Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
Описание услуги
Государственную услугу предоставляет отдел градостроительного контроля Госкомитета при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Результаты предоставления государственной услуги:
1) выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения:
на строительство объекта капитального строительства;
на реконструкцию объекта капитального строительства;
на строительство отдельного этапа строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
на ввод объекта в эксплуатацию;
на ввод отдельного этапа строительства (реконструкции) объекта в эксплуатацию;
на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
на ввод в эксплуатацию искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
2) продление либо отказ в продлении срока действия разрешения:
на строительство объекта капитального строительства;
на реконструкцию объекта капитального строительства;
на строительство отдельного этапа строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
3) выдача дубликата разрешения либо отказ в его выдаче;
4) внесение изменений в разрешение на строительство;
5) прекращение действия разрешения на строительство.
Порядок предоставления услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
4) формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в реестр выданных разрешений;
5) выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги);
6)комплектование дел выдачи разрешений и направление информации в системы обеспечения градостроительной деятельности.
Получатель государственной услуги
Застройщики — физические и (или) юридические лица
Нормативные правовые акты в соответствии с которыми осуществляется предоставление услуги
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года № 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 327 «О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)»;
приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 года № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке»;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке;
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации, утвержденным приказом Росстандарта от 11.06.2013 № 156-ст;
Конституция Республики Башкортостан;
Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года № 5-з «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан»;
Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»;
Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года № 341-з «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан»;
Закон Республики Башкортостан от 7 мая 2009 года № 122-з «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан»;
Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года № 351-з «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления»;
указ Президента Республики Башкортостан от 29 сентября 2014 года № УП-255 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года № 438 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2012 № 207 «О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканскими органами исполнительной власти»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 483 «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2014 года № 616 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору»;
приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года № 13-од «Об утверждении Административного регламента Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» (Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 16 июля 2013 года № 3345).
Стоимость предоставления услуги
Контактные данные Госкомитета для получения услуги
Адрес: 450059, РБ, город Уфа, улица Ст.Халтурина,
дом 28.Телефон для справок:218-10-92 – отдел градостроительного контроля Госкомитета.
ИсточникКак получить разрешение на реконструкцию нежилого здания?
Разрешение на реконструкцию нежилого здания – обязательное условие, которое необходимо выполнить до начала работ. Оно позволяет вносить изменения в конструкцию здания. А по окончании работ окончательный вариант на законных условиях регистрируется в Росреестре. Если этого не сделать, последуют штрафные санкции и постановление о возвращении объекту первоначального вида.
Особенности
Чтобы получить разрешение, необходимо досконально знать список необходимых документов и последовательность действий, которая предстоит. Знание законодательства поможет избежать проблем с проверяющими инстанциями. Вопросы реконструкции нежилых объектов регулируются ч. 2 ст. 56 Гражданского кодекса.
В соответствии с законодательством в области градостроительства, реконструкция представляет собой комплекс мероприятий, направленных на внесение изменений в параметры капитального строительства. Среди таких параметров выделяют следующие:
- этажность;
- фасад;
- площадь помещения;
- инженерное оборудование;
- техническое обеспечение.
Разрешение необходимо не только, чтобы выполнить эти работы. В дальнейшем оно понадобится, чтобы зарегистрировать изменение объекта.
Когда нужно разрешение?
Сначала необходимо определиться, требуется ли в вашей ситуации разрешение. Его придется получить, если планируются следующие изменения:
- увеличение или уменьшение этажности;
- перестройка чердака в помещение мансарды;
- организация пристройки антресольного этажа;
- пристройка дополнительного помещения нежилого типа;
- усиление конструкции и изменение расположения коммуникаций в случае капитального ремонта.
Работы из этого списка требуют обязательного согласования. Если проигнорировать данное требование, работы признают незаконными.
Кто выдает разрешение?
Если вы планируете получить разрешение, необходимо собрать документы и подготовить подробный проект будущего переустройства.
Кто выдает разрешение на реконструкцию нежилого здания в России? Его можно получить в Отделе архитектуры местной администрации по своему городу или району. Но дополнительно требуется обращаться и в другие организации в зависимости от предстоящего объема работ.
При этом придется пройти несколько процедур. В первую очередь предоставляется заявление и документы. После получения разрешения и выполнения работ предоставляются результаты на проверку комиссии.
