Временной эксплуатации такого объекта капитального строительства

О временном положении
по приемке законченных строительством объектов

Госстрой России направляет «Временное положение по приемке законченных строительством объектов», разработанное Комитетом в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы.

Предусмотренный Временным положением порядок приемки рекомендуется для руководства в работе по приемке объектов и использования в договорах подряда (контрактах) на строительство.

С учетом результатов применения Временного положения Госстроем России на его основе будут утверждены строительные нормы и правила Российской Федерации «Приемка законченных строительством объектов. Основные положения». До введения в действие новых строительных норм и правил для приемки объектов, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, Временное положение применяется по решению соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а других объектов — по решению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городской (районной) администрации или по решению собственника.

Особенности регулирования правоотношений возникающих при реализации КПМИ

Госстроя России Е.В. БАСИН

Приложение

к письму Госстроя России

от 09.07.93 № БЕ-19-11/13

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИЕМКЕ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящее Временное положение распространяется на объекты строительства производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности, осуществляемого в соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации, и устанавливает порядок приемки объектов после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.

2. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с настоящим Временным положением.

Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая в необходимых случаях приемочные комиссии.

3. Приемку объектов производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, осуществляют с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими органами.

Концепция информационного моделирования в строительстве и эксплуатации

Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать по согласованию с Госстроем России особенности порядка приемки объектов на соответствующих территориях.

4. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, и в соответствии с другими условиями договора.

Договором устанавливаются, в частности, стадии приемки (приемка готовности строительной части и отдельных видов строительно-монтажных работ, оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача объекта в гарантийную эксплуатацию и т.п.), сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии исполнителя работ по качеству и другие необходимые условия.

Объекты производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг) в объеме, предусмотренном договором подряда (контрактом) на строительство.

5. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех предусмотренных договором подряда работ по объекту (очереди, комплексу и т.д.) в соответствии с проектом на строительство.

6. Органы государственного надзора в течение 15 дней после письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя работ) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту.

При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.

7. Заказчик производит приемку объекта на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также в соответствии с указаниями проектной или технологической документации.

8. Режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки регламентируется заказчиком (пользователем объекта), а в случае строительства «под ключ» — договором подряда.

9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в Приложении 1. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в Приложении 2. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ по договору.

10. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке статистическую отчетность о выполнении договорных обязательств.

11. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его в действие без согласования с органами Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений.

Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм, не допускается.

Читайте также:  Задание на разработку сметной стоимости строительства объекта

Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц и государства.

Приложение 1

АКТ
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

(место нахождения объекта)

Заказчик в лице __________________________________________, с одной стороны,

(фамилия, имя, отчество, должность)

и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) в лице__________________

____________________________________________, с другой стороны, руководствуясь

(фамилия, имя, отчество, должность)

Временным положением о приемке законченных строительством объектов на территории Российской Федерации, составили настоящий акт о нижеследующем.

1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке

(наименование объекта и вид строительства)

расположенный по адресу___________________________________________________

2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство,

(наименование органа, выдавшего разрешение)

3. В строительстве принимали участие______________________________________

организаций, их реквизиты, виды работ, выполнявшихся каждой из них)

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным

(наименование организации и ее реквизиты)

(наименование частей или разделов документации)

и субподрядными организациями____________________________________________

(наименование организаций, их реквизиты

и выполненные части и разделы документации. Перечень организаций

может указываться в приложении)

5. Исходные данные для проектирования выданы____________________________

научно-исследовательских, изыскательских и других организаций, их

реквизиты. Перечень организаций может указываться в приложении).

6. Проектно-сметная документация утверждена_____________________________

утвердившего (переутвердившего) документацию на объект (очередь,

(наименование органа государственной вневедомственной

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

8. Вариант А. (Для всех объектов, кроме жилых домов).

Предъявленный исполнителем работ к приемке_______________________________

имеет следующие основные показатели мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объема, пропускной способности, провозной способности, число рабочих мест и т.п.

