1.4. Основные направления внедрения автоматизации в транспортном строительстве.
Ж.д. строительство является одной из важнейших отраслей капитального строительства. В его задачу входит строительство новых ж.д. линий, строительство вторых путей как один из основных этапов реконструкции железных дорог. Работы, связан. с электрификацией, переустройством ж.д. станций и т.п.
Одними из основных задач, стоящих перед транспортными строителями, является выпуск машин, оборудования и материалов, отвечающих высшему мировому уровню. Разработка новых конструкций и технологических процессов, автоматизация расчетов по технологии и организации строительства (технология – это наука о способах и средствах рационального ведения производственного процесса).
Это возможно на основе поднятия уровня и результативности научных исследований совершенствования железнодорожного строительства требует многовариантности проектных решений, что позволяет выбрать наиболее рациональный вариант. При этом необходимо широко использовать экономико-математические методы, разрабатываемые для данной области программы.
Автоматизация технологических процессов и производств
Современное строительное производство представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из большого числа элементов (средства механизации, трудовые ресурсы, транспорт и т.д.). Одновременно участвующих в производственном процессе. Каждый из этих элементов подвержен воздействию множества факторов, вызывающих отклонения от плановых параметров.
Проектирование, организация и технология ведения работ при постройке железных дорог может быть эффективным только тогда, когда при решении возникающих задач используется системный подход. Системный подход — это комплексное изучение организации и технологии строительства или реконструкции железных дорог как единого целого, т.е. изучение системы в развитии и ее реальном функционировании. Выше перечисленные элементы системы тесно связаны между собой, т.е. не изолированы во времени и пространстве и поэтому сбой в деятельности одного из них может вызвать нарушение функционирования всей системы. Строительство железных дорог является сложным процессом и имеет ярко выраженный вероятностный характер. Значительно различаются между собой расчетная и фактическая продолжительность работ, расчетная и фактическая потребность в материально-технических ресурсах и т.д. Сложность железнодорожного строительства подчеркивает и усиливает особенности его по сравнению с другими видами строительного производства:
1. Соединение линейного (земляное полотно) и сосредоточенного, т.е. площадочного (строительство тоннеля) видов работ. Для каждого из них применяются свои подходы и принципы ведения работ.
2. Неопределенность в способах ведения работ, что вызвано значительными отклонениями метеорологических условий, особенно в осенний и весенний периоды от долгосрочных прогнозов. Это влияет на объем работ, приводит к необходимости изменения их технологии и организации (переувлажнение грунтов).
3. Для линейно протяженных объектов объемы работ вдоль трассы существенно различаются в зависимости от профиля и плана линии, что приводит к различию в технологии и организации работ даже на двух соседних участках, нарушает ритмичность строительства.
Автоматизация бизнес-процессов в строительстве
4. Плохое геологическое, гидрологическое и др. виды обследований при ведении изысканий ж.д. линии приводят при строительстве к аварийным, пиковым ситуациям, что приводит иногда к необходимости резкого изменения технологии и организации работ, предусмотренных ПОС-проект организации строительства и ППР-проект производства работ и соответственно корректировки расчетных сроков.
5. Строительство новых железных дорог ведется в необжитых и малообжитых регионах, где почти полностью отсутствует развитое промышленное производство, мало развита сеть автомобильных дорог и других коммуникаций и поэтому строительные организации должны своими силами производить ремонт и техобслуживание наличного парка машин и механизмов, что в значительной степени влияет на сроки производства работ.
6. При ведении строительно-монтажных работ применяют поточные методы строительства (потоки с постоянной скоростью и с переменной).
Изменения в сроках работ могут возникнуть также при перебоях в доставке материалов от внешних поставщиков.
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТМАЖДС
Продукция строительного производства – это здания и сооружения промышленного, гражданского, транспортного и др. назначений. Их выполнение требует производства ряда строительных работ. Продукцию отдельных видов работ представляют конструктивные элементы сооружений: фундаменты, железнодорожный настил и т. п. Выполнение отдельных видов работ состоит в выполнении строительных процессов.
