Были начаты самые ранние практики гражданского строительства

История развития строительного нормирования в России насчитывает многие сотни лет. Еще в XI в. в Киевской Руси при Ярославе Мудром был введен «Строительный устав» — первый русский кодекс обязательных строительных требований.

Первые на Руси мероприятия относительно строений были направлены на предупреждение пожаров. Русь была почти исключительно деревянной, пожары были явлением обыкновенным. Избы и хоромы ставились без всякой системы и почти вплотную друг к другу, постоянно угрожая гибелью от огня себе и соседям. Жители осо- знавали опасность, но традиция «жить тесно» брала вверх. В таблице 1 отражены некоторые цитаты градорегулирующих актов того времени.

Некоторые цитаты градорегулирующих актов

Суть градорегулирующего акта

«С Радуницы по Семенов день нигде без нужды огня не держать изб и мылень не топить»,

«А где варить и хлебы печь, велеть поделать печи на огородах, чтобы было не близко дров»

«О не дозволении домохозяевам ставить хоромы близко к соседней меже и приставлять к стене соседа печи и поварни» и «О сломке тех из построек, кои будут возведены несо- гласно с сими правилами»

Путин и убийство Зеленского. 10 дней для вторжения России. Землетрясение в Турции | УТРО

Распоряжение, чтобы в Москве кровли делали из тесу, а не из соломы или драни; и впредь бы на Кремль и в Китай- городе и, в близи этих частей, и по большим улицам Москвы не строили бы из бревен и дерева, а строили только из кирпича. Также велел отделять все дома в Москве каменной стеной

С Петра Великого начинается более всестороннее регулирование строительного уклада, подсказанное, прежде всего, желанием благоустроить и украсить новую столицу. В 1709 г. из военных чинов, техников военного ведомства была образована контора городских строений, ответственная за городские постройки, подряды, планировку. Одной из характеристик строительного законодательства первой четверти XVIII в. является его создание «на ходу». Однако некоторые нормы, заложенные им, оставались действительными не только на протяжении XVIII в., но и позже, в ходе кодификации.

Первый нормативный документ в области строительства был издан в России в 1737 г. Это строительный кодекс «Должность Архитектурной Экспедиции». Он был создан в 1737-1740 гг., включал обширный пакет законоположений: правила, инструкции по технике строительства, по применению материалов, регламентации обязанностей архитекторов, – то есть являлся декларацией основ государственное деятельности в области архитектуры и градостроительства.

«Должность. » — документ, состоящий из тридцати глав, разделенный на параграфы (артикулы), с особыми заголовками каждой главы и артикулами с чертежами (таблица 2).

Трактование вопросов организации архитектурно-строительного ведомства и государственного руководства этим делом

Основные положения, касающиеся работы каменщиков, каменотесов, и др.

Обзор основных строительных материалов

Правила и технические указания об организации кирпичных и черепичных заводов, о стандартах продукции

Правила устройства складов строительных материалов,

Станислав Дробышевский: «Где водятся хоббиты?»

их заготовки и хранения

Посвящена планировке города

В 1811-1812 гг. были разработаны «Урочные реестры по части гражданского строительства и по военным работам». Эти документы содержали нормы расхода рабочей силы, транспортных средств и материалов. В последствие для уточнения «Урочных реестров» проводились нормативные наблюдения и на основе их результатов, а также статистических данных в 1832 г. был выпущен первый общий нормативный сборник «Урочное положение на всеобщие работы, производящиеся при крепостях, государственных зданиях и гидротехнических сооружениях».

Рубежной датой в процессе формирования российского строительного законодательства стал 1832 г., года был опубликован первый строительный устав, открывший в нем целую эпоху. В нем были объединены все, ранее существовавшие законы, регулирующие строительство.

Строительный устав при издании был включен в 12-й том «Свода законов Российской империи», он был второй книгой четвертой части «Свода уставов государственного благоустройства». Строительный устав состоял из семи разделов и двадцати одной главы (таблица 3).

