Требования по охране окружающей среды при строительстве объекта

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)

План мероприятий ООС – раздел проектной документации, оформляемой при возведении и ремонте объектов недвижимого имущества с целью защиты экологической обстановки. Его обязательное наличие определяется в положениях Градостроительного кодекса РФ, ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» и ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе». Разработка ПМООС происходит на основании таких нормативных документов как ПП РФ № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Постановление детально освещает критерии оценки соответствия каждой главы.

Оформление проекта ПМООС выполняют квалифицированные эксперты. Потребуется пройти этап согласования документов с представителями служб государственной или негосударственной экспертизы.

Кому и для чего необходимо разрабатывать ПМООС

Подготовка плана актуальна для организаций и частных застройщиков, планирующих проведение капитального строительства. В документе должны быть освещены все объекты, которые подвергаются реконструкции. Целью разработки плана мероприятий по охране окружающей среды является поддержание экологического благополучия в районе запланированной застройки.

Охрана окружающей среды при строительстве метрополитена

В разделе требуется привести убедительные доводы, которые будут достаточными, чтобы получить разрешение от представителей государственной власти. Важно подтвердить, что действия застройщика не окажут негативного влияния на состояние экосистемы. Перечень включает меры санитарной очистки. Это серия операций, направленных на поддержание удовлетворительного санитарного состояния объекта. Внедряется порядок озеленения территории.

В ходе ремонтных и строительных мероприятий происходит негативное влияние на экологию. Именно поэтому организациям следует предлагать оптимальные пути снижения такого воздействия. Важно предусмотреть риски возникновения аварийных ситуаций.

Требуется проводить профилактические мероприятия, чтобы избежать серьезных экологических катастроф в рамках отдельного региона или населенного пункта. Предложенные мероприятия по ООС проходят утверждение в экспертных органах. Если уполномоченные лица подтвердят их достаточность и обоснованность, то заявитель получает официальное разрешение на строительные работы.

Важной задачей ПМООС является указание критических точек. Это предельно допустимые значения, превышение которых является опасным. Критические точки действуют для выбросов токсических веществ, акустических факторов и загрязнений. Для определения максимальных показателей проводятся комплексные исследования, анализ производственных процессов и экологических угроз.

Порядок разработки и согласования ПМООС

Важно придерживаться актуальных требований законодательства, соблюдать утвержденный порядок и форму исполнения предписаний. Этапы подготовки ПМООС:

  • Разработка документов. Выполняется предварительный анализ информации о заказчике. При необходимости запрашиваются отсутствующие или дополнительные сведения.
  • Доказательство климатических параметров. Требуется установить объективную информацию относительно степени загрязняющих веществ в воздухе. Проводится независимая экспертиза климатической обстановки.
  • Подготовка картографических и схематических описаний. Исполнитель обращается территориальный отдел УГМС.
  • Анализ местности строительства. Требуется обследовать рельеф, узнать характеристики почвы. Сотрудники готовят чертежи строительной площадки, принимая во внимание ботанические и географические факторы.
  • Расчеты. По итогам полученных в лаборатории данных и замеров эксперты вычисляют критические контрольные точки. Заказчик получает заключение по вопросам допустимости реконструкции и возведения сооружений.
  • Формирование системы природоохранных операций. Предлагаются действенные способы профилактики и уменьшения негативного воздействия на природную среду. Вводятся планы по озеленению и санитарные меры. При необходимости строительная технология подвергается изменениям.
  • Оформление проекта ПМООС. Эксперты формируют готовый документ со всеми необходимыми разделами.
  • Согласование плана мероприятий по охране окружающей среды. Это заключительный этап разрешительной процедуры перед возведением новых объектов недвижимости. Отчеты проходят проверку в органах государственной экспертизы проектной документации. Органы принимают решение о возможности строительных работ в срок от 1 до 6 месяцев.
Читайте также:  Прием незавершенного строительством объекта акт

Документы, необходимые для разработки проекта ПМООС

Чтобы подготовить план мероприятий по охране, требуется собрать такие документы как:

Рд 51-1-96 инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождени.

