Самой большой ошибкой, которую мы можем совершить при строительстве «умных» городов, это хаотичное тестирование и внедрение технологий. Как и в любом другом проекте, в первую очередь необходимо определить цели и приоритеты, которые мы хотим достичь с концепцией «Умный город». Это приведет нас к определению предпосылок для реализации и последовательности действий.
Строительство и концепция Smart городов — это сложная тема, которая включает в себя множество аспектов, участников и интересов. Естественно, это ведет к формированию партнерств и консорциумов на всех уровнях решения данной проблемы. Поставщики решений, города и регионы, органы государственного управления и министерства взаимосвязаны между собой. Они постепенно становятся ключевыми игроками в реализации инициативы по внедрению элементов «умного города».
Умный город (с английского smart city) – это взаимосвязанная система коммуникативных и информационных технологий с интернетом вещей (IoT), благодаря которой упрощается управление внутренними процессами и улучшается уровень жизни населения. Умный город выполняет две важные задачи: сбор и передача данных представителям управления и соответственно налаживание обратной связи между администрацией и горожанами.
ГОРОДА-ПРИЗРАКИ. КАК ПОСТРОИТЬ ГОРОД С НУЛЯ? — ТОПЛЕС
Горожане осознают, что успешная стратегия строительства Smart города требует создания функционирующей экосистемы, которая позволит координировать ключевых игроков (регион, аффилированные организации, государственный и частный секторы, население и т.д.) и эффективно координировать инициативы по строительству «умного» города, чтобы реализовать стратегию и цели в соответствии с его приоритетами.
Реализация концепции Умный город — это непрерывный процесс. Его экосистема содержит целый ряд элементов, которые необходимо учитывать в процессе организации. Сама экосистема требует постоянного пересмотра условий с учетом текущего состояния и приоритетов, и является одним из основных требований для успешной реализации.
Конференция Умный Город 2020
30 июня состоялась международная конференция Умный Город — https://smartcityconf.intelvision.ru/
Определение структуры реализации проекта «Умный город»
Другим необходимым условием является создание рамок для определения и управления инициативами концепций «умного города». Особенно важно, чтобы регион был активным элементом, определяющим приоритеты, цели и инициативы по строительству Smart города.
Каждое ответственное руководство региона или района должно определить и обновить стратегию и цели города в долгосрочной перспективе, определив приоритеты и цели своей деятельности.
Эти документы затем станут основой для создания концепции «Умный город», теории и реализации инициативы и будут включать в себя следующие ключевые параметры:
1. Какую степень ответственности и приверженности регион выбирает при строительстве и умном управлении?
2. Каковы основные инициативы и цели «умного города»?
3. Какие требования к информационно-коммуникационным «умным» технологиям (ИКТ) город считает критическими и важными в долгосрочной перспективе? И так далее.
При создании ключевых документов для реализации концепций «Умный город» опыт зарубежья показывает, что удобно создать городской консультативный орган, на котором будут представлены основные участники экосистем и на который будет возложена ответственность за определение концепции, целей и ключевых инициатив по их реализации.
Одной из наиболее распространенных моделей ответственности и приверженности является одна из альтернатив:
-«Строительство, владение, эксплуатация», где генеральным подрядчиком выступает сам регион или его дочерняя организация, предоставляющая услуги «умного города», поэтому эксплуатация и техническое обслуживание полностью подконтрольны городу.
-«Строительство, эксплуатация, передача», когда регион назначает лицо, ответственное за создание интеллектуальной городской инфраструктуры и систем, а затем город в определенной степени принимает на себя эти услуги и инфраструктуру и управляет ими.
-«Открытая бизнес-модель», при которой город позволяет любой квалифицированной компании строить инфраструктуру и предоставлять городские услуги в соответствии с определенными направлениями и правилами.
-«Государственно-частное партнерство», в рамках которого мегаполис сотрудничает с партнерами из частного сектора в создании инфраструктуры и систем «умного города».
Инициативы по строительству Smart города являются ключевыми областями, в которых использование технологий и концепций поможет городу в реализации его «умных» стратегии и целей. В качестве примера можно привести основные инициативы Барселоны. И последнее, но не менее важное, мы не должны забывать о настройках управления инициативами «умного города», которые имеют стандартные элементы управления проектами и портфелями.