Источник

Временной эксплуатации такого объекта капитального строительства

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Временная эксплуатация на основе постоянной ответственности

Строительные организации в приближении окончании работ нередко сталкиваются с необходимостью введения объекта во временную эксплуатацию. Это может быть временный объект, не относящийся к категории капитального строения, а может быть здание или сооружение, нуждающееся в проведении ряда проверок и испытании, для которых необходимо оформить соответствующие разрешительные документы.

Временная эксплуатация, несмотря на некую формальность и несерьезность на первый взгляд, – ответственный и важный процесс, во многом определяющий в последующем эксплуатацию постоянную. К объекту, вводимому во временную эксплуатацию, предъявляются те же правила, что и при проверках на долгосрочную перспективу.

А именно:

  • соответствие всем нормативно-техническим требованиям безопасности,
  • соблюдение правил монтажа тепло и электроустановок,
  • возможность подключения коммуникаций,
  • соответствие прилегающей территории.

При вводе во временную эксплуатацию объект подвергается проверкам:

  • Ростехнадзора,
  • Московской объединенной энергетической компании, если предусмотрено его подключение к теплосети,
  • Мосэнерго, если предусмотрено подключение к электросети,
  • Водоканала, если подразумевается водоснабжение,
  • Росприроднадзора на соответствие требованиям экологической безопасности, и еще ряда других организаций, обязанных ставить свою резолюцию на соответствии объекта всем требованиям.

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию

Соответственно процедура сдачи объекта во временную эксплуатацию подразумевает ее документальное оформление. Акт готовности во временную эксплуатацию становится разрешительным документом, дающим право эксплуатировать объект или оборудование в течение оговоренного в акте срока с соблюдением всех норм, правил и технических требований.

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию неразрывно связано с бюрократическими и организационными моментами. Таким образом, получается, что организация, являясь собственником объекта, должна обеспечить беспрепятственные испытания, оформляя при этом все сопутствующие формальности.

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию компанией ЭдуКонсалт

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию готовы взять на себя сотрудники компании ЭдуКонсалт, освободив организации время и средства на проведение непосредственных работ и испытаний.

Мы полностью обеспечиваем процесс оформления соответствующей документации и организационные моменты процедуры. С нашей помощью оформление акта готовности во временную эксплуатацию происходит в кратчайшие сроки, без дополнительных доработок пакета документов и с минимальными затратами со стороны наших клиентов.

Долгосрочная работа в этой области и надежные партнерские отношения с организациями, задействованными в процедуре, позволяют нам гарантировать 100% результат и отвечать за исход каждого процесса, составляющего оформление акта готовности.

Оперативность и успех – вот основные составляющие нашей работы!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник

Временной эксплуатации такого объекта капитального строительства

ОБЪЕКТЫ ВО ВРЕМЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ [c.795]

Капитальные вложения обеспечивают воспроизводстве основных фондов в заранее выбранных форме и составе и оцениваются с точки зрения конечного результата по фактическим затратам для застройщика. Объекты капитального строительства, находящие ся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в основные средства, а затраты по ним отражаются как незавершенные капитальные вложения. [c.204]

Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения. [c.38]

При производстве электромонтажных работ должны быть исключены задержки в работе смежных организаций по вине электромонтажников (работа подъемно-транспортных механизмов, опробование технологического оборудования и т. п.). Это обстоятельство учитывается при разработке совмещенных графиков работ, в которых определенная очередность ввода объектов во временную или постоянную эксплуатацию обеспечивает производство последующих строительно-монтажных работ. [c.177]

Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, не включают в состав основных средств, а отражают как незавершенное строительство. При осуществлении капитальных вложений и инвестиций в нематериальные активы на счете Незавершенное строительство учитывают расходы предприятия на уплату процентов по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованным на эти цели. При этом проценты, уплаченные после ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет нематериальных активов, относят на счет Использование прибыли или на иные счета для учета аналогичных источников. [c.209]

В статическом балансе амортизация — это результат износа объекта во времени. (Требуя постоянной переоценки объектов во времени, сторонники этой концепции результат любой переоценки трактуют как амортизацию.) Для сторонников динамического баланса амортизация — это процесс переноса стоимости объекта (а она представлена расходами будущих периодов) на текущие затраты. Отсюда в статическом балансе нормы амортизации стремятся увязать с фактическими сроками эксплуатации объекта, в динамическом — это только один из способов учетной политики, позволяющий регулировать финансовый результат. [c.430]