основные простые ручные
вспомогательные комплексные механизированные
Основные процессы – это процессы, в результате которых происходит создание зданий и сооружений.
Вспомогательные процессы – при их выполнении не происходит непосредственное производство продукции, но они необходимы для ведения основных процессов.
Простой процесс представляет собой последовательность технологически увязанных рабочих операций, в выполнении которых занят один рабочий или группа рабочих одинаковой специальности.
Комплексный процесс – это совокупность простых процессов.
Все строительные процессы могут быть описаны словесно и графически.
Квалифицированное выполнение строительных работ требует соответствующей профессиональной подготовки рабочих.
Профессия рабочего характеризуется видом выполняемой им работы. Рабочие одной и той же профессии могут иметь различные специальности. Например, машинист по профессии может иметь специальность экскаваторщика, бульдозериста, крановщика и т.д.
Квалификация рабочего – это степень его мастерства, т.е. уровень знаний и практических навыков, степень владения эффективными приемами работы. Она официально закрепляется присвоением ему определенного разряда. По существующей 6-ти разрядной тарифной ставке.
Бригады и звенья. Строительные работы, как правило, выполняются рабочими, внутри которых при необходимости создаются звенья. Звено – это наименьшая бригадами рабочих одинаковой специальности, но разной квалификации, необходимой для выполнения простого строительного процесса. Бригады бывают специализированные и комплексные.
Специализированные бригады состоят из рабочих одной профессии и выполняют один или несколько простых однородных процессов, т.е. один вид строительных работ (бригада моляров, бригада штукатуров). Комплексные бригады состоят из звеньев рабочих разных профессий и специальностей, способных выполнять разнородные процессы.
В комплексных бригадах рабочие часто владеют несколькими профессиями. Такие бригады по сравнению со специализированными обладают большой маневренностью и гибкостью, лучше приспособлены к изменениям ритма и режима работы. В них сильнее действует принцип материальной заинтересованности и расширение профессиональной подготовки. Работают они обычно по методу бригадного подряда, их называют еще бригадами конечной продукции. Комплекс работ, поручаемый такой хозрасчетной бригаде, может соответствовать части этапа или полному этапу работ, по которой производятся расчеты с заказчиком.
Формы оплаты труда. В транспортном строительстве существуют 2 основные формы оплаты труда. Это сдельная и повременная. При сдельной форме оплаты труда размер заработка начисляется за каждую единицу произведенной продукции. При этом используются сдельные расценки.
Сдельные расценки определяются либо путем деления тарифной ставки на соответствующую норму выработки
— часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;
— число рабочих данного разряда в звене;
— норма времени в человеко-часах;
либо умножением тарифной ставки на норму времени
Виды сдельной оплаты:
1. Прямая сдельная – общий заработок определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции.
2. Косвенная сдельная – используется для оплаты вспомогательных рабочих.
3. Сдельно-премиальная – это зарплата по сдельным расценкам + премия за улучшение показателей
4. Сдельно-прогрессивная – здесь труд в пределах выполнения нормы оплачивается по прямым сдельным расценкам, а при выработки сверх норм по повышенным.
5. Аккордная – расценка устанавливается на весь объем работы, а не на отдельную операцию.
6. Аккордно-премиальная (как 3).
Повременная форма оплаты труда зарплата начисляется в зависимости от разряда и количества отработанного времени. Существуют:
1. Простая повременная – зарплата начисляется строго исходя из тарифной ставки и отработанного времени.
2. Повременно-премиальная, она определяется как сумма простой повременной + премия.
Пространство, в пределах которого перемещаются рабочие, расположены машины, механизмы, оборудование и материалы, называется рабочим местом.
Часть сооружения, отводимого бригаде для выполнения какого-либо вида работ, называется захваткой. Часть захватки, отводимая звену или одному рабочему, называется делянкой. Территориальные и пространственные размеры захватки или делянки называются фронтом работ. Фронт работ может быть открытым (сооружение земляного полотна) и ограниченным (сооружение зданий).