Концепция Умный город — шаг за шагом
После успешного создания рамочной основы для внедрения «умного города» необходимо рассмотреть шаги по внедрению технологий и самих элементов ИКТ. Мы представим один из возможных способов реализации Smart элементов мегаполиса, основанный на прагматичном подходе, предусматривающем эффективное использование финансовых и людских ресурсов с постепенным признанием преимуществ и проблем, связанных с отдельными технологиями.
Создание дорожной карты и этапы реализации инициатив
При создании дорожной карты внедрения «интеллектуального города» будет полезно использовать существующие методологии для оценки текущей ситуации в регионе и предложения дорожной карты и областей внедрения «умного города». Эти методологии работают с рядом данных и индексов, которые определяют положение мегаполиса или сравнивают его с положением городов той же категории. Очень важно, чтобы методология учитывала особенности региона и его задачи.
Понимание текущего состояния, причин и проблем
Как только дорожная карта будет составлена, необходимо понять контекст и причины нынешнего состояния названных инициатив на практике, с тем чтобы дорожная карта осуществления была как можно ближе к практике. Важно понимать, что все районы мегаполиса взаимосвязаны и существует множество взаимовыгодных действий и большая зависимость между ними. Кроме того, представители города часто выдвигают гипотезы о причинах нынешнего состояния, а не подтверждают их фактами.
Для лучшего понимания текущего состояния и его причин мы рекомендуем создать централизованное место для наблюдения за улучшением состояния мегаполиса, т.е. построить один из краеугольных камней будущего интеллектуального центра управления городом (Интеллектуальный центр управления), а именно отчет о работе.
Другим мощным инструментом центра управления мегаполисом (Интеллектуальный центр управления) являются аналитические обзоры города (Городское объединение и анализ данных), позволяющие анализировать ситуацию с соответствующей визуализацией местности.
Разумное управление Умным городом
Управление «Smart городом» имеет как минимум два уровня. Первый уровень управления включает в себя интеллектуальное городское решение для выбранного домена, например, интеллектуальное управление уличным освещением или утилизацией отходов. Данный уровень управления является ответственностью различных субъектов и целесообразен для каждого района в отдельности в соответствии с потребностями и приоритетами города.
Второй уровень управления «умным городом»(Smart city) означает определение и управление междисциплинарными сценариями в мегаполисе среди отдельных систем первого уровня. Примером может служить связь между охраной и общественным освещением (например, увеличение интенсивности освещения в случае возникновения угрозы безопасности). Для успешного внедрения такого уровня управления интеллектуальным городом важно определить услуги и данные, предоставляемые отдельными системами первого уровня, а также иметь эффективный инструмент для устранения междисциплинарных сценариев и управления ими в режиме реального времени. Неотъемлемой частью построения «интеллектуального города» будет также генерирование данных и обеспечение их доступности для дальнейшего пользования различными субъектами и системами.
Компания INTELVISION предлагает услуги по проектированию, монтажу, программированию и пуско-наладке систем автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, зарядных станций и зданий (BMS) в Москве, Санкт-Петербурге, Казахстане и СНГ.
Мы также являемся разработчиками программного обеспечения SmartUnity BMS
Бесплатная консультация
Вы также можете записаться на бесплатную онлайн* видео-консультацию с специалистом компании INTELVISION в удобное для вас время.
*Мы используем бесплатные для вас и удобные инструменты видеоконференций такие как Zoom и Google Meet не требующие установки дополнительного программного обеспечения и работающие прямо из браузера.
Проектирование
Компания INTELVISION выполяет разработку проектной и рабочей документации по инженерными и слаботочным системам, систамам автоматизации и безопасности.
Мы также работаем в среде Audodesk Revit и выполняем проекты с использованием BIM информационного моделирования.
BIM — это американская аббревиатура расшифровывается как Building Information Modeling, то есть создание информационных моделей зданий. Готовый проект выполняется в трехмерном пространстве и состоит не просто из несущих линий и текстур, как при классическом 3D-моделировании, а и из множества искусственных элементов, которые в реальной жизни имеют физические свойства.
Реализация
INTELVISION — сертифицированный партнёр ведущих мировых компаний по системам автоматизации, безопасности и ИТ: ABB, Honeywell, Beckhoff, Jung, Fermax, SSS Siedle, Suprema, Phoenix Contact, Wago, Siemens, Crestron, OMS и др.
Мы внедряем решения на всех этапах: от поставки оборудования до пусконаладки и технического обслуживания.
За 12 лет на рынке компания INTELVISION выполнила более 100 комплексных проектов и зарекомендовала себя как надёжного технологичного партнёра. Компания обладает опытом, технической базой и штатом квалифицированных инженеров и программистов для реализации задач любого масштаба.