  • Указание на точное расположение объекта с характеристикой прилегающих построек.
  • Данные о праве собственности на земельную зону.
  • Схема планировки территории, отведенной под строительные или реконструкционные работы.
  • Объемно-планировочные и архитектурные решения.
  • Проект организации строительства, где отмечены точки подвода водоснабжения, ливневой и хозяйственно-бытовой канализации с описанием технических решений.
  • Дендроплан.
  • Информация о количестве персонала строительной организации.
  • Разрешение городской администрации.
  • Сведения об исправности очистных сооружений.
  • График работы строителей, число смен.
  • Заключения гидрологической, экологической и инженерно-геологической комиссии.
  • Климатическое описание региона.
  • Ситуационный план участка.
  • Акт натурного технического обследования территории с техническим заключением.
  • Ведомость древесно-кустарниковой растительности.
  • Справка о фоновых концентрациях.
  • Данные об обеспечении автотранспортом, наличии стояночных мест.
  • Заключение Роспотребнадзора, если происходит сокращение санитарно-защитной зоны.
  • Заключение Управления рыбного хозяйства, если требуется ремонт на водопользовательском объекте.
  • Технические решения при обустройстве котельной.
  • Сведения о площади особо охраняемых зон.

Содержание ПМООС

В нормах ПП РФ №87 от 16.02.2008 описывается полный состав ПМООС. В соответствии с нормативным документом перечень мероприятий включает такие обязательные компоненты как:

  • Введение. В начальной главе приводится характеристика будущего или существующего объекта, его функции и конструкционные аспекты.
  • Общие положения. Исполнитель указывает на нормативные документы, согласно которым формировался план. Фиксируются цели и задачи проектных документов.
  • Общие сведения о проектируемом объекте. Дается описание земельной территории. Зона должна соответствовать критериям, указанным в СП 2.6.1.2612-10. Исполнитель характеризует строительно-монтажные работы, технологические процессы, способы подготовки участка. Фиксируется природно-климатическое описание участка. Необходимо обозначить местоположение, рельеф, климатические условия, состояние загрязнения атмосферы. Сообщается о инженерно-геологических и геоморфологических факторах.
  • Оценка влияния строительства на окружающую среду. В форме таблицы представлены итоги замеров и исследований. Указывается на допустимость строительства и соблюдение принципов экологического благополучия района.
  • Меры профилактики негативного влияния. Сложный раздел, требующий детального технического анализа запланированной хозяйственной детальности. В таблице указывается степень влияния строительства на атмосферу, водные и земельные объекты. Фиксируются способы обращения с отходами, варианты охраны недр, водопотребления и водоотведения. Имеется подраздел с описанием поведения при чрезвычайных обстоятельствах.
  • Расчет затрат. Приводятся суммы компенсационных выплат, стоимость охранных мер.
  • Приложения. Указываются ссылки на использованные официальные документы, доказывающие описанные сведения.

Согласование раздела ПМООС

Согласование плана мероприятий по ООС происходит в территориальных отделениях ГГЭ. ФАУ «Главгосэкспертизы России» рассматривает проекты и выносит обоснованные решения. Перед направлением на согласование документы подвергаются государственной экологической экспертизе.

Штрафы и ответственность

Законодательством предусмотрены меры административной и уголовной ответственности в случае нарушения действующих правил проведения разрешительной процедуры. Согласно ст. 8.1. КоАП РФ несоблюдение экологических требований повлечет штраф в размере:

  • От 2 до 5 тысяч рублей – в отношении граждан.
  • От 20 до 100 тысяч рублей – в отношении организаций.

Согласно ст. 8.4 КоАП РФ не проведение экологической экспертизы влечет назначение в виде штрафа в сумме:

  • От 5 до 10 тысяч рублей – для граждан.
  • От 5 до 100 тысяч рублей – для компаний.

Несоблюдение режима особо охраняемых территорий квалифицируется по ст. 262 УК РФ. Виновного могут приговорить к лишению свободы на срок до 2 лет.

Источник

СТРОЙКА И ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА

О требованиях по охране животного мира при проектировании, строительстве и реконструкции объектов капитального строительства рассказывает Лилия Калимуллина, главный эксперт отдела инженерного обеспечения ГАУ «УГЭЦ РТ», эксперт по направлениям: 29. Охрана окружающей среды, 1.3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания, 25. Инженерно-экологические изыскания

Общие требования по охране объектов животного мира и среды их обитания, направленные на предотвращение гибели объектов животного мира, установлены главой III Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ.

