Что подлежит экспертизе строительства

Экспертиза строительной документации проводится на основании положений Градостроительного кодекса РФ с изменениями, утвержденными Федеральным законом 337-Ф3 от 28.11.2011 год а. Поправками значительно расширена область применения негосударственной экспертизы, в ведении государства остался контроль документации объектов, перечисленных в кодексе (объекты, финансируемые из бюджета, автомобильные дороги, памятники культурного наследия и т.д.). Ход ведения работ регламентируется «Положением об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации. » , утвержденным Постановлением Правительства 272 от 31.03.2012 года .

Проведение экспертизы

Согласно Градостроительному кодексу негосударственную экспертизу имеют право выполнять организации, аккредитованные на право ее проведения. Минимальные требования к организациям — наличие пяти аттестованных сотрудников, утвержденного руководством регламента проведения экспертизы и сайта с размещенными на нем регламентом, сведениями о компании и ее аттестованных сотрудниках. Организациям запрещено выполнять негосударственную экспертизу собственноручно разработанных проектов.

Строительно-техническая экспертиза

Что подлежит проверке

Негосударственной экспертизе подлежит проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, не указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса, где перечислены объекты, не нуждающиеся в экспертизе (частные дома, многоквартирные дома с количеством этажей три и менее, производственные здания с количеством этажей два и менее, здания, возводимые по повторно используемым проектам, ранее прошедшим экспертизу). Экспертиза таких объектов может проводиться по решению застройщика.

Порядок проведения указывается в регламенте. Целью экспертизы является выяснение соответствия строительной документации:

  • техническим нормативам в области пожарной безопасности, санитарии, экологии;
  • сметным нормативам;
  • заданию на проектирование;
  • градостроительным регламентам и плану земельного участка;
  • национальным стандартам, СНиПам и стандартам организаций.

Застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо предоставляет экспертной организации:

  • заявление, в котором указываются сведения о разработчике проектной документации, адрес и техническая характеристика объекта, сведения о заявителе;
  • копии свидетельства о допуске разработчика к соответствующим видам работ;
  • проектную документацию, подлежащую проверке;
  • результаты инженерных изысканий;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя;
  • копию задания на проектирование.

После рассмотрения заявления заключается договор, в котором указываются сроки, стоимость работ, права и обязанности сторон, порядок возврата документации и выдачи заключения. После подписания договора и получения проектной документации назначается ответственный эксперт, которые руководит работами и проверяет заключения сотрудников, изучающих отдельные разделы проекта.

Объекты капитального строительства не подлежащие экспертизе

Этапы проведения экспертизы

На первом этапе проведения экспертизы исполнитель после изучения документации выдает заказчику замечания со сроками устранения. На втором этапе замечания устраняются и экспертам передаются новые материалы. На третьем этапе эксперты проверяют устранение замечаний и выдает заказчику заключение. На титульных листах разделов проекта, прошедших проверку, ставится штамп экспертной организации.

Заключение пишется по форме, утвержденной приказом министра регионального развития №107 от 2.04.2009 года. В нем указываются сведения об объекте негосударственной экспертизы, организации, выполнившей проект, и заказчике, описывается рассмотренная проектная документация и делаются выводы о ее соответствии или несоответствии нормативам и требованиям, указанным выше.

Источник: expertizo.ru

В чем отличие государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации от экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение

Очень часто возникает вопрос: «В чем отличие государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации от экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение?».

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к Статье 49 Градостроительного кодекса Российской федерации «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории *49)».

Проектная документация объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе или негосударственной экспертизе (в зависимости от источника финансирования строительства или уникальности, класса опасности, технической сложности объекта, а также иных положений принятых в Градостроительном кодексе).

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Требования к содержанию проектной документации предоставляемой для государственной (негосударственной) экспертизы установлены Статьей 48 Градостроительного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 07.07.2017) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение), которое дает право получить разрешение на строительство. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Экспертиза промышленной безопасности документации на техническое перевооружение проводиться уже на существующем объекте капитального строительства, который имеет признаки опасности указанные в Приложении 1 Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изменениями на 7 марта 2017 года).

