устанавливаются пропорции и формируются ресурсы для развития социальной инфраструктуры. Потребность в услугах и сети объектов социальной инфраструктуры в регионе обосновывается с позиций ресурсного обеспечения, развития рыночных отношений и ее отраслей.

К 1 января 2016 года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов построили 22 детских сада, 8 школ и 8 поликлиник. И темпы социального строительства будут только расти. 2015 год уже стал рекордным по строительству социальных объектов: за этот год в Новой Москве ввели в эксплуатацию 11 детских садов, 5 школ и поликлинику на 550 посещений в смену в поселении Десеновское. В первую очередь строительство ведется в районах, где дефицит соцобъектов наиболее острый.

Именно по причине нехватки социальных объектов после присоединения к Москве новых территорий на юго-западе Подмосковья городская администрация начала пересмотр ранее заключенных инвестиционных контрактов по строительству недвижимости на этих землях. Согласно новой градостроительной политике города необходим комплексный подход к развитию территорий. Важно не просто построить новое жилье на месте старой застройки, но и параллельно возводить школы, детские сады, поликлиники, больницы, а также активно строить нежилые объекты — здания, в которых могут быть созданы новые рабочие места.К моменту присоединения на территории Новой Москвы были выданы разрешения на строительство 16,2 млн кв. метров различных объектов недвижимости, порядка 6,4 млн кв. метров составляют объекты индивидуального жилого строительства.Вопрос нехватки мест в детских садах на момент присоединения этих территорий к ТиНАО оставался особенно острым. Например, Щербинка считалась самой проблемной точкой новых территорий, поскольку в устройстве в садик нуждались 857 малышей, на втором месте по необеспеченности дошкольными учреждениями значился город Московский, на третьем — поселение Сосенское.С момента присоединения к столице «новая Москва» получила восемь новых школы. Первые из них открылись еще в 2013 году: в селе Остафьево поселения Рязановское школа рассчитана на 675 учеников, а школа в деревне Пыхтино, на ул. Авиаконструктора Петлякова, д. 17 — на 1000 детей. проведя анализ сложившейся ситуации в области строительства объектов социальной инфраструктуры, можно сделать следующие выводы:

— строительство социальных объектов должно строиться на принципах государственно-частного партнерства

— темп развития социальной инфраструктуры должен соответствовать темпам роста жилищного строительства, в противном случае инженерные системы существенно устареют

— на новых застраиваемых территориях социальная инфраструктура должна возводиться сразу с жилыми микрорайонами, что позволит повысить покупательский спрос

— необходимы механизмы государственного и общественного контроля за строительством социальных объектов, которые не позволят затягивать сроки сдачи этих объектов

— требуется создать информационную базу, содержащую информацию о строительстве объектов социальной инфраструктуры, которой будут пользоваться частные инвесторы и строить такие объекты быстрее и эффективнее

— для строительства социальной инфраструктуры можно предложить внести изменения в закон о долевом строительстве, предполагающем, что расходы на строительство объектов инфраструктуры будут отнесены на затраты инвесторов, что позволит серьезно сократить нагрузку на застройщиков (в настоящее время социальные объекты строятся за счет финансового результата после уплаты налога на прибыль)

— необходимо проработать процесс передачи объектов социальной инфраструктуры органам государственной власти, так как при безвозмездной передаче застройщики будут обязаны заплатить налог на добавленную стоимость, что приводит к существенному удорожанию социальных объектов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...