Поступление оборудования, объектов строительства
В версии 7.7 для учета оборудования, объектов строительства и других активов, купленных, но еще не введенных в эксплуатацию, используется справочник «Инвестиции». Он становится доступен к выбору, если в реквизите «Что приходуем» в шапке документа «Приходная накладная» указано «ОС, НМА, др.необор.мат.активы». В справочнике указывается и счет учета инвестиций (подробнее см.статью «Разъяснение, относительно введения количественного учета инвестиций»), и необходимые сведения для дальнейшего правильного учета в бухгалтерском и налоговом учете.
Дополнительные расходы на приобретение учитываются документом «Расходы на приобретение».
По этой теме также см.статью «Поступление основных средств и ввод их в эксплуатацию».
1С:Бухгалтерия 8 для Украины
Поступление оборудования в конфигурации регистрируется документом «Поступление товаров и услуг». Для этого в операции документа необходимо выбрать вид – «оборудование», если это оборудование не требующее монтажа. Для ведения аналитического учета используется тот же справочник « Номенклатура », что и для поступления остальных видов запасов — товаров, услуг, материалов. Выбор счета аналитики (1521 «Приобретение объектов основных средств») осуществляется при помощи справочника «Номенклатура» и регистра сведений « Счета учета номенклатуры ». Также можно счет учета указать непосредственно в самом документе в табличной части в графе «Счет учета (БУ)». Если это основное средство, требующее монтажа, для него требуется выбор соответствующей операции в шапке документа — «объекты строительства». Тогда будет использоваться отдельный справочник «Объекты строительства». Учет по таким объектам осуществляется на счете 1522 «Изготовление основных средств» (счет учета устанавливается в регистре сведений «Объекты строительства организаций»).
Если стоимость оборудования необходимо добавить к стоимости объекта строительства – для этого в конфигурации предназначен документ «Передача оборудования в монтаж» (не путать с документом «Требование – накладная», предназначенного для списания запасов, а также номенклатуры, учитывающейся как запас в налоговом учете).
Дополнительные расходы на приобретение учитываются документом «Доп.расходы на приобретение» (см. также статью «Дополнительные расходы на приобретение объекта основных средств, оплаченные через подотчетное лицо»).
ИсточникУчет операций с участками земли в решении 1С Бухгалтерия
Земельные участки нужны организациям при возведении объектов, как для собственных нужд (например, строительство склада или нового производственного цеха), так и для продажи (строительство жилого дома или офисного комплекса). В обоих случаях объекты недвижимости приобретаются на основании договоров купли-продажи, которые должны быть обязательно зарегистрированы в государственном органе, а значит, к их содержанию предъявляются определенные требования:
- указание площади участка;
- наличие цены, по которой продается или покупается объект;
- описание расположения, которое позволяет его четко идентифицировать;
- порядок расчетов (единовременный платеж или частями).
Помимо договора, стороны подписывают также акт приема-передачи имущества, в котором четко прописывается состояние предмета сделки, наличие на нем коммуникаций и так далее.
После того, как необходимые документы сторонами подписаны, компания-покупатель принимает участок к учету и отражает его в соответствующих учетных регистрах программы 1С Бухгалтерия 8.3. Затем следует оплатить пошлину в бюджет и направить документы для проведения государственной регистрации права собственности на участок земли. Как только соответствующие права будут зарегистрированы, организация становится плательщиком земельного налога (его размер и порядок уплаты устанавливается региональным законодательством). Если участок используется для осуществления основной деятельности предприятия, то расходы на уплату налога в решении 1С Бухгалтерия отражаются на счетах затрат по стандартным видам деятельности. Для целей расчета налога на прибыль данные затраты относятся к прочим расходам, которые связаны с производством и продажей готовой продукции.
Чтобы в программе 1С Бухгалтерия учет земельных участков и соответствующих налогов велся максимально корректно, следует выполнить ряд действий. Прежде всего, настроить порядок уплаты налога на землю. Для этого в программе используется специальная форма, которая расположена в разделе справочников, подразделе с документами для отражения расходов по земельному налогу. Заполнять ее необходимо с учетом следующих рекомендаций:
- Для начала, необходимо открыть указанную форму и создать новый документ с помощью одноименной кнопки.
- Далее следует установить дату, с которой начнут действовать вводимые параметры.
- Если региональным законодательством предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу, то в заполняемой форме следует установить на соответствующем поле флажок. Также потребуется установить срок, когда авансовые платежи должны быть уплачены (данный налог платится ежеквартально).
- После этого необходимо заполнить остальные поля, а затем сохранить и завершить работу с формой.
Следующая операция – настройка параметров учета расходов по налогу на землю в ПО 1С Бухгалтерия. Для этого используется другая форма, которая также расположена в разделе программы со справочниками, подразделе с земельным налогом. Заполнять данную форму рекомендуется следующим образом:
- Создав новый документ, необходимо указать дату, с которой начнут действовать формируемые настройки.
- Далее следует указать перечень синтетических и аналитических счетов для отражения расходов на уплату налога на землю.
- Определить земельные участки, для которых будет действовать данный порядок.
- По окончании настройки параметров их следует сохранить, а соответствующую форму – закрыть.
Для перечисления средств продавцу в оплату приобретенного участка земли, рекомендуется использовать документ для списания с банковского счета. Его форма расположена в разделе банковских и кассовых операций, подразделе с банковскими выписками. Создать новую форму можно с помощью кнопки для списания средства, выбрав в качестве вида операции оплату поставщику. Заполнить документ достаточно просто – необходимо внести все реквизиты, которые содержатся в договоре. Чтобы после проведения документа сформировались необходимые проводки, следует указать, что он подтвержден банковской выпиской. По окончании работы с документом, его необходимо провести.
Используя стандартные средства программы 1С Бухгалтерия, можно проверить корректность отражения движения документа по списанию денежных средств в учетных регистрах программы.
Факт приобретения участка земли в решении 1С Бухгалтерия отражается с помощью документа, фиксирующего поступление ТМЦ в организацию (акт или накладная). Для оприходования земельного участка необходимо произвести следующие действия:
- В разделе программы 1С Бухгалтерия, где содержатся документы для отражения операций с внеоборотными активами, создать новую форму, фиксирующую поступление объектов строительства.
- В качестве объекта строительства при заполнении формы следует выбрать приобретенный участок (потребуется внести в соответствующий справочник новый элемент, указать его стоимость, размер ставки НДС). Учитываться он будет на счете 08.01.
- Далее необходимо заполнить оставшиеся поля и провести документ.
При необходимости можно указать дополнительные затраты, которые были осуществлены при приобретении участка. Они отражаются на закладке с услугами. После завершения заполнения всех закладок можно также проверить корректность отражения документа в информационной базе программы 1С Бухгалтерия 8.3.
Источник