Согласно №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изменениями на 7 марта 2017 года) редакция, действующая с 25 марта 2017 года)», статья 13, п. 1, экспертизе промышленной безопасности подлежат:

  • документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей
  • экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
    обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В ходе экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение определяется соответствие документации, требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Требования к содержанию документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта осуществляются на основании требований установленных №116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных №116-ФЗ, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

ООО «ЭВОЛИ ПЛЮС» имеет солидный опыт в проведении экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, который позволяет решать самые сложные задачи, возникающие перед Заказчиками при эксплуатации, модернизации и ликвидации опасных производственных объектов. В нашем штате эксперты, аттестованные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 20105 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Источник: evoliplus.ru

Независимая экспертиза самовольной постройки. Цели и задачи

Экспертиза самовольно возведенного строения

Независимая строительная экспертиза самовольной постройки дает возможность впоследствии узаконить сооружение и оформить на него право собственности, имея положительное решение суда. Практика строительства без предварительного разрешения остается достаточно распространенной среди физических лиц и компаний, а статья 222 ГК РФ указывает, что перевести постройку в легальный статус с последующим оформлением в собственность можно, если суд признает ее соответствующей техническим нормативам (СНиП) и стандартам (ГОСТ) в части безопасности, конструктивных особенностей и взаимодействия с окружающими объектами.

Читайте также:  Нормы расхода материалов в строительстве и ремонте дорог

По процедурным особенностям и характеру вопросов, на которые должен ответить эксперт в заключении, это один из самых сложных видов обследования, относящихся к категории строительно-технических экспертиз. Основная трудность состоит в том, что объект исследования представляется как комплекс из сооружения, коммуникаций, земельного участка, окружающих его объектов, находящихся во взаимодействии.

Цели, объекты и задачи независимой экспертизы самовольных построек

Цель экспертизы — установить соответствие строения нормативам и стандартам и определить возможность его дальнейшего строительства и эксплуатации без нарушения норм и создания препятствий в использовании своих объектов другими правообладателями.

Объект экспертизы самовольной постройки — возведенное без разрешения и проверки проектной документации сооружение, его взаимосвязи с окружающей застройкой и объектами, находящимися в непосредственной близости. При наличии коммуникаций, связанных с сооружением, они включаются в обследование как часть объекта.

Нормативы и стандарты

Исходя из перечисленных особенностей и обстоятельств, можно сделать выводы о том, какие нормы являются источниками установочной информации для выводов эксперта, какими документами и методами анализа можно пользоваться для ответов на поставленные вопросы. Это нормативные документы, СНиП, ГОСТ и другие стандарты.

Назначение процедуры возможно по инициативе владельца участка или по решению суда, которому необходима информация для определения постройки как подлежащей переводу в статус законной или признания необходимости ее сноса и внесения изменений.

Основные вопросы по поводу проведения экспертизы

Отвечаем на основные вопросы, касающиеся экспертизы самовольно возведенных строений.

  1. Кто и зачем заказывает экспертизу самостроя на земельных участках? Это частные лица, предприниматели и компании, начавшие работы или завершившие строительство без получения разрешений.
  2. Какие здания, сооружения и постройки подлежат экспертизе? Это жилые индивидуальные одноквартирные дома для личного пользования, жилые многоквартирные строения, общественные, производственные и коммерческие сооружения, имеющие признаки капитальных конструкций.
  3. Что дает проведение экспертизы? Это возможность получить право собственности на постройку в составе участка, что в итоге поднимает его рыночную стоимость и не ограничивает в праве продажи, дарения, иного вида отчуждения. Любая самовольная капитальная постройка в будущем станет причиной отказа в регистрации собственности или сделки с участком.
  4. Какими нормами и стандартами руководствуется эксперт для окончательного заключения? Это СНиП и ГОСТы, устанавливающие требования к определенным категориям строений в части конструкции, безопасности и возможности эксплуатации. Список нормативов и стандартов можно просмотреть здесь.

Стоит отдельно указать, что нормы и требования, на которые опирается суд, распространяются и на объекты, на которых была проведена реконструкция с изменением очертаний в плане, высотности (этажности), конструктивных элементов и частей. Первый вопрос, на который отвечает эксперт в заключении — это принадлежность сооружения к категории капитальных.