Источник: www.intelvision.ru
Схема города для cities skylines
Построив свой первый мегаполис, я был мягко говоря огорчен километровыми пробками на перекрестках. Сотни грузовиков стояли в одной полосе и не давали никому проехать. Поначалу я подумал, что дороги слижком узкие. Расширил дороги до 6-полосных, но это не помогло – машины как стояли на перекрестках, так и остались стоять, только не в один ряд, а в шесть.
Понаблюдав за игрой, я понял причины возникновения пробок:
1) светофоры
2) слишком частые перекрестки
Светофоры не ставятся на 3 вида перекрестков в игре:
1) перекресток highway (четветая вкладка в игре) с любой другой дорогой
2) перекресток любых двухполосных дорог (первая вкладка в игре)
3) съезд с дороги на дорогу с односторонним движением (на выезде светофор будет, кроме случаев 1 и 2)
Чем меньше светофоров на дорогах – тем лучше для трафика.
Игра предоставляет 2 вида развязок без светофоров: large roundabout и small roundabout, но они настолько огромные, что в городе для них не особо хватает места. Пришлось экспериментировать с разными видами развязок в городе, и я не искал легких путей.
Итак, мы будем строить город без светофоров
В результате долгих экспериментов с разными развязками и конфигурациями дорог я пришел к следующему шаблону квартала:
Этот шаблон был сделан во внутриигровом редакторе развязок, и прекрасно «тайлится», то есть без промежутков образует непрерывную сеть дорог при расположении рядом.
На шаблоне отмечены:
1) Синими линиями – 6-полосные 2-сторонние дороги (вкладка №3), образуют магистральные дороги, по которым движется основной большой поток транспорта
2) Красные линии – highway (владка №4)
3) Белые линии – 2 полосные односторонние дороги (вкладка №1)
Направление движения дорог 2 и 3 показаны зелеными стрелками.
Основная идея такая – магистральный трафик движется по дорогам 1, распределяясь на круговом движении 2. Въезд/выезд из квартала осуществляется по дорогам 3, которые сделаны односторонними чтобы избежать светофоров на въезде. Односторонний выезд 3 позволяет избежать чрезмерной перегруженности кругового движения.
На всех перекрестках нет светофоров
Также над круговым движением сделан дополнительный надземный пешеходный круг, чтобы пешеходы могли беспрепятственно переходить перекресток.
Ну и застраиваем все свободное место районами по вкусу
Как показала практика, на некоторых кругах все же может возникать затор вследствие пиковых нагрузок. В этом случае просто разгружаем круг, удалив один из самых нагруженных двухполосных съездов на него.
Остающееся на карте место можно использовать для строительства дополнительных въездов в город, строительства монументов и достопримечательностей. Главное соблюдайте правило: никаких светофоров! Даже сетка из двухполосных дорог гораздо эффективнее сетки из шестиполосных дорог со светофорами.
Эта страница содержит советы новичкам в игре по построению первого города.
Дорога Править
- Собирающие дороги – 6 и 4-х полосные, подключены к шоссе при помощи развязок, к этим дорогам примыкают меньшие.
- Малые дороги – основная сеть дорог, подключаются к средним и широким.
- Дороги можно соединять и в других комбинациях, однако представленная выше показала наибольшую эффективность.
- Чем меньше перекрестков, тем лучше. Старайтесь избегать частых пересечений дорог, либо используйте развязки.
- Развязки не должны быть маленькими. Чем меньше развязка, тем сильнее тормозят автомобили, а следовательно, её эффективность уменьшается.
- По возможности используйте односторонние дороги, особенно в промышленных районах, поскольку существует опасность перегрузки дорог грузовиками. Однако учтите, что все городские службы должны легко попадать в место назначения.
- Не забудьте сделать окружную дорогу так, чтобы люди могли обойтись без необходимости въезда в город.
- Слишком много дорог, сходящихся в небольшой области, плохо для трафика.
- Попытайтесь разделить грузовой и легковой трафик. Наличие обеих видов трафика на одних и тех же дорогах может быстро испортить эффект даже хорошо спроектированных транспортных систем. Создание района с политикой «Запрет грузового транспорта» может помочь.
- Используйте грузовые железнодорожные перевозки в промышленных районах – они значительно помогут развить район и удалить часть трафика. Помните, что для обслуживания грузового вокзала нужна хорошая дорожная система, так как каждый раз, когда приходит поезд, многие грузовики везут товар в пункт назначения.
