Что такое бкд в строительстве

Адрес: Россия, Москва, Московский Кремль
Начало строительства: 1838 год
Окончание строительства: 1849 год
Архитектор: К. А. Тон
Залы дворца: Андреевский, Александровский, Владимирский, Георгиевский, Екатерининский
Координаты: 55°44’59.4″N 37°36’57.2″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Большой Кремлёвский дворец — здание необычайной красоты, а от вида и отделки всех его помещений буквально захватывает дух! К сожалению, это здание является государственным учреждением и режимным объектом, поэтому попасть туда на экскурсию практически невозможно.

Начинать рассказ о Большом Кремлёвском дворце следует с истории его возведения, которая насчитывает не один десяток лет и множество событий.

Большой Боровицкий холм в Москве — место расположения Большого Кремлёвского дворца. Дворец был построен по проекту группы российских архитекторов, куда входили Чичагов, Бакарев, Герасимов, Рихтер и другие. А руководил данной группой известный в то время архитектор К. Тон.

Теория и практика исполнения проекта «БКД» на дорогах Читы

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Главный фасад Большого Кремлёвского дворца

Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву. Интересно, что Большой Кремлёвский дворец был построен не на пустом месте: до этого там стоял царский дворец, который построил в 18 веке знаменитый Растрелли, а ещё раньше — великокняжеский дворец царя Ивана 3.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

План строительства БКД: дороги минус люди

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора.

Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Большой Кремлевский дворец и новые строительные технологии

Константин Тон для постройки большого Московского дворца решил применить ряд революционных для того времени нововведений. Облегченные большепролётные своды из кирпича и стропильные конструкции кровель из металла были поистине новым словом в строительных технологиях того времени. Кроме того, при возведении большого Московского дворца впервые был использован цемент.

Об отделке и залах Кремлёвского дворца

Смешение стилей, использованное во внутренней отделке большого Кремлёвского дворца, выполнено с безупречным вкусом и включает в себя как элементы ренессанса, так и фрагменты русско-византийского стилей. Дворец включает в себя несколько залов, о каждом из которых стоит рассказать отдельно.

Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца

По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей.

Читайте также:  Самонесущая стена это в строительстве

Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.

Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Фрагмент фасада Дворца

Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.

К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца.

Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы. Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора.

Большой Кремлёвский дворец в Московcком кремле

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.

Источник: putidorogi-nn.ru

Что такое бкд в строительстве

Последние два года для дорожного сообщества 38 агломераций России три буквы — БКД («Безопасные и качественные дороги») являлись первостепенными. Выполнение проекта было ключевой задачей. Но в новогоднюю ночь он прекращает свою работу. На его место приходит национальный проект БКД №2 или БКАД («Безопасные, качественные автомобильные дороги»). О разнице между ними, об основных итогах работы проекта БКД и целях БКАД мы решили рассказать в данном материале.

дорога

Уже два года в России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД, фото: ГК «Автодор»)

Решение о начале реализации приоритетного проекта БКД было принято правительством РФ в 2016 году. В его состав вошло 36 субъектов и 38 городских агломераций. В двух субъектах в проект вошло по две агломерации. Так, в Татарстане участвовали агломерации городов Казань и Набережные Челны. На Кузбассе — Кемеровская и Новокузнецкая агломерации.

Суммарно в этих 38 агломерациях проживает более 22 млн жителей. Общая дорожная сеть вошедших в проект агломераций составила более 59 тыс. км автодорог общего пользования. В 2017 на программу работ было направлено 64 млрд руб. И почти столько же (64 млрд 764 млн руб.) проект получил в 2018 году. Стоит добавить, что изначально на проект предполагалось потратить бóльшую сумму.

Но за счет грамотно проведенных конкурсных процедур удалось значительно сэкономить.

Основные показатели проекта БКД в 2017 и 2018 году

В начале реализации работ в сети агломераций доля дорог, соответствующих нормативному транспортно-эксплуатационному показателю (далее — нормативу), составляла 38% от общей протяженности. В конце 2017 года показатель нормативности достиг планки в 52,5%. По состоянию на декабрь 2018 года нормативу уже соответствует 61,3% дорожной сети всех задействованных в проекте агломераций.

