Что такое государственный учет построенного объекта капитального строительства

Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства

Кадастровый учет в отношении объектов капитального строительства

кадастровый учет капитальный строительство

Государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — объекты учета) и ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Единый государственный реестр) осуществляют подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии государственные бюджетные учреждения (далее — орган кадастрового учета).

Постановка на учет объекта учета, учет изменений объекта учета, учет части объекта учета или снятие с учета объекта учета осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. (в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о кадастре).

Просто о сложном. Снятие объектов капитального строительства с государственного кадастрового учета.

Перечень документов, необходимых для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства:

§ технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

§ акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

§ документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

§ копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

· копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

§ копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком здании или помещении), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 Закона о кадастре.

Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о государственном учете объектов капитального строительства:

§ собственники объектов учета или любые иные лица — с заявлениями о постановке на учет объектов учета;

§ собственники объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица — с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости;

§ собственники объектов учета или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на объекты недвижимости — с заявлениями об учете частей объектов недвижимости;

§ собственники объектов недвижимости — с заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости;

§ с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование (согласно со ст. 20 Закона о каадстре).

Заявление о кадастровом учете (далее также — заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении (согласно с п.1 ст. 21 Закона о кадастре).

Требования к документам, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального строительства:

§ технический план здания и требования к его подготовке (приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403);

§ технический план объекта незавершенного строительства и требования к его подготовке (приказ Минэкономразвития РФ от 10 февраля 2012 г. № 52);

§ технический план сооружения и требования к его подготовке (приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693);

§ технический план помещения и требований к его подготовке (приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. № 583).

Таблица 1Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства

Источник

Что такое государственный кадастровый учет объектов недвижимости и как происходит занесение объектов в базу?

Кадастровый учёт – это внесение данных о недвижимости в общую государственную базу с описанием её характеристик (вида недвижимости, местоположения, площади и т.д.). Внесение данных об объекте в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) подтверждает сам факт существования этого объекта.

Фото 1

Закон №218 – ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 г., объединил Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав (в котором регистрировались права на недвижимость) в единую систему.

Был создан Единый государственный реестр недвижимости, в котором учитываются и систематизируются данные о недвижимом имуществе и правах на это имущество. Все действия, связанные с оформлением недвижимости, теперь производятся в рамках одной процедуры.

Кто осуществляет государственный кадастровый учёт?

В соответствии с законом №218 – ФЗ государственный кадастровый учёт и регистрацию прав теперь осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» (подведомственная организация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы.

Виды объектов недвижимости

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учёту не совпадает с классификацией гражданского кодекса.

Фото 2

К видам объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, относятся:

  1. Земельные участки;
  2. Здания;
  3. Помещения;
  4. Сооружения;
  5. Объекты незавершённого строительства;
  6. Машино-места (гаражи);
  7. Единые недвижимые комплексы;
  8. Предприятия как имущественный комплекс.

Кадастровому учёту не подлежат морские и воздушные суда, космические корабли, участки недр, леса и многолетние насаждения.

Сроки и стоимость услуг

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Читайте также:  Основные технико экономические показатели объекта строительства это

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

Этапы процедуры и состав необходимых документов

Фото 3

Первое, что нужно сделать – это заказать технический план для дома, здания или иного сооружения и межевой план для земельного участка.

Эти работы должен выполнить аккредитованный кадастровый инженер.

На сайте Росреестра есть перечень инженеров, допущенных к проведению этих работ. Также за техническим планом можно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации).

Это самый длительный и дорогостоящий этап постановки на кадастровый учёт, и позаботиться о нём нужно заранее. Далее нужно подготовить весь пакет необходимых документов.

Список документов

  1. Документы, подтверждающие права на объект (свидетельство о приватизации, св-во о праве на наследство, договор купли – продажи, договор дарения, акт, изданный органами власти, судебное решение)
  2. Межевой план для земельного участка
  3. Технический план для капитального строения
  4. Документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определённой категории земель и виду разрешённого пользования

Следующий шаг – оплата госпошлины за регистрацию прав (присвоение кадастрового номера бесплатно!)

