Акт о ликвидации объекта незавершенного строительства
от 23 июля 2019 года N 7/2212
Об утверждении Порядка списания затрат по объектам незавершенного строительства и Положения о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства
(с изменениями на 1 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 08.10.2020 N 10/2417, от 01.02.2022 N 2/242)
1. Утвердить Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 2.
3. Утвердить состав комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» по списанию затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 3.
4. Рекомендовать администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» принять аналогичный нормативный правовой акт, регулирующий порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства на территории Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Совещание по вопросам объектов незавершённого строительства
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А.
(п. 6 в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 08.10.2020 N 10/2417)
И.о. главы МО ГО «Сыктывкар» —
руководителя администрации
Н.ХОЗЯИНОВА
Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 23 июля 2019 г. N 7/2212
ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО ГО «Сыктывкар».
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о списании затрат по объектам незавершенного строительства при осуществлении строительства (реконструкции, модернизации) (далее — строительство), произведенных отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО «Сыктывкар», муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями МО ГО «Сыктывкар» (далее — Балансодержатели) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Под затратами по объектам незавершенного строительства понимаются затраты на выполненные строительно-монтажные работы, предпроектные работы, проектные, проектно-изыскательские работы, инженерно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования (далее — ТЭО), оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы на строительство, которые финансировались за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учитываются на балансе Балансодержателя.
22032019 Налоговая новость о ликвидации незавершенного строительства / profit tax
1.4. Решение о списании затрат по объекту незавершенного строительства принимается в отношении объекта незавершенного строительства, отвечающего хотя бы одному из следующих требований (критериев):
а) строительство объекта незавершенного строительства прекращено более 5 лет назад, и отсутствует целесообразность его дальнейшего использования;
б) объект незавершенного строительства не является предметом действующих договоров строительного подряда, и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;
в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций объекта незавершенного строительства частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования в результате длительного перерыва в строительстве, стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя, пожаров, аварий, хищений, документально подтвержденных органами внутренних дел, органом федерального государственного пожарного надзора, другими уполномоченными органами;
г) предпроектная, проектная, проектно-сметная (далее — проектная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным нормативным требованиям и техническим условиям, установленным действующим законодательством, и (или) истек срок действия проектной документации (5 лет и более с даты изготовления проектной документации по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато и не планируется). Объект незавершенного строительства должен отсутствовать в перечне инвестиционных программ на текущий год и плановый период.
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
1.5. В целях осуществления списания затрат по объектам незавершенного строительства Балансодержателем создается инвентаризационная комиссия (далее — Инвентаризационная комиссия), наделенная следующими полномочиями:
— осмотр и фотофиксация объекта незавершенного строительства;
— сбор документации по объекту незавершенного строительства, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, и ее проверка на соответствие нормам действующего законодательства;
— установление непригодности (пригодности) возведенных строительных конструкций, элементов конструкций и оборудования к восстановлению и дальнейшему использованию;
— установление причин непригодности строительных конструкций, элементов конструкций и оборудования;
— составление по результатам работы Инвентаризационной комиссии акта списания затрат по объекту незавершенного строительства;
— выдача заключения о необходимости обследования конструкций объекта незавершенного строительства специализированной (строительно-технической) организацией на наличие (отсутствие) способности объекта незавершенного строительства сохранять свои прочностные, физические и другие свойства, устанавливаемые при проектировании и обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в течение расчетного срока службы;
— в случае отсутствия документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 2010 года, составление акта затрат по объекту незавершенного строительства;
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
— в случаях, когда объект незавершенного строительства частично или полностью разрушен и непригоден для дальнейшего использования в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя, пожаров, аварий, хищений, сбор документов органов внутренних дел, органов федерального государственного пожарного надзора, других уполномоченных органов, подтверждающих факт стихийных и иных бедствий, а также действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя;
— подготовка ходатайства о списании затрат по объекту незавершенного строительства с приложением всех необходимых документов и материалов.
1.6. В целях подготовки и принятия решения о списании затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в администрации МО ГО «Сыктывкар» создается постоянно действующая комиссия администрации МО ГО «Сыктывкар» по списанию затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Комиссия).
2. Порядок списания затрат по объекту незавершенного строительства
2.1. Балансодержатель направляет в Комиссию ходатайство о списании затрат по объекту незавершенного строительства с приложением следующих документов:
— копия проектной документации объекта незавершенного строительства (при наличии);
— копия акта о приостановлении строительства, составленного Балансодержателем объекта незавершенного строительства с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 (при наличии);
— копия акта технического обследования объекта незавершенного строительства, составленного Балансодержателем в произвольной форме (составляется в случаях, указанных в подпункте в) пункта 1.4 настоящего Порядка);
— копия разрешения на строительство объекта незавершенного строительства (при наличии);
— копии документов о предоставлении земельного участка для строительства (при наличии);
— копия акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленного Балансодержателем с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 (при наличии);
— фотографии объекта незавершенного строительства (предоставляются в случаях, указанных в подпункте в) пункта 1.4 настоящего Порядка);
— ведомость списания затрат по объекту незавершенного строительства, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Порядку);
— пояснительная записка к ходатайству о списании затрат по объекту незавершенного строительства (приложение N 2 к настоящему Порядку);
— акт списания затрат по объекту незавершенного строительства (приложение N 3 к настоящему Порядку);
— копии документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— копии справок о выполненных работах и затратах по объекту незавершенного строительства;
— акт Инвентаризационной комиссии затрат по объекту незавершенного строительства (предоставляется в случае отсутствия документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 2010 года);
(в ред. Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2022 N 2/242)
— копии документов органов внутренних дел, органов федерального государственного пожарного надзора, других уполномоченных органов, подтверждающие факт стихийных и иных бедствий, пожаров, аварий, хищений, а также действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя (предоставляются в случаях, когда объект незавершенного строительства частично или полностью разрушен и непригоден для дальнейшего использования в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли Балансодержателя объекта незавершенного строительства).
