1 объект строительства это

Содержание

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое.

Расширение Панамского канала, Панама

Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров).

Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия

Срок строительства: 6 лет.
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.

Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина моста составляет 2,093 метра, ширина — 50 метров. Количество автомобильных полос — 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов.

Плотина «Три ущелья», Китай

Срок строительства: 17 лет.
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.

Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина — 39,9 метров, длина — 2,316 метров. Для выработки электроэнергии плотина использует 32 основные турбины.

One World Trade Center, НьюЙорк

Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.

Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность.

Подвесной мост Айчжай, Китай

Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 600 млн. долларов.

Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. Сооружение расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров.

Туннель Мармарей, Турция

Срок строительства: 9 лет.
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.

Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива.

Длина подводного участка ж/д линии составляет 1,4 километра.

FFR Grand Stade, Париж

Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 552 млн. долларов.

В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной.

Джубайль — промышленный город, Саудовская Аравия

Срок строительства: 10 лет.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в Саудовской Аравии в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.

Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами.

Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.

Мост Liuchonghe, Китай

Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных.

Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров.

Лондон Кроссрейл, Лондон

Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.

Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского метрополитена появится 10 новых станций.

Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия

Срок строительства: 14 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 — 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай

Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.

В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров.

Отель Songjiang, Китай

Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 538 млн. долларов.

Читайте также:  Уведомление о планируемом строительстве объекта ижс образец заполнения

За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой.

Русский мост, Россия

Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.

Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста — 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов.

Средняя длина металлических струн составляет 350 метров.

Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты

Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров.

Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая

Срок строительства: По планам- 20 лет.
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.

Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.

Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай

Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.

Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.

Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл

Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 80 млн. долларов.

Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.

Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью.

Глобальный центр «Новый Век», Китай

Срок строительства: 3 года.
Стоимость: Нет данных.

Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота — 100 метров.

Стадион команды «Атлантские Соколы», Атланта

Срок строительства: 3 года.
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.

В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды «Атлантские Соколы». На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.

Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.

Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год.

Шанхайская башня, Китай

Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.

Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).

Bay Bridge Eastern Span, Сан-Франциско Окленд

Срок строительства: 12 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.

Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.

Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл

Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон.

Телевизионная башня Skytree, Токио

Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 806 млн. долларов.

Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля).

Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия

Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.

В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.

Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

Источник

Сводный сметный расчет что это

Над контентом сметчик на дому

Сводный сметный расчет важнейший документ в сметном деле. Он сводит воедино все труды сметчика по определению стоимости производства строительной продукции. Все стоимости из локальных и объектных смет отражается в сводном сметном расчете плюс в нем же начисляются различные лимитированные и прочие затраты.

Сводный сметный расчет — что это?

Сводный сметный расчет является одной из форм, входящих в состав сметной документации практически на любой строительный объект. Образец сводного сметного расчета со всеми главами в МДС81-35.2004 приведен в составе приложения №2, а также на рисунке 1 в тексте данной статьи.

Согласно пункту 4.71 упоминавшегося выше методического документа МДС81-35.2004 сводный сметный расчет — это документ, на основании которого определяется размер финансовых вложений, необходимых для строительства того или иного объекта. Далее по тексту будет более подробно рассмотрена приведенная на рисунке 1 форма сводного сметного расчета стоимости строительства.

МДС81-35.2004

Рисунок 1. Форма сводного сметного расчета из МДС81-35.2004

«Шапка» сводного сметного расчета

Как видно на приведенном на рисунке 1 примере сводного сметного расчета, данный вид документа имеет унифицированную форму. Это означает, что форма должна заполняться с соблюдением всех правил и с занесением сведений во все указанные поля.

Основной особенностью в данной сметной форме являются главы сводного сметного расчета. Они составляют табличную часть, о которой будет написано далее по тексту. Помимо глав, следует обратить пристальное внимание на заполнение и «шапки» сводно-сметного расчета, которая, как правило, содержит в себе большой объем информации.

Кстати, следует отметить, что данный сметный документ может быть составлен в различных форматах: это может быть и образец сводного сметного расчета в Excel, и сводный сметный расчет в «Гранд-смете» или в любой другой сметной программе или офисном формате.

О том, что такое сводный сметный расчет, как отмечалось выше, приведены сведения в МДС81-35.2004. Однако заполнение «шапки» документа должно быть обосновано данными о конкретном объекте строительства. Следует также отметить, что аббревиатура для сводного сметного расчета — это ССР.

Читайте также:  Гарантийный срок на объект строительства за исключением

Помимо информации в главах ССР строительства, в состав сводного сметного расчета обязательно должны входить сведения о Заказчике, а также дата утверждения каждой сметной формы данного типа.

