Акт ликвидации объекта строительства
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Мы ответственны по своей природе
Ваш регион — г. Москва?
Сервисы и госуслуги
- График приема граждан и общественных объединений
- Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
- Обзор обращений
- Нормативно-правовая база
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Часто задаваемые вопросы
- Государственные услуги
- Ведение реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду
- Выдача заключений (разрешительных документов) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и фло
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача удостоверений общественных инспекторов по по охране окружающей среды
- Государственная услуга по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Регулирование в сфере обращения с отходами
- Паспортизация отходов I-IV классов опасности и подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности
- Реестр лицензий
- Трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
- Ввод в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотическх веществ и психотропных препаратов
- Трансграничное перемещение отходов
- Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры
- Общественный инспектор в области охраны окружающей среды
- Общественный инспектор в области охраны животных
Какие документы подтверждают выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров?
создание акта списания
Оформляем акт на списание материалов
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) подтверждается: — договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, — в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; — актами утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ. Форма акта утилизации для производителей и импортеров утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 № 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров», зарегистрированным Минюстом России 07.06.2021, регистрационный № 63807, вступающим в силу с 18 июня 2021 года. Применяемая ранее форма акта утилизации для производителей и импортеров была рекомендована письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 № АС-10-01-36/25460.
Кто становится обязанным обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров в случае производства товаров, входящих в перечень товаров, под заказ третьего лица?
Учитывая позицию, изложенную в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2017 № 09-47/8797 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров», на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в перечень товаров, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.), обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. Выполнение нормативов в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром. В случае, если производство товара осуществляется под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где право собственности на произведённую продукцию принадлежит третьему лицу – заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров реализует произведенные товары владельцу торговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.
Какая административная ответственность предусмотрена за невыполнение установленных нормативов утилизации?
Административная ответственность установлена за: неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров по статье 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ; представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ.
Возникает ли обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров в случае импорта их для собственных нужд или в случае реализации товаров, не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов)?
В случае, если товары, упаковка товаров импортируются/производятся не в целях их последующей реализации, а для собственных нужд, то в отношении таких товаров, упаковки товаров импортеры и производители товаров ответственность в части уплаты экологического сбора и представления декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за отчетный год и расчета суммы экологического сбора не несут. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 № 868 внесены изменения в Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 (далее – Положение о декларировании), в части дополнения примечания «10» о том, что в случае реализации производителями/импортерами товаров (в том числе товаров в упаковке), не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, включенных в перечень, или для производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, в графе «примечание» отражается информация о товарах, которые исключаются из декларируемого количества. Одновременно отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
ИсточникПриказ о выводе здания из эксплуатации
Вывод из эксплуатации представляет собой часть жизненного цикла объектов. Проводится в соответствии с определенным порядком. В частности, руководитель должен издать приказ о выводе. Объект должен быть подготовлен к выводу. Процедура может осуществляться в отношении не только оборудования, но также и зданий.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Когда проводится вывод из эксплуатации здания?
Вывод здания из эксплуатации актуален в отношении этих объектов:
- Ветхое жилье.
- Аварийные объекты.
- Площади, невостребованные компанией.
- Здания, которые планируется сносить.
Возможен временный вывод из эксплуатации. Осуществляется он, к примеру, при реконструкции здания, проведении различных работ.
Приказ о выводе здания из эксплуатации
Приказ является правоустанавливающим документом. На его основании проводится процедура. В приказе могут фиксироваться основные положения, касающиеся вывода. В частности, это следующие моменты:
- Лица, ответственные за вывод из эксплуатации.
- Сроки проведения процедуры.
- Распоряжение о том, что нужно провести подготовку к выводу.
- Лицо, ответственное за контроль над мероприятием.
- Указание на объект, который требуется вывести из эксплуатации.
- Основание для проведения мероприятия.
Форма документа законами не утверждена. В приказе могут содержаться дополнительные сведения.
20 октября 2018 г.
