Акт выполнения монтажных работ мостового крана образец

Техническая документация

Для монтажа мостового крана надо иметь техническую документацию, состоящую из проекта монтируемого агрегата и проекта производства работ.

К проекту агрегата относятся: чертежи, по которым изготовлен и должен монтироваться кран; общие виды моста, крановой тележки и кабины крановщика; общий вид крана на месте его установки (поперечный разрез здания или сооружения); документ (паспорт) завода-изготовителя, удостоверяющий соответствие изготовленного крана требованиям ГОСТ 7131—64. «Краны мостовые. Технические требования» и правила Госгортехнадзора. Паспорт должен содержать данные о результатах испытаний, измерений и проверок, проведенных при изготовлении крана, и заводскую инструкцию на монтаж и эксплуатацию крана. Документацию монтажники получают от заказчика организации, поручившей монтажные работы.

Проект производства работ состоит из графической части; перечня механизмов, инструментов и материалов, необходимых для выполнения работ; графиков производства работ, поставки оборудования и движения рабочей силы; пояснительной записки.

Кран мостовой двухбалочный металлургического производства

Графическая часть проекта содержит схемы выполнения такелажных работ по подъему и установке на подкрановые балки подлежащего монтажу крана или группы кранов; схемы проверок, связанные с приданием монтируемому крану правильной геометрической формы, а также правильного расположения его узлов и механизмов; чертежи приспособлений, специального инструмента и подмостей, подлежащих изготовлению, для данной работы, или ссылки на нормали инвентарных приспособлений, имеющихся у организации; графики производства работ, поставки оборудования и движения рабочей силы.

Графики составляют с учетом работ, ведущихся на объекте. Отправными моментами в них являются сроки сдачи объекта и, в том числе, подкрановых путей для монтажа крана, а также подготовки монтажной площадки (очистка территории от строительного мусора, лесов и т. д.). На работы большого объема, такие как монтаж литейных кранов большой грузоподъемности, составляют локальные сетевые графики, увязанные с сетевыми графиками всего объекта. При определении трудоемкости работ руководствуются выработкой, достигнутой организацией на монтаже кранов аналогичной конструкции, внося поправки на предусмотренные в проекте прогрессивные методы производства работ.

Пояснительная записка содержит краткую характеристику подлежащего монтажу крана. В характеристике указываются особенности крана, встречающиеся монтажникам впервые, последовательность сборки, требования к смежным организациям и указание о мероприятиях, обеспечивающих безопасное ведение монтажных работ.

В качестве проекта производства работ может быть использован типовой проект или типовая технологическая карта. Эти документы должны быть привязаны к местным условиям, т. е. переработаны с учетом монтажных механизмов, которые имеются в наличии, и других условий. Если исполнители предстоящего монтажа знакомы с работами по предыдущему опыту монтажа подобных кранов, можно ограничиться разработкой технологической записки. Такая записка содержит необходимые данные для монтажа крана, но не содержит графических материалов.

Мостовой кран

На большом строящемся заводе монтируют в течение года большое количество мостовых кранов, достигающее иногда нескольких сотен. Поэтому независимо от того, какая документация выдается исполнителям, им следует передать локальный график монтажа крана, увязанный с общим сетевым трафиком по всем объектам завода, в которых должны быть смонтированы мостовые краны, хотя бы на ближайшее время.

Проект производства работ изготовляет монтажная организация. Если объем этой документации велик или сложен и не может быть выполнен монтажной организацией, последняя привлекает для этой работы проектную организацию на договорных началах.

Опыт показывает, что наиболее успешно разрабатывают проект производства монтажных работ в том случае, когда для участия в разработке привлекают непосредственных исполнителей, а проектные организации для изготовления проекта направляют на место работы выездные бригады проектировщиков. Такое привлечение производственников полезно еще и потому, что при их участии в проектировании производства монтажных работ объем проектной документации бывает значительно меньше, чем в тех случаях, когда проектировщики выполняют эту работу самостоятельно.

Читайте также:  Методы строительно монтажных работ

В результате монтажа составляют исполнительную документацию, которую представляют одновременно со сдачей мостового крана в эксплуатацию. Такая документация содержит: установочный чертеж крана со всеми санкционированными изменениями, которые были в процессе монтажа; исполнительную схему подкрановых путей и акт приемки их для монтажа крана; схемы проверок во время монтажа: правильности геометрической формы моста крана и крановой тележки, если ее собирали на месте из отдельных элементов, положения крановых колес и колеи крановой тележки; величины строительного подъема кранового моста по каждой ферме отдельно; документ о взвешивании или обмере груза для статического и динамического испытаний крана грузом. В схемах проверок указывают способы измерений и точность использованных для проверки инструментов.

Одновременно с предъявлением мостового крана для проведения статического и динамического испытаний нагрузкой инспекции Госгортехнадзора предъявляют крановую книгу, которую составляет владелец крана. В обязанность монтажной организации составление крановой книги не входит.

Источник

Какая требуется исполнительная документация для Монтажа Кран Балки грузоподъемностью до 100т

Если не ошибаюсь в цифрах регламентируется РД 11-06-2006.
Ещё есть РД на изготовление кранов действующее только в какой-то одной отрасли, в нём могут быть дополнения.
И ПБ на краны.

