Задание на разработку сметной стоимости строительства объекта

Как составить техническое задание на составление сметной документации

Техническое задание на составление сметной документации — это документ, в котором заказчик описывает требования к будущему ПСД и его потенциальному разработчику. Этот документ публикуется вместе с извещением при проведении закупки услуг.

Структура техзадания

Заказчики, осуществляющие закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обязаны, проводя тендеры, публиковать извещения и пакет документов, описывающих проводимую закупку. В его составе, в том числе, техзадание, где подробно описаны требования к составу закупаемых услуг, их объему и качеству.

Не является исключением и закупка услуг по разработке ПСД, при проведении которой заказчик вынужден публиковать техническое задание на разработку проектно-сметной документации в составе тендерного пакета документов.

При подготовке техзадания на любой вид закупаемых товаров, работ или услуг заказчик обязан учитывать положения ст. 33 44-ФЗ, где описаны базовые требования к описанию объекта закупки.

расчёт стоимости проектирования полностью

Составляя техзадание на разработку проектно-сметной документации, заказчик не обязан придерживаться какой-либо четкой структуры, но в документе, как правило, прописываются:

  • название объекта, его адрес и характеристика основных показателей;
  • вид строительства, для которого предстоит составить ПСД;
  • срок разработки;
  • требования к исполнителю и результатам оказания услуг;
  • гарантийные обязательства.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие требования предъявляются к проектно-сметной документации. Используйте эти инструкции бесплатно.

Разрабатывая техническое задание на выполнение сметной документации, важно опираться на нормативную базу, в том числе на действующие ГОСТы, СНИПы и иные документы. В тексте техзадания необходимо перечислить нормативные акты, регулирующие этот вопрос. Например, следует учитывать приказ № 421/пр от 04.08.2020, который разработал Минстрой, техническое задание на разработку сметных документов составляется на его основе.

Алгоритм составления техзадания на ПСД

Нормативно не урегулирован конкретный порядок, в котором обязан действовать заказчик, составляя техническое задание на сметную документацию или любое другое техзадание. Этот порядок заказчики определяют самостоятельно внутренними распоряжениями.

Общая логика составления техзадания следующая:

Шаг 1. Определиться, какие работы необходимы заказчику. Проектировать и осметчивать имеет смысл какие-то конкретные работы.

Шаг 2. Определить сотрудника, ответственного за составление техзадания. Доверить техническое задание на составление сметы следует профильному сотруднику, имеющему специальные компетенции в данном виде работ и представления о том, что такое ПСД.

Шаг 3. Сотрудник или целое подразделение, которому доверено составление ТЗ, изучает объект, на котором предполагается проводить работы, имеющиеся документы по этому объекту и нормативную базу по требуемому виду работ и ПСД по нему.

Определение сметной стоимости строительства по BIM-модели.

Шаг 4. Внимательно ознакомившись с исходными данными, ответственный сотрудник составляет техническое задание на разработку ПСД, описывая в нем всю необходимую информацию о требуемой услуге, объекте, на котором предстоит проводить спроектированные и отмеченные работы, и прочие важные условия.

Образец технического задания на разработку сметной документации:

выполнение проектной и сметной документации по капитальному ремонту здания МУ «Тихвинский районный дом культуры»

Перечень требований заказчика к проекту и его технико-экономическим показателям

Основание и основные исходные данные для проектирования

— Муниципальная программа «Развитие сферы культуры Тихвинского городского поселения».

2. Исходные данные:

2.1. Технический паспорт на здание.

2.2. Выкопировка из генплана.

2.3. Техническое заключение по результатам обследования технического состояния строительных конструкций, шифр 20.09.18-ТЗ.

2.4. Обмерные чертежи.

Администрация Тихвинского района.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Бюджет Тихвинского городского поселения.

  1. Контрольные обмеры здания.
  2. Проектирование разделов рабочей документации.
  3. Сопровождение прохождения экспертизы.

Требования к выполнению проектных работ

В один этап. Продолжительность капитального ремонта определить проектом в соответствии с нормативными документами.