О прекращении использования здания
«Школа №8»
По адресу: г. Москва, ул. Бабушкина, 12
На базе заключения об аварийном статусе корпуса по адресу улица Бабушкина, 12
1. Завершить эксплуатацию здания по адресу улица Бабушкина, 12.
2. Директору «Общеобразовательной школы №8»
- Организовать изменение учебных программ в соответствии с планируемыми изменениями.
- Обеспечить меры по защите жизни и здоровья учеников и сотрудников учреждения.
- Ограничить доступ на территорию аварийного корпуса здания.
3. Начальнику управления строительства сформировать сметную документацию на осуществление капремонта по адресу Бабушкина 12 с учетом санитарных норм в срок до 23 января 2019 года.
4. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на замглавы администрации.
Глава муниципального субъекта Иванов. П.Р. (подпись)
Подготовка к выводу из эксплуатации
Подготовка к выводу из эксплуатации предполагает проведение этих мероприятий:
ИсточникКакими руководящими документами следует руководствоваться при разработке документов в рамках проведения работ по ликвидации объекта?
Порядок разработки документации на ликвидацию ОПО, ее состав, а также порядок приемки выполненных работ по ликвидации ОПО каким-либо нормативным документом в общем для всех ОПО виде не урегулирован.
Для целей разработки документации на ликвидацию ОПО, а также приемки работ по ликвидации ОПО следует руководствоваться положениями ряда нормативных правовых актов и нормативных документов с учетом вида ОПО.
Обоснование :
1.Особенности нормативного регулирования вопросов ликвидации ОПО
В настоящее время применительно к ликвидации ОПО, включая разработку документации, проведение мероприятий и приемку работ по ликвидации ОПО, действует лишь один нормативный документ, который более или менее четко регулирует соответствующие вопросы, а именно РД 07-291-99 «Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами», распространяющий свое действие на соответствующие ОПО.
Вместе с тем, с учетом самого понятия «ликвидация опасного производственного объекта», имеющаяся нормативная база позволяет определить принципиальный круг требований к ликвидации ОПО всех видов для целей разработки документации на ликвидацию ОПО, а также приемки работ по ликвидации ОПО.
2. Перечень мероприятий и состав документации по ликвидации ОПО
2.1. Критериями наступившей ликвидации ОПО с учетом понятия опасного производственного объекта (ст.2 ФЗ N 116 от 21.07.97) являются утрата объектом технического регулирования признаков опасности, регламентированных ФЗ N 116 для ОПО соответствующего вида, а также реализация в связи с этим необходимых мероприятий.
Таким образом, очевидно, что объем и состав документации зависят от перечня мероприятий, связанных с ликвидацией конкретного ОПО, определяемых на основании как общих требований в области промышленной безопасности, охраны окружающей среды и др., так и специальных требований в области промышленной безопасности, предъявляемых к конкретным объектам.
Документация по ликвидации ОПО, как правило, включает следующие решения:
— по остановке объекта;
— по отключению оборудования от инженерных коммуникаций;
— по освобождению оборудования от опасных сред;
— по подготовке оборудования к демонтажу и осуществлению процесса демонтажа;
— по сносу зданий и сооружений;
— по утилизации демонтированного оборудования и отходов.
Документация по ликвидации ОПО должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие промышленную безопасность объектов с учетом геологических, сейсмических, климатических факторов. Данные мероприятия должны быть направлены:
— на предупреждение аварий и инцидентов, а также ликвидацию последствий возможных аварийных ситуаций (ФЗ N 116 от 21.07.97, статьи 4, 9; ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» N 538 от 14.11.2013, п.21.5);
— на охрану окружающей среды (ФЗ N 7 от 10.01.2002, статья 39).
Следует отметить, что в составе документации на ликвидацию ОПО требуется разработка декларации промышленной безопасности (если ОПО относится к I или II классу опасности) (ФЗ N 116 от 21.07.97, части 2, 3 статьи 14).
Данная декларация подлежит экспертизе промышленной безопасности (ФЗ N 116 от 21.07.97, часть 1 статьи 13, часть 5 статьи 14).
2.2. Состав документации, перечень мероприятий и приемка работ по ликвидации ОПО с учетом видов ОПО различаются существенным образом, что можно проследить на примере регламентации требований к ликвидации отдельных видов ОПО.
