Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Указывается балансовая стоимость объектов незавершенного строительства . Раскрываются результаты переоценки объектов незавершенного строительства с указанием даты проведения переоценки, полной и остаточной ( за вычетом износа) балансовой стоимости объектов незавершенного строительства до переоценки, полной и остаточной ( за вычетом износа) восстановительной стоимости объектов незавершенного строительства с учетом переоценки. [5]
Под балансовой стоимостью объекта следует понимать стоимость его имущества по статьям актива баланса, отражающим объект налогообложения. [6]
В результате балансовая стоимость объекта списывается со счета Основных средств, а его износ — с одноименного счета. Учетная стоимость недостающего объекта отражается по дебету и кредиту счета Недостач и потерь от порчи ценностей в равновеликой сумме и войдет в общий итог по этому счету. Результаты списания уменьшают уставный фонд предприятия на величину остаточной стоимости объекта. Недостачи основных средств, по которым невозможно определить виновных, — своеобразный брак в работе бухгалтерии и руководителей соответствующих подразделений предприятия. [7]
Необходимо провести оценку балансовой стоимости объектов основных средств с тем, чтобы определить, произошло ли снижение возмещаемой стоимости ниже уровня балансовой стоимости активов. В случае, если такое снижение имело место, балансовая стоимость доводится до уровня возмещаемой стоимости. Разница отражается в отчете о прибылях и убытках в периоде выявления снижения. [8]
Величина отчислений зависит от балансовой стоимости объекта основных средств и нормы амортизации. Обычно норму амортизации устанавливают в процентах и дифференцируют в зависимости от вида основных средств и условий их эксплуатации. Нормы амортизации на капитальный ремонт автомобильного транспорта ( кроме специальных автомашин — пожарных, санитарных и др.) исчислены в процентах от первоначальной стоимости машин на 1000 км пробега. По основным фондам горнодобывающей промышленности, срок службы которых зависит от времени обработки запасов полезных ископаемых, нормы амортизации на полное восстановление определены в рублях на 1 т извлекаемых запасов. [9]
Индексный способ оценки осуществляется посредством умножения балансовой стоимости объекта на соответствующий индекс для переоценки основных фондов, утвержденный Правительством РФ. [10]
Одновременно дочернее ( зависимое) предприятие списывает балансовую стоимость возвращенных объектов основных средств ( д-т сч. [11]
Амортизационные отчисления определяются путем перемножения нормы амортизации на балансовую стоимость объекта основных фондов . [12]
Указываются сроки расчетов по договорам купли-продажи, а также балансовая стоимость реализуемых объектов . [13]
В бухгалтерском балансе первоначальная и восстановительная стоимость объединяются общим термином балансовая стоимость объекта , что находит отражение в соответствующей статье баланса. [14]
Предельная сумма начисленной амортизации ( износа) должна быть равна балансовой стоимости объекта ( предмета) за минусом остатка фонда переоценки этого предмета основных средств. При начислении полного износа на предметы основных средств дальнейшее его начисление прекращается. [15]
ИсточникПринятие к учету объекта незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету объекта незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Принятие к учету объекта незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.17 «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Руководствуясь статьями 39.6, 39.17 ЗК РФ и установив, что на предоставленном заявителю в аренду спорном участке расположены два объекта незавершенного строительства, права на которые были приобретены им в установленном законом порядке, право собственности на один из объектов было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, второй из объектов незавершенного строительства прошел технический и кадастровый учет, принимая во внимание, что при подаче заявления о предоставлении земельного участка заявителем были приложены документы, подтверждающие право собственности на не завершенные строительством объекты, и пояснительная записка, описывающая основания приобретения прав на данные объекты, арбитражные суды правомерно признали недействительным решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов для завершения реконструкции находящихся на нем объектов, поскольку действующим земельным законодательством предусмотрено право собственника объекта незавершенного строительства на заключение (однократную пролонгацию) договора аренды для завершения строительства такого объекта без торгов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 284 «Налоговые ставки» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налогоплательщик в 2010 — 2014 годах реализовал инвестиционный проект по строительству и вводу в эксплуатацию мини-завода по производству сортового проката, затраты превысили 650 000 000 рублей и в 2010 году были отражены в бухгалтерской отчетности на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», как не завершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других активов. Капитальные вложения в основные средства отражены в бухгалтерском балансе на счете 01 «Основные средства» в 2013 году на основании актов ввода в эксплуатацию основных средств. В уточненной декларации по налогу на прибыль за 2017 год налогоплательщик заявил льготу, предусмотренную ст. 1 закона Саратовской области от 01.08.2007 N 131-ЗСО «О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области», исчислив налог по пониженной ставке. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно применил льготу в 2017 году, так как в соответствии с законом льгота могла применяться в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика. Поскольку капитальные вложения были отражены в бухгалтерском учете в 2010 году, последним налоговым периодом применения пониженной ставки являлся 2015 год. ВС РФ пришел к выводу о наличии у налогоплательщика права применять льготу в 2017 году. ВС РФ отметил, что закон субъекта РФ не содержит определения понятия «произведенные капитальные вложения», из действующих правил бухгалтерского учета следует, что не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям (п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) до момента приемки их в эксплуатацию. С учетом целевого предназначения льготы как направленной на частичное освобождение от налогообложения прибыли, полученной от использования вновь построенных объектов, для целей применения пониженной ставки налога значение должны иметь завершенные капитальные вложения, которые отражаются в бухгалтерском учете по окончании строительства соответствующих объектов, пригодных к эксплуатации и принятых в связи с этим к учету в качестве основных средств, а не затраты налогоплательщика, формирующие не завершенное строительство. В противном случае применение льготы лишено смысла, так как до ввода в эксплуатацию вновь создаваемых объектов основных средств отсутствует облагаемая налогом прибыль от реализации инвестиционного проекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Принятие к учету объекта незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Вправе ли орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принять на учет объект незавершенного строительства в качестве бесхозяйного при наличии разрешения на строительство объекта?
