У станций Московского метрополитена прошли пикеты в поддержку политзаключенных. Акция также прошла около станций метро Санкт-Петербурга.
«На Новый год и в Рождество чудес не произошло: политзаключенных не освободили, »Московское» и другие дела не закрыли, поэтому сегодня, в пятницу, мы в очередной раз (первый в 2020 году) выходим в еженедельный метропикет»,— написал в своем Telegram-канале журналист и столичный муниципальный депутат Илья Азар, который пикетировал на станции метро «Славянский бульвар». Пикеты также прошли на станциях метро «Бауманская», «Полежаевская», «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Автозаводская», «Маяковская», «Медведково», «Домодедовская», «Молодежная», «Царицыно», «Чкаловская», «Беляево», «Тушинская», «Отрадное», «Перово», «ЦСКА», «Сокол» и «Аэропорт».
«В центре Москвы пикетами никого уже не удивишь, а в спальных районах люди подходят, удивляются, многие не слышали о таких делах, как дело «Нового величия»»,— сказала “Ъ” одна из участниц акции.
«Плакат — это уже не пикет»
Первый «метропикет» прошел в октябре 2019 года и был инициирован активистом партии «Яблоко» Михаилом Плетневым, а также Ассоциацией независимых муниципальных депутатов Москвы. С тех пор мероприятие проходит каждую пятницу. Активисты координируют действия в Telegram, выкладывают фотографии участников в отдельный канал «Метропикет», а также в одноименный аккаунт в Instagram.
Напомним, фигурантами «московского дела» стали участники несанкционированной акции оппозиции «За честные выборы», прошедшей 27 июля 2019 года в центре Москвы. Дела возбуждены по статье о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ) и насилии в отношении представителей органа правопорядка (ст. 318 УК РФ).
Арестованные по делу «Нового величия» обвиняются в создании экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ) с целью захвата власти в России путем государственного переворота.
Источник: www.kommersant.ru
Железнодорожный пикет: зачем нужен знак, и почему он важен для машиниста
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пикетные столбики или пикеты мелькают за окном поезда с завидной регулярностью. Как правило, мы не обращаем на них внимания и не задумываемся об их предназначении. Устанавливаются пикеты между километровыми практически такими же столбами на обочине пути. На самом деле этот железнодорожный знак имеет важное значение.
Вся ЖД дорога разбита по километрам. Каждый километр отмечен отдельным столбиком с табличкой, на котором написаны цифры. Изображаются числа по два, к примеру 13/14, то есть поезд находится в промежутке между этими двумя километрами. Пикетные столбики находятся между километровыми. Установлены они через каждые сто метров и равномерно разделяют один километр на десять одинаковых частей – стометровок.
Пикет около МГД против строительства метро
Важность этих знаков заключается в том, что они являются ориентиром, причем единственным для того, чтобы понять, где находится поезд на перегонах ЖД. Измерение идет в пикетах и километрах.
В случае остановки поезда на перегоне машинист передает по рации данные о месте пребывания / Фото: trainphoto.org.ua
Если поезд вдруг остановился на перегоне, машинист обязан передать по рации данные места пребывания, а именно назвать километр и пикет головы состава, ведь поезд может быть слишком длинным. Информация важная, так как позволяет сориентироваться куда отправлять локомотив для оказания помощи и откуда.
Каждому машинисту выдают специальный документ с предупреждениями, на котором указываются пикеты и километры / Фото: studopedia.ru
Необходимы эти отметки и для того, чтобы контролировать состояние пути, определять места, где требуется особое движение, сбавление скорости в связи с наличием конструкций или состоянием пути. Каждому машинисту выдают специальный документ с предупреждениями, на котором указываются пикеты и километры, где необходимо ограничивать скорость или придерживаться других норм.
Источник: novate.ru