Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.
Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.
Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.
Что такое дорожная одежда?
В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.
Текущий ремонт дорожного полотна может осуществляться «ямочным» методом, когда выбоины и ямы выравниваются разогретой асфальтобетонной смесью или холодными битумосодержащими материалами. Такой способ ремонта позволяет оперативно и без особых затрат подновить дорожное полотно, не перекрывая на долгий срок движения по данной магистрали.
Капитальный ремонт автомобильных дороготличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение.
Капитальный ремонт включает следующие работы:
o устранение всех повреждений земляного полотна, укрепление обочин, полное восстановление системы водоотвода;
o увеличение радиусов кривых, смягчение продольных уклонов, устройство виражей и вертикальных кривых, уширение земляного полотна и дорожной одежды до соответствующих норм;
o увеличение высоты насыпи земляного полотна на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями;
o устройство другого, более прочного, типа покрытия или увеличение толщины существующего;
o усиление искусственных сооружений; устройство подпорных стенок и других укрепительных и защитных сооружений;
o установку новых и восстановление старых дорожных знаков, а также приведение в порядок полосы отвода.
Капитальный ремонт дорог с колейным покрытием из железобетонных плит заключается в ремонте земляного полотна и восстановлении водоотвода, сплошной замене колейного покрытия с доведением песчаного слоя до проектного размера.
Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные. Часто капитальный ремонт дорог подразумевает их реконструкцию, когда в связи с возросшей интенсивностью движения улучшаются параметры дорожного полотна.
Как капитальные, так и текущие ремонтные работы специалисты компании ведут в полном соответствии с разработанной и утверждённой проектно-сметной документацией. Мы применяем новейшие материалы и современную технику и оборудование, что позволяет сократить сроки ремонта и при этом не жертвовать качеством дорожных работ.
Источник: mydocx.ru
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В свою очередь, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
Таким образом, внутриквартальный проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, то есть эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.
Заместитель прокурора Дзержинского района А.П. Казанков
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Ярославской области
Прокуратура Ярославской области
4 мая 2022, 00:00
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В свою очередь, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
Таким образом, внутриквартальный проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, то есть эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.
Источник: epp.genproc.gov.ru
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Для обеспечения надежности покрытия при проведении дорожного строительства и ремонта необходимо купить геосинтетики высокого качества по экономичным ценам в компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продажах этих материалов во всем ассортименте.
О том, какие материалы для дорожного ремонта лучше выбрать, их особенностях и о том, как их лучше уложить — читайте в этой статье.
ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, грунтовую геосетку, а также георешетку под для дорожного строительства. Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.
Технологии ремонта дорожного полотна
Виды работ оказывают влияние на технологии ремонта дорожного полотна и использование материалов. В связи с климатическими условиями и повышенными многолетними нагрузками проведение ремонта дорожного покрытия должно быть регулярным.
Современные технологии ремонта дорожного полотна разрабатываются для создания прочной и эластичной основы под дорожным покрытием. Для повышения качества ремонта до
рожного полотна подрядчики активно пользуются геосинтетическими материалами, которые обладают безопасностью в экологическом плане, высокой прочностью и доступными ценами.
Ямочный и капитальный ремонт дорог
Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог призван восстановить поврежденные участки дорожного полотна. Работы начинаются с обследования состояния дороги и выявления поврежденных участков. Затем следует точечный или полный демонтаж старого дорожного покрытия.
Демонтаж производится при помощи ручного пневмо- и электроинструмента (отбойные молотки, резчики), или специализированными машинами, (экскаваторы и нарезчики швов). Разрушенную часть покрытия убирают и подготавливают основание для укладки слоя нового покрытия, максимально очистив его от крошки и пыли.
Как предотвратить частые ремонты дорожного полотна?
Для предотвращения частых ремонтов дорожного полотна рекомендуем купить дорнит, геотекстиль, геосетку для дорог от производителя в нашей компании GeoSM, специализирующейся на оптовых продажах этих материалов во всем ассортименте.
В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для дорожных работ. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности дорожного покрытия необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
С материалами GeoSM строительство дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Ямочный ремонт
Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.
Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.
К повреждениям дорожного покрытия относят:
Обустройство временных дорожных покрытий
Временные дорожные покрытия предполагают их монтаж, использование в течение непродолжительного времени и последующий демонтаж. В настоящее время предлагается множество материалов таких покрытий, в основном на основе пластика резины и алюминия.
