Подборка наиболее важных документов по вопросу Программа экологического мониторинга нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Производственный экологический мониторинг
Нормативно-правовые основания проведения производственного экологического контроля (мониторинга)
На основании данных о характере воздействия проектируемых объектов на окружающую среду можно сделать вывод о том, что в период строительства и последующей эксплуатации объектов будет происходить антропогенное воздействие и изменение состояния различных компонентов природной среды.
Для обеспечения экологической безопасности в соответствии с российским природоохранным законодательством и действующими нормативно-правовыми документами (Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», СТО Газпром 12-3-002-2013 «Проектирование систем производственного экологического мониторинга») в зоне возможного влияния объектов Амурского ГПЗ в период строительства и эксплуатации должен осуществляться производственный экологический контроль (мониторинг).
Осуществление производственно экологического контроля (мониторинга) (ПЭМ) позволит контролировать воздействие инженерных сооружений на компоненты природной среды и на этой основе осуществлять природоохранные мероприятия.
Общими требованиями к подготовке и организации ПЭК(М) в период строительства являются:
- соответствие требованиям нормативно-методических документов,
- выполнение наблюдений в зоне размещения эксплуатируемых объектов,
- ведение мониторинга в зависимости от условий природной среды и особенностей проектируемого инженерного объекта,
- сбор фактических данных о состоянии природной среды осуществляется путем выполнения инженерно-экологических исследований и наблюдений,
- обработка полученной информации осуществляется путем проведения камеральных работ, лабораторных химико-аналитических исследований с компьютерной обработкой и моделированием процессов взаимосвязи производственных объектов и компонентов природной среды.
Проведение ПЭК(М) базируется на сборе измерительной и наблюдательной информации, на обработке этой информации и представлении данных мониторинга должностным лицам для оценки ситуации и принятия управленческих решений.
В зависимости от этапа строительства объём производственного экологического мониторинга различается.
Производственный экологический мониторинг в соответствии с проектной документацией организует генеральный подрядчик строительства Амурского газоперерабатывающего завода АО «НИПИгазпереработка».
Непосредственно выполняет производственный экологический мониторинг Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» — Центр лабораторного анализа и технических измерений по Амурской области. Подведомственная организация Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Привлечение государственного учреждения для осуществления производственного экологического мониторинга гарантирует соблюдение принципов честности, открытости, компетентности.
Представитель ФГБУ «ЦЛАТИ по БФО» — ЦЛАТИ по Амурской области на подъездной автодороге
Цели, задачи и объекты ПЭК(М)
Целью ПЭК(М) в период строительства объектов Амурского ГПЗ является получение достоверной информации об экологическом состоянии окружающей среды в зоне влияния строительных работ путем сбора измерительных данных, их интегрированной обработки и анализа, распределения результатов мониторинга между пользователями.
В задачи ПЭК(М) входит:
- осуществление наблюдений за техногенным воздействием производственного объекта на компоненты природной среды;
- осуществление наблюдений за состоянием компонентов природной среды и оценка их изменения;
- анализ и обработка полученных в процессе мониторинга данных.
Организация пункта наблюдения в фоновой точке
Результаты ПЭК(М) используются в целях контроля соответствия состояния окружающей среды санитарно-гигиеническим и экологическим нормативам.
ИсточникКонтроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения. ГОСТ Р 56062 Производственный экологический контроль . Общие положения. ГОСТ Р 56063 Производственный экологический мониторинг . Требования к программам производственного экологического мониторинга .