Техническое нормирование и производственные нормы. Выполнение строительных работ сопряжено с затратами труда. Величина, которая, приходится на единицу продукции, характеризует уровень производительности труда. Для определения потребных затрат труда людей или работы машин применяют техническое нормирование.
В его задачу входит установление технически обоснованных производственных норм, на основании систематического изучения строительного процесса. У нас разработка производственных норм была начата еще в 1925году. Современные ЕНиР охватывают 65% строительных работ и содержат около 66 тысяч норм.
Примерно 25% работ, преимущественно специального характера, нормируют по ВНиР (ведомственные нормы и расценки). Часть работ нормируется по МНиР (местные нормы и расценки). Под производственнойнормой подразумевается узаконенный размер затрат ресурсов на выработку единицы продукции или выработка продукции в единицу времени. Норма времени — это количество затрат труда, необходимое и достаточное для выработки единицы доброкачественной продукции (человеко-часах, человеко-дней). Затраты труда, необходимые для производства заданного объема работ V, называется трудоемкостью и определяется по формуле:
Норма выработки или производительность характеризуется количеством продукции, выработанной в единицу времени:
где =8,2 часа, продолжительность рабочей смены;
n — число рабочих в звене.
Нвр.м — норма времени машины -это количество машинного времени, необходимое для выработки единицы доброкачественной продукции (метров — час, метров — смену).
Нвыр.м — норма выработки машины- это кол-во продукции, вырабатываемое машиной в единицу времени.
Техническая и нормативная документации. Всесторонне обоснованный замысел объекта строительства, оформленный в виде определенных графических и текстовых документов носит название проекта и разрабатывается по заданию заказчика проектной организацией. Проекты железных дорог, вторых путей и т. п. составляют проектные институты.
Проектировщики устанавливают общую потребность в материалах, машинах, оборудовании, определяют размеры и порядок финансирования. Одной из важнейших составных частей проекта новой железнодорожной линии является проект организации строительства.
Следует различать ПОС, разработанный проектной организацией и реальный ПОС, В который вносятся ряд изменений в процессе подготовки строительства и в ходе строительства. На стадии рабочего проектирования ведется разработка ППР.
В дополнениях к календарным графикам ПОС и ППР целесообразно осуществлять целевое календарное планирование групп работ, входящих в один эксплутационный комплекс, выполняемый разными строительными. организациями. В этом случае генподрядчик, группируя ППР, составляет проект организации работ ПОР, который. связывает графики ПОС и ППР в единую систему календарного планирования.
Таким образом, календарное планирование железнодорожного строительства следует осуществлять по схеме ПОС-ПОР-ППР. Разработка ПОС и ППР осуществляется на основе СНиП 3.01.01-85 организация строительного, производства. Нормы продолжительности строительства определяется на основании СНиП 1.04.03-85. Кроме этого существуют СНиП 3-3-81 «Железные дороги». СТНЦ-01-95. «Железные дороги колеи 1520 мм».
Кроме выше указанных СНиП при ведении строительных работ следует руководствоваться строит. нормами (СН, ВСН) на различные виды работ. ВСН 186-75 «Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна», СН 449-72 «Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог» ЕРЕР — единые районные единичные расценки. Для их составления основой служат сметные нормы. ЕНиР — Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
Рациональные основы трудового процесса.
1. Правильное установление численности звеньев в бригаде и ее квалификационного состава, (производятся соответствующие расчеты на основании ЕНиР или других нормативных справочников).
2. Устранение потерь рабочего времени:
б) лишняя работа;
в) скрытые потери, обусловленные замедлением трудового процесса из-за недостаточно совершенной организации рабочих мест, применения мало эффективных методов и приемов труда и т.д.
НОТ — научная организация труда, т.е. система мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе внедрения новых достижений науки, техники и практики. Главная задача НОТ – это обеспечение роста производительности труда, достижение лучших результатов при наименьших затратах (советы НОТ, — школы передового опыта). Рациональному ведению строительных работ способствует внедрение карт трудовых процессов, в которых излагаются передовые методы организации труда и новейшие технологии. При ведении строительных работ требуется уделять необходимое внимание входному контролю качества, т.е. проверке качества изделий и материалов, поступающих на строящийся объект (отсутствие дефектов и т.д.). Большое значение необходимо уделять также операционному контролю, который осуществляется после завершения каждой производственной операции.