Содержание «Урочного положения на всеобщие работы, производящиеся при крепостях, государственных зданиях и гидротехнических сооружениях»

Об учреждениях для управления строительной отраслью

О типах казенных зданий

О типах церковных зданий

О типах общественных зданий

О правилах построения городов и устройстве в них улиц, площадей, мостов, фабрик и частных зданий

О правилах построения селений

В 1843 г. «Урочное положение» было переиздано с незначительными изменениями и дополнениями. В последствие «Урочное положение» и «Строительный указ» неоднократно пересматривались, а в 1869 г. «Урочное положение», было утверждено правительством. В нем помимо нормирования расходов рабочей силы и материалов при всех видах строительных работ содержались некоторые указания по выбору и испытанию материалов и конструкций. На тот момент ни одна страна мира не имела подобного нормативного документа.

В 1857 г. был переиздан Строительный устав, который в 1887 г. был включен в Свод законов Российской империи. Затем устав пересматривался в 1900 г. и 1906 г. Наряду с уставом действовало «Урочное положение для строительных рабочих», вошедшее в Собрание узаконений и распоряжений правительства.

После Октябрьской революции в 20-х годах прошлого века было сделано несколько попыток приспособить «Урочное положение» к новым условиям. В 1927-1930 гг. «Урочное положение» было полностью пересмотрено и был издан новый нормативный сборник — «Свод производственных строительных норм». Однако вследствие громоздкости и сложности изложения, наличия множества формул и использования узкоспециальной терминологии он был мало доступным для практического применения.

В связи с этим в 1931 г. были введены в действие Единые нормы выработки и расценки на строительные работы, разработанные методами технического нормирования и соответствовавшие уровню строительного производства того времени.

К 1930-м годам нарастает разнобой в регламентации проектностроительной деятельности. Издается много ведомственных (НКПС, Главстрой ВСНХ, Мосгубинж и др.) норм и технических условий, мало согласованных друг с другом и засоренных частными рекомендациями, неуместными в нормативных документах. В то же время они не регламентировали ответственности за нарушение норм.

С 1930 по 1940 гг. советские ученые-строители прилагали большие усилия к созданию нового «Строительного кодекса». Однако до 1940-х годов эти усилия в основном реализовались в ведомственных нормативах. Деятельность по созданию отечественного всеобщего нормативного документа активно продолжилась в после- военные годы.

В 1955-1956 гг. «Урочное положение» получило существующее поныне наименование — «Строительные нормы и правила» (СНиП), которое является основным законодательным документом в строительстве. Изменилась только форма его переизданий. В связи с тем, что прогресс в отдельных отраслях строительства происходит в различных темпах, оказалось целесообразным переиздавать не весь свод норм и правил, а отдельные его главы, по мере необходимости их пересмотра. Строительные нормы и правила состояли из 4 частей (рис. 1).

Читайте также:  Сельский дом строительство проект домов

В конце 1950-х – начале 1960-х годов на основе ЭСН и ЕРЕР приступили к разработке укрупненных расценок (УР), а затем прейскурант цен на здания и сооружения (ПЗРС).

Потом была система СНиП 1960-х годов. СНиП обозначались наподобие П-В. 1-62. Многими СНиПам их этой серии строители до сих пор пользуются — там много конкретики.

В этот период техническое нормирование интенсивно развивалось как в теоретическом плане, так и в направлении постоянного обновления, дополнения и совершенствования общегосударственных (ЕНиР), ведомственных (ВНиР), территориальных (ТНиР) и местных норм и расценок (МНиР). 70-е годы введена новая система нормативных документов с обозначением наподобие СНиП П-33-75.

Самая крупная и уникальная по содержанию сметно-нормативная база была выпущена в составе СНиП IV-84. Она насчитывала более 300 тыс. норм и цен. Она существенно упростила составление смет в дальнейшем.

Последняя и самая удачная очередная система была разработана в 1980-х годах. Самый революционный пример СНиП 2.01.01-85. Основными документами производственного нормирования расходов ресурсов в строительстве остаются «Единые нормы и расценки на строительные и ремонтно-строительные работы» (ЕНиР-87) и «Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве», изданные в 1987- 90 гг. Кроме строительных норм и правил, по отдельным отраслям проектирования и строительства принимались также различные нормативные акты (таблица 4).