И наконец, подача заявления в фиксированной форме (формы заявлений есть на сайте Росреестра rosreestr.ru) с приложением паспорта заявителя, а также нотариально заверенной доверенности, если документы подаёт представитель заявителя.

Фото 4

Подать документы можно следующими способами:

  • Лично, в органах Росреестра;
  • По почте заказным письмом с уведомлением (в этом случае подпись заявителя нотариально удостоверяется);
  • На портале Госуслуг (документы заверяются электронной подписью);
  • Через МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

Последний этап – получение выписки из реестра после извещения о завершении процедуры.

Видео ниже расскажет вам о правильной постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через сайт Росреестра:

Отказ в постановке на учёт

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Постановка на кадастровый учёт через суд

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

С заявлением о снятии с учёта может обратиться правообладатель, а в случае судебного решения – заинтересованное лицо.

Фото 5

Процедура снятия с учёта похожа на процедуру постановки на учёт.

Необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением, в котором указывается причина снятия с учёта и кадастровый номер объекта.

Необходимо предоставить копию свидетельства о собственности, кадастровый паспорт и акт обследования объекта, который должен подготовить аккредитованный кадастровый инженер.

В случае обращения в суд, кадастровые работы не производятся. В этом случае основанием для снятия объекта с учёта является судебное решение. Это касается случаев неправомерной постановки на кадастровый учёт, отсутствия реакции правообладателя на прекращение существования объекта, требования об отмене кадастрового учета незаконно построенного сооружения одновременно с требованием его сноса.

ВАЖНО! До тех пор, пока объект не снят с кадастрового учёта, он считается существующим, и на него начисляются налоги.

Основания для снятия с кадастрового учёта

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

МФЦ и Госуслуги

Фото 6

Услугу по кадастровому учёту можно получить не только в офисах Росреестра, но и в МФЦ (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг), которые есть в каждом городе и оказывают услуги по принципу «одного окна».

Список и адреса всех МФЦ есть на сайте Росреестра.

На портале «Госуслуги» можно ознакомиться с полным описанием процедуры кадастрового учёта, перечнем документов, адресами предоставления услуги, сроках, основаниях и т.д., а также подать жалобу на некачественное предоставление услуги.

На сайте «Госуслуги» также можно заказать выдачу кадастрового паспорта онлайн.

Нюансы процедуры внесения изменений в кадастр недвижимости

Сведения, внесённые в кадастр, могут со временем меняться, и все изменения должны быть зафиксированы в кадастре. Это обязанность собственника. Процедура внесения изменений похожа на первичное внесение сведений в реестр недвижимости, однако существуют некоторые нюансы.

Фото 7

В частности, к перечню документов, перечисленных для внесения недвижимости в реестр, добавляются документы, официально подтверждающие наступившие изменения (решение местной администрации об изменении адреса, судебное решение об изменении кадастровой стоимости, постановление муниципалитета о переводе или разрешённом использовании земельного участка и т.д.) и свидетельство о госрегистрации права собственности, полученное ранее.

Тонкость состоит в том, что перечень документов, необходимых для внесения изменений данных об объекте, чётко в законе не определён, поэтому лучше будет проконсультироваться с сотрудником Росреестра, какие документы нужно предоставить в каждом индивидуальном случае.

Внесение изменений производится бесплатно. Но госпошлину придётся заплатить, если есть необходимость получить на руки кадастровый документ. Она составит от 300 до 800 руб. в зависимости от документа.

Приостановление кадастрового учёта

В отличие от отказа в постановке на учёт, приостановление предполагает, что обнаруженные в процессе проверки документов недостатки можно исправить. Как правило, приостановление происходит по следующим причинам:

Читайте также:  Восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства это
Источник

С 1 апреля 2012 года вступил в силу новый порядок государственного учета зданий

С 1 апреля 2012 года вступил в силу новый порядок государственного учета зданий

С 1 апреля 2012 года вступил в силу новый порядок государственного учета зданий, сооружений и помещений объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 14 октября 2011 года № 577. Он затронул интересы южноуральцев, владеющих недвижимостью. Многие из них высказывали свое возмущение в письмах в нашу редакцию. Рассказать о том, какие изменения произошли в сфере государственного учета объектов капитального строительства (ОКС), а также о проблемах учета, мы попросили директора филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области Марину Семенову.