Помимо ремонта в рамках проекта огромное внимание уделялось повышению безопасности дорожного движения. Было смонтировано множество линий искусственного освещения, установлено множество дорожных знаков, светофоров и ликвидирована масса мест концентрации ДТП. Благодаря своей открытости проект получил очень хорошую репутацию среди населения. Он значительно улучшил дорожную сеть всех 38 агломераций.

В процессе реализации проекта была продемонстрирована совместная работа региональных, муниципальных и федеральных дорожников по выполнению поставленных задач. Надо признать, что в начале реализации проекта это давалось очень тяжело, так как квалификации региональных и муниципальных дорожников порой сильно отставали. Это произошло от длительного безденежья, когда они оставались без работы и теряли квалификацию.

Чтобы региональные дорожники могли быстро ее набрать, были оперативно привлечены силы их федеральных коллег. Все действия были объединены в единую проектную команду. В 38 агломерациях в проекте работало более 1000 человек. Столь массовая совместная работа смогла быть достигнута благодаря работе программного комплекса «Эталон». Его специально для этого разработали в Росавтодоре.

Благодаря ему можно ставить задачи и получать отчеты об их выполнении в круглосуточном режиме. И в мае в Указе президента РФ № 204 уже национального, а не приоритетного проекта БКД 2.0. задачи нового проекта были поставлены как раз в этой системе.

Для справки: Нормативное состояние автомобильных дорог состоит из четырех показателей:

  • ровность,
  • прочность,
  • наличие или отсутствие дефектов,
  • коэффициент сцепления колеса с покрытием.

БКД №2

В новом проекте будет задействовано уже 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации. В нем примут участие все субъекты, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В эти 104 агломерации войдут все города страны с населением свыше 200 тыс. человек. В структуре проекта есть четыре федеральных подпроекта:

  • Дорожная сеть
  • Системные меры развития дорожного хозяйства
  • Безопасность дорожного движения
  • Ведомственные автомобильные дороги Министерства обороны

Министерство транспорта РФ и Росавтодор непосредственно отвечают за первые два пункта. Третий пункт закреплен в ответственности МВД и, как несложно понять, четвертый — за военными.

Целевые показатели нового проекта следующие: к концу 2024 года 50% от общей протяженности региональной дорожной сети страны в 511 тыс. км должно отвечать нормативным требованиям. На сегодня им отвечает только 43,1%. На первый взгляд, всего 7% надо отремонтировать. Но 7% от 511 тыс. км — это более 35 тыс. км дорог, которые надо привести к нормативу за шесть лет.

Приходит понимание, какая непростая стоит задача. Кроме того, в городских агломерациях, как и в приоритетном проекте, необходимо довести до норматива 85% дорог городов. Также необходимо на 10% снизить количество дорог, работающих в режиме перегрузки. Их не много и сейчас, но куда снижать, еще есть.

Читайте также:  Расчет транспортных затрат в строительстве

И еще одна цель проекта — снижение смертности за шесть лет с 13 до четырех человек на 100 тыс. населения в год. Эта задача решается еще и за счет усилий МВД. В 104 задействованных агломерациях проживает 69 млн человек. Общая протяженность их городской дорожной сети составляет 90 тыс. км.

При реализации нового проекта для координации действий всех его участников будет сделан огромный упор на цифровизацию контроля и управления выполняемыми работами. Выше уже отмечалось, что практика работы в системе «Эталон» при реализации первой части проекта была признана весьма успешной. Поэтому такая же информационная система — возможно, с другим названием — будет использоваться для работы в БКД №2. К другим аспектам цифровизации можно отнести уже много лет действовавшую на федеральной и региональной сети систему метеообеспечения и системы, позволяющие отслеживать работу дорожной техники через сеть ГЛОНАСС.

