Усиление участка стены — это кап. ремонт или реконструкция?
Имеется здание 300м2, 2 этажа. В углу здания возникла трещина из-за того, что рядом выкопали котлован и не усилили шпунтом. Вопрос в том, если усилять этот участок стены это попадает под кап. ремонт или под реконструкцию? Потому что по ГСК если это несущая строительная конструкция — то это реконструкция, а если это ЭЛЕМЕНТ несущей строительной конструкции — то это вроде как кап. ремонт. Заказчик не хочет пропускать это как реконструкция, потому что много волокиты.
А, точно. Сразу вспомнился и основной предмет срачей — начиная с какого процента замены несущих конструкций ремонт превращается в реконструкцию.
Отсюда наводящий вопрос по теме — а какую примерно площадь стен планируется заменить?
А, точно. Сразу вспомнился и основной предмет срачей — начиная с какого процента замены несущих конструкций ремонт превращается в реконструкцию.
Отсюда наводящий вопрос по теме — а какую примерно площадь стен планируется заменить?
Капитальный и текущий ремонт с 01.03.2022 (Законы №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ), 30.06.2022
Капремонт: «а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».
Капремонт: «а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».
Участок стены — это несущая строительная конструкция или ЭЛЕМЕНТ несущей строительной конструкции. Вопрос важный.
А есть ссылки на нормативные документы где найти эти определения и различия. Заказчик просто так словам и доводам не верит, ему нужны ссылки.
По этому поводу на форуме периодически возникают споры, ни к чему не приводящие. Если Вам нужно определение, что «отдельный участок стены является ее элементом» , то такого в НТД нет.
как заказчик решит, так и будет. Захочет пройти экспертизу проекта, будет реконструкция, не захочет — назовет ремонтом
Градостроительный кодекс и ФЗ о безопасности зданий и сооружений читайте. Определения были где-то там.
Градостроительный кодекс и ФЗ о безопасности зданий и сооружений читайте. Определения были где-то там.
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; «»14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; (п. 14.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ) «»14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; (п. 14.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ) «»14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; |
Техническое обследование зданий
Вопрос в том, если усилять этот участок стены это попадает под кап. ремонт или под реконструкцию? |
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — . в том числе . а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов |
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,; |
ЭЛЕМЕНТ ЗДАНИЯ (СООРУЖЕНИЯ) КОНСТРУКТИВНЫЙ — конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница и т.п.). ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ — составная часть сборной или монолитной конструкции, например балка, колонна, связи между колоннами, стержни решетчатой конструкции и т.п. |
Не уверен в применяемости этого документа. Я читаю так: если несущая стена, то реконструкция и пусть заказчик договаривается с разработчиками кодексов и нормативок! Не надо притягивать за уши к тому, чем не является. Это непрофессионально. У меня нет официального консультанта, на работе был.
Можете в официальном консультанте посмотреть комментарии и правоприменительную практику.
При желании вы можете воспользоваться правом по ФЗ 59 и обратиться в госорганы за разъяснением законодательства для конкретного случая.
Хаха)). В нормативной документации каша)). А ведь по сути это-УСИЛЕНИЕ. Только вот термин есть, а официального толкования по разграничению-нет)). Усиление проводится и при реконструкции и при капремонте.
«Усиление-комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение несущей способности и эксплуатационных свойств строительной конструкции или здания и сооружения в целом по сравнению с фактическим состоянием или проектными показателями» [СП 13-102-2003]
Поскольку грань в техническом отношении провести сложно, будем смотреть в сам корень:
http://www.garant.ru/company/garant-press/ab/350570/02/
Так что капремонт больше напрашивается))
—— добавлено через ~2 мин. ——
С Заказчика чаевые))))
Baumann, в первую очередь нужно читать Кодекс, потом ФЗ, потом постановления Правительства и только потом нормативку. Мы читали кодекс, возник вопрос об определении что есть стена — конструкция или часть. Мы разбираемся в законодательстве, а притягивать за уши в угоду заказчику — это непрофессионально, потома может быть хуже и заказчику.
Моя позиция в этом вопросе такая: писать письмо в гос.органы с изложением ссылок на положения законодательства и пункты нормативных документов. Пусть дают ответ. Вот тогда можно получить бумажку, которой потом можно размахивать.
как заказчик решит, так и будет. Захочет пройти экспертизу проекта, будет реконструкция, не захочет — назовет ремонтом
Буквально в прошлом месяце проходили в экспертизе проверку сметы на достоверность. Экспертиза не принимала смету как капитальный ремонт, мотивируя тем, что, согласно разработанного проекта, закладываются оконные проемы и в одном месте прорубается дверной проем. Реконструкция и все. Писали пояснения со ссылками на ГК, ездили для личной беседы, ходили из кабинета в кабинет.