После выравнивания покрытие может быть раскатано из рулонов большегрузной специализированной техникой, либо собрано из состыковывающихся листов. По окончанию использования временное дорожное покрытие разбирают и перевозят на новое место для повторной эксплуатации.
Капитальный ремонт дорог
Капитальный ремонт дорог — это целый комплекс работ по полному восстановлению и улучшению работоспособности дорожного покрытия, земляного полотна, сооружений на дороге, производится замена старых изношенных конструкций или деталей на более прочные и долговечные. Если это необходимо, то повышаются геометрические параметры дороги, тут нужно учитывать интенсивность движения на дороге и осевых нагрузок машин в пределах норм, которые соответствуют определенным категориям, установленным для ремонтных случаев. Ширина земляного полотна при этом не изменяется на протяжении всей трассы. На сегодня дороги очень нагружаются, и, как бы к ним не относились, ремонт нужен своевременный.
Наш климат по-своему отражается на состояние покрытия дорог. Трещины, которые появляются на покрытие, совсем не показатель плохой работы по строительству дороги. По большей мере влияет климат — снежные зимы с оттепелями. То есть разрушение дорог вполне естественны и неизбежны.
Основной задачей капитального ремонта дороги состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного потенциала дороги до того уровня, при котором она будет соответствовать мерам безопасного на ней движения. Критерием того, что уже необходимо прибегнуть к капитальному ремонту дороги является транспортно-эксплуатационное состояние литого асфальта, при котором параметр прочности опустился до предельного значения. Капитальный ремонт дороги, как и при строительстве, должен быть произведен по всем участкам этой дороги, всем сооружения и элементам по всей длине асфальтированной области. Капитальный ремонт, как и дорожное строительство, производится в полном соответствии со специальной разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией.
Текущий и капитальный ремонт дорог
Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.
Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.
Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.
В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.
Грунтовые дороги улучшенного типа
Подробнее поговорим об улучшенных дорогах. Как раз такие обегчённые проезжие части подойдут оптимально для посёлков, районных центров. В первую очередь дорогу чистят, затем покрывают специальным составом, в котором, кроме гравия, имеется ещё и вяжущее вещество, обеспечивающее сцепление и стабильность всего покрытия.
Укладывать дорожное полотно таким образом очень удобно и выгодно, поскольку работы проводятся достаточно быстро, с минимальными трудовыми затратами. На материалы тоже уходит скромный бюджет. При этом грунтовые дороги остаются довольно устойчивыми, а отремонтировать их очень удобно. Ямочный ремонт вообще производится практически моментально, с небольшими вложениями.
Сегодня мы расскажем много интересного о грунтовых дорогах, особенностях покрытия, нюансах ремонта и укладки такого полотна, а также интересного метода для максимальной эффективности строительства такой дороги. В первую очередь стоит отметить, что ямочный ремонт грунтовой дороги требует меньших затрат, временных и финансовых, чем и исправления дефектов на асфальтовом полотне. Можно значительно сэкономить, если есть возможность проложить грунтовую дорогу. Технология подразумевает закладывание грунтовой смеси. Это можно делать без дополнительного нагревания, а смесь сама по себе достаточно экономична.
Заделка трещин
Заделка трещин относится к текущему ремонту дороги и является важной его составляющей. Устранение трещин позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия и предотвратить его дальнейшее разрушение. Технология работ предполагает три этапа:
- разделка трещины – специальным режущим инструментом производится вырезание разрушившихся краёв трещины (без подачи воды), трещину немного расширяют и углубляют;
- продувка и просушка – получившийся разрез в дорожном полотне продувают и просушивают для удаления пыли и влаги;
- герметизация – разрез заполняют горячей мастикой при помощи специальных плавильных котлов и подающей системы.
Застывая, смесь прилипает к стенкам разреза и образует прочную поверхность.
Материалы для дороги с асфальтовым покрытием
В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.
Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.
Горячий асфальт
Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.
АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.
Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.
Холодный асфальт
Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.
Горячий асфальтобетон
Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС).
Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.
Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.
Холодный асфальтобетон
Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.
Жидкий асфальт
Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.
Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.
Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.
Щебень
Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.
Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.
Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.
Песок
Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.
Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.
Битум
Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.
Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.
Присадки
Присадки делятся на два вида.
Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.
Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.
Основа дорожного покрытия
- Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
- Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
- Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
- Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.
Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.
Источник: bastion-centre.ru