Выполнить комплексное техническое обследование строительных конструкций и инженерных сетей в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Документацию на капитальный ремонт разрабатывать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101 2013 г. «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации», а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, строительными и иными нормами и правилами, включая территориальные строительные нормы, СНиПы, ГОСТы, ВСН и т. д.

Требования о необходимости выполнения инженерно-геологических, топографо-геодезических гидрологических и экологических изысканий

Назначение здания и его характеристики

Трехэтажное нежилое здание (дом культуры на 501 место), год постройки — 1953, площадь здания — 2026,19 м², объем здания —18 599 м³;

фундамент — бутовый, ленточный;

стены и перегородки — кирпичные;

перекрытие — сборное, ж/б плиты, монолитное ж/б по металлическим балкам;

покрытие — сборное, ж/б плиты;

покрытие кровли — мягкая рулонная совмещенная с утеплителем из ячеистого бетона;

полы — деревянные окрашенные, паркетные, линолеум;

стены и потолки — оштукатуренные окрашенные.

Категория надежности электроснабжения — 2.

Основным источником электроснабжения является подстанция ТП № 93, стоящая на балансе филиала АО «ЛОЭСК» «Восточные электрические сети».

Резервное электроснабжение от ТП № 32.

Питание электроприемников осуществляется от сети 380/220 В/50 Гц с системой заземления TN-C, на вводе контур заземления отсутствует.

Отопление — расчетные тепловые нагрузки и параметры теплоносителя.

Отопление — Q = 0.199081 Гкал/час.

Суммарная тепловая нагрузка здания — Q = 0,200911.

Установлено АИТП с системой погодного и часового регулирования. Теплоснабжение осуществляется по зависимой схеме с циркуляционными насосами.

Требования к разработке сметной документации

Сметная документация должна быть разработана на основании Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр) в базовых ценах ТСНБ-ЛО-2001 в редакции 2014 г., внесенных в федеральный реестр сметных нормативов с пересчетом в текущие цены индексами, рекомендованными Минрегион России на момент составления сметной документации на комплекс работ. Сводный сметный расчет предоставить в двух уровнях цен: базисном и текущем.

Читайте также:  Что входит в стоимость строительства объекта

Локальные сметы должны быть составлены по разделам проектной документации (АР, КР, ЭО, ЭС, ВК, ОВ и т. д.), локальные сметы по общестроительным работам должны быть составлены отдельно по видам работ: фасад, кровли, концертный зал со сценой, 1 этаж с лестничными клетками, 2 этаж, подвал и т. д.

Требования о необходимости выполнения согласований

Проектную документацию согласовать с заказчиком, с ресурсоснабжающими организациями (ПАО «Ростелеком», ГУП «Водоканал Ленинградской области», Производственное управление Тихвинского района, Тихвинский район эксплуатации филиала АО «Газпром теплоэнерго» в Ленинградской области, филиал АО «ЛОЭСК» «Восточные электрические сети», ООО «РКС-энерго»).

Требования к составу и содержанию проектной документации

Проектная документация выполняется в соответствии с утвержденным постановлением правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Градостроительным кодексом и другими действующими нормативно-правовыми документами.

До получения положительного заключения государственной экспертизы предусмотреть внесение изменений в ПД в случае изменений нормативных документов.

Проектная документация выполняется в объеме, необходимом для выполнения капитального ремонта здания.

Работы должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных статьей 78 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017). Членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

Сроки выполнения работ:

Сроки выполнения работ:

  1. Начало выполнения работ — с даты заключения муниципального контракта.
  2. Разработка проектно-сметной документации, включая дефектные ведомости, получение положительного заключения ГАУ «Леноблэкспертиза» о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта — 10 декабря 2021 г.
  3. Передача проектно-сметной документации Заказчику.

Требования к оформлению и комплектованию проекта

Исполнитель передает по доверенности Заказчика проектную и сметную документации в ГАУ «Леноболгосэкспертиза», оформленные в соответствии с рекомендациями ГАУ «Леноблгосэкспертиза» по формированию комплекта электронных документов, предоставляемых на государственную экспертизу проектной документации.

