Об учете расходов на строительство незавершенного объекта при переходе с общего режима на УСН
Вопрос: Об учете в целях налога при УСН расходов на строительство незавершенного объекта, не введенного в эксплуатацию, произведенных в период применения ОСН и УСН, и на приобретение земельных участков.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 13 ноября 2019 г. по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный перечень расходов является закрытым.
Расходы, связанные со строительством незавершенного объекта, произведенные в период применения общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения, при отсутствии ввода данного объекта в эксплуатацию, а также расходы на приобретение земельных участков в вышеуказанный перечень расходов не включены.
Упрощенная регистрация права собственности на землю и дом, построенный до мая 1998. Земельный юрист.
В связи с этим при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, указанные расходы не учитываются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ИсточникРосреестр уточняет правила регистрации недостроенной недвижимости
Такой законопроект подготовило ведомство. Речь идет об упрощенной регистрации объектов незавершенного строительства, которые попали в федеральный или региональный реестр бюджетных недостроев. Опрошенные «Право.ru» эксперты считают, что документ носит скорее технический характер, но может снизить бюрократию и ускорить приватизацию государственных долгостроев.
В России скоро появится федеральный реестр «незавершёнки» – в него включат недвижимость, которая строилась или реконструировалась за счет бюджета РФ. Работа над этим реестром еще продолжается: в конце июля правительство поручило Минстрою обеспечить его запуск и ведение. Кроме того, Градостроительный кодекс позволяет регионам вести собственные реестры недостроенных объектов.
Уже сейчас Росреестр подготовил законопроект, который уточняет правила регистрации недостроенной недвижимости, включенной в реестры незавершенных объектов капитального строительства. 19 августа новеллу разместили на портале проектов правовых актов.
Проблемы незавершенного строительства на Брестчине
Авторы поправок предлагают дополнить закон «О государственной регистрации недвижимости» положением о том, что кадастровый учет и регистрация права на объект, сведений о котором нет в ЕГРН, осуществляются без подготовки технического плана, на основании одной лишь декларации об объекте недвижимости. Такая декларация должна быть составлена в форме электронного документа и заверена электронной подписью должностного лица. В ней указываются основания для включения недостроенных объектов в региональный или федеральный реестры незавершенных объектов капитального строительства.
Если в ЕГРН не зарегистрировано право на земельный участок, на котором расположен такой недостроенный объект, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на земельный участок не требуются.
Также положения законопроекта освобождает Росреестр от ответственности по убыткам, причиненным в связи с внесением по его вине в ЕГРН незаконных или недостоверных сведений о недострое в случае принятия решения о сносе самовольной постройки. Эта новелла распространяется и на недостроенную недвижимость, попавшую в федеральный или региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства.
Мнения юристов
Партнер ALUMNI Partners (ранее Bryan Cave Leighton Paisner) ALUMNI Partners (ранее Bryan Cave Leighton Paisner) Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международные судебные разбирательства группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал 2 место По выручке 2 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 5 место По количеству юристов Профайл компании × Рустам Алиев обращает внимание на то, что законопроект касается только тех объектов, строительство или реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за бюджетный счет. Законодательство, принятое в конце 2021 года, было направлено, в основном, на снижение количества таких объектов. «На рынок коммерческой недвижимости законопроект может оказать косвенное воздействие, если, например, указанные объекты незавершенного строительства будут введены в гражданский оборот посредством приватизации», — добавляет он.
«Фактически предложения сводятся к тому, чтобы регистрировать такие объекты в случае, если они попали в реестр, просто по факту попадания в такой реестр – оставляя на потом уточнение данных о них, если возникнет необходимость совершения сделок», — указывает Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям Качкин и Партнеры Качкин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . По его словам, предложенные изменения могут снизить бюрократию.
«Нововведения должны позволить максимально быстро приватизировать государственные долгострои в случае принятия таких управленческих решений, а также предоставить возможность завершения проблемных государственных строительных проектов за счет частных инвестиций, например, на основании концессионных соглашений», — ожидает руководитель практики недвижимости и строительства Maxima Legal Maxima Legal Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) × Константин Бойцов. По его словам, это особенно может быть актуально в отношении встречающихся на практике незавершенных строительством гособъектов инфраструктуры, здравоохранения и образования.
«Но Верховный суд за последние годы дал целый ряд разъяснений по этому вопросу и сейчас все сводится, в основном, к строительной экспертизе. Новые потенциальные споры по «незавершёнке», скорее, могут быть связаны с предыдущими инициативами, уже реализованными в законодательстве – например, споры частных соинвесторов о судьбе внесенных в реестр объектов незавершенного строительства, особенно в случаях принятия решений об их сносе», — добавил эксперт.
ИсточникРосреестр предложил упростить регистрацию объектов незавершенного строительства
Росреестр разработал законопроект, который регламентирует порядок регистрации объектов, попавших в федеральный и региональный реестры незавершенных объектов капитального строительства. Кроме того, орган регистрации предлагает создать федеральный реестр недостроев, в который войдут все объекты, построенные или реконструированные за счет бюджета РФ.
Суть предложений:
Предлагается дополнить статьи 40 и 66 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следующими положениями. В частности:
- ст. 40 — установить упрощенный порядок регистрации объектов, которые включены в федеральный и региональный реестры незавершенных объектов капитального строительства (без составления технического плана). Если в ЕГРН не зарегистрировано право на участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, то госрегистрация участка не требуется;
- ст. 66 — снять ответственность с органа регистрации прав за убытки в случае сноса недостроя, внесенного в госреестр по решению суда и недостоверных сведений о нем.
Документ разработан по поручению Правительства РФ. На данный момент проект федерального закона проходит общественные обсуждения и независимую антикоррупционную экспертизу.
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» ( ID проекта 01/05/08-22/00130692)
Источник