- Железные дороги могут перегружаться, как и дороги. Чтобы предотвратить перегруженность железнодорожных путей, попробуйте разделить грузовые и пассажирские линии. Кроме того, можно добавить пути, чтобы обойти станции. При создании железнодорожных перекрестков лучше всего присоединяться к ним таким образом, чтобы полный поезд мог поместиться на поворотном пути, не мешая другим поездам, отправляющимся в другое место назначения, продолжать свой путь беспрепятственно.
- Если у вас все еще есть проблемы, вы можете достать лист бумаги и нарисовать некоторые перекрестки (развязки), которые, по вашему мнению, лучше всего. Если вы живете недалеко от шоссе или города, посмотрите на государственные развязки.
Общественный транспорт Править
Основная цель общественного транспорта (ОТ) – сократить трафик, предлагая гражданам альтернативу личному транспорту. ОТ сильно влияет на эффективность городских дорог.
- Начните пользоваться общественным транспортом как можно скорее и старайтесь держать умеренный бюджет на общественный транспорт (50-70%).
- Автобусы могут быть довольно недорогими и эффективными, но слишком большое количество остановок или автобусов может вызвать перегрузку маршрута.
- Метро – самая эффективная транспортная система, но она также довольно дорогостоящая. Хорошим решением является сочетание автобусных маршрутов, которые дополняют систему метро.
- Пассажирские поезда не особенно полезны для перевозки в пределах небольшого города, хотя могут быть полезны для привлечения туристов в город. Они становятся более эффективными в больших, разбросанных городах, где вокзалы расположены далеко друг от друга. Тем не менее, можно использовать специальные пассажирские железные дороги для предотвращения перегруженности пассажиропотока в метро и на автобусах.
- Увеличение финансирования определенного типа ОТ приведет к увеличению количества транспортных средств, используемых в каждой линии этого типа.
- Более длинные линии с большим количеством остановок дают больше машин.
- Остановки ОТ – это городские службы, а значит, могут использоваться для повышения уровня счастья.
- Линии ОТ наиболее эффективны, когда их маршруты проходят через все виды зонирования (за исключением офисной зоны, поскольку она не даёт большой нагрузки на трафик).
- Общественный и личный транспорт наиболее распространен в коммерческой области, а грузовой транспорт более распространен между отраслями промышленности, а иногда и между промышленными и коммерческими районами.
- Общественный транспорт пользуется наибольшим спросом в коммерческих зонах.
Градостроительные симуляторы пользуются успехом у определенной аудитории. Недавно вышедшая SimCity разочаровала истинных любителей жанра, поэтому место самой успешной игры среди стратегий по обустройству города полностью свободно. Посмотрим на геймплей одного из претендентов, а именно – Сities Skylines.
Строительство города
Для успешного строительства полноценного города нужно быть сосредоточенным и не торопиться. Сначала необходимо понемногу отстраивать жилые районы и создавать рабочие места, чтобы снизить риск возникновения преступности и образования криминальных районов. Уже на первых этапах игры могут возникать трудности, особенно у новичков в данном жанре.
Если вы решили сэкономить на очистке воды, то начнется нехватка питьевой воды. Для решения этой проблемы следует поставить водонапорные башни. Однако это создаст другие трудности, так как люди будут недовольны качеством вашего водоснабжения и уровень жизни в этом месте резко снизится, что также снизит приток новых жителей.
Рост населения
Одной из первых задач игрока – привлечение нового населения. Вам необходимо постоянно строить новые дома, а также создавать рабочие места, чтобы занять население. Для этого будет достаточно постройки заводов, коммерческих зданий и других мест, в которых люди могут зарабатывать деньги. Для возведения построек использовать можно практически любое количество квадратов, ограничений никаких нет. От выбранной площади зависит форма и внешний вид здания.
Пример: если взять небольшое количество квадратов под возведение зданий, то получится маленький магазинчик, а если большое, то целый гипермаркет со стоянкой и офисными помещениями.
Для чего нужно население? С его ростом увеличиваются возможности игрока, но также появляются определенные заботы и трудности. В первую очередь, следует обеспечить свое население пожарной безопасностью, а также установить медицинские учреждения и полицейский участок, чтобы в городе была контролируемая ситуация с преступностью. Все эти здания стоят немалых денег, поэтому иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы люди поддерживали решения мера.