Требования о необходимости осуществления авторского надзора

Обязательно осуществление авторского надзора за строительством в соответствии с СП11-110-99. Оплата по отдельному договору в размере 0,2% от стоимости строительно-монтажных работ.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Источник

Приказ Минстроя РФ № 421/пр от 04.08.2020. Новая сметная методика (взамен МДС 81-35.2004)

Минстрой России. Индексы Минрегиона, Минстроя

На сайте Минстроя РФ опубликована новая сметная методика (приказ №421/пр от 04.08.2020):

«Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»

В простонародье сметчики называют ее просто — «Методика 421»

Она заменила старую методику определения стоимости строительной продукции на территории российской федерации (МДС 81-35.2004.)

Данный приказ Минстроя зарегистрирован датой 23.09.2020 и номером № 59986.

Конъюнктурный анализ в два клика. Форма с макросом для ПК «Гранд Смета».

Автоматическое создание «КП» от 3х поставщиков, формирование шифров, выгрузка из сметной программы.

Теперь можно сказать, что новая методика (см. полный разбор методики 421) — это актуальная редакция МДС 81-35.2004 на ближайшие годы (будем так надеяться).

Что интересного в новой методике №421/пр?

Даже не знаю, есть ли смысл сравнивать новую и старую методику. Похоже, что новая методика по приказу Минстроя №421/пр от 04.08.2020 написана с нуля без особой привязки к МДС 81-35.2004.

Данная методика применяется для смет с общей или упрощенной системой налогообложения.

Хотя есть много общего, но есть так же и много отличий. В целом чувствуется современный подход. Однако, я бы не сказал, что это очень хорошо. Давайте разберемся…

  1. Прописаны новые ссылки на нормативные документы (Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87), в соответствии с которыми должна составлять сметная документация.
  2. Часто в тексте фигурирует злополучный ФГИС ЦС, который должен по идее являться основой всего сметного нормирования, но по факту — это полумертвый сайт с минимумом полезной для сметчика информации. Будем надеяться что его «допилят», дополнят и будут публиковать на нем действительно полезную и актуальную информацию.
  3. В методике часто упоминается ФРСН (федеральный реестр сметных нормативов), в котором должны быть опубликованы актуальные сметные нормативы.
  4. Не забыли так же узаконить в методике и все возможные нормативные базы, в которых можно составлять сметную документацию: ГЭСН, ФЕР и даже ТЕР и отраслевые базы. Т.е. об отмене ТЕРов пока речи не идет.
  5. Прописаны варианты применения индексации в сметах. В принципе это было и в МДС 81-35.2004, но здесь это сделано более конкретно и точно. Так же указаны правила выбора индексов.
  6. Усложнен мониторинг текущих цен. Проведение мониторинга или «конъюнктурного анализа» очень подробно описано в новой методике п. 13-24.
    Если раньше мы считали, что сделать мониторинг для Госэкспертизы из 3х поставщиков и оформить его в произвольную таблицу – это сложное мероприятие, то теперь нам покажется, что это был просто отдых.
    Приложение 1 к методике:
    Конъюнктурный анализ (мониторинг цен) приказ 421 пр приложение 1
    Но у конъюнктурного анализа есть так же и плюсы. По сути этим анализом узаконили применять свои сметные нормативы (поправьте меня в комментариях, если я не прав). Цитата из новой Методики:

п. 13 При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее – материальные ресурсы) и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее — конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее — заказчик).

Буквенное обозначение отражает вид сметного расчета (сметы):
а) СР — сметный расчет на отдельные виды затрат;
б) ЛСР (ЛС) — локальный сметный расчет (смета);
в) ОСР (ОС) — объектный сметный расчет (смета);г) ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.

Например, теперь нужно писать ЛС-02-01-01 вместо 02-01-01.

Читайте также:  Газификация объекта капитального строительства документы

Но в п. 39 прописано:

«В случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства определена по одному локальному сметному расчету (смете), то объектный сметный расчет (смета) может не разрабатываться»

П. 51 «В локальных сметных расчетах (сметах) выделяются разделы для учета архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной и (или) иной технической документации применительно к отдельным конструктивным решениям (элементам) и (или) видам работ»

«отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН»; «необходимость проведения работ отдельными малыми участками с ограниченным объемом работ, в том числе снижение производительности машин и механизмов.»