Источник: izron.ru

Гражданское строительство — Civil engineering

Гражданское строительство это профессиональная инженерия дисциплина, которая касается проектирования, строительства и обслуживания физической и естественной среды, включая общественные работы, такие как дороги, мосты, каналы, плотины, аэропорты, канализационные системы, трубопроводы, структурные компоненты зданий и железные дороги. [1] [2]

Гражданское строительство традиционно разбивается на несколько суб-дисциплин. Считается второй по возрасту инженерной дисциплиной после военная техника, [3] и определяется, чтобы отличать невоенную инженерию от военной техники. [4] Гражданское строительство может осуществляться в государственном секторе из муниципальных общественные работы департаментов до федеральных правительственных агентств, а в частном секторе от местных фирм до глобальных Fortune 500 компании. [5]

История

Гражданское строительство как дисциплина

Гражданское строительство — это применение физических и научных принципов для решения проблем общества, и его история неразрывно связана с достижениями в понимании физика и математика на протяжении всей истории. Поскольку гражданское строительство — это обширная профессия, включающая несколько специализированных дисциплин, его история связана со знанием конструкций, материаловедения, географии, геологии, почвы, гидрология, наука об окружающей среде, механика, управление проектом, и другие поля. [6]

На протяжении всей древней и средневековой истории большая часть архитектурного проектирования и строительства выполнялась ремесленники, Такие как каменщики и плотники, поднявшись на роль мастер строитель. Знания сохранились в гильдии и редко вытесняется достижениями. Существовавшие конструкции, дороги и инфраструктура повторялись, а масштаб увеличивался постепенно. [7]

Одним из первых примеров научного подхода к физико-математическим проблемам, применимым к гражданскому строительству, является работа Архимед в 3 веке до нашей эры, включая принцип Архимеда, который лежит в основе нашего понимания плавучесть, и практические решения, такие как Винт архимеда. Брахмагупта, индийский математик, в VII веке нашей эры использовал арифметику, основанную на индо-арабских цифрах, для вычислений раскопок (объемов). [8]

Профессия гражданского инженера

Инженерное дело было аспектом жизни с самого начала человеческого существования. Самая ранняя практика гражданского строительства, возможно, началась между 4000 и 2000 до н.э. древний Египет, то Цивилизация долины Инда, и Месопотамия (древний Ирак), когда люди начали покидать кочевой существование, создавая потребность в строительстве жилья. За это время транспортировка приобрела все большее значение, что привело к развитию колес и парусный спорт.

До наших дней не существовало четкого различия между гражданским строительством и архитектурой, а термины инженер и архитектор были в основном географическими вариациями, относящимися к одному и тому же занятию, и часто использовались как синонимы. [9] Построение пирамиды в Египте (около 2700–2500 гг. до н.э.) были одними из первых примеров крупных структурных построек. Другие древние исторические сооружения гражданского строительства включают Канат система управления водными ресурсами (самая старая старше 3000 лет и протяженностью более 71 км, [10] ) Парфенон к Иктинос в Древняя Греция (447–438 до н.э.) Аппиева дорога к Римские инженеры (ок. 312 г. до н.э.) Великая китайская стена Генерал Мэн Тянь по приказу императора Цинь Ши Хуанг Ти (ок. 220 г. до н. э.) [11] и ступы, построенные в древнем Шри-Ланка словно Джетаванарамая и обширные ирригационные работы в Анурадхапура. Римляне развили гражданские структуры по всей своей империи, особенно акведуки, островки, гавани, мосты, плотины и дороги.

Чичен-Ица был большим доколумбовым городом в Мексике, построенным Люди майя Post Classic. Храм северо-восточной колонны также покрывает канал который воронки вся дождевая вода из комплекса на расстоянии около 40 метров (130 футов) до rejollada, бывшего сенот.

В 18 веке термин «гражданское строительство» был придуман для обозначения всего гражданского, а не военного строительства. [4] В 1747 году было открыто первое учебное заведение по гражданскому строительству. École Nationale des Ponts et Chaussées была основана во Франции; и другие примеры из других европейских стран, например Испания. [12] Первым самопровозглашенным инженером-строителем был Джон Смитон, который построил Маяк Эддистоун. [3] [11] В 1771 году Смитон и некоторые из его коллег сформировали Смитонское общество инженеров-строителей — группу профессиональных лидеров, которые встречались неформально за обедом. Хотя были свидетельства некоторых технических встреч, это было не более чем социальное общество.