— Марина Васильевна, нетрудно догадаться, что с 1 апреля у вас стало больше работы.

— Да, к уже существующим функциям — постановке земельных участков на учет, предоставлению сведений из кадастра недвижимости, приему документов в сфере регистрации прав, прибавились новые. Теперь мы осуществляем государственный учет и объектов капитального строительства (к ним относятся здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства), а также предоставляем сведения о них, при условии, что они уже внесены в государственный кадастр недвижимости.

— Судя по обращениям в редакцию, этот переход проходит непросто. Зачастую «маленький человек», столкнувшийся с государственной машиной, просто не понимает, что происходит. К примеру, владеет он гаражом, решил его продать или подарить. Раньше все делось просто, а теперь требуют новые документы. Возбужденный волокитой, гражданин возмущенно спрашивает: почему затягивается, в общем-то, рутинный процесс, кому и зачем это надо?

— Граждане должны понимать, что учет объектов недвижимости становится строже, приобретает более цивилизованные рамки — если раньше это был технический учет, который осуществляли коммерческие организации, то теперь речь уже идет о государственном учете с передачей полномочий в государственную структуру.

Цель таких изменений — создание единой базы объектов недвижимости, в которой будут находиться сведения и о земельных участках, и об объектах капитального строительства, а также, что очень важно, в дальнейшем будет установлена связь земельного участка с объектом недвижимости, который расположен на данном участке. Все это направлено на повышение качества сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, обеспечение общедоступности и актуализации сведений кадастра, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Это основные принципы государственного учета.

По такому же пути уже давно идет современная международная практика развития услуг в сфере учета недвижимого имущества, что положительно отражается на формировании цивилизованного рынка недвижимости. А цивилизованный рынок недвижимости – это защита конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости. Таким образом, в конечном итоге происходящие изменения призваны обеспечить соблюдение гарантий прав каждого собственника на его недвижимость.

Вместе с тем, необходимо понимать и то, что процесс передачи полномочий, тем более, если это касается недвижимости, – всегда непростой процесс, с неизбежными «болезнями роста».

Именно поэтому Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и установлен переходный период осуществления государственного учета объектов капитального строительства, в течение которого все происходит в соответствии с порядком учета, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 № 577.

Переходный период продлится до 1 января 2013 года, все мероприятия, проводимые в это время, позволят перейти уже непосредственно к осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства уже в соответствии с федеральным законом о кадастре недвижимости.

— Чтобы переход был плавным, к нему надо долго готовиться.

— С начала 2012 года проведен комплекс организационно-штатных и технологических мероприятий. Подготовку к наделению новыми полномочиями мы осуществляли в постоянном контакте с управлением Росреестра по области. Разработали план совместных действий, проводили совещания, на которых рассматривали и решали проблемы, возникающие в ходе работы.

Специалисты кадастровой палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации. Перед тем, как приступить к приему документов в промышленном контуре программы АИС ГКН (автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости), мы отработали прием заявлений в тестовом контуре. Сейчас работа с заявителями по приему документов на государственный учет организована во всех офисах филиала (в области 41 отдел кадастровой палаты).

— «Организационные мероприятия» — это не только совещания чиновников. А что касается информирования? Проведена ли необходимая разъяснительная работа для населения?

— Конечно, такая работа была проведена. Всего в средствах массовой информации было размещено порядка 30 материалов как в печатных изданиях, так и в других новостных и информационных ресурсах.

Кроме того, заблаговременно сообщения о новых полномочиях были размещены на сайтах муниципальных районов области, а также на информационных стендах всех пунктов приема документов.

Соответствующий материал размещен в разделе кадастровой палаты на сайте Управления Росреестра по Челябинской области . Вместе с тем, только публикациями в СМИ мы не ограничились: с момента наделения полномочиями, провели две «Единые горячие линии» по вопросам учета объектов капитального строительства, которые одновременно прошли во всех территориальных отделах кадастровой палаты, то есть охвачена вся территория Челябинской области. Кроме того, собственными силами разработали перечень вопросов-ответов по проблемным вопросам учета, который также размещен для общего доступа в разделе кадастровой палаты на сайте Управления Росреестра.

