Временная эксплуатация объекта строительства что это

Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2057

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

2. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2024 г. включительно.

от 9 декабря 2020 г. N 2057

ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМИССИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ

ТЕХНИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ИНФРАСТРУКТУРЫ

К ВРЕМЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров, допускаемой до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции такого объекта инфраструктуры (далее — комиссия).

2. Под линейными объектами в настоящих Правилах понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.

II. Порядок формирования комиссии

3. Решение о формировании комиссии с утверждением ее состава принимается:

в отношении комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта к временной эксплуатации, — организацией, которая должна осуществлять временную эксплуатацию такого объекта, на основании обращения к ней застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства такого объекта на основании договора строительного подряда) о готовности линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта к временной эксплуатации — в течение 3 рабочих дней со дня получения такого обращения. Указанное решение оформляется распорядительным актом лица, которое должно осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта;

в отношении комиссии, определяющей техническую готовность иного линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, — застройщиком или техническим заказчиком на основании обращения к нему лица, осуществляющего строительство (в случае осуществления строительства такого объекта на основании договора строительного подряда), о готовности линейного объекта к временной эксплуатации — в течение 3 рабочих дней со дня получения такого обращения. Указанное решение оформляется распорядительным актом застройщика или технического заказчика.

4. Копия решения о формировании комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения соответствующего распорядительного акта, указанного в пункте 3 настоящих Правил, направляется в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство соответствующего линейного объекта инфраструктуры.

5. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

6. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии определяются из числа представителей (уполномоченных лиц) лица, принявшего решение о формировании комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители лица, осуществляющего строительство, представители застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции объекта на основании договора строительного подряда), организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, организации, осуществляющей строительный контроль, а также представители органов внутренних дел Российской Федерации (в отношении комиссии, определяющей техническую готовность автомобильной дороги к временной эксплуатации).

7. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, лица, осуществляющего подготовку проектной документации, лиц, осуществляющих эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры, в отношении которых выданы технические требования и условия.

8. Председатель комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

б) принимает решение о проведении заседания комиссии и определяет форму его проведения;

в) назначает дату, время и место его проведения;

г) утверждает повестку заседания комиссии;

д) председательствует на заседаниях комиссии;

е) подписывает протоколы заседания комиссии и протоколы голосования комиссии.

9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

10. Ответственный секретарь комиссии:

а) оказывает содействие председателю комиссии и его заместителю в организации работы комиссии;

б) организует подготовку и проведение заседаний комиссии;

в) информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, о форме, повестке, дате, а также о месте и времени его проведения;

г) обеспечивает рассылку всех необходимых материалов по вопросам заседания комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии;

Читайте также:  Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципальное строительство

д) подводит итоги голосования членов комиссии;

е) оформляет протоколы голосования комиссии и протоколы заседания комиссии;

ж) выполняет иные обязанности по поручению председателя комиссии или его заместителя.

III. Порядок функционирования комиссии

11. Ответственный секретарь комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии направляет членам комиссии уведомление о дате, времени, месте проведения заседания, направляет повестку заседания и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии.

12. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии, входящих в ее состав. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии, которые подписываются председателем комиссии и всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

14. Комиссия при принятии решений в ходе подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации руководствуется положениями актов Правительства Российской Федерации, утверждаемых в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение комиссии о технической готовности (о технической неготовности) линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации принимается в срок до 10 рабочих дней со дня принятия решения о формировании комиссии. Указанное решение принимается, если за него проголосовали две трети всех членов комиссии, принявших участие в заседании.

Решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации является основанием для временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры.

15. Решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации содержит следующие сведения:

а) наименование линейного объекта инфраструктуры;

б) наименование застройщика или технического заказчика;

в) наименование лица, осуществляющего строительство;

г) наименование организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры;

д) срок временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры;

е) предельная скорость движения транспортных средств.

16. Решение комиссии о технической неготовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации содержит сведения, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 15 настоящих Правил, а также информацию о несоответствии требованиям к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

17. О решении, указанном в пункте 15 или пункте 16 настоящих Правил, комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство.