Факторы влияния
Постепенно игрок начинает больше уделять внимание различным мелочам, так как именно они оказывают сильное воздействие на населения города. Сюда входят шум от заводов, степень загрязнения, уровень преступности в районе и многое другое. Если негативные показатели превышают положительные, то жители города или микрорайона будут сильно недовольны.
ВАЖНО! Рост населения в регионе будет сильно уменьшен, что приведет к ощутимому оттоку денег. Если такое происходит очень часто, то, скорее всего, мер не задержится на посту долго.
В некоторых ситуациях игрока могут спасти денежные кредиты. Но если районы плохо спроектированы, то проще будет начать игровую сессию заново, чем продолжать выкручиваться из заранее проигрышной ситуации.
Особенности местной экономики
Если вы никогда не играли в подобные игры, то вам будет очень сложно понять систему заработка финансов, так как нюансы экономики нигде не описаны. Обучение в игре отсутствует как явление. Все познается в игре самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, не всегда понятно, почему люди не ездят в тот или иной магазин.
Или почему в одной области все в порядке, а в другой на заводе острая нехватка рабочей силы, несмотря на то, что поблизости много нуждающегося в работе населения. Новичку сложно догадаться, что на самом деле в районе очень хорошее образование, поэтому никто с дипломом на завод работать идти не хочет.
Такой челендж не вредит игре, в некоторых случаях даже наоборот. Игра бросает вам вызов и как только вы решите сложную задачу, то почувствуете удовлетворение.
Со временем, когда отдельные участки города станут вполне самодостаточны, их можно организовать в районы. Теперь в них можно устанавливать свои правила:
- Легализовать наркотики в определенной области города.
- Включить систему по экономии водоснабжения.
- Установить правила по переработке мусора.
- Запретить употреблять алкоголь или сигареты.
Квартал, находящийся под ручным управлением, сразу начнет видоизменятся. Если игрок следил за чистотой и соблюдением правил по защите окружающей среды, то дома станут экологически чистыми. Можно запретить курение и бесплатно поставить всем датчики дыма. Затем снизить налоги.
От таких манипуляций район станет престижным и начнётся стремительны рост населения, ведь все захотят приобретать недвижимость именно там. Цены вырастут, а вместе с ними увеличится и доход города.
Дома в районе, получившем статус элитного, начнут становится более вычурным – появятся коттеджи в современном стиле. Это хорошо выглядит, однако практического значения не имеет. Если вы не будете заниматься благоустройством, то доходы не упадут – измениться только рост населения. Игрок даже не заметит прихода денежных средств с таких кварталов. Однако сама игра не ставит определенных целей, мы просто развиваем свой город.
Покупка новой земли
Как только население города перевалило за 10 тысяч, мэру стоит задуматься о покупке новой земли. Карты в Сities Skylines не очень большие, поэтому данный аспект игры является весьма актуальным. Постепенно основной город превращается в мегаполис со сложной системой взаимодействий районов и различных служб, поэтому придется проводить определенные изменения. Например, выселять людей из их домов, расширять дороги и магистрали, а также ликвидировать ненужные или вредные заводы для того, чтобы возводить парки и т.п.
Игра постоянно дает новые инструменты, которые значительно расширяют возможности игрока. На определенном этапе игры можно вручную настраивать налоги на любые услуги. В конце следует построить большую гидроэлектростанцию. Само строительство очень напоминает постройку собора в игре ANNO 1408.
Загрязнения и мусор
С этой проблемой мы часто сталкиваемся в реальной жизни, поэтому ее реализация в игре просто обязана была быть. В отличии от других градостроительных симуляторов, в Сities Skylines мусор и загрязнения играют очень важную роль. Так как обучения в игре нет, то с проблемой загрязнения сталкивается каждый начинающий игрок.
ВАЖНО! Комплексы, которые осуществляют вывоз мусора и очистку городских улиц, следует строить заранее. Их местоположение также должно быть запланировано перед постройкой района. Шумовое загрязнение также играет большую роль. Шоссе и шумные магистрали должны находится как можно дальше от жилых домов, чтобы снизить уровень шума.
Если поставить дома дальше дорог не получается, нужно поставить шумовые барьеры. Индустриальные или производственные здания следует ставить подальше от кварталов, в которых проживают люди. Грузовики, которые вывозят мусор, очень необходимы для нормальной жизни, однако это создает определенные проблемы на дороге.
Управлять водяными ресурсами на начальном этапе довольно сложно, особенно новичкам. О поставке чистой воды следует позаботится с самого начала и как можно быстрее. Прокладывая трубы в городе следует создать две линии: одна для снабжения города, другая для сточных вод.