Что такое капитальное самовольное строение

Капитальным строением признается постройка, сооружение, которое невозможно переместить без демонтажа конструкции, связывающей его с землей, и без полной или частичной утраты признаков основного назначения. Если перевести это на повседневный язык, то эксперт должен установить, насколько постройка соответствует определению объекта капитального строительства. Для этого в ходе исследования выявляются определенные признаки — наличие фундамента, с которым конструктивно и неразрывно связаны другие несущие конструкции.

Независимая экспертиза самовольной постройки. Цели и задачи

Возможность перемещения конструкции на другое основание без существенного демонтажа указывает на ее временный характер. Это, например, строительная бытовка, установленная на бетонную плиту. Второй вариант — строительная бытовка, вокруг которой были сооружены стены из кирпича, блоков, бетонных плит, связанных с фундаментом и кровлей, становится частью капитального строения. Самовольно возведенным по ГК РФ считается объект, построенный на земле не соответствующего назначения без экспертизы проектной документации, согласования и разрешения от местных властей.

На какие вопросы отвечает независимый эксперт для обоснования выводов

Вопросы для экспертизы самовольной постройки примерно одинаковы, они ставятся при проведении обследования по заказу владельца или по определению суда. Список этих вопросов ориентирован на получение однозначных выводов по следующим признакам:

  • имеет ли новое сооружение признаки капитального объекта?
  • изменились при реконструкции основные параметры сооружения таким образом, что возник новый объект капитального типа?
  • имеется ли возможность привести строение в первоначальное состояние, переместить его без демонтажа?
  • не возникло ли условий для отнесения строения к другой категории, например, бывший дачный дом к жилому многоквартирному?
  • соблюдены ли нормы безопасности, конструктивные требования, установленные СНиП и другими нормативами для объекта определенной категории;
  • возможно ли в дальнейшем эксплуатировать объект по назначению без возникновения опасности для жизни людей, окружающих построек и инфраструктуры?
  • соответствует ли сооружение градостроительным нормам?
  • расположен ли объект на земле (участке), имеющем соответствующее назначение?
  • не возникает ли помех в использовании собственниками других объектов, расположенных в непосредственной близости от нового или реконструированного сооружения?
  • не были ли нарушены “красные линии”, устанавливающие ограничения на установку капитальных конструкций на участке?
  • какие методы, технологии и фактические проведенные работы были использованы для создания объекта?
  • в какое время проводились работы?

Здесь приведен неполный список вопросов, поскольку в частных случаях он может изменяться в зависимости от обстоятельств. Например, вполне уместно уточнение, насколько соответствует новый объект ранее предоставленной проектной документации. Это серьезный повод для аннулирования ранее выданного разрешения на строительство.
Экспертиза самовольно возведенной постройки может дать ответы на вопросы, касающиеся оценки стоимости объекта и участка, затрат на его снос и реконструкцию, перспектив эксплуатации или изменения назначения. Очень важной особенностью остается возможность признания судом окончательного результата, так как силу официального документа, выданного ответственным лицом имеет заключение эксперта с подтвержденной квалификацией и образованием. Предоставленные строительными организациями сметы такой силы не имеют.

Результаты экспертизы самовольно возведенного строения

Заключение экспертизы самовольно возведенного строения

Обследование самовольно возведенной постройки экспертом начинается с обязательной проверки документации. Возникают ситуации, когда у собственника есть сомнения в подлинности какого-либо документа, что может решить своевременно назначенная экспертиза документов. Это проверка подлинности свидетельств, расписок, договоров купли-продажи, выданных официальных разрешений и экспликаций.

Окончательный результат независимой экспертизы самовольной постройки — это экспертное заключение, составленное в нескольких разделах, с описанием объекта, указанием его особенностей, результатами измерений и анализов, списком проведенных работ и аналитическими выводами с ответами на основные вопросы. Суд может расширить список пунктов или сократить его, но выводы экспертизы в заключении остаются актуальными, если они не оспорены в установленном порядке.