Охрана окружающей среды. Одна из актуальных проблем, решаемых при ведении строительных работ – это проблема защиты природной среды от загрязнения и последствий деятельности строительных подразделений.
Железнодорожный транспорт является одним из землепользователей, которому из государственного земельного фонда отводят определенные площади для размещения линейных коммуникаций и объектов производства. При прокладке железной дороги предпочтение следует отдавать вариантам, которые требуют наименьшего отторжения плодородных сельскохозяйственных земель.
Ширина полосы отвода принимается на основании СНиП, при этом строители стремятся сделать ее как можно меньших размеров. Например, опора линии электропередач устанавливают в теле земляного полотна. Там же можно располагаются отдельные виды коммуникаций. Большое значение уделяется рекультивации-приведению земель в состояние, пригодное для ее использования по назначению.
Например, возвращение плодородия почвы. Рекультивацию проводят в ходе ведения работ, а при невариантности этого в течение года после их завершения. Проект рекультивации земель должен быть частью технической документации, представляемой для оформления отвода земельного участка в соответствующие землеустроительные органы. Особую важность охрана окружающей среды приобретает для районов с неблагоприятными климатическими условиями (вечная мерзлота, подвижные пески).
Источник: zdamsam.ru
Автоматизация процессов в строительстве это
Задачи обеспечения доступа к информации и контроля за исполнением практических задач объемных строительных программ способны выполнять современные, высокотехнологичные комплексные системы по управлению проектированием и строительством. Подобного рода системы обеспечиваются объемным функционалом на основе веб-технологий, возможностей доступа к внешним ресурсам и источникам, взаимодействия с широким спектром дополнительных финансовых, картографических и иных сервисов.
Системы вроде IRM TDRM обеспечивают максимально эффективное управление проектированием, за счет автоматизации и оптимизации возможностей контроля и взаимодействия участников крупных строительных мероприятий на всех уровнях, что позволяет серьезно снизить затраты на строительство и потерю полезного времени из-за несогласования различных сторон выполняющих общие задачи.
Практические задачи
Системы управления строительством предназначаются для автоматизации взаимодействия между основными участниками строительных процессов всех уровней.
- Государственных структур федерального уровня;
- Государственных структур регионального уровня;
- Государственных структур муниципального уровня;
- Органов исполнительной власти осуществляющих практический контроль за проектированием, законодательным обеспечением и практическим осуществлением программ по развитию территории и непосредственно строительных мероприятий;
- Инвесторов-застройщиков частного и государственного уровня, занимающихся вопросами экономического обоснования строительных проектов, их координацию, финансирование, контроль качества, практическое осуществление;
- Подрядчиков по исполнению практических строительных задач любого уровня.
На практике такой подход к автоматизации означает, что государственные органы и частные инвесторы могут максимально быстро разрабатывать и финансово обеспечивать строительные проекты, согласовывать документацию (проектную и разрешительную) со всеми участниками процесса (подрядчиками и контрольными органами). Практические же исполнители получают возможность оптимизировать процесс предоставления материалов по исполнению проектов, оперативно запрашивать по необходимости ресурсы, отчитываться по ходу работ и возникновению осложнений.
Практический функционал
Система управления развитием территорий, с точки зрения механики, оформляется из ряда интегрированных программных решений.
- Мобильный веб-интерфейс с точками входа для каждого участника процесса, организованный по сервис-ориентированному подходу;
- База данных с внутренними и внешними ресурсами;
- Система автоматизированного сквозного поиска по всему информационному массиву;
- Интеграция с вспомогательными системами по финансовому (например, 1С) и проектному (например, AutoCAD) документообороту, а также по картографированию;
- Система контроля строительных операций, начиная от календарно-сетевых планов и графиков исполнения отдельных задач, заканчивая физическим расположением видеокамер на объектах строительства.