Для города строим водокачку, которая будут выкачивать воду из местных рек. Устанавливать ее следует подальше от основного города, чтобы шум не мешал жителям отдыхать после длительного рабочего дня.
Вторая линия тоже отправляется в реку и от нас тут ничего не зависит. Вы сливаете все нечистоты в реку, из которой потом берете чистую воду для города. Поэтому тут нужно правильно разместить трубы.
ВАЖНО! Слив следует ставить ниже по течению, иначе грязная вода попадет обратно в город и начнется эпидемия: люди начнут выезжать и жаловаться, что может обернутся настоящей катастрофой.
Добившись определенных успехов в игре, вы сможете построить водоочистительную станцию и снижать уровень загрязнений. Если строить одни водокачки, то можно обеспечить город большим количеством воды, однако линия будет намного длиннее и, соответственно, стоить это будет дороже, что на раннем этапе не желательно.
Интересные возможности
В любое время игрок может начать следить за своими жителями. Можно приблизить камеру и наблюдать за тем, как маленький человечек ходит по парку, заходит в кинотеатр или идет на работу. Все люди имеют свои оригинальные имена, также как и заводы, магазины и заправки. Наблюдать за функционированием даже одного небольшого магазина очень интересно, ведь разработчики продумали все до мелочей.
Графическая составляющая не особо впечатляет. С технической точки зрения игра не предлагает нам ничего нового. Несмотря на это, стилистически игра очень приятна и выглядит хорошо. Вот если бы разработчики добавили современное сглаживание, то было бы еще лучше. Точно так же музыкальное сопровождение – не самая сильная сторона проекта.
Скудный список симфонических мелодий начинает надоедать уже на первых часах игры. Однако композиции в любой момент можно выключить, чтобы включить свои собственные.
Не стоит забывать, что игра открыта для пользовательских модификаций. Народные умельцы мигом придумали кучу разнообразных улучшений и полезных возможностей, которых, по их скромному мнению, не хватало игре.
Преимущества Сities Skylines:
- Можно играть на действительно огромной и красивой карте.
- В районах может быть разная политическая жизнь и атмосфера, с которой игроку приходится считаться.
- Геймплей сбалансирован: во время игры не будет ощущаться дискомфорт из-за неоправданной сложности.
- Любой желающий может создать модификацию и поделится ею с другими игроками.
- Сложная экономическая модель придется по вкусу всем ценителям умных стратегий.
Если у игрока остается свободное место на карте, то его лучше оставить его для дополнительных въездов в мегаполис, а также достопримечательностей и монументов. Главное в этой зоне не ставить светофоров. Лучше сетка из двухполосной дороги, чем шестиполосная со светофорами. Во втором варианте пробки просто гарантированы.
Игра как градостроительный симулятор полностью удалась. Возвести город своей мечты довольно просто, куда сложнее – управлять им. Сities Skylines может похвастаться оригинальными идеями в геймплее, например – разделением на районы. Данное новшество делает игру более интересной и разнообразной. Игрок может даже построить свою собственную гидроэлектростанцию, чего раньше сделать было невозможно.
Сities Skylines будет актуальная долгое время, в том числе – благодаря пользовательским модам, которые продлят интерес аудитории еще на полгода/год. Несмотря на что, что в игре очень скудное количество интересных и цепляющих музыкальных композиций, Сities Skylines является одной из лучших стратегией-симуляторов по строительству и управлению городом.
Источник: 4systems.ru
Сities Skylines как правильно строить город?
Градостроительные симуляторы пользуются успехом у определенной аудитории. Недавно вышедшая SimCity разочаровала истинных любителей жанра, поэтому место самой успешной игры среди стратегий по обустройству города полностью свободно. Посмотрим на геймплей одного из претендентов, а именно — Сities Skylines.
Строительство города
Для успешного строительства полноценного города нужно быть сосредоточенным и не торопиться. Сначала необходимо понемногу отстраивать жилые районы и создавать рабочие места, чтобы снизить риск возникновения преступности и образования криминальных районов. Уже на первых этапах игры могут возникать трудности, особенно у новичков в данном жанре.
Если вы решили сэкономить на очистке воды, то начнется нехватка питьевой воды. Для решения этой проблемы следует поставить водонапорные башни. Однако это создаст другие трудности, так как люди будут недовольны качеством вашего водоснабжения и уровень жизни в этом месте резко снизится, что также снизит приток новых жителей.