п. 62. При определении сметных затрат на демонтаж строительных конструкций и оборудования стоимость погрузки, перевозки (от строительной площадки до места утилизации или складирования) и разгрузки строительного мусора и материалов, полученных при разборке строительных конструкций и оборудования, следует учитывать дополнительно. Наименование, перечень, масса и расстояние перевозки строительного мусора и материалов, полученных при разборке, определяются на основании проектной и (или) иной технической документации, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

При определении сметной стоимости работ с использованием сметных норм на монтаж оборудования (далее — ГЭСНм) и капитальный ремонт оборудования (далее — ГЭСНмр) дополнительно следует учитывать сметную стоимость вспомогательных ненормируемых материальных ресурсов, не учтенных в указанных сметных нормах (например, ветошь, бумага, керосин, бензин, смазочное масло, солидол) в следующих размерах: а) 2 (два) процента от сметной оплаты труда рабочих, определенной на основании затрат труда, указанных в ГЭСНм; б) 3 (три) процента от сметной оплаты труда рабочих, определенной на основании затрат труда, указанных в ГЭСНмр.

п. 2.10 Затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами). Определяются на основании данных проектной и (или) иной технической документации по ценам, тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование – согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики. Включаются в графы 7 и 8

Друзья, это был мой беглый анализ новой методики по приказу №421/пр от 04.08.2020.

Как мы видим, новая сметная методика 421 (взамен МДС 81-35.2004) изобилует приложениями, новыми выходными формами (с большим количеством комментариев и примечаний), всевозможными методиками расчетов.

Новая методика стала менее объемной, по сравнению с МДС 81-35.2004.Хотя и появилась определенная упорядоченность в изложении, нумерация абзацев, на которые можно удобно сослаться при цитировании, читать ее очень трудно. Много ссылок на соседние пункты и законы. Написана методика очень костным юридическим языком. Воспринимается тяжело и далеко не с первого раза.

Настоятельно рекомендую изучить новую сметную методику каждому сметчику.

Ну, а если вы хотите изучить дело с нуля, вам подойдет актуальный видеокурс по сметному делу.

Запасаемся терпением! Теперь время покажет, как мы будем использоваться все это на практике.

Источник

Задание на разработку сметной стоимости строительства объекта

Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр

Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр

Ранее, еще в 2015 году, Минстрой России разъяснял: «…сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после установления Н(М)ЦК контракта и выбора исполнителя (подрядчика) контракта по итогам конкурсных процедур, утрачивает свое значение для целей реализации контракта» (Письмо Минстроя России от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03 «О применении сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр»).

Однако, поскольку законодательного закрепления указанной позиции не было, как и не было единого подхода к составлению сметы, определяющей цену работ на период реализации контракта, Заказчики не стремились следовать рекомендациям Минстроя.

Летом 2019г. Минстрою России удалось осуществить «переворот» в регламентированных закупках строительных работ, Федеральным законом № 151-ФЗ были внесены существенные изменения в Градостроительный Кодекс (далее ГрК РФ) и Закон № 44-ФЗ.

Теперь, такие понятия как «сметная стоимость», «смета контракта» на законодательном уровне разграничены между собой, как самостоятельные понятия.

Итак, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — это расчетная стоимость строительства, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования и используемая при определении Н(М)ЦК, цены контрактов, заключаемых с ед.поставщиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ.

При этом, согласно ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.

Данная норма, исходя из смысла ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ распространяется на всех заказчиков в рамках Закона №44 ФЗ и на ряд заказчиков по Закону № 223-ФЗ (например, автономные учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %).

Читайте также:  Что такое консервация объекта строительства

Федеральным законом № 151-ФЗ ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ дополнена специальной нормой ч.6.1., которая также прямо запрещает использовать сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметные цены строительных ресурсов, при оплате выполненных подрядчиком работ, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (. Прошу обратить внимание, что здесь речь идет только о строительстве и реконструкции).