18. Организационно-техническое, методическое и иное обеспечение функционирования комиссии осуществляется лицом, принявшим решение о ее формировании в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Источник

Временная эксплуатация объекта строительства что это

ГрК РФ Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 55.24 ГрК РФ

1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

8.1. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

Читайте также:  Строение объекта описание строительства

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации. Эксплуатация дома блокированной застройки осуществляется с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации находящихся в одном ряду домов блокированной застройки, имеющих общие стены с домом блокированной застройки.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 371-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.

12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.

13. Сведения, документы, материалы по эксплуатации здания, сооружения, в том числе о проведенном техническом обслуживании здания, сооружения, текущем ремонте здания, сооружения, эксплуатационном контроле, подлежат включению в информационную модель (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Источник

Учет временных зданий и сооружений

Чтобы производить строительные работы, нужно позаботиться об обслуживании строителей, а также хранении инструментов, спецодежды и т.п. Для этого, прежде чем начать возводить объект недвижимости, нужно построить здания и сооружения, которые призваны обеспечивать этот процесс. Естественно, они будут временными: надобность в них отпадет, и они потеряют актуальность, как только стройка завершится.

Несмотря на некапитальность таких строений, они также являются материальными ценностями, на которые выделяются определенные финансы, а значит, необходим бухгалтерский и налоговый учет. Как он производится, рассматриваем в этой статье.

Вопрос: К арендованному зданию (срок аренды — пять лет) по согласованию с арендодателем пристроено сборно-разборное временное сооружение. Сооружение приобретено за 50 000 руб., расходы на установку составили 10 000 руб. (привлекался подрядчик). По окончании аренды сооружение демонтировано. Как учитывать расходы на демонтаж, если арендатор применяет УСН («доходы минус расходы»)?
Посмотреть ответ

Временные здания и сооружения в рамках законодательства

Все вопросы строительства и реконструкции объектов недвижимости, в том числе и касающиеся временных зданий и сооружений, регламентируются рядом важных законодательных актов:

  • Гражданским и Градостроительным кодексами Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Вопрос: Можно ли признавать для целей налога на прибыль расходы на строительство временных сооружений, которые являются амортизируемым имуществом (п. 4 ст. 325 НК РФ)?
Посмотреть ответ

ВАЖНО! П. 1.3 последнего документа посвящен организации строительной площадки, в рамках которой возводятся или приспосабливаются под нужды строительства временные сооружения и здания.

Понятие временных зданий и сооружений

На профессиональном сленге такие строительные объекты называются «времянки», в документации часто применяют аббревиатуру «ВЗС», но в федеральных законах определение этим необходимым постройкам не дано. Оно приводится только в специальном строительном нормативном акте – СНиПе, поскольку применяется исключительно на стройке или при производстве капремонта.

Первым этапом любого строительства является оборудование строительной площадки – особым образом выделенной территории. Главным признаком ее является то, что она выделена временно. Все, что на ней будет расположено, кроме самого возводимого здания, также предназначено лишь для временного нахождения и будет ликвидировано либо возвращено в прежний вид после окончания работ. Таким образом, временные здания и сооружения – это специально возведенные или приспособленные для потребностей строительных работ и обслуживания работников объекты.

Функциональные признаки времянок

Категории, по которым строительный объект можно отнести к разряду временных, содержатся в различных нормативных актах.

  1. Мобильность. Возможность свободно переместить сооружение либо постройку, при этом не нанеся ущерба ее прямому назначению, относит этот объект к временным.
  2. Разборная структура. Вытекает из первого признака: раз можно легко переместить, значит, должно быть несложно монтировать и демонтировать.
  3. Правовой статус. Такие объекты изначально производятся на определенный полезный срок, тогда как строящаяся недвижимость такого срока не имеет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На основании признака 2 к ВЗС можно применить ГОСТ 25957-83, регламентирующий инвентарные (мобильные) здания и сооружения.

Разновидности ВЗС

Обеспечение строительной деятельности решает много задач:

  • производственные;
  • общественные;
  • бытовые;
  • складские;
  • обеспечение жильем и др.

Они должны решаться непосредственно на строительной площадке. Для этой цели и возводят либо приспосабливают из готовых объектов различные ВЗС.