В итоге сошлись на том, что раз проектная документация для нашего здания (один этаж, площадь 500м2) не попадает под экспертизу, пусть название остается на усмотрение заказчика. Прошли экспертизу, готовимся к капитальному ремонту.
ИсточникПоправки в градостроительный кодекс: ремонт и реконструкция без лишней волокиты
В июле Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Поправки изменяют сразу нескольких федеральных законов и касаются вопросов реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство.
Федеральные законы от 18.07.11 № 215-ФЗ и № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируют вопросы, связанные с осуществлением реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Впервые в базовом законе о градостроительной деятельности введено понятие «капитальный ремонт». До этого понятие «капитальный ремонт» содержалось в отдельных специальных законах и различалось по содержанию, что вызывало трудности в правоприменительной практике, в том числе при разграничении понятий «капитальный ремонт» и «реконструкция». Понятие «капитальный ремонт», содержащееся в пункте 14.2 статьи 1 Кодекса, содержит исчерпывающий перечень частей (элементов) здания, строения, сооружения, а также инженерной инфраструктуры, являющихся объектами проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт проводится в отношении: отдельных элементов несущих строительных конструкций; строительных конструкций и их элементов, не являющихся несущими строительными конструкциями; систем инженерно-технического обеспечения; сетей инженерно-технического обеспечения.
Вторым признаком капитального ремонта является характер работ, проводимых в отношении объекта капитального строительства, а именно замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов. При этом при строительстве это создание зданий, строений, сооружений, при реконструкции – изменение параметров здания или его частей, а именно – надстройка, перестройка, расширение, а также замена и восстановление несущих строительных конструкций.
Таким образом, по сравнению с ранее действующим законодательством, из работ, выполняемых при капитальном ремонте, исключены затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Эти работы могут выполняться только при строительстве и реконструкции.
Это и послужило основанием для упрощения административных процедур при проведении капитального ремонта. Теперь, в соответствии с Федеральном законом от 18.07.11 № 243-ФЗ, при капитальном ремонте: требуется заполнение только отдельных разделов проектной документации (ч.
1 статьи 48); не проводится государственная экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (ч. 3 статьи 49); также не проводится государственный строительный надзор (ч. 1 статьи 54), и соответственно, в его рамках государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный экологический надзор; не требуется получение разрешения на строительство (ч. 17 статьи 51); не требуется получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (ч. 1 статьи 55); не проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации федерального и регионального уровней (части 1 статей 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).
Одновременно расширен объем работ, выполняемых при реконструкции. Теперь к реконструкции относятся работы по расширению объектов капитального строительства. К реконструкции помимо надстройки, перестройки, расширения объектов капитального строительства, относится также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций. Административные процедуры, необходимые для проведения реконструкции (получение разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и т. д.), остались прежними.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» также регламентирует вопросы, связанные с выдачей разрешения на строительство. В части 5 статьи 51 устанавливается компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченной организации по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию отдельных объектов капитального строительства, таких как объекты капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр, объектов использования атомной энергии и др.
Разрешение на строительство, реконструкцию на остальные объекты капитального строительства, не указанные в части 5 статьи 51, выдается: уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ; органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на территории двух и более муниципальных образований;
— органом местного самоуправления в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
Закон вводит подробную регламентацию вопросов досрочного прекращения действия разрешения на строительство. Ранее данный вопрос не был урегулирован, что создавало трудности в правоприменительной практике в случаях, когда застройщик утрачивал права на земельный участок по основаниям, предусмотренным земельным законодательством. Кроме того, законом регламентируется порядок внесения изменений в разрешение на строительство в случае изменения правообладателя земельного участка.
На первый взгляд, строителям, специализирующимся на капремонте, новый закон сулит большие послабления: упрощается регламент подготовки исходно-разрешительной документации, что дает значительный выигрыш во времени, также повышает степень кредита доверия и самостоятельности строительным организациям. Однако с этим мнением согласны не все. Член президиума общественной организации «ОПОРА России», руководитель комиссии по строительству и ЖКХ Евгений Шлеменков так прокомментировал «РГ» принятие нового закона: «Чтобы новая схема порядка проведения капитального ремонта заработала, нужно резко сократить количество бюрократических структур. Отменили необходимость разрешений, согласований и экспертиз законодательно, немедленно появятся подзаконные акты и ведомственные инструкции, вводящие новые процедуры согласования. Ведь есть закон, а есть правоприменительная практика, которая частенько сводит «на нет» все хорошее, что записано в законе».
Источник