Программа экологического мониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа экологического мониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Программа экологического мониторинга
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 67 «Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)» Федерального закона «Об охране окружающей среды»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Руководствуясь статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и установив, что на момент проведения проверки у заявителя имелась утвержденная генеральным директором программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, которая была направлена в административный орган письмом; в таблице 1 «Перечень объектов размещения отходов» раздела «Общие сведения об объектах размещения отходов» данной программы указан спорный объект «шламовый амбар кустовой площадки лицензионного участка»; ни акт проверки, ни оспариваемое предписание не содержат выводов о несоответствии разработанной заявителем программы мониторинга требованиям Порядка, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 04.03.2016 N 66, арбитражные суды правомерно признали незаконным предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Программа экологического мониторинга
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовое обеспечение производственного экологического контроля от инвестиционного проекта до эксплуатации
(Исакова А.В.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2020, N 7) Обязательным требованием перечня мероприятий по охране окружающей среды является наличие программы производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации инвестиционного проекта, а также при авариях.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовой режим водно-болотных угодий в России: анализ основных достоинств и недостатков
(Анисимов А.П., Попова О.В.)
(«Современное право», 2021, N 3) По оценке Всемирного центра экологического мониторинга ЮНЕП (UNEP — программа ООН по окружающей среде), площадь водно-болотных угодий предположительно составляет 570 млн га (5,7 млн кв. км) — примерно 6% поверхности суши Земли, из которых 2% составляют озера, 30% — верховые болота, 26% — низинные болота, 20% — заболоченные земли и 15% — поймы. В настоящее время в мире утрачено около половины водно-болотных угодий, в результате чего исчезло более 20% из 10 тыс. известных в мире пресноводных видов животных. Во многих регионах мира водные ресурсы перестали возобновляться в прежнем количестве и качестве в пределах естественных флуктуаций, т.е. фактически стали превращаться в невозобновляемые ресурсы [1, с. 32]. Данная динамика различается по разным странам и климатическим зонам, имея значительную специфику.
Нормативные акты: Программа экологического мониторинга
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 01.12.2021)
«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях;
экологический контроль при строительстве и эксплуатации объекта ; программа регулярного экологического мониторинга за объектами окружающей среды при строительстве и эксплуатации объекта . Мероприятия экологического контроля при строительстве и эксплуатации объекта : 1. Производственный экологический контроль за использованием предприятием поверхностных водных объектов : своевременное направление ежеквартальных отчетов об использовании водных объектов в бассейновый орган Федерального агентства водных ресурсов а также в орган, предоставивший водный объект в пользование; своевременное внесение экологической платы за пользование водными объектами
Экологический мониторинг строительства
Проведение экологического мониторинга в сфере строительства обусловлено законодательными требованиями. Он обязателен и при строительстве, и при эксплуатации объектов, и в постэксплутационный период.
Цель такого экологического мониторинга — контролировать экологическое состояние природной среды там, где на нее оказывается непосредственное влияние в ходе строительных работ и использования объектов, оценивать это состояние и принимать соответствующие меры по улучшению ситуации. Полученные измерительными методами данные обрабатываются и анализируются.
Экологический мониторинг строительства — особенности, этапы, задачи.
Задачами экологического мониторинга в сфере строительства являются наблюдение, анализ полученной информации и оценка изменений природной среды.
Экологический мониторинг строительства включает несколько этапов:
- оценка до старта строительства (фоновый мониторинг);
- оценка изменений непосредственно во время строительства;
- мониторинг в ходе эксплуатации объекта.
Исследованиям при проведении экологического мониторинга в строительстве подлежат:
- атмосферные осадки;
- выбросы от различных источников (организованных, неорганизованных);
- донные отложения;
- растительный мир;
- почва;
- животный мир;
- поверхностные воды.
Главные источниками воздействия на эти объекты — строительная техника, транспортные средства, производственные работы, нахождение людей в местах строительства и на близлежащих территориях, объекты временного назначения и сопутствующей инфраструктуры и т.д.
Важная особенность экологического мониторинга в строительстве, которую следует учитывать: влияние на состояние окружающей среды в процессе строительства всегда больше, чем в процессе эксплуатации объекта. Именно поэтому огромное значение имеет оценка состояния среды до начала осуществления строительных работ (фоновый мониторинг).
Итоговые результаты экологического мониторинга используются для:
- проверки соответствия предельно допустимым нормативам показателей влияния строительства на окружающую среду;
- контроля соответствия природной среды экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
- разработки и применения природоохранных мероприятий.