Источник: sud-mskexpert.ru

Подлежит ли экспертизе проектная документация одноподъездного трехэтажного трехквартирного жилого дома?

Подлежит ли экспертизе проектная документация одноподъездного трехэтажного трехквартирного жилого дома?

Ответы на вопрос:

Да, подлежит. Выше 2 этажей, больше 1500 кв.м.

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так что если у Вас дом не более 3 этажа, а также подходят другие перечисленные выше признаки, то экспертиза проектной документации не требуется

ГрК РФ Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Данный вопрос регламентирует ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С учётом того, что ваш трёхэтажный дом состоит не более чем из 10 блоков и предназначен для проживания трёх семей то в соответствии с п. 2 ч 2 указанной статьи экспертиза не требуется.

Читайте также:  Что такое ЭЦП в строительстве

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации

Наименование изменено с 28 августа 2020 г. — Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 194-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 49 Градостроительного кодекса РФ

Часть 1 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

Пункт 1 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

В случае, если разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) утратил силу с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

См. предыдущую редакцию

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 533-ФЗ часть 2 статьи 49 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Часть 2.1 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в пунктах 2 — 6 части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

Статья 49 дополнена частью 2.2 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

2.2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

ГАРАНТ:

В соответствии Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в случае, если до дня утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, критериев отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 настоящего Кодекса, к объектам массового пребывания граждан выданы разрешения на строительство указанных объектов или поданы заявления о выдаче разрешений на строительство таких объектов капитального строительства, проведение экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства не требуется, государственный строительный надзор при их строительстве, реконструкции не осуществляется

Часть 3 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано на основании проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение экспертизы и применяемой повторно, или ее модификации, в отношении которых не проводилась экспертиза проектной документации в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ), проведение экспертизы указанных проектной документации или ее модификации, а также получение иных заключений, предусмотренных настоящим Кодексом (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ) не требуется. При строительстве объектов капитального строительства, в отношении которых разработана указанная проектная документация или ее модификация и выдано разрешение на строительство, осуществляется государственный строительный надзор

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 3.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 3.2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

Часть 3.3 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

Читайте также:  Перечень сведений подлежащих засекречиванию министерства строительства

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.

Часть 3.4 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3.4. Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:

1) объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса;

2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);

4) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;

5) объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов;

Часть 3.4 дополнена пунктом 6 с 31 июля 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 264-ФЗ

6) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138258/07bdd21ab547687f72d1294bbd35ef3e/#ixzz6bfghdnfz

Максим, доброго утра Вам!

Отвечу кратко со ссылкой на закон, чтобы Вас не путать в «дебрях» нормативных актов. Вопрос достаточно прост.

Экспертизу проводить НЕ НУЖНО в Вашем случае, но при соблюдении условий, а именно:

— если у каждого этажа не более 10 блоков;

— каждый этаж предназначен для проживания одной семьи;

— иные условия указаны в норме ниже.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020):

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

А в целом при составлении проектной документации необходимо руководствоваться в числе прочих ПОСТАНОВЛЕНИЕМ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями на 28 апреля 2020 года)».

Желаю Вам успехов и просто отличного дня!

Информации в вопросе маловато.

В данном случае по количеству этажей подъездов проходите.

Т.к. до трех этажей не нужна экспертиза

На основании ст. 49 ГрК РФ.

Однако непонятно что там у Вас с остальными признаками, которые предполагают экспертизу проектной документации.

Исходя из ст. 49 ГрК РФ,

Не проводится экспертиза проектной документации жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Когда проектная документация жилого дома с количеством этажей не более трех не подлежит экспертизе сказано в статье 49 Градостроительного кодекса РФ

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Ваш же одноподъездный трехэтажный трехквартирный жилой дом не относится к вышеуказанной категории домов, поэтому экспертиза обязательна

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

В случае, если до 04.08.2018 в отношении проектной документации получено положительное заключение, предусмотренное ч. 3.5 ст. 49 (в ред., действовавшей до 04.08.2018), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.

ГрК РФ Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ, от 03.08.2018 N 321-ФЗ, от 16.12.2019 N 440-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 49 ГрК РФ

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 402-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...