Так как сводный сметный расчет определяет общую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения и т.п. объекта, то в «шапке» указывается и итоговая сумма с указанием возвратных сумм. Указание наименования стройки является обязательным для заполнения полем.

Следует также отметить, что образец сводного сметного расчета должен содержать в своем составе указание на уровень цен, в которых было произведено определение стоимости строительно-монтажных работ по объекту.

Главы сводного сметного расчета стоимости строительства

Как видно, на приведенном образце ССР, сводный сметный расчет представляет собой таблицу. При заполнении столбцов таблицы происходит распределение сведений на главы в любом примере сводного сметного расчета стоимости строительства.

Сводная смета для объектов жилищно-гражданского строительства включает в себя, как правило, 12 глав, наименования которых приведено на рисунке 2. Список глав приведен в пункте 4.73 методического документа МДС81-35.2004.

Главы ССР

Рисунок 2. Главы сводного сметного расчета

Список глав является утвержденным, поэтому процесс того, как составить сводный сметный расчет в «Гранд-Смете», скорее всего, не будет принципиально отличаться от процесса создания ССР в другом программном комплексе. Таким образом, главы сводного сметного расчета будут иметь идентичные нумерацию и наименования.

Понимание того, что такое ССР, может сформироваться быстрее, если разобрать каждую из глав данной сметной формы по отдельности.

Глава 1 в форме сводного сметного расчета

Пример сводного сметного расчета, прошедшего экспертизу, должен содержать в своем составе затраты на подготовительные работы в первой главе. Как видно на рисунке 2, Глава 1 ССР носит название «Подготовка территории строительства».

Подготовка территории в сводно-сметном расчете — это все необходимые меры по освоению территории, на которой планируется возведение объекта. К таким мерам, как правило, относятся работы по оформлению земельного участка и получению всех необходимых разрешений и подтверждающих документов, как то: получение архитектурно-планировочного задания, обозначение красных линий и т.д.

Также подготовительные работы в составе сводной сметы — это разбивка осей и очистка территории строительства. Под очисткой подразумевается снос имеющихся на отведенной территории строений, вырубка деревьев, уборка мешающих предметов и т.п. Если необходимо переселение людей, то затраты на этот процесс также являются частью первой главы ССР.

Работы по переносу сетей водопровода, канализации, теплоснабжения — это часть сводного сметного расчета стоимости строительства в том числе. И эта часть должна быть отражена в составе все той же главы 1.

Состав сметного расчета по главам в данном случае включает в себя расходы на компенсацию организациям или физическим лицам при сносе строений, принадлежащих им. Изменение условий водопользования, мероприятия по защите окружающей среды, устранение неблагоприятных для производства работ условий также являются частью подготовительных работ.

Глава 1 образца сводной сметы должна включать арендную плату, плату за землю, оплату коммунальных услуг и т.д. Если на территории строительства предварительно должны быть произведены археологические раскопки, то затраты по проведению данного вида работ следует учитывать в составе первой главы.

Если возникает вопрос, в какую главу сводного сметного расчета следует включить расходы на устройство временных зданий и сооружений при производстве подготовительных работ, то пунктом 4.79 МДС81-35.2004 рекомендуется данную статью затрат включить в состав первой главы в том числе.

Кстати, следует отметить, что если составляется сводный расчет не на новое строительство, а на капитальный ремонт, то глава 1 будет носить название «Подготовка площадок (территории) капитального ремонта».

О том, как создать сводный сметный расчет в «Гранд-смете» или сводную ресурсную ведомость в «Гранд-смете» или в другой сметной программе, можно узнать из специализированных ресурсов, посвященных данному вопросу. Однако следует отметить, что составление сводного сметного расчета для любого объекта характеризуется схожим алгоритмом и структурой.

Глава 2 сводного расчета

Сводный сметный расчет содержит в главе 2 данные об объектах строительства. Как показано на рисунке 2, указанная глава носит название «Основные объекты строительства».

Понимание того, как составить сводный сметный расчет в данной части, можно получить на основании пункта 4.80 методических указаний МДС81-35.2004. В пункте 4.80 говорится о том, что в состав второй главы ССР необходимо включать сметную стоимость объектов основного производственного назначения.

Таким образом, пример сводного сметного расчета в главе 2 будет содержать локальные и объектные сметы на все существующие виды строительно-монтажных работ на объект строительства в целом. То есть сметная стоимость работ по возведению бетонных конструкций, установке окон, дверей, устройству кровли и т.д. будет включена именно в состав второй главы.

О том, чем отличаются объектная смета и сводный сметный расчета, можно получить подробную информацию из МДС81-35.2004. Однако следует отметить, что объектный сметный расчет является меньшим элементов в составе сметной документации, чем сводный сметный расчет.