Одной из новых цифровых задач в рамках национального проекта станет система контроля дорожных фондов. Все деньги, которые у всех заказчиков страны идут на дороги, будут обозначены в этой системе. Она будет открытой. У любого желающего будет возможность зайти в систему и увидеть, где и сколько денег было направлено на дороги.

Кроме того, в рамках национального проекта в майских указах президента дано поручение правительству обеспечить создание экономических механизмов, которые будут стимулировать сохранность автодорог. Среди них первостепенной задачей значится развитие систем весового контроля. Ведь если не контролировать весь поток большегрузов, то дорожная сеть никогда не будет приведена к нормативу.

По состоянию на декабрь 2018 года на федеральной дорожной сети работает 25 автоматических пунктов весового контроля (АСВГК). В ближайших планах значится закрыть такими пунктами всю федеральную сеть. Это планируется делать, привлекая частных инвесторов по принципу ГЧП. В рамках национального проекта значится то же самое, только для региональной дорожной сети. Так, до 2024 года запланирован монтаж не менее 366 таких пунктов на региональных дорогах.

Для справки. Максимально разрешенная масса, с которой можно выезжать на дороги, составляет 44 т. При этом допустима погрешность в 2% от первоначального веса, а при взвешивании допускается погрешность в 5% от его результата. То есть можно выезжать с перегрузом в 7% от 44 т. За это не оштрафуют. Но эти 7% и станут главными разрушителями дорог.

Вместе с тем планируется внедрение и других интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на основе цифровых технологий, для чего выдвигаются новые технические требования к обустройству автодорог.

Сюда входит внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля над соблюдением правил дорожного движения. Для этого будет расширена практика установки камер фотовидеофиксации для выявления превышения разрешенной скорости. Эти камеры на сегодня являются самым действенным методом профилактики нарушений.

При изучении динамики нарушений ПДД было выявлено, что она снижается, так как теперь вдоль дорог не стоят инспекторы ГИБДД, с которыми можно договориться. Нарушения фиксирует беспристрастная камера, и приходит письмо со штрафом. Отдельно органами ГИБДД планируется усиление ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения.

Риски проекта

Разумеется, столь масштабный проект представляет собой не только множество работы, но и множество рисков. Они видны отраслевому сообществу еще до начала реализации проекта.

Главный из них — хватит ли людей и материалов для одновременного выполнения такого масштаба работ. В первом проекте участвовало 38 самых крупных агломераций страны с населением не менее 400 тыс. жителей. В них изначально дорожная сеть пребывала в куда более хорошем состоянии, чем в агломерациях, где проживает 100 или 200 тыс. человек.

Вместе с тем в более крупных агломерациях зачастую работают более квалифицированные специалисты и подрядные организации в них оснащены более современным оборудованием. Теперь же в новый проект входят все субъекты, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Во многих регионах отрасль годами не видела достаточных средств хоть для какой-то работы и, естественно, теряла квалификацию. Как они будут справляться с целями проекта, на сегодня – большой вопрос.

Вторая проблема — а хватит ли подрядчиков? Еще при реализации первого проекта БКД нередки были случаи, при которых подрядная организация не могла принять заказ на очередной подряд по причине своей полной загруженностью другими заказами.

И третьим из основных рисков является вопрос, а хватит ли материалов? Случаи, когда подрядчики вынуждены были буквально грызться между собой, выбивая остатки щебня, песка, битума и т. д., уже встречались. При этом потребность в материалах была гораздо меньшей, чем ожидается в новом рабочим сезоне.

В общем, проект БКД №2 одновременно затрагивает огромное количество дорог, которые очень далеки от нормативного состояния. Как справится отрасль с таким вызовом? На все эти вопросы дать ответы может лишь новый рабочий сезон.

Источник: truckandroad.ru

Национальный проект «Безопасные качественные дороги»

«Безопасные качественные дороги» — национальный проект, реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.

Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни населения.

Источник: transport.bashkortostan.ru

Большой Кремлёвский дворец

Главный фасад Большого Кремлёвского дворца

Большо́й Кремлёвский дворе́ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона (Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв, Н. А. Шохин [1] ).