Рост населения
Одной из первых задач игрока – привлечение нового населения. Вам необходимо постоянно строить новые дома, а также создавать рабочие места, чтобы занять население. Для этого будет достаточно постройки заводов, коммерческих зданий и других мест, в которых люди могут зарабатывать деньги. Для возведения построек использовать можно практически любое количество квадратов, ограничений никаких нет. От выбранной площади зависит форма и внешний вид здания.
Пример: если взять небольшое количество квадратов под возведение зданий, то получится маленький магазинчик, а если большое, то целый гипермаркет со стоянкой и офисными помещениями.
Для чего нужно население? С его ростом увеличиваются возможности игрока, но также появляются определенные заботы и трудности. В первую очередь, следует обеспечить свое население пожарной безопасностью, а также установить медицинские учреждения и полицейский участок, чтобы в городе была контролируемая ситуация с преступностью. Все эти здания стоят немалых денег, поэтому иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы люди поддерживали решения мера.
Факторы влияния
Постепенно игрок начинает больше уделять внимание различным мелочам, так как именно они оказывают сильное воздействие на населения города. Сюда входят шум от заводов, степень загрязнения, уровень преступности в районе и многое другое. Если негативные показатели превышают положительные, то жители города или микрорайона будут сильно недовольны.
ВАЖНО! Рост населения в регионе будет сильно уменьшен, что приведет к ощутимому оттоку денег. Если такое происходит очень часто, то, скорее всего, мер не задержится на посту долго.
В некоторых ситуациях игрока могут спасти денежные кредиты. Но если районы плохо спроектированы, то проще будет начать игровую сессию заново, чем продолжать выкручиваться из заранее проигрышной ситуации.
Особенности местной экономики
Если вы никогда не играли в подобные игры, то вам будет очень сложно понять систему заработка финансов, так как нюансы экономики нигде не описаны. Обучение в игре отсутствует как явление. Все познается в игре самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, не всегда понятно, почему люди не ездят в тот или иной магазин.
Или почему в одной области все в порядке, а в другой на заводе острая нехватка рабочей силы, несмотря на то, что поблизости много нуждающегося в работе населения. Новичку сложно догадаться, что на самом деле в районе очень хорошее образование, поэтому никто с дипломом на завод работать идти не хочет.
Такой челендж не вредит игре, в некоторых случаях даже наоборот. Игра бросает вам вызов и как только вы решите сложную задачу, то почувствуете удовлетворение.
Со временем, когда отдельные участки города станут вполне самодостаточны, их можно организовать в районы. Теперь в них можно устанавливать свои правила:
- Легализовать наркотики в определенной области города.
- Включить систему по экономии водоснабжения.
- Установить правила по переработке мусора.
- Запретить употреблять алкоголь или сигареты.
Квартал, находящийся под ручным управлением, сразу начнет видоизменятся. Если игрок следил за чистотой и соблюдением правил по защите окружающей среды, то дома станут экологически чистыми. Можно запретить курение и бесплатно поставить всем датчики дыма. Затем снизить налоги.
От таких манипуляций район станет престижным и начнётся стремительны рост населения, ведь все захотят приобретать недвижимость именно там. Цены вырастут, а вместе с ними увеличится и доход города.
Дома в районе, получившем статус элитного, начнут становится более вычурным — появятся коттеджи в современном стиле. Это хорошо выглядит, однако практического значения не имеет. Если вы не будете заниматься благоустройством, то доходы не упадут — измениться только рост населения. Игрок даже не заметит прихода денежных средств с таких кварталов. Однако сама игра не ставит определенных целей, мы просто развиваем свой город.
Покупка новой земли
Как только население города перевалило за 10 тысяч, мэру стоит задуматься о покупке новой земли. Карты в Сities Skylines не очень большие, поэтому данный аспект игры является весьма актуальным. Постепенно основной город превращается в мегаполис со сложной системой взаимодействий районов и различных служб, поэтому придется проводить определенные изменения. Например, выселять людей из их домов, расширять дороги и магистрали, а также ликвидировать ненужные или вредные заводы для того, чтобы возводить парки и т.п.
Игра постоянно дает новые инструменты, которые значительно расширяют возможности игрока. На определенном этапе игры можно вручную настраивать налоги на любые услуги. В конце следует построить большую гидроэлектростанцию. Само строительство очень напоминает постройку собора в игре ANNO 1408.
Загрязнения и мусор
С этой проблемой мы часто сталкиваемся в реальной жизни, поэтому ее реализация в игре просто обязана была быть. В отличии от других градостроительных симуляторов, в Сities Skylines мусор и загрязнения играют очень важную роль. Так как обучения в игре нет, то с проблемой загрязнения сталкивается каждый начинающий игрок.