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2022) Вопрос: Юридическому лицу было выдано разрешение на строительство объекта, и частично объект возведен, после чего строительство долгое время не велось. При обращении в орган регистрации выяснилось, что он принял объект незавершенного строительства на учет в качестве бесхозяйного объекта по заявлению органа местного самоуправления. Вправе ли орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принять на учет объект незавершенного строительства в качестве бесхозяйного при наличии разрешения на строительство объекта?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по сделкам. Купля-продажа недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства). Покупатель После принятия на учет приобретенного объекта незавершенного строительства при наличии правильно оформленного счета-фактуры продавца покупатель также имеет право на вычет «входного» НДС (при условии, что приобретенная недвижимость предназначена для использования в облагаемых НДС операциях) (п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ).
Нормативные акты: Принятие к учету объекта незавершенного строительства
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
«О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» Указанные в абзаце первом пункта 6 статьи 171 части второй Кодекса суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету после принятия на учет объектов соответственно завершенного или незавершенного капитального строительства только в части суммы налога, приходящейся на работы, выполненные после 31 декабря 2000 года, с учетом положений статьи 172 части второй Кодекса.
Списание основных средств, не соответствующих критериям актива
Каковы особенности списания объектов основных средств при несоответствии критериям признания их активами у автономных учреждений? Списание какого имущества необходимо согласовывать АУ с учредителем? Какие документы необходимо оформить? Как отразить в бухгалтерском учете АУ данные операции?
Основания для выбытия объектов ОС с бухгалтерского учета поименованы в п. 51 Инструкции № 157н, п. 45 СГС «Основные средства». К ним, в частности, относятся:
прекращение признания объекта ОС при условии несоответствия его критериям признания активов (объект, который не приносит учреждению экономических выгод, не имеет полезного потенциала и в отношении которого в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод) (п. 8 СГС «Основные средства»);
передача в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
возврат объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;
включение объекта имущества в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда;
передача в результате продажи (дарения);
иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.
Комплекс действий учреждения при принятии решения о выбытии (списании) имущества (в том числе оформление необходимых документов, отражение операций в бухгалтерском учете) в каждом из перечисленных случаев различается.
Далее рассмотрим порядок списания с учета объектов ОС, которые не соответствуют критериям признания их активами, в случаях, когда имущество:
1) непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Комплекс действий при списании объектов ОС
Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.
В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).
Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.
Для справки: Положение № 834 не распространяется:
а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;
б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;
в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.
Принятие решения о списании
Решение о списании федерального имущества принимается (п. 4 Положения № 834):
а) в отношении движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, – учреждением самостоятельно;
б) в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, – учреждением по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.
При этом до того, как направить учредителю на согласование списания недвижимого и особо ценного движимого имущества соответствующие документы, необходимо согласовать их с наблюдательным советом учреждения (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».)
С целью подготовки принятия решения о списании федерального имущества нужно осуществить ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – комиссия).
Комиссия осуществляет следующие полномочия (п. 6 Положения № 834):
осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.
Для справки: положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения, которым на комиссию также могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества (п. 7 Положения № 834).
Комиссия правомочна проводить заседания по мере необходимости при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. При этом срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней (п. 7 Положения № 834).
Подготовка документов, необходимых для согласования списания ОС
Перечень документов, необходимых для согласования списания имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ, муниципальным органом власти, в ведении которого оно находится.