По предназначению «времянок» СНиП ГСН 81-05-01-2001 делит их на две большие группы – титульные и нетитульные. Титулом на стройке называется документ, в который входит перечисление всех объектов, в обязательном порядке присутствующих на любой стройплощадке. Те ВЗС, которые в него входят, и называются титульными – ВЗС, обеспечивающие нужды стройки в целом. Но на каждом конкретном объекте могут быть возведены еще и другие необходимые времянки, обеспечивающие не саму стройку, а какой-то ее компонент. Поскольку они не входят в указанный документ, их считают нетитульными – предназначенными для обеспечения потребностей отдельного объекта стройплощадки.

Примеры титульных ВЗС:

  • склады для материалов (отапливаемые и лишенные отопления);
  • площадки для погрузки и разгрузки, хранения стройматериалов, стоянки строительной техники, расположения оборудования;
  • гаражи и ангары;
  • временные мастерские по ремонту оборудования, древесных работ и других строительных назначений;
  • котельные;
  • электроподстанции;
  • вентиляторные;
  • помещения для пуска и наладки и др.

К нетитульным ВЗС относят:

  • кладовки прорабов и мастеров;
  • различные конторы при строительном объекте;
  • складские помещения при конкретном объекте стройки;
  • бытовки, душевые, уличные уборные (без канализации);
  • разводки подачи воды, электроэнергии, пара, газа и др. по территории стройки;
  • лестницы, мостки, переходные настилы и т.п.

ВЗС в бухгалтерском учете

В старом Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 года № 56, был предусмотрен специальный счет 30 «Некапитальные работы», на котором было принято отражать расходы на возведение титульных (30.1), нетитульных (30.2) ВЗС и на другие некапитальные работы (30.3). Этот ПБУ более не является актуальным, а в новом ПБУ это счет упразднен.

Временные здания и сооружения, если смотреть на них глазами бухгалтера или налоговика, представляют собой одну из форм основных средств, поскольку они:

  • находятся в собственности у организации;
  • применяются для получения дохода;
  • не предназначены для реализации;
  • срок их полезного использования – более года.

Удовлетворение всем условиям отнесения к основным средствам дает основание учитывать ВЗС по ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Нюансы бухучета ВЗС

Главная особенность временных зданий и сооружений как объекта бухгалтерии состоит в том, что срок их полезного использования совпадает со сроком строительства и составляет 2-3 года, далее они будут разобраны и утилизированы. После истечения этого срока стоимость их окажется списанной по амортизации.

Начальная стоимость времянок отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». Стоимость на возведение титульных ВЗС включена в общую смету и отражена в соответствующей документации. «Нетитульные» затраты в этой документации отдельно выделить нельзя, хотя они также входят в смету: их относят к накладным расходам.

Затем ВЗС берется на баланс на основании актов о приеме-передаче (для титульных) и о сдаче в эксплуатацию (для нетитульных). С этого момента начинается начисление амортизации. В конце стройки временные объекты разбираются и утилизируются (ликвидируются), что подтверждается соответствующим актом. Стоимость полученных при этом материалов, деталей, узлов и т.п. относится на внереализационные доходы организации.

Бухгалтерские проводки при этом будут иметь следующий вид:

  • дебет 23, кредит 10 – списание фактической себестоимости материалов, истраченных на монтаж ВЗС;
  • дебет 23, кредит 70, 69 – заработная плата и соцвзносы работников, возводящих ВЗС;
  • дебет 08-3, кредит 23 – отражение части затрат вспомогательных производств, выполняющих некапитальные работы по возведению ВЗС;
  • дебет 01, кредит 08-3 – учет в составе основных средств;
  • дебет 20 (23, 25, 26, …), кредит 02 – начисление амортизации.

Налоговый учет ВЗС

Для налоговых целей срок полезного использования ВЗС нельзя отождествлять со сроками строительства, а определять его только по принадлежности к определенным амортизационным группам (Письмо ФНС России от 13 января 2012 года № 03-03-06/1/12). При этом этот срок составит больше «бухгалтерских» 2-3 лет. Получается ситуация, что по бухучету ВЗС к концу стройки будут полностью самортизированы, а по налоговому учету – еще нет. В этом случае остаточная стоимость по окончании строительных работ и утилизации ВЗС списывается на внереализационные расходы. Разница в учете будет временной, налоговый актив спишется позже.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...