Акт итоговой проверки угсн огасн объекта строительства реконструкции
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 12 марта 2020 года N 107
На основании пункта 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.774; 2008, N 8, ст.744; 2009, N 11, ст.1304; 2011, N 7, ст.979; N 18, ст.2645; 2012, N 7, ст.864; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4119; 2014, N 19, ст.2421; 2016, N 48, ст.1514; 2017, N 45, ст.6660; 2018, N 8, ст.1222; N 10, ст.1514; 2019, N 8, ст.780; N 30, ст.4311),
1. Утвердить формы документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора, согласно приложениям N 1-11 к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
ТРМ32 контроллер для отопления и гвс горячее водоснабжение часть 1
13 апреля 2020 года,
регистрационный N 58067
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 марта 2020 года N 107
ИЗВЕЩЕНИЕ N _______
О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Застройщик (технический заказчик)
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя,
наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, телефон/факс,
наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является, — для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, телефон/факс — для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)
2. Объект капитального строительства
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с разрешением
на строительство, краткие проектные характеристики,
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдано на этап строительства, реконструкции)
3. Адрес (местоположение) объекта капитального строительства
(почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)
4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства
(номер и дата выдачи, орган или организация, его выдавшие, срок действия)
5. Положительное заключение экспертизы проектной документации
(номер и дата выдачи, орган или организация, его утвердившие)
6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе
(номер и дата выдачи, орган исполнительной власти, его утвердивший, срок действия)
7. Начало строительства, реконструкции
(дата начала работ)
8. Окончание строительства, реконструкции
Мобилизация в России. Аббас Галлямов и Александр Краев. Частичная мобилизация
(дата окончания работ)
9. Перечень индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих строительство, привлеченных застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием наименований и реквизитов саморегулируемых организаций, членами которых они являются
ИсточникАкт итоговой проверки угсн огасн объекта строительства реконструкции
III. Общие требования к организации и проведению контрольных
(надзорных) мероприятий при осуществлении регионального
государственного строительного надзора в отношении объектов
капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54
Градостроительного кодекса Российской Федерации
20. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
21. Органы регионального государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее — реестр).
22. Приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора назначаются инспектора, ответственные за ведение реестра.
23. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в сети «Интернет» следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
г) полное наименование юридического лица — технического заказчика (при наличии);
д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
24. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора извещения о начале работ.
25. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 — 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
26. В случаях, указанных в пункте 25 настоящего документа, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
27. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора сведений об изменении информации, указанной в пункте 23 настоящего документа.
28. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
29. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 — 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
30. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
31. О наступлении события, указанного в подпункте «а» пункта 30 настоящего документа, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения — истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
32. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.
33. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
34. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора (далее — ответственный инспектор).
35. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего документа.
37. В случае получения органом регионального государственного строительного надзора от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, орган регионального государственного строительного надзора оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
38. Положением о региональном государственном строительном надзоре предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
39. Помимо контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 38 настоящего документа, положением о региональном государственном строительном надзоре может быть предусмотрено проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) выборочный контроль;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
д) выездное обследование.
40. В случае если положением о региональном государственном строительном надзоре предусмотрено проведение рейдового осмотра, такое контрольное (надзорное) мероприятие проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
41. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора.
42. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств. Положением о региональном государственном строительном надзоре устанавливаются перечень способов фиксации доказательств и случаи использования таких способов, а также порядок их осуществления.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
43. В соответствии со статьей 96 Федерального закона положением о региональном государственном строительном надзоре может быть предусмотрено осуществление органом регионального государственного строительного надзора мониторинга.
44. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
45. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона (далее — информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.
46. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания.
47. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся органом регионального государственного строительного надзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в информационной системе органа регионального государственного строительного надзора, если это установлено положением о региональном государственном строительном надзоре.
49. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органами регионального государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона (далее — итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
50. Орган регионального государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
51. Орган регионального государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае орган регионального государственного строительного надзора по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте «б» пункта 30 настоящего документа.
52. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) органа регионального государственного строительного надзора и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.
53. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
ИсточникПредоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям
С подробной инструкцией по услуге можно ознакомиться по ссылке.
Если застройщик (технический заказчик) устранил нарушения, допущенные в ходе строительства, и закончил работы по строительству или реконструкции объекта, он может получить заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Полное наименование:
Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Результат предоставления
Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Срок предоставления
36 рабочих дней.
Стоимость
Заявители
Застройщики (технические заказчики) из числа:
- Физических лиц.