ОПО нефтегазодобывающих производств
Согласно ФНП «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора N 101 от 12.03.2013 (далее — ФНП N 101), в составе документации на ликвидацию ОПО нефтегазодобывающих производств предусматриваются мероприятия:
— по предупреждению аварий, локализации и ликвидации их последствий в процессе ликвидации объекта (п.350);
— безопасности для жизни и здоровья людей, находящихся в пределах зон вредного влияния проводимых работ;
— наиболее полного, комплексного и безопасного извлечения запасов полезных ископаемых;
— охраны окружающей среды, зданий и сооружений от вредного влияния проводимых работ (п.351).
Отдельно п.1266 ФНП N 101 регулируется состав документации на ликвидацию скважин, которая должна включать следующие разделы:
— общая пояснительная записка, включающая обоснование критериев и варианта ликвидации скважин, вариант ликвидации (в зависимости от этапа бурения или эксплуатации скважин);
— технологические и технические решения по ликвидации скважин, оборудования ствола скважин и устья;
— порядок организации работ по ликвидации скважин;
— мероприятия по безопасному пользованию недрами, безопасности жизни и здоровью населения, охраны окружающей среды, зданий и сооружений.
Документом, подтверждающим ликвидацию скважины, является акт, подписанный пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора, который представляется в территориальный орган Ростехнадзора (пункты 1268, 1269 ФНП N 101).
Сети газораспределения и газопотребления
В соответствии с п.15 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ N 870 от 29.10.2010 (далее — ТР N 870), ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должна осуществляться с учетом особенностей, связанных с рельефом местности, геологическим строением грунта, гидрогеологическим режимом, сейсмическими условиями и наличием подземных горных разработок.
Согласно п.86 ТР N 870, ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должна производиться в соответствии с проектной документацией на ликвидацию сетей газораспределения или газопотребления, утвержденной в установленном порядке.
В процессе ликвидации должны быть обеспечены следующие мероприятия:
а) предотвращение загрязнения окружающей среды;
б) утилизация отходов производства;
в) рекультивация нарушенных земель;
г) предотвращение повреждения зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния ликвидируемого объекта;
д) сохранение уровня противокоррозионной защиты других сетей газораспределения (в случае, если система противокоррозионной защиты утилизируемой сети газораспределения участвовала в формировании системы противокоррозионной защиты других сетей газораспределения);
е) предотвращение активизации опасных геологических процессов (оползней, обвалов и подобных явлений) (п.87 ТР N 870).
Следовательно, указанные мероприятия должны быть урегулированы документацией на ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления.
Требования к документации по приемке работ по ликвидации ОПО данного вида Техническим регламентом не установлены.
2.3. Оформление документации
При оформлении документации на ликвидацию ОПО следует руководствоваться Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утв. постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008, в частности, пунктами 24 и 25 Положения, устанавливающим требования к составу материалов текстовой и графической частей разделов проектной документации «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» (разрабатывается, как установлено Положением, при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства) и «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», а также Методическими рекомендациями по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ (МДС 12-46.2008).
3. Приемка работ по ликвидации ОПО
Отношения по ликвидации ОПО, связанные со сносом зданий и сооружений, демонтажем коммуникаций охватываются договором подряда. В соответствии с ч.4 ст.753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В соответствии с подп.1 п.26 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора N 494 от 25.11.2016, для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации заявитель представляет в Ростехнадзор заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих ликвидацию объекта.
То же установлено пп.1 п.29 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора 495 от 25.11.2016.
За исключением РД 07-291-99 и ФНП N 101, вид и форма документа,подтверждающего ликвидацию ОПО, не установлена. Очевидно, что конкретные формы таких документов различаются в зависимости от вида ОПО и состава мероприятий по их ликвидации.
Например, письмо Минэкономразвития РФ N Д23и-1663 от 16.04.2015 к документам, подтверждающим прекращение существования объектов недвижимости, к которым относятся также и ОПО, относит акты приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса.
Источник