Читайте также:  С учетом того что при строительстве объекта

Статьей 28 определено, что производственные процессы, эксплуатация транспортных средств и линий связи и электропередачи должны предусматривать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира.

Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при производстве и эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.1996 № 997. Требования подлежат выполнению при осуществлении производственных процессов в сельском, лесном хозяйстве и лесной промышленности, на производственных площадках с открыто размещенным оборудованием, гидросооружениях и водохранилищах, в местах размещения сырья и вспомогательных материалов, на водных транспортных путях и магистралях автомобильного, железнодорожного транспорта и аэродромах, а также при эксплуатации трубопроводов, линий электропередачи мощностью от 6 кВ и выше и линий проводной связи.

Одна из целей принятия Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ) — охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений. В ряде сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» регламентируются мероприятия по охране животного мира.

Так в соответствии с п. 11.7 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» при проектировании трубопроводов (надземных) для районов массового перегона животных или их естественной миграции минимальные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует принимать по согласованию с заинтересованными организациями.

СП 100.13330.2016 «Мелиоративные системы и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.03-85» определено, что на линейных сооружениях (каналах, трубопроводах) следует предусматривать специальные переходы для диких животных. Конструкцию и число переходов необходимо принимать на основании данных о путях миграций в зависимости от количества, видовых морфометрических и поведенческих особенностей мигрирующих животных. Для водопоя и выхода попавших в каналы копытных животных следует предусматривать на трассе магистральных каналов через каждые 800 м уположенные участки.

В п. 12.9 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» предусмотрено, что при пересечении трассой дороги сложившихся путей миграции животных предусматривают на дорогах категорий I-III строительство специальных сооружений (ограждения, переходы и пропускные сооружения, скотопрогоны и т.п.). Конструкцию и число переходов и пропускных сооружений необходимо принимать на основании данных о путях миграции в зависимости от количества, видовых морфометрических и поведенческих особенностей мигрирующих животных. На дорогах иных категорий допускается применение организационных мероприятий по ограничению режима, скорости и времени движения дорожными знаками и иными средствами регулирования движения.

В 2019 году утвержден свод правил 461.1325800.2019 «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования». Биопереход (экодук) — комплекс инженерных сооружений, предназначенный для безопасного пересечения мигрирующими животными линейных объектов транспортной инфраструктуры. Свод правил определяет требования к проектированию биопереходов на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, трубопроводы) применительно к физико-географическим условиям РФ. Свод правил предусматривает такие технологии, как: устройство биопереходов (мостового/тоннельного типов) для всех видов фауны; спецификация озеленения с учетом природных особенностей застраиваемой территории и проживающей на ней фауны; спецификация ограждений (подводящих) с учетом природных особенностей застраиваемой территории и проживающей на ней фауны.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 13.09.1996 № 997 и в соответствии с Экологическим кодексом РТ утверждены требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории РТ (постановление Кабинета Министров РТ от 15.09.2000 № 669). В соответствии с п. 5 требований планируемые мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения среды их обитания подлежат согласованию с Государственным Комитетом РТ по биологическим ресурсам.

Читайте также:  Акт приемки законченного строительства объекта для жилых домов

Таким образом, для ряда объектов капитального строительства (транспортные магистрали, трубопроводы, линии связи и электропередач, а также промышленных, сельскохозяйственных и водохозяйственных объектов, размещенных на неосвоенных территориях) требуются сведения о животном мире, о путях миграции, а также в проектной документации следует предусматривать мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения среды их обитания.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания утверждено постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380. В соответствии с п. 4 Положения при архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания. В соответствии с п. 2 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, деятельность по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384.

На стадии проведения изысканий исполнитель инженерно-экологических изысканий делает запрос в органы Федерального агентства по рыболовству для получения сведений о рыбохозяйственной характеристике водного объекта, в пределах водоохраной зоны которого предусматривается проведение строительных работ, либо при пересечении водотока линейным объектом. На основании полученной характеристики производится оценка воздействия на поверхностный водный объект с последующим расчетом ущерба водным биоресурсам.

Учёт мероприятий по охране животного мира при проектировании, строительстве и реконструкции объектов капитального строительства позволит сохранить биологическое разнообразие животного мира в районе проведения работ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...