Экологический мониторинг строительства в Москве.
Наша компания имеет огромный опыт экологического сопровождения предприятий и организаций, поэтому вы примете верной решение, заказав проведение экологического мониторинга строительства у нас.
Для получения консультации и расчёта стоимости работ по вашему запросу, свяжитесь с нами по телефону. Высококвалифицированные сотрудники «ПромЭнерго» — гарантия высокого уровня оказания услуги
Чтобы заказать наши услуги, воспользуйтесь формой, приведенной ниже или позвоните нам по телефону.
ИсточникНа этапе строительного мониторинга проводится экологический контроль воздействия на окружающую среду и мониторинг состояния окружающей среды в ходе строительства объектов . Целью мониторинговых исследований на строительном этапе является получение представительного натурного материала для определения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, в воде и в почве на участке строительства и обеспечения необходимых оценок состояния апробируемых компонентов окружающей среды на стадии строительства и проведения сравнительного анализа. Эксплуатационный мониторинг начинается с пуском проектируемых объектов в эксплуатацию.
ГОСТ Р 56059-2014
Производственный экологический мониторинг. Общие положения
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Предназначен для субъектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производственный экологический контроль, и устанавливает общие требования к организации и осуществлению производственного экологического мониторинга.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Основные требования к организации и осуществлению производственного экологического мониторинга
Дата введения | 01.01.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 21.05.2015 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Стандарты
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел 13 Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
- Раздел Экология
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.020 Охрана окружающей среды
- Раздел 13.020.01 Окружающая среда и охрана окружающей среды в целом
- Раздел Электроэнергия
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.020 Охрана окружающей среды
- Раздел 13.020.01 Окружающая среда и охрана окружающей среды в целом
Организации:
09.07.2014 Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 708-ст Разработан ОАО Федеральный центр геоэкологических систем Издан Стандартинформ 2014 г. Industrial environmental monitoring. General principles
- ГОСТ Р 8.589-2001Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их с.
- Федеральный закон 102-ФЗОб обеспечении единства измерений
- РД 52.18.595-96Федеральный перечень методик выполнения измерений, допущенных к применению при выполнении работ в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды
- ГОСТ Р 56062-2014Производственный экологический контроль. Общие положения
- ГОСТ Р 56063-2014Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
Общие положения
ГОСТ P 56059—2014
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»
2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации 409 «Охрана окружающей природной среды»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. № 708-ст
4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Общие положения
Industrial environmental monitoring. General principles
Дата введения — 2015—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт предназначен для субъектов хозяйственной и иной деятельности (далее -организаций), осуществляющих производственный экологический контроль (далее — ПЭК), и устанавливает общие требования к организации и осуществлению производственного экологического мониторинга (далее — ПЭМ).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8 589-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения
ГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения.
ГОСТ Р56063-2014 Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды:Долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.
(Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-Ф3«0 гидрометеорологической службе», статья
3.2 производственный экологический мониторинг (ПЭМ):Осуществляемый в рамках производственного экологического контроля мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, включающий долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения на территориях субъектов хозяйственной и иной деятельности (организаций) и в пределах их воздействия на окружающую среду.
3.3 объект мониторинга: Природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4 Основные требования к организации и осуществлению производственного экологического мониторинга
4.1 ПЭМ осуществляется в соответствии с законодательством ипредставляет собой мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды (1.2. 3).
В рамках ПЭМ создаются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (локальные системы наблюдений).
4.2 Работы по организации и осуществлению ПЭМ выполняютза счет собственных средств организаций и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством, в рамках ПЭК по ГОСТ Р56062.
4.3 Цель ПЭМ — обеспечение организаций информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды, необходимой им для осуществления деятельности по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий.
4 4 Основные задачи ПЭМ:
— регулярные наблюдения за состоянием и изменением окружающей среды в районе размещения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее -объектов):
— прогноз изменения состояния окружающей среды в районе размещения объектов;
— выработка предложений о снижении и предотвращении негативного воздействия на окружающую среду.