Из вышеизложенного можно сделать три вывода:

1. Сметная стоимость строительства используется исключительно для обосновании Н(М)ЦК проектно-сметным методом (предмет — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия).

2. Сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов нельзя использовать при исполнении (оплате) контрактов/договоров,

— при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия — такой запрет установлен ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ, НО здесь есть оговорка «если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором».

— при строительстве, реконструкции — такой запрет дополнительно установлен еще ч.6.1. ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ.

3. при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия можно использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, используемые при определении Н(М)ЦК, если иное не предусмотрено в контракте/договоре.

Возникает вопрос, какую тогда стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?

Согласно ч.6.1. ст.110.2 Закона № 44-ФЗ для оплаты выполненных работ по строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства составляется специальная смета в пределах цены контракта, предложенной подрядчиком при проведении закупки (далее – смета контракта).

Более полугода с момента введения в Законе № 44-ФЗ нового понятия «смета контракта» заказчики мучились вопросами: как? когда? и кем составляется такая смета?

И вот «15» февраля 2020 г. вступила в силу методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр (далее методика Минстроя).

Согласно методики Минстроя, алгоритм составления сметы выглядит следующим образом:

1. Анализируется, обобщается и систематизируется проектная документация, которая имеет положительное заключение экспертизы, в том числе сметная документация, рабочая документация (при наличии).

3. Определяется объем работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (отдельной строкой учитываются количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых в рамках контракта (в случае, если такое решение принято Заказчиком)).

4. Составляется ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее — Ведомость).

5. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ (всего и на принятую единицу измерения) в пределах Н(М)ЦК.

6. Составляется проект сметы контракта, который включается в закупочную документацию.

. Здесь еще раз акцентирую внимание читателя на том, что проект сметы составляется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, но в пределах Н(М)ЦК.

7. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного участником закупки в ходе закупки снижения Н(М)ЦК — это и есть смета контракта, которая выплачивается Подрядчику за выполненные работы.

Очевидно, что приведенный алгоритм не так прост, как может показаться на первый взгляд и специалисту Заказчика будет достаточно сложно, если он не профессиональный инженер-строитель или проектировщик, детализировать объект капстроительства по основным конструктивным решениям, определить их объем, стоимость, составить ведомость объемов конструктивных решений.. .

Поэтому, рекомендуем составление Ведомости в будущем поручать Проектировщику, выполняющему работы по данному конкретному проекту. Такое право Заказчика предусмотрено методикой Минстроя, НО такую обязанность Проектировщика необходимо заранее предусмотреть еще в задании на проектирование и/или проекте контракта.

Но что же делать сейчас? По уже готовым проектам . Какую стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?

— при строительстве, реконструкции – составляется смета контракта исключительно по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр (алгоритм рассмотрен выше) ;

— при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик вправе использовать смету контракта по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр, или составлять смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием Н(М)ЦК и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Спустя чуть более месяца после вступления в силу Приказа Минстроя появилось первое решение ФАС России по смете контракта (Решение ФАС России от 26.03.2020 по делу № 20/44/105/511), которое очень удивило своим выводом.

А вывод такой: ФАС России считает, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы. Вот так!

А как же детализация объекта по конструктивным решениям? не применение в смете контракта сметных нормативов и расценок…? Почему ФАС не выявил нарушение ч.7 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ?

Надеемся, что такое решение будет единичным, и общая практика ФАС не будет складываться по аналогичному пути.

В целом, методика составления сметы контракта на данный момент вызывает массу вопросов по поводу ее применения и большинство специалистов считают, что идея Минстроя в этой части не до конца продумана.

На наш взгляд основной вопрос связан с расчетами за выполненные работы — как будут составляться КС-2,КС-3 по укрупненной смете контракта? Как в дальнейшем проверяющие органы будут проверять, и не будут ли запрашивать раскрытия укрупненных показателей, т.е. не получится ли двойной работы для Заказчика…?

На эти вопросы пока нет ответа, будем следить правоприменительной практикой по данному вопросу.

Подводя итоги, хочется, пожелать заказчикам успешного освоения новой Методики и отсутствие претензий со стороны контролирующих и проверяющих органов!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...