Поэтому в составе ССР возможен учет нескольких объектных смет. Пример нумерации смет в сводном сметном расчете, как правило, приводится в составе регламентирующих документов, определяющих порядок составления всех элементов сметной документации на каждый конкретный строительный объект.

Глава 3 сводного сметного расчета

Третья глава ССР строительства носит название «Объекты подсобного и обслуживающего назначения». В состав этой главы, как можно понять из названия, включается сметная стоимость устройства объектов данного типа.

Если производится промышленное строительство, то сводный сметный расчет стоимости строительства определяет в данной главе стоимость установки различных мастерских, заводоуправлений, складов и т.д. Устройство эстакад и галерей также рекомендуется включать в состав данной главы.

При поиске ответов на вопросы о том, как составить сводный сметный расчет в «Гранд-смете 9» или в другой сметной программе, а также как сделать сводный сметный расчет при возведении объектов жилищно-гражданского строительства, и что включить в третью главу, можно опираться на пункт 4.81 МДС81-35.2004. В указанном пункте перечисляются все объекты, сметная стоимость которых должна быть учтена в данной главе.

Таким образом, устройство разнообразных хозяйственных корпусов, мусоросборников, теплиц и т.д. должно быть включено в состав третьей главы, что поможет пониманию того, как составить сводную смету. При этом возведение магазинов, поликлиник, столовых и прочих объектов подобного рода также должно быть отражено именно в главе 3.

Такой регламент действителен для всех сводных смет: и для сводной сметы дорожного фонда, и для сводного сметного расчета на капитальный ремонт различных объектов и т.д. При этом, как отмечалось выше, данная сметная форма может быть составлена в различных форматах: это может быть пример сводного сметного расчета в «Эксель», в Word и т.п.

Также следует отметить, что в состав третьей главы сметного расчета допускается не включать стоимость устройства котельных, тепловых сетей, линий электропередач, если на перечисленные виды работ созданы отдельные проекты и сводные сметы. В таком случае затраты на данный вид работ должны быть частью главы 2.

Тот же принцип действует и при отражении в образце сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта в Excel, или в сметах на объекты нового строительства, работ по благоустройству территории.

Образец заполнения сводной таблицы стоимости работ, помимо прочего, будет содержать в составе главы 3 работы по устройству дорог. Однако если на дорожные работы предусмотрена проектно-сметная документация, то пунктом 4.81 МДС81-35.2004 также рекомендуется включать эти затраты в состав главы 2.

Читайте также:  Порядок учета объектов капитального строительства

Состав глав 4-7 сводного сметного расчета

Как можно увидеть на рисунке 2, главы 4-7 сводного расчета — это расходы на различные виды сопутствующих работ, без которых невозможна сдача в эксплуатацию любого объекта. Утверждение сводного сметного расчета может быть произведено только с указанием необходимых сведений в данных главах. Расходы на расчет строительного контроля в сводном сметном расчете также находятся в составе затрат, учитываемых в главе 4.

Таким образом, образец сводного сметного расчета стоимости строительства в Excel или в другом формате содержит в главе 4 сведения об объектах энергетического хозяйства. Следует отметить, что при составлении данной сметной формы для объектов капитального ремонта, глава 4 будет носить название «Наружные сети и сооружения».

Разделы сводного сметного расчета в строительстве в главе 5 содержат в себе сведения об объектах транспортного хозяйства и связи, а глава 6 отражает стоимость устройства наружных сетей теплоснабжения, водопровода, канализации и т.д.

Следует отметить, что образец сводного сметного расчета на капитальный ремонт не имеет отдельных глав, учитывающих затраты на транспорт и связь. Однако устройство наружных инженерных систем входит в состав главы 4. Таким образом, главы и разделы сводного сметного расчета на разные виды строительства могут отличаться по содержанию и структуре.

Разделы сводного сметного расчета в главе 7 отражают сметную стоимость работ по благоустройству и озеленению территории. В ССР на капитальный ремонт эта глава является пятой по порядку.

Глава 8 в сводном сметном расчете

Для объектов производственного и жилищно-коммунального строительства образец сводной сметы на строительство в главе 8 отражает затраты на устройство временных зданий и сооружений. Сводный системный расчет содержит в данном случае все расходы на возведение титульных строений.

О том, как считать сводный сметный расчет в главе 8, можно узнать из пункта 4.84 упоминавшегося выше МДС81-35.2004. В указанном пункте отмечается, что сводный сметный расчет стоимости строительства составляется на основании проекта организации строительства или по нормам из Сборника сметных норм. В связи с этим также должна быть определена стоимость главы 8 в ССР.

Например, к временным зданиям и сооружениям относятся перемещение конструкций, затраты на амортизацию, аренду помещений. Образец сводного сметного расчета со всеми главами в главе 8 также будет содержать затраты на устройство временных складов и мастерских для производства строительно-монтажных работ.