В 1818 году в Лондоне был основан Институт инженеров-строителей. [13] а в 1820 году выдающийся инженер Томас Телфорд стал его первым президентом. Учреждение получило Королевскую хартию в 1828 году, официально признав гражданское строительство как профессию. В его уставе гражданское строительство определяется как:

искусство направлять великие источники энергии в природе для использования и удобства человека в качестве средств производства и движения в государствах, как для внешней, так и для внутренней торговли, применяемое при строительстве дорог, мостов, акведуков, каналов , речное судоходство и доки для внутреннего сообщения и обмена, а также в строительстве портов, гаваней, молов, волноломов и маяков, и в искусстве судоходства с использованием искусственной энергии в целях торговли, а также в строительстве и применении машин, и в канализации городов и поселков. [14]

Гражданское инженерное образование

Первым частным колледжем, в котором преподавали гражданское строительство в США, был Норвичский университет, основанная в 1819 году капитаном Олденом Партриджем. [15] Первую степень в области гражданского строительства в США присвоил Политехнический институт Ренсселера в 1835 г. [16] [17] Первую такую ​​степень женщине присвоили Корнелл Университет к Нора Стэнтон Блатч в 1905 г. [18]

В Великобритании в начале 19 века разделение на гражданское строительство и военное строительство Королевская военная академия, Вулидж ), в сочетании с требованиями промышленной революции, породили новые инициативы в области инженерного образования: класс гражданского строительства и горного дела был основан в Королевский колледж Лондона в 1838 г., главным образом в ответ на рост железнодорожной сети и потребность в более квалифицированных инженерах, частный Колледж инженеров-строителей в Putney была основана в 1839 году, а первая в Великобритании кафедра инженерии была основана в Университет Глазго в 1840 г.

Читайте также:  Если нет разрешения на строительство 2 этажа

Образование

Инженеры-строители обычно обладают Ученая степень в гражданском строительстве. Продолжительность обучения составляет от трех до пяти лет, а полученная степень обозначается как бакалавр технологий, или Бакалавр инженерии. Учебная программа обычно включает занятия по физике, математике, управление проектом, дизайн и конкретные темы в гражданском строительстве. После прохождения базовых курсов по большинству субдисциплин гражданского строительства они переходят к специализации на одной или нескольких субдисциплинах продвинутого уровня. В то время как степень бакалавра (BEng / BSc) обычно обеспечивает успешным студентам отраслевую квалификацию, некоторые академические учреждения предлагают аспирантуру (MEng / MSc), которая позволяет студентам дополнительно специализироваться в своей конкретной области интересов. [19]

Практикующие инженеры

В большинстве стран степень бакалавра инженерных наук представляет собой первый шаг к профессиональная сертификация, а профессиональный орган удостоверяет образовательную программу. После завершения сертифицированной программы на получение степени инженер должен удовлетворить ряд требований, включая опыт работы и требования к экзаменам, прежде чем получить сертификат. После сертификации инженер назначается профессиональный инженер (в США, Канаде и Южной Африке), дипломированный инженер (в большинстве Содружество стран), дипломированного профессионального инженера (в Австралии и Новая Зеландия ) или европейский инженер (в большинстве стран Евросоюз ). Между соответствующими профессиональными организациями заключены международные соглашения, позволяющие инженерам работать за пределами национальных границ.

Преимущества сертификации зависят от местоположения. Например, в США и Канаде «только лицензированный профессиональный инженер может подготовить, подписать и поставить печать, а также представить инженерные планы и чертежи на утверждение в государственные органы или опечатать инженерные работы для государственных и частных клиентов «. [20] Это требование соблюдается в соответствии с законодательством провинции, таким как Закон об инженерах в Квебек. [21] Подобное законодательство не было принято в других странах, включая Соединенное Королевство. В Австралии государственное лицензирование инженеров ограничено штатом Квинсленд. Почти все органы по сертификации поддерживают моральный кодекс которого должны соблюдать все участники. [22]

Инженеры должны подчиняться Договорное право в их договорных отношениях с другими сторонами. В случаях, когда работа инженера терпит неудачу, они могут подпадать под действие закона деликт по халатности, а в крайнем случае — уголовное дело. [23] Работа инженера также должна соответствовать множеству других правил и положений, таких как строительные нормы и экологическое право.