ВАЖНО! Комплексы, которые осуществляют вывоз мусора и очистку городских улиц, следует строить заранее. Их местоположение также должно быть запланировано перед постройкой района. Шумовое загрязнение также играет большую роль. Шоссе и шумные магистрали должны находится как можно дальше от жилых домов, чтобы снизить уровень шума.
Если поставить дома дальше дорог не получается, нужно поставить шумовые барьеры. Индустриальные или производственные здания следует ставить подальше от кварталов, в которых проживают люди. Грузовики, которые вывозят мусор, очень необходимы для нормальной жизни, однако это создает определенные проблемы на дороге.
Управлять водяными ресурсами на начальном этапе довольно сложно, особенно новичкам. О поставке чистой воды следует позаботится с самого начала и как можно быстрее. Прокладывая трубы в городе следует создать две линии: одна для снабжения города, другая для сточных вод.
Для города строим водокачку, которая будут выкачивать воду из местных рек. Устанавливать ее следует подальше от основного города, чтобы шум не мешал жителям отдыхать после длительного рабочего дня.
Вторая линия тоже отправляется в реку и от нас тут ничего не зависит. Вы сливаете все нечистоты в реку, из которой потом берете чистую воду для города. Поэтому тут нужно правильно разместить трубы.
ВАЖНО! Слив следует ставить ниже по течению, иначе грязная вода попадет обратно в город и начнется эпидемия: люди начнут выезжать и жаловаться, что может обернутся настоящей катастрофой.
Добившись определенных успехов в игре, вы сможете построить водоочистительную станцию и снижать уровень загрязнений. Если строить одни водокачки, то можно обеспечить город большим количеством воды, однако линия будет намного длиннее и, соответственно, стоить это будет дороже, что на раннем этапе не желательно.
Интересные возможности
В любое время игрок может начать следить за своими жителями. Можно приблизить камеру и наблюдать за тем, как маленький человечек ходит по парку, заходит в кинотеатр или идет на работу. Все люди имеют свои оригинальные имена, также как и заводы, магазины и заправки. Наблюдать за функционированием даже одного небольшого магазина очень интересно, ведь разработчики продумали все до мелочей.
Графическая составляющая не особо впечатляет. С технической точки зрения игра не предлагает нам ничего нового. Несмотря на это, стилистически игра очень приятна и выглядит хорошо. Вот если бы разработчики добавили современное сглаживание, то было бы еще лучше. Точно так же музыкальное сопровождение — не самая сильная сторона проекта.
Скудный список симфонических мелодий начинает надоедать уже на первых часах игры. Однако композиции в любой момент можно выключить, чтобы включить свои собственные.
Не стоит забывать, что игра открыта для пользовательских модификаций. Народные умельцы мигом придумали кучу разнообразных улучшений и полезных возможностей, которых, по их скромному мнению, не хватало игре.
Преимущества Сities Skylines:
- Можно играть на действительно огромной и красивой карте.
- В районах может быть разная политическая жизнь и атмосфера, с которой игроку приходится считаться.
- Геймплей сбалансирован: во время игры не будет ощущаться дискомфорт из-за неоправданной сложности.
- Любой желающий может создать модификацию и поделится ею с другими игроками.
- Сложная экономическая модель придется по вкусу всем ценителям умных стратегий.
Если у игрока остается свободное место на карте, то его лучше оставить его для дополнительных въездов в мегаполис, а также достопримечательностей и монументов. Главное в этой зоне не ставить светофоров. Лучше сетка из двухполосной дороги, чем шестиполосная со светофорами. Во втором варианте пробки просто гарантированы.
Игра как градостроительный симулятор полностью удалась. Возвести город своей мечты довольно просто, куда сложнее — управлять им. Сities Skylines может похвастаться оригинальными идеями в геймплее, например — разделением на районы. Данное новшество делает игру более интересной и разнообразной. Игрок может даже построить свою собственную гидроэлектростанцию, чего раньше сделать было невозможно.
Сities Skylines будет актуальная долгое время, в том числе — благодаря пользовательским модам, которые продлят интерес аудитории еще на полгода/год. Несмотря на что, что в игре очень скудное количество интересных и цепляющих музыкальных композиций, Сities Skylines является одной из лучших стратегией-симуляторов по строительству и управлению городом.
Источник: steam-helper.ru