4.5 Выбор объекта мониторинга и мест наблюдений (точек отбора проб, постов наблюдений) проводят с учетом:
— сведений о фоновом загрязнении (если такие исследования проводились);
— размещения источников негативного воздействия на окружающую среду:
— природных и климатических особенностей районов размещения объектов.
4 6 Определение перечня контролируемых параметров проводят с учетом установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
4.7 Программу ПЭМ разрабатываютпоГОСТ Р56063.
4.8 В рамках ПЭМ проводят:
— эколого-аналитические измерениясостояния и загрязнения окружающей среды;
— наблюдения с применением методов моделирования, биологических, дистанционных и иных методов.
Эколого-аналитические измерения входят в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и государственного регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, что определяет необходимость соблюдения установленных требований системы обеспечения единства измерений в соответствии с ГОСТ Р 8.589-2001, (4). (5) и требований в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.
Эколого-аналитические измерения могут проводить только собственные или привлекаемые лаборатории, аккредитованные на проведение необходимых измерений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
4 9 Выбор методов наблюдений осуществляют с учетом.
— видов и масштабов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду;
— экономической целесообразности использования метода (при выборе одного метода или совокупности методов);
— достоверности и надежности информации, получаемой конкретным методом.
4.10 Результаты ПЭМ должны быть оформлены в соответствии с порядком документооборота организации и документов, регламентирующих ПЭМ. Хранение, поиск и обработку результатов ПЭМ осуществляют с использованием современных технических средств.
4.11 Результаты ПЭМ используют для:
• оценки соблюдения нормативов качества окружающей среды в районе размещения объектов;
— выявления связи между негативным воздействием и изменением состояния окружающей среды;
— разработки, выполнения, оценки эффективности и корректировки мероприятий, направленных
ГОСТ P 56059—2014
на снижение негативного воздействия на окружающую среду и ее восстановление;
— оценки достоверности данных, полученных расчетным путем;
— разработки и корректировки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
4.12 Результаты ПЭМ предоставляют:
— руководству организации и специалистам, ответственным за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
— органам государственного экологического надзора (в рамках предоставления результатов
— населению и другим заинтересованным лицам (в том числе на добровольной основе) в порядке, установленном законодательством.
[1] Федеральный эаконот 19 июля 1998 г Me 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе»
[2] Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. Ne 87
[3] Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г № 477
[4] Федеральный закон от 26 июня 2008 года Nfi 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
[5] РД 52 18 595-96 Руководящий документ Федеральный перечень методик выполнения измерений, допущенных к применению при выполнении работ в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды (утв Госстандартом России 20 12 1996, Росгидрометом 15.12 1996) (ред от 28.10 2009)
УДК 502.3:006.354 ОКС 13.020.01
Ключевые слова: производственный экологический контроль, производственный экологический мониторинг, окружающая среда
Подписано в печать 01.12.2014 Формат 60×84/*
Уел. печ. л. 0,93. Тираж 57 экз. Зак 4852.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
ИсточникЭкологический мониторинг строительства . Проведение экологического мониторинга в сфере строительства обусловлено законодательными требованиями. Он обязателен и при строительстве , и при эксплуатации объектов , и в постэксплутационный период. Цель такого экологического мониторинга — контролировать экологическое состояние природной среды там, где на нее оказывается непосредственное влияние в ходе строительных работ и использования объектов , оценивать это состояние и принимать соответствующие меры по улучшению ситуации. Полученные измерительными методами данные обрабатываются и анализируются.
Экологическое сопровождение строительства
В ходе строительных работ образуются вредные выбросы в атмосферный воздух и отходы. К источникам выбросов относят сварочные работы, пыль, метало- и деревообработку, покраску, работу специальной техники и генераторов. Чаще всего объектам строительства присваивают 3 категорию негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). При проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных и иных объектов нужно соблюдать санитарные правила (ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Важно предусматривать создание благоприятных условий для населения — как на этапе планировки, так и при застройке городских и сельских поселений. Работы прекращаются в строгом порядке, если санитарно-эпидемиологические требования нарушаются, либо их вовсе невозможно выполнить. Это обязанность ответственных лиц за проектирование и строительство объектов. Финансирование, само собой, тоже останавливается.