Следует также отметить, что временные здания и сооружения в примере сводного сметного расчета на капитальный ремонт учитываются в главе под номером 6. Однако в остальном принципиальных различий в том, как составляется сводный сметный расчет для различных видов строительства, и что входит список затрат на временные здания и сооружения, нет.

Также не отличается и способ того, как сделать сводный сметный расчет в «Гранд-смете» и для объектов капитального ремонта, и для объектов жилищно-гражданского строительства.

Глава 9 в ССР

Согласно рисунку 2, пример ССР главой 9 учитывает прочие работы и затраты. К прочим в данном случае относятся расходы, приведенные в приложении №8 в МДС81-35.2004. Следует отметить широкий спектр затрат в этой главе, некоторые из которых будут перечислены ниже.

Итак, сводный сметный расчет в «Эксель», или в другом формате, в составе прочих затрат содержит производство работ в зимнее время. Содержание и восстановление автомобильных дорог, а также перевозка, командирование и вахта работников должны быть включены в список расходов главы 9.

Проведение тендеров, проведение мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, например, борьба с гнусом в сводном сметном расчете являются частью перечня прочих затрат при строительстве объектов.

Глава 10 сводного сметного расчета

Глава 11 в сводном сметном расчете

Затраты на подготовку кадров включаются в содержании сводного сметного расчета стоимости строительства в главу 11. В данной главе должны учитываться не только количество, но и квалификация рабочих.

Помимо этого, правила составления сводного сметного расчета стоимости строительства предполагают учет в данной главе расходов на обучение рабочих, причем как на теоретическое, так и на производственное. Стипендии и оплата стоимости проезда до места обучения являются частью затрат, которые должны быть отражены в главе 11.

Форма сводного сметного расчета в Excel в составе главы 11 включает в себя также и прочие расходы, необходимые для подготовки и обучения кадров.

Глава 12 ССР

Последняя глава в сводном сметном расчете связана с затратами на проектно-изыскательские работы. При этом, сводная смета в «Гранд-смете» должна отдельно учитывать затраты на проектные и изыскательские работы.

В пункте 4.89 МДС также отмечается, что в состав главы 12 должны быть включены затраты на авторский надзор. В указанном МДС сводный сметный расчет стоимости строительства рекомендуется составлять также с учетом затрат в 12 главе на испытание свай.

Кроме того, как форма сводного сметного расчета при реконструкции, так и пример сводного сметного расчета на строительство дома в главе 12 содержат расходы на подготовку документации для проведения тендеров и торгов по объекту.

Затраты на технический надзор и проектно-изыскательские работы разделены на отдельные главы сводного сметного расчета на капитальный ремонт и имеют номера 8 и 9 соответственно.

Экспертиза предпроектной и проектной документации, в том числе и экологическая экспертиза, в сводном сметном расчете может быть включена в состав главы 12.

Завершающий этап при составлении сводного сметного расчета

После заполнения всех глав в сводном сметном расчете существует возможность отразить непредвиденные затраты, затраты на возмещение в связи с вводом новых нормативных документов и пр. За итогом сводного сметного расчета стоимости указывают возвратные суммы, остаточную стоимость оборудования, сумму налога НДС и т.д.

Форма сводного сметного расчета в «Экселе» также должна учитывать в своем составе данные о том, кто составляет сводный сметный расчет стоимости строительства, и кто его утверждает. Как оформляется сводный сметный расчет в конце документа, можно увидеть, снова обратившись к рисунку 1.

Таким образом, после понимания того, как рассчитать сводный сметный расчет, необходимо также указать сведения обо всех ответственных лицах по утверждению и согласованию данной формы. Так как сводные сметные расчеты — это документы, затрагивающие все стороны, участвующие в строительстве, то и визировать данную сметную форму должны представители всех сторон.

Примеры сводных сметных расчетов, основанные на приложении №2 в МДС81-35.2004, должны быть подписаны руководителем проектной организации, главным инженером проекта, а также начальником отдела и представителем заказчика. Однако этот список может быть расширен на основании регламентирующих документов, утверждающих форму сводного сметного расчета для каждого объекта в отдельности.

Так, пример сводного сметного расчета на строительство жилого дома может отличаться в этой части от того, что из себя представляет сводный сметный расчет на другие объекты и виды строительства.

Таким образом, сводные сметные расчеты являются сложным элементом сметной документации в связи с большим объемом информации и регламентом составления документов данного типа.

Однако, разделы ССР и то, для чего нужен сводный сметный расчет, остаются неизменными для каждого объекта. Это позволяет наиболее точно определить размер финансирования, необходимого для строительства того или иного объекта.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...