до 10 тон. Какие нужны акты на сдачу кран балки в монтаж? название актов если можно точное а еще лучше образец ) ничего не смог найти в интернете и в РД ПБ шках нету примеров актов и списка

Нашел только
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО МОНТАЖУ (ДЕМОНТАЖУ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
РД 22-28-37-02

15. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТ ПО МОНТАЖУ (ДЕМОНТАЖУ) КРАНА И РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
15.1. По окончании монтажа в соответствии с Правилами (ПБ 10-382—00) монтажная организация должна составить Акт выполнения монтажных работ( что за акт?, подтверждающий, что монтажные работы выполнены в соответствии с Альбомом ДКМ и (или) Инструкцией по монтажу (ИМ) и ППРм (при наличии). Акт должен быть подписан ответственным представителем монтажной организации.
15.2. На основе Акта выполнения монтажных работ при необходимости может быть составлен Акт сдачи-приемки смонтированного крана(что за акт?), который подписывается представителями монтажной организации и владельца крана.
15.3. Перед началом демонтажа крана на объекте (в случае его последующей перевозки и монтажа на новом объекте без передачи на базу для хранения) при необходимости может составляться Акт сдачи-приемки крана на период монтажных работ, подписываемый представителями владельца крана и монтажной организацией.
В Акте сдачи-приемки крана под демонтаж должны быть отражены результаты проверки работоспособности крана и его механизмов с рабочим грузом на крюке. Данная проверка должна проводиться в целях проверки механизмов, их приводов и тормозов, задействованных в процессе демонтажа крана.
При проверке проводится не менее трех циклов перемещения механизмов в обе стороны с рабочим грузом.
15.4. До начала монтажа должен быть подготовлен Акт сдачи-приемки монтажного участка пути или Акт сдачи-приемки пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину, предусмотренную ПРп.
В случае установки крана на фундаменте должен составляться Акт сдачи-приемки этого фундамента.
15.5. К Акту сдачи-приемки монтажного участка пути или пути в целом под монтаж крана должны прикладываться акты нивелировки и измерения сопротивления заземления соответственно на монтажном участке или на всем пути в целом.
15.6. По окончании монтажа крана, обкатки пути и завершения работ по обустройству пути должен составляться Акт сдачи-приемки всего пути с актами нивелировки и измерения сопротивления заземления всего контура рельсового пути. Акт сдачи-приемки монтажного участка пути, как и пути в целом, должен составляться организацией, выполнявшей рельсовый путь, и владельцем крана при участии при необходимости представителя монтажной организации.
15.7. Перед демонтажем крана может быть составлен при необходимости Акт сдачи-приемки монтажного участка пути. Указанный акт должен составляться организацией, выполняющей демонтаж рельсового пути, владельцем крана при участии представителя монтажной организации.

Читайте также:  Технология монтажных работ ктп

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Нашел только
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО МОНТАЖУ (ДЕМОНТАЖУ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
РД 22-28-37-02

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на грузоподъемные краны (башенные, мачтовые, стреловые несамоходные краны и краны-лесопогрузчики) (далее — краны). Требования настоящего РД могут быть использованы при организации и проведении работ по монтажу и других кранов.

Начните с ПБ 10-382-00

ЗЫЖ Кран-балка монтируется бригадой рабочих и одним автокраном, частенько даже без применения сварки.

Источник

Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)

На странице представлен образец бланка документа «Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 13,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) и перевозку крана (при наличии);

график проведения технических обслуживаний и ремонтов (и данные по его выполнению);

журнал ремонтов (и данные по их проведению);

должностные инструкции ответственных специалистов по ст. 9.4.3 и 9.4.4 ПБ 10-382-00;

производственные инструкции крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности и др.;

список обслуживающего персонала, закрепленного за краном;

журналы периодической проверки знаний ответственных специалистов и обслуживающего персонала;

журнал осмотра грузозахватных приспособлений и тары;

журнал проведения инструктажа обслуживающего персонала;

инструктивные письма и предписания органов госгортехнадзора (при наличии).

3. УСЛОВИЯ И РЕЖИМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНА

4. Проведен осмотр:

крюка и крюковой подвески;

механизмов, в том числе тормозов и ходовых колес;

электрооборудования, в том числе систем управления, освещения и сигнализации;

приборов и устройств безопасности;

противовеса и балласта;

грузозахватных приспособлений и тары.

5. Проведена проверка крана и систем защиты:

5.1. Без нагрузки на крюке (с проверкой всех механизмов и систем защиты).

Для кранов с грузовым моментом до 20 тм — 115%.

8. Результаты испытаний.

8.1. Замечаний по наличию документации и полноте приведенных в ней записей — нет (при наличии — указать).

8.2. По системе технического обслуживания и ремонта, а также организации надзора за безопасной эксплуатацией крана, кранового пути, грузозахватных приспособлений и тары — замечаний нет (при наличии — указать).

8.3. Кран эксплуатируется в условиях и режимах использования, соответствующих паспортным характеристикам (при несоответствии указать и дать рекомендации по приведению условий и режимов использования в соответствие с паспортными данными).

8.4. Дефектов, повреждений и отклонений от нормативных данных по крану, крановому пути, грузозахватным приспособлениям и таре — не обнаружено (при обнаружении — указать).

8.5 При работе все механизмы, оборудование, приборы и устройства безопасности функционировали исправно (при наличии отклонений — указать).

8.6. Кран и подъемник крановщика статические и динамические испытания выдержали.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...