Длина дворца составляет 125 метров, высота — 47 метров; общая площадь составляет около 25 000 м². Ансамбль дворца включает в себя Теремной дворец, девять церквей (с 14, 16, 17 веков), вестибюль и около 700 комнат. Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

История строительства и перестроек дворца

Дворец Московских царей (кон. XV—XVII вв.)

Первые каменные здания Большого Кремлевского дворца были построенны итальянским зодчим Алевизом Фрязином в 1499—1508 годах. К концу XVII века Большой Кремлёвский дворец был обширным дворцовым комплексом, в который входили:

Императорская резиденция в древней столице 1712—1838 гг.

После переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург (1712 г.) кремлевские дворцы потеряли своё значение, часть помещений стала использоваться московскими отделениями правительственных департаментов, другая часть постепенно ветшала и страдала от пожаров (1715, 1722 и особенно 1737 г.).

Читайте также:  Как использовать мат капитал на строительство дома до 3 лет ребенку

Небольшое оживление наступило в 1730-е гг., при царице Анне Иоанновне, когда императорский двор значительную часть времени пребывал в Москве.

Однако процесс разрушения зданий Большого Кремлевского дворца был связан не сколько с техническим состоянием зданий, столько с их моральным старением — планировка дворца была рассчитана на средневековый быт московских князей и не могла удовлетворять изменившимся потребностям нового времени.

Еще при Анне Иоанновне на подклетах старого дворца были возведены новые императорские апартаменты «Зимний Анненгоф» — деревянный дворец в стиле барокко (архитектор Ф.-Б. Растрелли).

При Елизавете Петровне двор возвратился в Петербург, однако было решено построить в Кремле новую императорскую резиденцию — «Новый» или «Зимний дворец» (в качестве летнего использовался дворец Анны Иоанновны «Анненгоф» в Немецкой слободе). В 1749 г. были снесены Средняя Золотая и Набережная палаты, а на их месте был выстроен новый дворец в стиле барокко(окончен в 1752 г., архит Ф.-Б.Растрелли). Облик нового дворца в упрощенном виде отдаленно напоминал Большой Петергофский дворец — нижний ярус представлял собой массивный подклет, ритмично прорезанный глубокими арками, верхний этаж представлял собой изящное здание с центральным ризалитом, в котором размещался аудиенц-зал, по бокам от которого располагались жилые покои императрицы и комнаты приближенных.

Следует отметить, что несмотря на строительство нового дворца, здания Кремля воспринимались как часть национальной истории: в 1759 г. был выпущен указ о сохранении прежнего вида кремлевских стен и башен.

В царствование Екатерины II кремлевский дворец был признан мало соответствующим величию империи. В 1768 г. архитектором В. И. Баженовым был создан проект и крупномасштабный макет будущего кремлевского дворца. Дворец должен был занимать всю приречную территорию Кремля, поднимаясь от берега Москва-реки и закрывать собой весь Боровицкий холм и все его постройки. Для этих целей в 1770 г. была разобрана кремлёвская стена вдоль реки с Тайницкими воротами, Петровской, Первой и Второй Безымянной башней. Внутри Кремля был разрушен тянувшийся от Архангельского собора на восток по бровке холма корпус приказов.

1 июня 1773 г. произошла торжественная закладка нового дворца. Однако вскоре стало ясно, что столь масштабное строительство нецелесообразно и работы были прекращены в 1774 г. Позднее была восстановлена крепостная стена и разобранные ранее башни вдоль Москва-реки (до 1778 г., по проекту М. Ф. Казакова). Отголоском столь масштабного строительства можно считать возведение здания для московского отделения Сената (современный Сенатский дворец), или, как он назван в проекте, «дома присутственных мест» (1776-88, архит. М. Ф. Казаков)

Работы на существующем здании дворца ограничились обновлением интерьеров и фасадов, устройством мезонина и портика в центре главного фасада жилого этажа, обращённого к реке (около 1800 г., по проекту архит. Н. А. Львова). После войны 1812 г. здание было восстановлено в формах классицизма (1816—1817 гг, архитекторы А. Р. Бакарев и И. Т. Таманский, по проекту В. П. Стасова) и позднее надстроено еще одним этажом (1823 г., архитектор В. П. Стасов). Здание приобрело достаточно однообразный облик, характерный для того времени (см. губернаторский дворец в Казанском Кремле)- некоторое оживление в облик главного фасада вносила массивная аркада первого этажа, оставшаяся почти без изменений еще от дворца Ф.-Б.Растрелли.

