Изменения в законодательстве о льготном технологическом присоединении
01 июля 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 16.02.2022 № 12-ФЗ «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике». Данный закон знаменует постепенную отмену так называемого льготного технологического присоединения к электрическим сетям
01 июля 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 16.02.2022 № 12-ФЗ «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике». Принятие данного закона свидетельствует о сворачивании действующей в настоящее время программы льготного технологического присоединения к электрическим сетям.
На сегодняшний день в состав платы за технологическое присоединение мощности до 150 кВт включительно не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от сетей сетевой организации до объекта заявителя (так называемое сетевое оборудование «последней мили»).
Однако с принятием озвученного закона правила меняются.
Наследование шаблонных классов. Изучение С++ для начинающих. Урок #127
С 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в состав платы за технологическое присоединение объектов заявителя мощностью до 150 кВт будут включаться расходы на строительство объектов сетевого хозяйства в объеме половины стоимости данных расходов.
С 01 января 2023 года расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства для объектов заявителя мощностью до 150 кВт будут полностью оплачиваться заявителями в составе платы за технологическое присоединение.
Существуют разные мнения о причинах и необходимости принятия данного закона.
Одна из основных целей ради которой продавливалось принятие данного закона – борьба со злоупотреблениями в отношении льготного присоединения. В первую очередь, борьба с заявителями, которые использовали нормы о льготном присоединении для возможности получить экономию на плате, но которым нужна мощность больше чем 150 кВт, в результате чего почти сразу после присоединения льготной мощности подавались дополнительные заявки.
В связи со сворачиванием программы льготного присоединения сетевые организации могут под различными предлогами постараться оттянуть необходимость присоединения новых заявителей. В ход могут идти различные способы: затягивание сроков с последующей «случайной утерей» заявки и просьбы подать новую, введение заявителя в заблуждение относительно своих обязательств по рассмотрению заявок и выполнения работ по технологическому присоединению, и т.д.
Важно знать свои права и не позволять сетевой организации их нарушать (процедура технологического присоединения предметно регламентирована и неисполнение сетевой организацией своих обязательств наказуемо).
В случае, если Вы приняли решение об осуществлении технологического присоединения и попадаете под программу льготного присоединения – лучше поторопиться пока озвученные изменения не вступили в силу.
В то же время нужно понимать, что если Вы подали заявку на технологическое присоединение до 01.07.2022 и Ваша заявка еще не была рассмотрена к моменту изменения порядка определения стоимости технологического присоединения – Вы имеете право на присоединение по правилам, действующим до 01.07.2022, в том числе и на размер платы за присоединение, который действовал до 01.07.2022.
ECOM 2020: Логистика последней мили, точки роста, актуальные решения. Виктор Соловьев (Pony Express)
Если же Вы столкнулись с неправомерными действиями сетевой организации, попытками навязать Вам невыгодные условия в ситуации, когда Вы имеете право на льготное присоединение – специалисты юридической компании ООО «ЦПО групп» готовы оказать Вам необходимую юридическую помощь, разобраться в Вашей ситуации и предоставить правовое сопровождение.
ИсточникПоследняя миля в электроэнергетике
Понятие «последняя миля» в электроэнергетике России появилось в 2006 году как результат реформы в сфере энергетики. Помимо прочих результатов названной реформы, произошло распределение электрических сетей между федеральной и региональными компаниями: магистральные электросети (с напряжением от 110 кВ) попали в распоряжение Федеральной сетевой компании (ФСК ЕЭС), а распределительные сети отошли соответствующим Межрегиональным распределительным сетевым компаниям (МРСК).
В итоге рядовые потребители платили за энергию и ФСК, и МРСК, но в этой схеме было небольшое упущение: ряд крупных потребителей в итоге вышли на прямые договоры с ФСК, что снизило их собственные затраты на электроэнергию, но привело к увеличению тарифной нагрузки на прочих потребителей. Для ликвидации сложившегося дисбаланса законом № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» и были введены так называемые договоры «последней мили» в электроэнергетике.
Согласно данным договорам, ФСК передает в аренду межрегиональным сетевым компаниям небольшие участки магистральных сетей или иные объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты и т.п.). Как результат – прямые договоры с ФСК для корпораций стали недоступными. По словам действующего министра энергетики Сергея Шматко, механизм «последней мили» в электроэнергетике был разработан во избежание скачкообразных изменений тарифов в энергетике регионов и увеличения нагрузки на конечных потребителей. Договоры «последней мили» в электроэнергетике были введены в качестве временной меры – до утверждения новой политики тарифообразования в рамках реформирования Единой энергосистемы России.
При этом многие эксперты называют «последнюю милю» в электроэнергетике узаконенным пиратством и говорят о непродуманности и неэффективности подобного подхода. По сути, «последняя миля» в электроэнергетике — это форма скрытого налога на промышленность.
По некоторым данным, доля дополнительной нагрузки крупных предприятий составляет на сегодня порядка 30% их затрат на электричество. Не случайно в стране начались судебные разбирательства о признании незаконными договоров «последней мили» в электроэнергетике, и о взыскании с МРСК неосновательного обогащения. Например, компании «Русал» в начале 2010 года удалось оспорить порядка 800 миллионов рублей, выплаченных Красноярским алюминиевым заводом в пользу МРСК Сибири в условиях действия договора «последней мили» в электроэнергетике. На возмещение свыше 9 млрд. рублей, уплаченных МРСК Центра, претендует и «Новолипецкий металлургический комбинат», и это далеко не единичные случаи.
Согласно Концепции экономического развития России на период до 2020 года, договоры «последней мили» в электроэнергетике должны функционировать до 2014 года, после чего данный механизм перекрестного субсидирования прекратит свое действие, и тарифы на электроэнергию для населения достигнут рыночного уровня. Понятно, что в случае отказа от механизма «последней мили» в электроэнергетике, недополученные МРСК средства будут распределены по мелким потребителям, и это может привести к резкому росту тарифов, особенно в случае, если в регионе высокая доля крупных потребителей. Поэтому параллельно с этим планируется реализация механизма адресной поддержки малоимущих групп населения, однако, как отмечает председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов, конкретные методы социальной защиты на данный момент не проработаны. Остается рассчитывать, что данному вопросу еще будет уделено внимание в ближайшие два года, пока последняя миля в электроэнергетике еще действует.
Источник