Этот метод основан на предположении о том, что износ ряда объектов основных средств является только результатом их эксплуатации, а наличие объекта во времени во внимание не принимается. [c.32]

Читайте также:  Регистрация прав на объект строительства

Комплексное опробование оборудования вхолостую, под нагрузкой, на нейтральной среде или с пробной выдачей, предусмотренной проектом продукции, наладка оборудования, участие монтажных организаций во временной эксплуатации смонтированного оборудования и электрических установок. Эти затраты производятся заказчиком за счет средств основной деятельности по особой смете на ввод объекта в эксплуатацию. [c.357]

Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а отражаются как незавершенные капитальные вложения (на счете 08). [c.4]

Незаконченные объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию с оформлением в установленном порядке в состав основных фондов (средств) предприятий и организаций не включаются. [c.12]

Амортизационные отчисления производятся также по незаконченным объектам строительства, находящимся во временной эксплуатации. [c.14]

Способ списания стоимости основных средств пропорционально объему продукции (работ) основан на предположении о том, что износ ряда объектов основных средств является только результатом их эксплуатации, а наличие объекта во времени во внимание не принимается. Сумму износа на единицу работы определяют по формуле [c.70]

По указанной статье отражается стоимость объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, а также стоимость объектов недвижимого имущества, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях. . [c.100]

Статья Незавершенные капитальные вложения предназначена для отражения фактических затрат застройщика на осуществляемые подрядным или хозяйственным способом капитальное строительство, геологоразведочные работы по объектам, не законченным строительством и не введенным в эксплуатацию, а также стоимость оборудования, Переданного в монтаж, и затраты по монтажу до ввода его в эксплуатацию. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их постоянную эксплуатацию отражаются в учете и отчетности как незавершенные капитальные вложения. [c.682]

Незавершенные капитальные вложения — это не оформленные актами приемки-передачи основных средств затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие). Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения. [c.171]

Капитальные вложения отражаются в балансе предприятий по фактическим затратам заказчика. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, не включаются в состав основных средств, а отражаются как незавершенное строительство. К законченному строительству относятся объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке актами приемки-сдачи основных средств. [c.28]

И, наконец, особенностью строительства является то, что его продукция неделима. К. Маркс отмечал, что при производстве такой продукции, как здания и сооружения, . продукт каждого рабочего дня есть лишь частичный продукт он изо дня в день продолжает находиться в обработке и лишь в конце более или менее продолжительного периода рабочего времени получает свой законченный вид, становится готовой потребительной стоимостью 1. Готовой продукцией строительства могут быть только подготовленные к эксплуатации здания и сооружения. Длительный период производства продукции и высокая ее стоимость, вызывающая отвлечение средств из народнохозяйственного оборота, требуют при организации строительства ставить на первый план решение задач сокращения сроков сооружения всего комплекса объектов с учетом рационального использования трудовых и материальных ресурсов во времени. [c.19]

В процессе производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций реализуются плановые задания по вводу объектов в эксплуатацию с минимальными затратами ресурсов. Для управления деятельностью строительных организаций (например, контроля и своевременной корректировки) необходимо иметь не только полную информацию о состоянии работы, но и уметь сопоставлять ее с плановыми заданиями, нормативными величинами, результатами деятельности других организаций, изучать ее изменения во времени. Процесс такого сопоставления и изучения называется анализом. [c.392]

ОЦЕНКА СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА-выражение в денежном измерении отражаемых в бухгалтерском балансе видов хозяйственных средств и источников их образования капитальных и финансовых вложений основных средств и нематериальных активов сырья, материалов и готовой продукции незавершенного производства и расходов будущих периодов и т.д. В состав капитальных вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыс-кательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и др.). Капитальные вложения отражаются на балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств. В бухгалтерском учете и отчетности затраты по этим [c.501]