Композиционный функционал систем управления уровня IRM TDRM позволяет производить аналитику, координацию, штатное и кризисное управление масштабными проектами строительства на всех уровнях исполнения, позволяя минимизировать затраты на документооборот и контрольные действия, а также потерю ресурсов.
Управление проектами крупного масштаба по застройке и развитию территорий требует оперативности в получении необходимых сведений. Автоматизация строительства и других областей, связанных с ним, способствует успешной реализации значимых программ по градостроительству. (Например, в рамках подготовительного процесса к важным спортивным событиям: Олимпиаде, Чемпионату мира).
Система IRM TDRM является инновационным решением по автоматизации строительной отрасли. С ее помощью возможно осуществление четкого контроля и мониторинга программ на любом этапе реализации (от составления котрактов до перевода объекта к использованию).
Пользователи IRM TDRM имеют возможность быстрого получения информационных данных о разных аспектах строительной программы:
- Общие сведения (паспорт программы или ее раздела, мероприятия, объекты);
- Данные о выполнении программы/раздела (отчетные результаты за определенный период, выполнение обязательств по бюджету, графики реализации);
- Оперативные аналитические сведения (конкретные территории, источники финансирования, виды расходов, заказчики, исполнители, выполненные работы);
- Отчетные данные о реализации и оценке результативности программы (изменения, мероприятия с информацией об их выполнении, использование средств, результаты)
Автоматизация строительства позволяет организовать быстрый контроль за выполнением программ по конкретным направлениям и адресам, поскольку IRM TDRM предоставляет возможность владения информацией о всех плановых и целевых показателях, мероприятиях, распорядительных документах, объектах и исполнителях программы.
Автоматизация процессов развития территорий на базе IRM TDRM способствует формированию исчерпывающего официального информационного источника в рамках ИПД (инфраструктуры пространственных данных) в совокупности с ИСОГД.
ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности) — это полный систематизированный перечень документов, содержащих информацию о территориальном развитии и застройках, строительных объектах, земельных участках и пр. Цель этой системы: обеспечить физические лица и организации, которые занимаются инвестиционной и градостроительной деятельностью, достоверными, точными данными. Ее разработка базируется на ряде законодательных документов.
Ведение ИСОГД предполагает постоянную работу по сбору информации с последующей обработкой. На хранение в систему поступают четко проверенные сведения. ИСОГД включает разные документы, касающиеся процессов развития территорий:
- территориальное планирование РФ и субъекта (территории муниципального образования);
- материалы, обосновывающие территориальное планирование муниципального образования;
- правила по осуществлению землепользования и застройки;
- планировка различных территорий;
- изученность условий (техногенных и природных)
Автоматизация существенно повышает эффективность деятельности, связанной с процессами развития территорий и строительством, поскольку позволяет значительно экономить временные и энергетические затраты.
Несмотря на то, что строительство – одна из самых активно развивающихся отраслей, многие процессы там до сих пор ведутся по-старинке. Как показывают исследования, 98 % предприятий, занятых в строительном бизнесе, не стремятся автоматизировать свою работу.
Большая часть компаний, в том числе и крупные застройщики, производят необходимые расчеты в ненадежных и не подходящих для этого программах. Конечно, многие используют специализированные решения для работы бухгалтерии, составления смет, ведения складского учета и деятельности отдельных подразделений. Но объединить все это в единую систему не могут или не хотят. С чем же это связано?
Согласно проведенным исследованиям, главная причина того, что уровень автоматизации строительных предприятий остается невысоким – это отсутствие заинтересованности со стороны руководителей компаний. Опираясь на предыдущий опыт работы, многие из них считают автоматизацию совершенно ненужной для их компании. Но ведь сегодня автоматизация управления строительством – это необходимость, которая позволит быть конкурентоспособным, оперативнее реагировать на все изменения и всегда иметь под рукой актуальную информацию.
Около трети руководителей не могут найти программу, которая отвечала бы всем требованиям. И действительно, до недавнего времени найти специализированное программное решение для строительного комплекса было практически невозможно. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня есть инновационные программы, позволяющие полностью контролировать процесс от момента заключения контракта до ввода объекта в эксплуатацию.