Новый дворец 1838—1849 гг.

Победа в войне 1812 г., начало (после долгих исканий) реализации масштабного проекта Храма Христа Спасителя вновь приковали взоры к Кремлевскому дворцу. Укрупненный масштаб строящегося неподалеку от Кремля храма поставил вопрос о строительстве в Кремле нового здания, символизирующего обновление образа Москвы, возрождения её столичных функций, освященных многовековой традицией. Было решено построить дворец, архитектура которого органично связывалось с древними постройками Кремля.

В 1837 г. составление проекта дворца было поручено известному архитектору Константину Тону, автору проекта Храма Христа Спасителя. За образец стилистического решения предполагавшегося дворца К. А. Тону было указано взять проектное решение Коломенского дворца (1836 г., арх. Штакеншнейдер, проект не осуществлен), в монументальных формах развивавшего композицию кремлевского Теремного дворца.

В 1839 г., одновременно с Храмом Христа Спасителя, началось строительство нового дворца, завершенное в 1849 г. В проектировании и строительстве Большого Кремлевского Дворца принимал участие большой коллектив московских мастеров. В 1838 г. главным архитектором был назначен К. А. Тон, главным художником Ф. Солнцев, «архитекторскими помощниками» — П. А. Герасимов и Н. А. Шохин; Ф. Ф. Рихтер был назначен старшим архитектором, заменявшим К. А. Тона в общих вопросах (только с 1843 г.). Проектированием интерьеров и внутреннего убранства занимались архитекторы Ф. Ф. Рихтер и Н. И. Чичагов. [1] В строительстве также принимал участие ученик Тона архитектор И. С. Каминский.

Первоначально Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата рассматривались как единый комплекс, который должен был строиться одновременно. В 1842 г. строительство было разделено на две очереди.

В дворцовый комплекс, помимо вновь построенного здания, были также включены сооружения XVI—XVII веков: Грановитая палата, Теремной дворец, Золотая царицына палата и дворцовые церкви, включая древнейшее из сохранившихся до настоящего времени здание Москвы — церковь Рождества Богородицы на Сенях (1393 г.). Во внутреннем пространстве находился один из древнейших храмов столицы — собор Спаса на Бору, снесённый советской властью в 1933 году.

Своим главным фасадом дворец выходит на Кремлёвскую набережную. В наружной отделке здания использованы мотивы Теремного дворца: так, окна выполнены в традиции русского зодчества и украшены резными наличниками с двойными арками и гирькой посередине. Согласно задумке Николая I, дворец должен был стать памятником славы русского воинства. Так, его пять парадных залов — Георгиевский, Андреевский, Александровский, Владимирский и Екатерининский — названы в честь орденов Российской империи, а их оформление выдержано в соответствующей стилистике.

Современное использование дворца

Изначально дворец служил московской резиденцией российских императоров и их семей. После прихода к власти большевиков не функционировал. С 1934 года в нём проходили сессии Верховного Совета СССР, для чего Андреевский и Александровский залы были сломаны и по проекту архитектора И. А. Иванова-Шица [1] в 1933—1934 годах перестроены в один большой зал заседаний.

В 1955 году во Дворце была осуществлена часть съёмок фильма «Весенние голоса» [2] .

По решению Президента России в 1994—1998 Андреевский и Александровский залы были восстановлены.

По состоянию на 2012 год Большой Кремлёвский дворец выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах проходят важные общегосударственные церемониалы, такие, как вручение государственных наград или верительных грамот, и пр.

Источник: dic.academic.ru

Рейтинг
Загрузка ...