- Юридических лиц.
- Индивидуальных предпринимателей.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Нажмите кнопку «Подать заявление».
Выберите тип заявителя (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и авторизуйтесь на портале с помощью простой электронной подписи (ПЭП, т.е. подтвержденной учетной записи на госуслугах).
На шаге «Документация» нажмите кнопку «Перейти в ЕССК». Будет осуществлен переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК).
На портале ЕССК приложите нужные документы в соответствии с требованиями , нажав кнопку:
- «Создать» (выбор варианта из предложенного списка или добавление своего документа);
- «Выбрать из списка имеющихся» или «Выбрать из списка результирующих» (выбор документа из имеющегося перечня (при наличии).
Чтобы подписать прикрепляемые документы, используйте квалифицированную электронную подпись. Для этого:
- прикрепите документ «электронной подписи» с расширением sig («Действия» — «Приложить подпись»);
- подпишите документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).
После загрузки всех документов нажмите кнопку «Завершить».
Обратите внимание, что после возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, нажмите кнопку «Сохранить как черновик». Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.
Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.
Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязана к вашей учетной записи на госуслугах.
После подачи электронного заявления через портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы с комментариями от Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (Служба).
Уведомление можно получить:
- в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- по электронной почте.
Выбрать способ информирования можно в личном кабинете в подразделе «Настройки».
Результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
В случае выявлении нарушений составленный по результатам проверки акт с указанием таких нарушений и ссылками на нарушенный нормативный правовой акт является основанием для выдачи застройщику или техническому заказчику предписания об устранении нарушений. Застройщик или технический заказчик при получении предписания об устранении нарушений продолжает строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство с целью устранения нарушений, выявленных специалистами УГСН при проверке законченного строительством объекта капитального строительства. После устранения всех нарушений застройщик или технический заказчик направляет извещение об устранении нарушений, которое является основанием для начала административной процедуры.
Порядок действий уполномоченной организации
Уполномоченное лицо Службы:
- Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не менее 1 (одного) раза в день.
- Изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем скан‑образы документов.
- Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов.
- Регистрируют электронное дело (извещение об окончании строительства по форме) в информационной системе Службы.
- В случае выявления ошибок в заполнении форм документов либо отсутствии необходимых документов, устанавливает соответствующий статус электронному делу («Принято отрицательное решение»).
- В ином случае выполняет далее действия с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, прошедших капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Проверка законченного строительством объекта капитального строительства:
- подготовка распоряжения о проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства;
- подписание распоряжения о проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства;
- направление уведомления заявителю о проведении проверки;
- рассмотрение представленных заявителем для проведения проверки документов, связанных с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно‑технического обеспечения, инженерные системы и оборудования), а также применением строительных материалов (изделий) и осуществлением строительного контроля;
- проведение визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно‑технического обеспечения, инженерные системы и оборудования) и примененных строительных материалов (изделий), одновременно с рассмотрением представленных для проверки документов;
- проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), одновременно с проведением визуального осмотра;
- оформление результатов проведенной проверки;
- осуществление действий, направленных на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения;
- передача акта проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства и(или) акта об исполнении предписания в полном объеме начальнику сектора выдачи заключений Управления государственного строительного надзора (УГСН) для подготовки проекта заключения о соответствии.
При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для выдачи заключения о соответствии.
При выявлении нарушений составленный по результатам проверки акт с указанием таких нарушений и ссылками на нарушенный нормативный правовой акт является основанием для выдачи застройщику или техническому заказчику предписания об устранении нарушений.
Уполномоченное лицо Службы выполняет:
- подготовку проекта заключения о соответствии;
- утверждение заключения о соответствии;
- направление (выдачу) заключения о соответствии.
Заключение о соответствии составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается начальниками отделов УГСН и утверждается начальником УГСН. Первый экземпляр заключения о соответствии направляется (вручается) заявителю (застройщику или техническому заказчику), или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве, в том числе — направляется в электронном виде. В случае подачи передачи результата услуги в электронной форме разрешение или уведомление об отказе подписываются должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.
Второй экземпляр заключения о соответствии остается в деле специалиста Службы.
Документы
Документы, представляемые заявителем
- Извещение об окончании строительства.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя, — доверенность от юридического лица, которая должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случае обращения представителя заявителя).
Указанный документ необходимо сформировать и загрузить в виде архива (с расширениями zip, rar), содержащего файл доверенности и файл усиленной электронной подписи.
Источник