В качестве примера приведем перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания федерального имущества, утвержденный Приказом Минспорта РФ от 28.12.2015 № 1250 в части особо ценного движимого имущества:
1. Сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов и причин списания особо ценного движимого имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.
2. Перечень особо ценного движимого имущества, решение о списании которого подлежит согласованию. В перечне указываются:
номер по порядку;
наименование объекта учета;
год ввода в эксплуатацию (год выпуска);
балансовая и остаточная стоимость объекта учета на момент принятия решения о списании;
срок полезного использования и срок фактического использования объекта учета на момент принятия решения о его списании.
3. Копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и принятию решений о списании имущества, с приложением положения о данной комиссии и сведений о ее составе, утвержденного приказом руководителя.
4. Копия протокола заседания комиссии о списании имущества.
5. Оригинал акта о списании имущества.
6. Инвентарные карточки учета предлагаемого к списанию имущества.
7. Техническое заключение о состоянии объекта имущества независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории РФ.
8. При списании транспортных средств дополнительно представляются:
копия паспорта транспортного средства;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
акт о техническом состоянии транспортного средства;
копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства с фотоматериалами, произведенной не ранее чем за три месяца до представления его учредителю.
9. При списании транспортного средства, выбывшего вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно прилагаются:
акт об аварии или дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;
документы о регистрации аварии или дорожно-транспортного происшествия, выданные уполномоченным органом;
справка о размере нанесенного ущерба, составленная учреждением;
постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;
постановление об административном правонарушении;
приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение транспортного средства.
В отношении недвижимого имущества указанным приказом Минспорта утвержден отдельный перечень документов, необходимых для согласования списания недвижимости.
Оформление акта о списании ОС
При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н):
акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);
акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);
акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).
Для справки: выбытие объектов основных средств в случаях их продажи, безвозмездной передачи и иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем в следующем порядке (п. 10 Положения № 834):
в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем, – после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение;
в отношении иного движимого имущества – самостоятельно.
Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (демонтаж, утилизация), и отражение в учете выбытия объекта ОС не допускаются до утверждения в установленном порядке акта о списании (п. 11 Положения № 834, п. 52 Инструкции № 157н).
Отражение в бухгалтерском учете операций по списанию ОС
В бухгалтерском учете списание инвентарных объектов ОС (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21) отражается на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим актом (формы приведены выше), и при наличии согласования собственника (в вышеуказанных случаях).
Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию сумма накопленных по этим объектам амортизационных отчислений, а также убытков от обесценения (при наличии) (п. 52 Инструкции № 157н).
Учет операций по выбытию объектов ОС ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н).
При списании объектов ОС с балансового учета необходимо учитывать следующее.
Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с забалансового учета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.
Таким образом, объекты ОС, подлежащие демонтажу, утилизации (уничтожению) до момента окончания этих мероприятий, при списании их с учета (со счета 0 101 00 000, с забалансового счета 21) должны быть приняты к учету на забалансовый счет 02. Сведения о предстоящих (прошедших) указанных мероприятиях могут быть зафиксированы в акте о списании в разделах «Заключение комиссии», «Результаты выбытия».
Порядок списания объектов ОС с забалансового счета 02 после демонтажа, утилизации (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий) целесообразно предусмотреть в учетной политике учреждения.
В случае списания ОС вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (при хищении), такие объекты не отражаются на забалансовом счете 02.
-
персональный компьютер, пришедший в негодность по причине морального износа (балансовая стоимость – 45 000 руб., начисленная амортизация в размере 100 %);
-
письменные столы (5 шт.), пришедшие в негодность по причине физического износа (числящиеся на забалансовом счете 21), стоимостью 3 000 руб. за единицу;
В заключение необходимо отметить, что сведения о выбытии с учета имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, подлежат передаче в соответствующие органы исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению таким имуществом (в том числе ведению реестра федерального, государственного, муниципального имущества).
В отношении федерального имущества такие полномочия возложены на Росимущество. Положение об учете федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).
В пункте 13 Положения № 834 отмечено, что после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденным руководителем АУ, документы, представление которых предусмотрено Положением № 447, в месячный срок направляются учреждением в Росимущество для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (если иное не установлено актами Правительства РФ).
При этом в п. 23 Положения № 447 указано, что если право собственности РФ на имущество прекращено, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета:
а) запись о прекращении права собственности РФ на имущество по установленной форме (приложение 3 к Положению № 447) для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности РФ на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;
б) документ, подтверждающий прекращение права собственности РФ на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.
При подготовке указанных документов рекомендуем уточнить сроки их представления непосредственно в территориальном органе Росимущества по месту регистрации учреждения.
Источник