Виды объектов капитального строительства закон

С 01 мая 2022 года увеличен порог обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом СРО

Изменения, внесенные в ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличили с 01 мая 2022 года максимальный размер обязательств по договорам строительного подряда, работы по которым могут выполнять индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное изменение имеет важное значение в закупках на строительные работы (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства), поскольку согласно абз. 1 и п. 1 ч. 1 ст.

31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обязательным требованием к участникам конкурентных закупок, а также закупок у единственного контрагента в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст.

93 Закона N 44-ФЗ, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Аналогично в закупках по федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закону N 223-ФЗ. При этом под указанным требованием в первую очередь понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия лицензии или участия в СРО.

Из лично опыта можем отметить, что некоторые участники закупок могут подумать, что данные изменения распространяются на закупки, размещенные до 01 мая 2022 года и просить в запросе о разъяснении положений извещения о закупке либо жалобе на положения о закупке требовать исключить данное требование в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта менее 10 миллионов рублей.

Заказчикам в таком случае следует придерживаться следующей позиции.

Федеральный закон от 01.05.2022 N 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 124-ФЗ) вступил в силу со дня его официального опубликования 01 мая 2022 года.

В свою очередь извещение о проведении закупки было размещено до 01 мая 2022 года.

В связи с чем, требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации было установлено в соответствии с действующим на момент размещения извещения законодательством РФ.

Поскольку Закон N 124-ФЗ не имеет обратной силы, заказчик не обязан вносить изменения в извещение о закупке.

В случае отсутствия в поданной на участие в аукционе заявки, требуемых согласно извещения об аукционе документов, а также несоответствия участника закупки требованиям извещения об аукционе, комиссия по осуществлению закупок будет вынуждена отклонить заявку.

Также, пользуясь случаем, хотим обратить внимание на судебную практику по вопросу установления требований к членству в СРО.

Интересный вывод содержится в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2022 по делу №А45-15952/2021 о том, что заказчик вправе требовать членства в двух СРО, если закупает отдельные виды работ.

В рамках проводимой закупки заказчик приобретал проектные и изыскательские работы. При этом к участникам закупки было установлено требование о членстве в двух СРО: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В свою очередь, контролеры усмотрели нарушение в том, что требование к членству в СРО в области инженерных изысканий ограничивает конкуренцию. Изыскательские работы не самостоятельный объект закупки, их можно выполнить с помощью субподрядчиков — участников нужной СРО.

Читайте также:  Акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта кс 14

Вместес тем, суды не согласились с позицией контрольного органа по следующим причинам:

— объектом закупки являются два самостоятельных вида работ с различными кодами ОКПД 2. При этом каждый из них требует членства в конкретной СРО;

— согласно Градостроительного кодекса РФ, чтобы выполнять проектные и изыскательские работы, надо состоять в разных СРО, а, следовательно, заказчик правильно установил такое требование в условиях закупки;

— по условиям проекта контракта привлекать субподрядчиков для изыскательских работ не входит в обязанности заказчика. Если подрядчик выполнит их сам без членства в необходимой СРО, заказчик не сможет их принять. Однако такого основания отказать в приемке или расторгнуть контракт в проекте нет.

Источник

Объекты местного значения

Градостроительный кодекс РФ установил, что территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Виды объектов местного значения подлежат отображению на генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации. УАиГ участвует в комиссии по совместной подготовке документов территориального планирования. Генеральный план города Кемерово не содержит информации об объектах местного значения. Прошу Вас разъяснить на основании каких документов и каким образом на генеральный план нашего городского округа наносятся объекты местного значения.

Объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов (п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Виды объектов местного значения городского округа, относящиеся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, подлежат отображению на генеральном плане городского округа и определяются законом субъекта Российской Федерации.

На сегодняшний день законом Кемеровской области соответствующие виды объектов не установлены.

Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Кемеровской области, границы земельных участков и зоны планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований, определены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 № 406 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области».

В силу ч. 10 ст. 11 Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ, подготовка, согласование и утверждение генерального плана города Кемерово (решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2011 № 36) осуществлено в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в редакции до вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ.

В целях приведения состава и содержания генерального плана города Кемерово в соответствие с актуальными требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработан проект о внесении изменений. 30.05.2017 на основании постановления администрации города Кемерово от 28.04.2017 № 1015 состоялось его публичное обсуждение.

Изменения в генеральный план могут быть внесены в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности представительным органом местного самоуправления.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...