Подобные мероприятия будут проводиться и в дальнейшем — мы понимаем, что у граждан много вопросов, и в переходный период прикладываем максимальные усилия для того, чтобы разъяснять проблемные моменты.

— Будем считать, что с неизбежными трудностями переходного периода мы разобрались. Давайте теперь по существу проблемы. Что принципиально изменилось с 1 апреля? В чем основные отличия нового порядка учета?

— Во-первых, изменения коснулись органа, уполномоченного заниматься учетом: вместо БТИ (бюро технической инвентаризации) стала работать кадастровая палата. Во-вторых, необходимых для учета документов: вместо технического паспорта теперь требуется технический план. До 1 апреля 2012 осуществлялся технический учет объектов, который проводили организации технической инвентаризации. С 1 апреля объекты учета ставятся уже на государственный учет в кадастровой палате. Она ведет Единый государственного реестр объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим государственный учет объекта капитального строительства, является кадастровый паспорт.

— А кто теперь готовит документы, необходимые для государственного учета? И что это за документы?

— Подготовку документов, необходимых для государственного учета, наряду с организациями технической инвентаризации (ОТИ), вправе осуществлять и аттестованные кадастровые инженеры. На территории области действуют три организации технической инвентаризации — ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОГУП «Обл. ЦТИ» по Челябинской области и МКУ «Служба заказчика».

Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра . С 1 июля для постановки на учет объекта капитального строительства или для учета изменений характеристик этого объекта представляются только технические планы. Они готовятся на основании одного из следующих документов, имеющихся у заявителя: декларации об объекте недвижимости; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; проектно-сметной документации на объект; технического паспорта объекта и иных документов.

Читайте также:  Акт приема передачи объекта незавершенного строительства от заказчику к подрядчику

— Сколько гражданам необходимо заплатить за постановку на учет и предоставление сведений и в какие сроки будут готовы документы?

— До 1 января 2013 года государственные услуги по осуществлению государственного учета объектов капитального строительства и предоставлению сведений об объектах учета предоставляются бесплатно. Постановка на учет объекта, учет изменений или снятие объекта с учета проводятся в течение не более 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления, а учет адреса правообладателя — в срок не более пяти рабочих дней. Сведения об объектах капитального строительства предоставляются также в течение пяти рабочих дней. Стоит отметить, что сейчас осуществляется комплекс организационных мероприятий по сокращению 20-дневного срока государственного учета до 10 рабочих дней.

— Сколько заявителей к вам уже обратилось?

— По состоянию на 1 августа с 1 апреля 2012 года на пунктах приема принят 43 371 запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра и 7 826 заявлений о постановке объектов на государственный учет. Всего в Едином государственном реестре объектов капитального строительства содержатся сведения о 2 061 358 объектах.

— Получается, если нам необходимо узнать какие-нибудь сведения об объектах учета мы идем в кадастровую палату и оформляем запрос из реестра? А как информация об объектах капитального строительства попала в базу кадастровой палаты, если раньше эти данные были в организациях технической инвентаризации?

— В любом нашем отделе вы подаете запрос о предоставлении сведений об объектах капитального строительства. На основании данных в базе мы формируем необходимую информацию. Передача архивов организаций технической инвентаризации в кадастровую палату началась перед наделением новыми полномочиями. Здесь следует пояснить, что она осуществляется по двум направлениям. Во-первых, что касается сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (основная масса объектов).

В рамках исполнения государственного контракта от 30.09.2010 №120Д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году» (исполнитель контракта – ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ») в АИС ГКН были внесены сведения о 2 миллионах 37 тысячах 577 объектах недвижимости. С момента завершения исполнения контракта до наделения кадастровой палаты полномочиями прошло шесть месяцев, все это время БТИ продолжали работать и осуществлять технический учет объектов (около 60 тысяч объектов за пределами контракта). Сведения об этих объектах передаются в рамках исполнения п. 14 приказа Минэкономразвития от 11.01.2011 № 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости».