Субдисциплины

В обширной области гражданского строительства есть ряд суб-дисциплин. Общие инженеры-строители работают в тесном сотрудничестве с геодезистами и специализированными инженерами-строителями для проектирования профилирования, дренажа, тротуар, водоснабжение, канализация, плотины, электроснабжение и связь. Общее гражданское строительство также называется проектированием площадки, отраслью гражданского строительства, которая в первую очередь фокусируется на преобразовании участка земли из одного использования в другое. Инженеры на объекте проводят время, посещая объекты проекта, встречаясь с заинтересованными сторонами и составляя планы строительства. Инженеры-строители применяют принципы геотехнической инженерии, строительства, защиты окружающей среды, транспорта и строительства в проектах жилых, коммерческих, промышленных и общественных работ любого размера и уровня строительства.

Прибрежная инженерия

Прибрежная инженерия занимается управлением прибрежными районами. В некоторых юрисдикциях термины «защита моря» и «защита побережья» означают защиту от наводнений и эрозии соответственно. Термин «береговая оборона» — более традиционный термин, но прибрежное управление стало более популярным, поскольку эта область расширилась до методов, которые позволяют эрозии захватывать землю.

Строительная техника

Строительная техника включает в себя планирование и выполнение, транспортировку материалов, разработку участка на основе гидравлического, экологического, структурного и геотехнического проектирования. Поскольку строительные фирмы, как правило, имеют более высокий бизнес-риск, чем другие типы строительных фирм, инженеры-строители часто участвуют в более деловых сделках, например, составляя и просматривая контракты, оценивая логистические операции, и мониторинг цен на поставки.

Землетрясение

Землетрясение включает проектирование конструкций, способных выдержать опасные землетрясения. Землетрясение — это одна из дисциплин структурной инженерии. Основными задачами сейсмологической инженерии являются: [24] понимать взаимодействие конструкций на зыбкой почве; предвидеть последствия возможных землетрясений; и проектировать, строить и поддерживать конструкции для выполнять при землетрясении в соответствии с строительные нормы.

Инженерия окружающей среды

Инженерия окружающей среды это современный термин для сантехника, хотя сантехника традиционно не включала большую часть работ по управлению опасными отходами и восстановлению окружающей среды, которые охватываются экологической инженерией. Другие используемые термины — инженерия общественного здравоохранения и инженерия гигиены окружающей среды.

Экологическая инженерия занимается обработкой химических, биологических или термических отходов, очисткой воды и воздуха, а также восстановление загрязненных участков после захоронения отходов или случайного заражения. Среди тем, охватываемых экологической инженерией, — перенос загрязнителей, очистка воды, очистки сточных вод, загрязнение воздуха, обработка твердых отходов, переработка отходов, и обращение с опасными отходами. Инженеры-экологи управляют сокращением загрязнения, зеленая инженерия, и промышленная экология. Инженеры-экологи также собирают информацию об экологических последствиях предлагаемых действий.

Криминалистическая инженерия

Криминалистическая инженерия идет расследование материалов, товары, конструкции или компоненты, которые выходят из строя, не работают или функционируют по назначению, что может привести к травмам или повреждению имущества. Последствия отказа регулируются законом об ответственности за качество продукции.

Эта область также занимается процессами и процедурами восстановления, ведущими к авариям при эксплуатации транспортных средств или механизмов. Этот предмет чаще всего применяется в делах гражданского права, хотя может быть использован в делах уголовного права. Обычно цель судебно-технического расследования состоит в том, чтобы определить причину или причины отказа с целью улучшения производительности или срока службы компонента или помочь суду в установлении фактов аварии. Это также может включать расследование претензий на интеллектуальную собственность, особенно патенты.

Геотехническая инженерия

Геотехническая инженерия изучает горные породы и грунт, поддерживающие системы гражданского строительства. Знания из области почвоведение, материаловедение, механика, и гидравлика применяется для безопасного и экономичного проектирования основы, поддерживающие стены, и другие конструкции. Экологические усилия по защите грунтовые воды и безопасное обслуживание свалок породило новую область исследований, называемую геоэкологической инженерией. [25] [26]

Определение свойств грунта представляет собой проблему для инженеров-геологов. Граничные условия часто хорошо определены в других отраслях гражданского строительства, но, в отличие от стали или бетона, свойства материала и поведение грунта трудно предсказать из-за его изменчивости и ограниченности изучение. Кроме того, грунт демонстрирует нелинейную (стресс -зависимый) сила, жесткость и дилатансия (изменение объема, связанное с приложением напряжения сдвига), что делает изучение механика грунта тем более сложно. [25] Инженеры-геотехники часто работают с профессиональными геологи и почвоведы. [27]

Материаловедение и инженерия

Материаловедение тесно связано с гражданским строительством. Он изучает основные характеристики материалов и занимается керамикой, такой как бетон и асфальтобетон, прочными металлами, такими как алюминий и сталь, и термореактивные полимеры включая полиметилметакрилат (ПММА) и углеродные волокна.