Штрафы за отсутствие ПМООС, за нарушения в ходе строительных работ, за несоблюдение экологических требований и т.д. достигают 200 000 рублей и более. Подробнее со всеми штрафными санкциями за нарушения при строительстве можно ознакомиться в КоАП РФ и УК РФ. Вот почему так важно, чтобы у застройщика имелась вся требуемая законом экологическая документация, которую помогают разрабатывать специалисты в ходе экологического сопровождения.
Проведение ОВОС
Обязательное проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) закреплено в статье 32, ФЗ №7 «Об охране окружающей среды». На этом этапе разрабатывается особый Перечень мероприятий по охране окружающей среды, или проще — ПМООС. Кроме того, согласно требованиям Градостроительного кодекса, для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются инженерные изыскания. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция ОКС не допускаются без инженерных изысканий.
Инженерные изыскания выполняются для получения:
1) Материалов о природных условиях территории строительства и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения Это необходимо для разработки решений относительно территории строительства;
2) Материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих объектов Это нужно для проектирования инженерной защиты таких объектов, и для разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции;
3) Материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты А также для разработки решений о проведении мероприятий, выполнения земляных работ. Это позволяет решить вопросы, возникшие при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.Разработка раздела ПМООС
Проектная документация на строительство включает такие разделы как ПМООС и ОВОС (когда необходимо). Данные разделы включены в проектную документацию согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
- Результаты оценки воздействия на окружающую среду;
- Сами мероприятия по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия на период строительства и эксплуатации;
- Результаты расчетов приземных концентраций выбрасываемых веществ;
- Предложения по ПДВ и ВРВ;
- Решения по очистке сточных вод;
- Мероприятия отдельно по защите каждого компонента окружающей среды (воздух, вода, почвы и т.д.);
- Программа ПЭК (М) и расчет затрат на выполнение мероприятий.
- Границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта;
- Границ СЗЗ и селитебных территорий;
- Карты-схемы с источниками выброса;
- Карты-схемы с результатами расчета рассеивания выбрасываемых веществ;
- И карты-схемы с нанесенными точками, постами отбора проб воды.
Раздел ОВОС и общественные слушания
Для объектов строительства проводится экологическая экспертиза. Процедура нужна для установления соответствия документации, обосновывающей планируемую хозяйственную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) проводит Росприроднадзор. Какие именно объекты необходимо направлять на такую экспертизу, указано в статье 11 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
ГЭЭ может быть федерального и регионального уровней. Это зависит от типа строящегося объекта. Если объект необходимо направить на государственную экологическую экспертизу, то в составе проектной документации, помимо ПМООС, должен быть разработан раздел ОВОС. Данный раздел необходимо представлять на общественные слушания, чтобы узнать мнение заинтересованных лиц и получить их согласие на строительство.
Требования к материалам ОВОС определены в Приказе Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду». Там же описывается процедура подачи материалов на общественные слушания.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.
Сроки и стоимость ОВОС и ПМООС
- Размер и расположение площадки;
- Количество источников выбросов и другие параметры объекта.
Специалисты ЭкоПромЦентра проведут разработку и сопровождение экспертизы проекта строительства во всех инстанциях. Заказать экологическое сопровождение строительства можно по телефону — +7 (812) 425-61-45, или в один клик!
ИсточникПроизводственный экологический мониторинг — Мы являемся лидером в сфере экологической экспертизы Аккредитованы в международном сообществе U.S. Green Building. … Разработка ПЭМ обязательна: при строительстве новых объектов ; для водных объектов ; для полигонов отходов 1-4 класса опасности
- Раздел 13.020 Охрана окружающей среды
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.020 Охрана окружающей среды
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел Стандарты