К ходатайству о списании затрат по объекту незавершенного строительства могут быть приложены иные документы, относящиеся к данному объекту.
ИсточникАкт о списании объекта незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о списании объекта незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Акт о списании объекта незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 N 18АП-14058/2020, 18АП-14057/2020 по делу N А76-4155/2014
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения. Соответчики пояснили, что дебиторская задолженность на сумму 34 945 000 руб. включает в себя 33 879 000 руб. по полученным авансам, 1 066 000 руб. прочие покупатели заказчики. Вся документация по данной дебиторской задолженности передана конкурсному управляющему должника.
Запасы в сумме 18 999 000 руб. состоят из технологических материалов на сумму 1 094 000 руб., тара — 740 000 руб., прочие материалы — 200 000 руб., спецодежда — 8000 руб., затраты в незавершенном строительстве — 16 957 000 руб. При этом затраты по незавершенному строительству списаны в 1 квартале 2014 года, иные запасы переданы конкурсному управляющему должника по акту приема-передачи. Полный комплект контрактной документации на сумму 39 548 377,24 руб. также переданы по акту конкурсному управляющему должника.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2021 N 08АП-9056/2021 по делу N А70-3544/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Встречное требование: Об обязании произвести перерасчет арендной платы.
Решение: Требование удовлетворено в части. В Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008) указано, что к объектам, находящимся в незавершенном строительстве, относятся объекты: строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки еще не оформлены в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт о списании объекта незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Списание тепловой сети — объекта незавершенного строительства
(Снегирев А.Г.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 1) Для оформления документации при списании объекта незавершенного строительства «Тепловая сеть» приказом руководителя организации должна быть создана специальная комиссия. Принятое комиссией решение о списании объекта незавершенного строительства оформляется актом на списание объекта с указанием данных, характеризующих объект, в частности, приводятся сведения о характере выполненных работ и их стоимости, причины прекращения строительства.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете ликвидацию (подрядным способом) и списание объекта незавершенного строительства.
(Консультация эксперта, 2022) Для внереализационных расходов, учитываемых по пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, специальная дата признания ст. 272 НК РФ не предусмотрена. Исходя из установленного п. 1 ст.
252 НК РФ требования об обоснованности произведенных затрат и о необходимости их документального подтверждения, считаем, что данные расходы признаются на дату оформления акта о списании объекта незавершенного строительства в связи с его ликвидацией.
Нормативные акты: Акт о списании объекта незавершенного строительства
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 28.06.2022, с изм. от 21.07.2022)
«О несостоятельности (банкротстве)» 2. По договору банковского счета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, денежные средства со специального банковского счета застройщика списываются только по распоряжению конкурсного управляющего (внешнего управляющего) и только в целях произведения расчетов по текущим обязательствам застройщика в соответствии с целями, предусмотренными статьями 18 и 18.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Иное целевое назначение списания денежных средств со специального банковского счета для финансирования строительства объекта незавершенного строительства может быть установлено арбитражным судом по результатам рассмотрения ходатайства конкурсного управляющего (внешнего управляющего) об этом.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
(ред. от 30.12.2021, с изм. от 14.07.2022)
«О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) 2. По договору банковского счета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, денежные средства со специального банковского счета застройщика списываются только по распоряжению конкурсного управляющего (внешнего управляющего) и только в целях произведения расчетов по текущим обязательствам застройщика в соответствии с целями, предусмотренными статьями 18 и 18.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Иное целевое назначение списания денежных средств со специального банковского счета для финансирования строительства объекта незавершенного строительства может быть установлено арбитражным судом по результатам рассмотрения ходатайства конкурсного управляющего (внешнего управляющего) об этом.
Акт о списании объекта незавершенного строительства
Практическая тренировка по тушению пожара первичными средствами пожаротушения для работников ведущей Строительной площадки Санкт-Петербурга.
Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г. Москва, ул. Озерная, д.46
Участие Генерального директора Экспертного центра «ИНДЕКС» в эксперименте по присоединению к электросетям.
Строительно-техническая экспертиза здания кафе, расположенного по адресу: Москва, Кожухово, мкрн. 2-3, корп. 27
Строительно-техническая экспертиза трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии Формула-1 в городе Сочи.
Работа экспертов на объекте: ж/д станция Фруктовая участка Голутвин-Рязань Московской железной дороги
Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г.Москва, ул. Александра Солженицына, д.17, стр.9
Контакты:
Адрес: 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16, стр. 3,
въезд со стороны Большого Чудова переулка
Телефоны:
+7 (495) 786-35-11
+7 (800) 777-79-63
+7 (495) 786-35-12
Все права защищены
ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!
Дорогие и уважаемые наши Заказчики!
Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.
На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.
Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.
Источник