Если копия технического паспорта ранее была передана в кадастровую палату в рамках исполнения Государственного контракта, а ОТИ внесла какие-либо изменения в сведения, то он должен направить актуализированные сведения об объекте учета в орган кадастрового учета в срок не более пяти рабочих дней. В такие же сроки ОТИ должны направлять и данные при проведении первичного технического учета объекта, если учет произведен после передачи в орган кадастрового учета перечня объектов в рамках контракта.

— Вся ли информация, содержащаяся в архивах организаций технической инвентаризации, передана в кадастровую палату?

— Нет, далеко не вся. Полный массив сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в орган кадастрового учета еще не передан. Кроме того, в ходе загрузки представляемых сведений, существуют некоторые технические моменты, которые препятствуют загрузке. В их числе, некорректно сформированные XML-файлы (формат документа, в котором сведения передаются в орган кадастрового учета для загрузки в базу). В связи с чем, файлы возвращаются на доработку, что затягивает сроки внесения сведений в кадастр недвижимости.

Еще один важный момент передачи сведений из архивов ОТИ в наш реестр — работа кадастровой палаты по направлению запросов в ОТИ в тех случаях, когда к нам обратился заявитель за получением сведений об объекте, а сведения об объекте учета организацией технической инвентаризации в установленные сроки в кадастр не переданы. В таком случае, мы направляем в ОТИ запросы о предоставлении сведений об отсутствующем объекте учета. ОТИ должны предоставить ответы в течение пяти рабочих дней.

Проблема в том, что несвоевременное предоставление (или корректировка ранее переданных) от ОТИ сведений по таким запросам кадастровой палаты, негативно сказывается на качестве и доступности для граждан государственных услуг в сфере государственного учета объектов капитального строительства. Все это влечет появление большого количества обращений в адрес кадастровой палаты.

Совместно с Управлением Росреестра по Челябинской области и организациями технической инвентаризации, действующими на территории области создана рабочая группа для оперативного решения проблемных вопросов взаимодействия.

— Какие проблемные вопросы чаще всего возникают у заявителей?

— Много обращений поступает по отказам в осуществлении государственного учета гаражного бокса, в тех случаях, когда не проведен учет гаражного блока. Здесь следует пояснить, что гаражный блок является помещением в здании блока гаражей. И в таких случаях, принимая решения об отказе, Кадастровая палата руководствуется п. 49 Порядка учета, в котором сказано, что постановка на учет помещения, расположенного в здании, (если само здание не поставлено на учет) осуществляется при условии одновременной постановки на учет здания (на основании одного заявления и необходимых для учета документов).

При осуществлении государственного учета гаражных боксов возникает и ряд других вопросов. Так, на личном приеме граждане часто спрашивают о том, какие документы необходимо представлять к заявлению об учете. Перечень таких документов определен п. 21 Порядка. Для постановки объекта на учет представляются: технический план объекта учета (или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если это разрешение выдано после 01.09.2012); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект учета.

Кроме того, если с заявлением обращается представитель заявителя, необходимо представлять документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Кстати, при постановке на учет помещения в многоквартирном доме возникает ситуация, аналогичная ситуации с гаражными боксами: осуществить учет помещения в том случае, если жилой многоквартирный дом не стоит на учете, или попал в перечень объектов, не подлежащих оцифровке, не представляется возможным. Определены четыре причины, по которым объекты не были оцифрованы: ветхость инвентарного дела, отсутствие поэтажных планов, снос всех строений, отсутствие технического паспорта. Постановка помещения на учет в таком случае также осуществляется одновременно со зданием. Полагаем, что к решению этой проблемы следует подключиться муниципальным властям и управляющим компаниям и рассмотреть вопрос о возможности финансирования подготовки технических планов на многоквартирные жилые дома, не стоящие на учете. Особенно остро проблема стоит в Озерске, Миассе (старая застройка), Сатке.

Стоит отметить еще один проблемный момент: имеют место отказы в осуществлении учета изменений, в тех случаях, когда с заявлением обращается ненадлежащее лицо. Напоминаю, что согласно п. 18 Порядка учета с подобными заявлениями вправе обратиться собственники таких объектов, или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, вправе обратиться лица, обладающие этими объектами на указанном праве.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...