Оставшаяся часть недовольна высокой стоимостью программного обеспечения. Тут нужно отметить, что автоматизация строительства не может стоить дешево. Но все ваши вложения окупятся многократно, так как возрастет эффективность каждого процесса, а вы всегда будете иметь под рукой нужные отчеты о проведенных работах.
Система автоматизации управления строительством необходима тем компаниям, которые ставят перед собой глобальные цели:
- быть успешными в своей отрасли;
- работать и развиваться;
- чувствовать современные тенденции в ведении бизнеса;
- привлекать больше инвестиций;
- понимать потребности своей компании;
- повысить эффективность;
- свести к минимуму денежные и временные потери.
Именно для таких предприятий и была разработана Система управления развитием территорий IRM TDRM. Она идеально подходит для работы над проектами любого уровня сложности, отвечает всем современным требованиям и позволяет координировать и контролировать максимальное количество работ и показателей.
Сегодня вести бизнес без использования информационных технологий сложно и опасно. И строительная отрасль не исключение. Поэтому чем скорее на вашем предприятии будет внедрена автоматизация строительства, тем быстрее вы сможете вывести свое предприятие на новый виток развития.
Практически во всех сферах деятельности автоматизация стала восприниматься как объективная необходимость. Услуги госсектора не являются исключением. Успешная автоматизация государственных услуг, обеспечивающая слаженную, систематизированную работу, возможна только при внедрении качественных IT-проектов.
Какие факторы могут влиять на качество IT-проектов в госсекторе?
Масштабность.
Зачастую одной команде разработчиков не под силу своевременно справиться с большим объемом работы, поэтому возникает потребность в организации нескольких рабочих групп, каждая из которых выполняет конкретное задание по реализации проекта. Дробное распределение работ затрудняет управление качеством, поскольку охватить равноценным контролем все составляющие проекта очень сложно.
Сроки реализации.
Во время тестирования часто обнаруживаются проблемы, пропуск которых может поставить под сомнение качество всего проекта. К числу самых распространенных относятся:
- Отсутствие единой интегрированной системы. В госсекторе успешное функционирование проекта может осуществляться только при взаимодействии со всеми задействованными системами. В противном случае происходит потеря или несвоевременная передача информационных данных, что препятствует продуктивному управлению на всех уровнях (федеральном, региональном);
- Незащищенность доступа. Неприятности в виде утечки информации и ее незаконного использования происходят из-за возможности доступа в чужие личные кабинеты. Поэтому крайне важно уделять особое внимание механизмам, связанным с его безопасностью (аутентификации, идентификации, авторизации);
- Разнородность нормативно-справочной информации. Отсутствие унифицированных справочников и нормативных документов не позволяет организовать единый регламент ведения и архивации документальных ресурсов в разных системах;
- Трудности при регистрации. Потенциальных пользователей может отпугнуть запутанность регистрационной процедуры, в процессе которой возникают ошибки;
- Несоответствие между идентификаторами в информационных системах. Это препятствует доступу к необходимым для работы источникам.
Качественные информационные системы электронного документооборота способны сделать работу в секторе государственных услуг более удобной и продуктивной. Для автоматизации этой сферы следует применять надежные проекты, которые успешно прошли тестирование и доказали свою бесперебойную функциональность. Это благоприятно отразится как на темпах внедрения информационных систем, так и не расходе средств.
Сегодня нереально найти компанию, которая могла бы функционировать без соответствующего программного обеспечения. Все рабочие места оборудованы компьютерами, ноутбуками, специальными программами, другими техническими достижениями. Корректный подход к техническим инновациям и процессу автоматизации бизнеса имеет первостепенное значение для развития всех сфер.
Зачем автоматизировать бизнес?
Автоматизация бизнеса является гарантией его динамичного развития и максимальной эффективности. Разработчики программного обеспечения постоянно совершенствуют свои творения, устраняют недостатки, повышают функциональность, расширяют набор возможностей для пользователей.
Актуальные сегодня системные программы позволяют автоматизировать управленческие работы, проводить контроль и оценку работы подразделений по отдельности и структуры в целом.