Порядок согласования
Для согласования реконструкции необходимо выполнить следующую последовательность действия:
- Обратиться в БТИ. Здесь вам выдадут копию технического плана. Его обязаны предоставить собственнику по первому требованию. Данный документ находится в свободном доступе.
- Технический план подается в Отдел архитектуры своего города или района. Здесь же можно заказать проектную документацию. Архитектор приедет по вашему адресу, чтобы осмотреть объект. Он составит проект с учетом действующих нормативов по санитарной, технической и противопожарной безопасности.
- Подготовленный проект подается в городской или районный Отдел архитектуры. Здесь он проходит процедуру утверждения. Если в вашем городе его нет, в администрации необходимо выяснить, кто курирует вопросы строительства и реконструкции.
- Если при проведении работ планируется затронуть тепло- и водоснабжение, проводку или подводку газа, дополнительно запрашивается разрешение в коммунальной службе.
- Необходимо получить разрешение на строительство. Этот документ позволяет проводить реконструкцию объекта нежилого капитального строительства. Его выдает орган местного самоуправления по заявлению от собственника. Вместе с ним подается полный пакет документов, включая полученные разрешения.
На рассмотрение заявления дается 10 дней, после чего выдается разрешение или мотивированный отказ с объяснением причины. Если собственнику откажут в реконструкции, можно доработать проект и подать документы повторно.
Документы
Чтобы реконструкция была законной, важно подать следующие необходимые документы:
- гражданский паспорт заявителя;
- заявления во все вышеперечисленные структуры;
- топографический план местности, где располагается недвижимость;
- правоустанавливающие документы на объект;
- подробный проект реконструкции;
- заключение эксперта о техническом состоянии здания;
- если помещение находится в многоквартирном доме, предоставляется разрешение с подписями всех собственников;
- поэтажный план, включая чертежи всех помещений, которые подвергнутся реконструкции.
Обратите внимание! Предоставление топографического плана необходимо как в случае с отдельным зданием, так и при реконструкции помещения в многоквартирном доме.
Увеличение площади
Если в процессе реконструкции планируется увеличение площади, необходимо дополнительно взять разрешение в БТИ. Для этого нужно пригласить техника, который произведет необходимые замеры и проведет экспертизу о возможности реконструкции. Важно не допустить переноса несущих стен и перекрытий без разрешения. Это создает опасную ситуацию для всех, кто находится в здании. Особенно это важно, если речь идет о жилом доме.
Если вы запланировали дополнительные пристройки, их необходимость придется обосновать. Это может быть веранда или отдельное помещение под хозяйственные нужды. Если речь идет о многоквартирном доме и предприниматель хочет достроить коммерческое помещение, это отразится на инвентаризационной стоимости всего здания. Налоговая служба расценивает подобные действия как нарушение налоговой дисциплины, что не считается допустимым.
Когда будет получено разрешение на увеличение площади за счет пристроек, по завершении работ приглашается комиссия. Если произведенное переустройство соответствует заявленному проекту, выдается акт за подписью ответственных лиц. Его необходимо предоставить для регистрации в ближайший отдел Росреестра.
Незаконная реконструкция
Не все собственники стремятся получить разрешение до начала работ. Это связано с необходимостью собрать пакет документов и обращаться во множество инстанций. Но если приступить к работам до получения разрешения, можно столкнуться с серьезными проблемами.
Нарушители подпадают под действие Кодекса об административных нарушениях. Устанавливаются штрафные санкции за несанкционированные действия по реконструкции. Для физических лиц устанавливается штраф в размере от 2000 до 5000 рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 500 000 до 1 млн. рублей. Все не ограничивается штрафом.
Суд может остановить деятельностью организации на период до 90 дней. При этом никто не отменяет постановление об устранении нарушений. Под действие этой нормы подпадают не только собственники, но и подрядчики, работающие без разрешения.
Запрещается незаконный ввод в эксплуатацию. За это устанавливают следующие штрафные санкции:
- для физических лиц – 1000 рублей;
- для должностных лиц – 2000 рублей.
- для юридических лиц – 20000 рублей.
Таким образом, для успешной и законной реконструкции нежилого объекта недвижимости необходимо получить разрешительную документацию. Только после этого можно начинать работы.
Разрешение требуется как для отдельных зданий, так и для коммерческих помещений в составе многоквартирных домов.
Источник