При чрезмерной продолжительности инвестиционного цикла (он состоит из следующих этапов подготовки капитальных вложений, включая проектирование строительства и освоения вводимого объекта) нередки случаи, когда к моменту ввода в эксплуатацию промышленных объектов или вскоре после этого появляется необходимость осуществления комплекса дорогостоящих модерни-зационных мероприятий. С их помощью преодолевается моральный износ недавно введенных объектов (путем перехода на новую, более прогрессивную производственную технологию, замену средств труда или организацию выпуска новой продукции). Продление периода эффективного функционирования вступающих в строй промышленных объектов обеспечивается при существенном сокращении сложившейся продолжительности этого цикла, что достигается путем совмещения во времени проектирования и строительства, строительства и подготовки к освоению вводимых объектов, широкого использования накопленного передового опыта скоростного строительства, применения современных прогрессивных методов управления строительными потоками с использованием ЭВМ, выявления и широкого использования внутрипроизводственных резервов ускорения строительства. Существенно изменяются и требования к промышленным зданиям наряду с капитальными функциональными зданиями, рассчитанными на длительный срок службы и ориентированными на заданный в проекте первоначальный технологический режим, все большее место занима- [c.23]

Источник

Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.

Читайте также:  Какие журналы ведутся при строительстве объекта

Комментарий к Ст. 55.26 ГрК РФ

1. В комментируемой статье определено, что эксплуатация объектов капитального строительства может быть приостановлена в случаях, когда допускаются нарушения технических регламентов или проектной документации. Цель этой нормы вполне очевидна — защита основных ценностей, таких как жизнь, здоровье, собственность, безопасность окружающей среды и т.п.

Приостановление эксплуатации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, которые встречаются в различных нормативных правовых актах и не систематизированы. Можно назвать следующие положения:

— согласно ст. 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ;

— согласно ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила;

— согласно ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. При этом может быть осуществлено и прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов (но только по решению суда).

Кроме того, действует и общая норма ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ст. 17), согласно которой в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2. Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, эксплуатация объектов капитального строительства прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также при случайной гибели, сносе зданий, сооружений.

Формулировка статьи позволяет трактовать ее следующим образом: там, где вывод объекта из эксплуатации регулируется соответствующими нормативными правовыми актами, прекращение эксплуатации совпадает по времени с моментом окончания данной процедуры. Следует отметить, что законодательство знает довольно много случаев, когда вывод объектов из эксплуатации детально нормирован:

— Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2007 г. N 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» определены условия и порядок временной остановки работы объектов электроэнергетики, осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, а также условия и порядок окончательной остановки работы таких объектов, осуществляемой в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года;

— Приказом Ростехнадзора от 29 ноября 2011 г. N 666 утверждены Правила безопасности при выводе из эксплуатации судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками;

— Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей и т.п.

Систематическое толкование положений комментируемой статьи позволяет утверждать, что если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не урегулирован нормами права, то эксплуатация все равно прекращается не позднее момента, когда объект перестанет существовать (но может прекратиться и ранее).

Очевидно, что с прекращением эксплуатации здания или сооружения прекращаются и все обязанности ответственных лиц, установленные ГрК РФ и иными законами. Однако это не означает, как неоднократно разъясняли судебные органы, что лицо освобождается от всякой ответственности за нарушение технических и иных требований.

Пример: так, отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истца о признании недействительным постановления органа местного самоуправления, которым на истца возложена обязанность по организации и проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Как было установлено, истцу принадлежит на праве собственности здание, в результате частичного обрушения которого ввиду нахождения его в аварийном состоянии погибли люди.

В соответствии с ч. 2 ст. 55.26 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений прекращается в случае их случайной гибели и сноса. Согласно ч. 1 ст.

37 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде. Из материалов дела следует, что после проведения работ по частичному демонтажу спорного здания истец, несмотря на неоднократные обращения к нему со стороны органа местного самоуправления, не принял меры по разбору образовавшихся в результате обрушения части здания завалов строительного мусора и их утилизации. В этой связи орган местного самоуправления в целях прекращения действия опасных для населения факторов, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, вынужден был издать оспариваемое постановление и принять меры по проведению соответствующих работ на аварийном здании (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 мая 2013 г. по делу N А28-5812/2012).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...