Процесс автоматизации строительства
Специфика строительной сферы
- В строительный процесс вовлечено большое количество людей.
- Как материальные ресурсы, так и оборудование характеризуются жесткой привязкой к территории.
- Процесс строительства осуществляется по заявкам конкретных заказчиков и в строгом соответствии с ними.
- Проведение работ требует крупных финансовых затрат и продолжительного временного отрезка.
Преимущества автоматизации
Автоматизация строительства позволяет решать несколько важнейших задач:
Проблемы, связанные со сложностью планирования. Одной из характерных черт данной отрасли является значительное движение финансовых потоков, обусловленное следующими процессами:
— поставка материальных средств, оборудования, техники;
— расчеты и денежные поступления от покупателей и заказчиков.
Даже планирование в рамках достаточно ограниченных временных отрезков представляет значительную проблему, поскольку из-за большого количества партнеров происходят задержки при заключении договоров. Автоматизация системы управления позволяет осуществлять как краткосрочное, так и долгосрочное планирование, а также проводить контроль всего процесса выполнения работ.
Внедрение автоматизации систем управления позволяет добиться положительных изменений благодаря наведению порядка на всех уровнях и оптимизации управленческих процессов.
Каких результатов можно добиться?
Благодаря автоматизации строительства можно:
Использование автоматизации территориального развития на базе специализированной информационной системы автоматизации бизнес процессов в области строительства IRMTDRM дает возможность формирования официального источника информации внутри ИПД, также в сочетании с ИСОГД.
ИСОГД, или информационная система обеспечения градостроительной деятельности, является систематизированным сводом данных относительно:
- развития территорий;
- объектов строительства;
- застройки территорий;
- ряда других документированных сведений, которые необходимы для предоставления достоверной информации как государственным структурам, так и структурам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, сфера деятельности которых связана с градостроением, инвестиционной политикой и т.д.
Информационная система организована с учетом требований российского Градостроительного кодекса.
В ИСОГД входят все документы, относящиеся к территориальному планированию РФ, ее субъектов, касающиеся территории муниципального образования, правил пользования землей и застройки территорий, природных и техногенных условий.
Реализацией проекта занимаются органы местного самоуправления. Ведение ИСОГД включает в себя работу по сбору и дальнейшему документированию информации с ее последующей актуализацией, обработкой, систематизацией, постановкой на учет и хранением. Для облегчения всех этих процессов внедряются системы автоматизации бизнес процессов. Доказательством эффективности их применения являются отзывы наших клиентов.
«КРОСТ» – концерн, специализирующийся на строительстве жилых многоэтажных кварталов, храмов, школ, детских садов, других социально-культурных объектов в Москве и Московской области, планирует дальнейшее сотрудничество с целью продолжения процесса поэтапной автоматизации для достижения оптимального уровня эффективности работы всех своих строительных площадок и структур.
В «КРОСТ» входят несколько заводов, а также собственный проектный институт. Планируется создание единого композитного решения, которое сможет охватить весь процесс производственной деятельности от начала до конца. Внедрение систем автоматизации позволит значительно упростить поиск, оценку земельных участков, конкретнее – их привлекательности в плане инвестиций, сам процесс строительства и все этапы до сдачи готового объекта в эксплуатацию.
Для другого заказчика – строительной компании «СПб РЕНОВАЦИЯ», которая занимается дальнейшим развитием 22 кварталов Санкт-Петербурга, был разработан специальный корпоративный портал для управления строительными проектами, благодаря чему получен информационный ресурс, используемый всеми участниками бизнес-процессов. Благодаря внедрению системы IRMDevelopment можно быстро ознакомиться с актуальной информацией о происходящих событиях. Вся документация формируется и сохраняется в системе на всех этапах: согласования, замечаний, изменений.
Согласно отзывам заказчика, внедрение системы дает возможность проведения анализа эффективности всей работы в комплексе. Каждый из сотрудников ясно понимает, выполнение какой именно работы, в рамках каких сроков и на каком уровне от него требуется для получения оптимального результата.
Источник: mdi.ru