Материаловедение включает защиту и профилактику (краски и финиш). Легирование объединяет два типа металлов для получения другого металла с желаемыми свойствами. Он включает в себя элементы Прикладная физика и химия. С недавним вниманием СМИ к нанонаука и нанотехнологии, материаловедение было в авангарде академических исследований. Это также важная часть судебно-медицинской экспертизы и анализ отказов.

Читайте также:  Когда пилить лес для строительства

Разработка и планирование сайта

Разработка сайта, также известный как планирование сайта, ориентирована на планирование и потенциал развития площадки, а также на устранение возможных воздействий от разрешение проблемы и экологические проблемы. [28]

Строительная инженерия

Файл: Burj Dubai Evolution.ogv

Воспроизвести медиа

Файл: Construcción de una cimentación por zapata aislada.ogv

Воспроизвести медиа

Строительная инженерия озабочен структурный дизайн и структурный анализ зданий, мостов, башни, эстакады (путепроводы), туннели, морские сооружения, такие как месторождения нефти и газа в море, аэроструктура и другие конструкции. Это включает определение нагрузок, которые действуют на конструкцию, а также сил и напряжений, которые возникают внутри этой конструкции из-за этих нагрузок, а затем проектирование конструкции для успешной поддержки и сопротивления этим нагрузкам. Нагрузками могут быть собственный вес конструкций, другие статические нагрузки, временные нагрузки, подвижная (колесная) нагрузка, ветровая нагрузка, землетрясение, нагрузка от изменения температуры и т. Д. Инженер-строитель должен спроектировать конструкции так, чтобы они были безопасными для их пользователей и успешно выполнять функцию, для которой они предназначены (быть исправный). В связи с характером некоторых условий нагружения возникли суб-дисциплины в области проектирования конструкций, в том числе ветроэнергетика и сейсмостойкость. [29]

При проектировании учитываются прочность, жесткость и устойчивость конструкции при воздействии статических нагрузок, таких как мебель или собственный вес, или динамических, таких как ветер, сейсмические воздействия, нагрузки от толпы или транспортных средств, или временные, например временные. строительные нагрузки или удары. Другие соображения включают стоимость, конструктивность, безопасность, эстетику и устойчивость.

Геодезия

Геодезия — это процесс, с помощью которого геодезист измеряет определенные размеры, которые встречаются на поверхности Земли или вблизи нее. Геодезическое оборудование, такое как уровни и теодолиты, используется для точного измерения углового отклонения, горизонтальных, вертикальных и наклонных расстояний.

С компьютеризацией, электронное измерение расстояния (EDM), тахеометры, GPS-съемка и лазерное сканирование в значительной степени вытеснили традиционные инструменты. Данные, собранные при съемке, преобразуются в графическое представление поверхности Земли в виде карты. Затем эта информация используется инженерами-строителями, подрядчиками и риелторами для проектирования, строительства и торговли соответственно. Элементы конструкции должны иметь размеры и располагаться по отношению друг к другу, а также к границам участка и прилегающим конструкциям.

Хотя геодезия — это отдельная профессия с отдельной квалификацией и лицензионными соглашениями, инженеры-строители обучены основам геодезии и картографии, а также географические информационные системы. Геодезисты также прокладывают маршруты железных дорог, трамвайные пути, автомагистралей, дорог, трубопроводов и улиц, а также других объектов инфраструктуры, таких как гавани, до строительства.

В Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Содружества землеустройство считается отдельной и самостоятельной профессией. Землемеры не считаются инженерами и имеют свои собственные профессиональные ассоциации и лицензионные требования. Услуги лицензированного геодезиста обычно требуются для обследования границ (для установления границ земельного участка с использованием его юридического описания) и планов территориального деления (участок или карта, основанные на обследовании земельного участка с линиями границ, проведенными внутри участок большего размера для обозначения создания новых границ и дорог), оба из которых обычно называются Кадастровая съемка.

Строительные изыскания обычно выполняются специализированными специалистами. В отличие от землеустроителей, полученный план не имеет юридического статуса. Сюрвейеры выполняют следующие задачи:

  • Изучение существующих условий будущей рабочей площадки, включая топографию, существующие здания и инфраструктуру, а также подземную инфраструктуру, когда это возможно;
  • «план» или «разметка»: размещение контрольных точек и маркеров, которые будут определять строительство новых структур, таких как дороги или здания;
  • Проверка расположения конструкций при строительстве;
  • Строительная съемка: обследование, проводимое в конце строительного проекта для подтверждения того, что санкционированные работы были выполнены в соответствии со спецификациями, установленными на планах.

Транспортная техника

Транспортная техника занимается эффективным, безопасным и эффективным перемещением людей и товаров, способствующим развитию активного сообщества. Это включает в себя определение, проектирование, строительство и обслуживание транспортной инфраструктуры, которая включает улицы, каналы, шоссе, железнодорожные системы, аэропорты, порты и общественный транспорт. Он включает такие области, как транспортный дизайн, планирование транспортировки, транспортная инженерия, некоторые аспекты городская инженерия, теория массового обслуживания, дорожная техника, Интеллектуальная транспортная система (ИТС) и управление инфраструктурой.

Муниципальная или городская инженерия

Коммунальное строительство занимается муниципальной инфраструктурой. Это включает в себя определение, проектирование, строительство и обслуживание улиц, тротуары, сети водоснабжения, канализация, уличное освещение, твердые бытовые отходы управление и утилизация, склады для хранения различных сыпучих материалов, используемых для обслуживания и общественных работ (соль, песок и т. д.), общественные парки и велосипедная инфраструктура. В случае метро полезность сетей, он также может включать гражданскую часть (каналы и камеры доступа) локальных распределительных сетей электрических и телекоммуникационных услуг. Он также может включать оптимизацию сбора отходов и автобусное сообщение сети. Некоторые из этих дисциплин пересекаются с другими специальностями гражданского строительства, однако муниципальное строительство сосредоточено на координации этих инфраструктурных сетей и услуг, поскольку они часто строятся одновременно и управляются одним и тем же муниципальным органом власти. Муниципальные инженеры могут также спроектировать строительные работы на объекте для крупных зданий, промышленных предприятий или кампусов (например, подъездные дороги, автостоянки, питьевое водоснабжение, очистка или предварительная очистка сточных вод, дренаж участка и т. Д.)

Инженерия водных ресурсов

Гидротехника касается потока и транспортировки жидкостей, в основном воды. Эта область гражданского строительства тесно связана с проектированием трубопроводы, сеть водоснабжения, дренажные сооружения (в том числе мосты, плотины, каналы, водопропускные трубы, дамбы, ливневая канализация ) и каналы. Инженеры-гидротехники проектируют эти объекты, используя концепции давление жидкости, статика жидкости, динамика жидкостей, и гидравлика, среди прочего.

Системы гражданского строительства

Системы гражданского строительства — это дисциплина, которая способствует использованию системного мышления для управления сложностью и изменениями в гражданском строительстве в более широком общественном контексте. Он утверждает, что надлежащее развитие гражданского строительства инфраструктура требует целостный, последовательное понимание взаимосвязей между всеми важными факторами, которые способствуют успешным проектам, и в то же время подчеркивание важности внимания к техническим деталям. Его цель — помочь интегрировать все гражданское строительство. жизненный цикл проекта от концепции, через планирование, проектирование, изготовление, эксплуатацию до вывода из эксплуатации. [30] [31]

Источник: wikisko.ru

08.03.01 Строительство (профиль: Промышленное и гражданское строительство)

Промышленное и гражданское строительство (ПГС) – универсальный профиль строительного направления, позволяющий выпускникам работать в области проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, их реконструкции и ремонта.
Будущие инженеры ПГС овладеют новой для отрасли технологией информационного моделирования зданий и сооружений (BIM), что определит их успешный старт после окончания университета.
Знание особенностей строительства в сложных условиях Крыма и морского побережья станет преимуществом перед инженерами классической школы.
Обучение в Институте развития города СевГУ пройдет в сотрудничестве с ведущими строительными компаниями города, что обеспечит надежные связи студентов и будущих работодателей

Источник: www.sevsu.ru

Рейтинг
Загрузка ...