Осуществляем доставку
по Москве и Московской области.
Стоимость от 9 руб/м3 за км.
Более подробную информацию по доставке
уточняйте у менеджера
Ежегодно образуется огромное количество строительных отходов, которые можно использовать более рационально. Асфальтная крошка, бой кирпича и бетона применяются для производства вторичного щебня. Щебень рецикл — это особая категория материала, которая позволяет уменьшить расходы на выполнение различных работ. В компании «Моснеруд Запад» можно заказать рецикл с доставкой по Москве и Московской области. Доступны разные фракции товара.
Из чего производят щебень
Рецикл изготавливается из разных видов строительных материалов — для его выпуска подходят:
- бой бетона и кирпича;
- бетонные отходы, которые были измельчены до нужного состояния;
- измельченный старый кирпич;
- асфальтная крошка.
Для производства такого щебня можно использовать строительные отходы, которые регулярно образуются на объектах. Вместо того, чтобы отправлять их на свалку, их можно применять более рационально. Снос зданий, демонтаж дорожного полотна, ликвидация брака на кирпичном предприятии — вот лишь некоторые источники для вторичного щебня.
Рецикл переработка строительных отходов
Сфера применения и свойства
Вторичный материал по свойствам не дотянет до щебня, в основе которого — гранит или гравий. Однако сырье такого качества требуется далеко не всегда.
- при строительстве второстепенных дорог;
- при создании полов на промышленных объектах;
- при ремонте на трамвайных путях, а также в процессе строительства таких путей и линий;
- на железной дороге;
- для украшения ландшафта, в декоре;
- при создании дренажных систем;
- для строительства автомобильных стоянок;
- при возведении временных дорожных полотен;
- для укрепления грунта;
- в качестве подкладки под различные инженерные коммуникации;
- как насыпной материал на лед.
Можно найти и другие области применения материала. При создании дренажных систем вместе с любым щебнем обязательно нужно использовать песок.
В чем преимущества использования
Рецикл — выгодный по цене материал, который снижает стоимость различных работ. Как и обычный щебень, он обладает стандартными характеристиками: лещадностью, насыпной плотностью, прочностью, плотностью, стойкостью к морозам и влаге, фракцией. У качественного щебня лещадность находится в пределах 15% (не выше). Купить рецикл стоит по ряду причин:
- Это экологично. Уменьшается количество строительного мусора на свалках. Отходы рационально используются в строительстве.
- Это снижает расходы на строительные и дорожные работы. Вторичный щебень стоит дешевле по вполне понятным причинам.
- Материал универсален — он подходит для использования в разных сферах (строительстве, ремонте, ландшафтном дизайне, декоре).
- Можно снизить расход цемента при использовании такого щебня в бетоне. Однако материал используется строго в определенных случаях. Заменить цемент рециклом можно не всегда.
Применяя вторичное сырье, можно более рационально использовать природные ресурсы, уменьшить количество мусора на свалках. Спрос на такие материалы порождает повышенное внимание организаций к экологии.
Рецикл переработка строительных отходов
Важно помнить, что рецикл имеет ряд особенностей. Он отличается относительно низкой прочностью, плохо переносит температурные перепады и особенно — морозы. Однако на второстепенных дорогах, при прокладке инженерных сетей и создании промышленной стяжки это не имеет особого значения.
Как заказать рецикл
Компания «Моснеруд Запад» предлагает вторичный щебень по привлекательной цене. Стоимость устанавливается на м3 (куб) продукции. Можно выбрать товар нужной фракции для выполнения широкого спектра работ. Для многих покупателей это новый товар, с которым они еще не сталкивались. Его характеристики заказчикам незнакомы.
Если у вас есть вопросы по применению рецикла в конкретной сфере, то стоит обратиться к нашим консультантам.
Специалист может проконсультировать по применению вторичного щебня в конкретной области. Если использование такого материала исключено, то он обязательно об этом сообщит. Также специалист поможет подобрать оптимальный размер партии товара, чтобы материала точно хватило для завершения работы.
Выбор в пользу вторичного щебня — это всегда экономия. Используя такой материал для второстепенных дорог и построек, которые не рассчитаны на длительную эксплуатацию, серьезные нагрузки, можно существенно уменьшить расходы. Щебень подойдет также для изготовления ЖБИ-конструкций для временных ограждений. Он экологичен, прост в использовании и уже проверен на практике.
Многие западные компании протестировали возможности таких материалов. Рецикл получил немало положительных отзывов.
Источник: mosnerud.ru
Рецикл щебень — что это, характеристики и где используется
Щебень рецикл – продукт переработки строительных отходов и сортировки его на фракции, как обычного щебня. Его плотность из-за других вкраплений на уровне известнякового щебня, он имеет такую же прочность – М400-600, но стоимость ниже в полтора раза от известнякового и в 3 раза от гранитного щебня.
Описание
Такой вид щебня появился благодаря технологиям, позволяющим разделять крупные строительные отходы на отдельные фракции. Для этого используют отходы и куски ЖБИ, разобранные конструкции зданий и сооружений, бой кирпича и скол асфальта.
Эти материалы получают при реконструкции предприятий, сооружений и дорог.
Для измельчения фрагментов используются гидроножницы и гидромолот и дробилка.
Измельченные фрагменты делятся грохотами и решетками на фракции 5-20, 20-40, 40-70.
От полученных фракций щебня отделяются легкие частицы, и он дальше идет на реализацию.
По его плотности соответственно выделяют две марки – М400 и М600.
- Бетонный.
- Асфальтный.
- Кирпичный.
Применение щебня вторичного
Полученный щебень распределяется по степени чистоты, и каждый класс имеет свою сферу применения.1 класс –щебень из бетона, в котором добавок кирпича меньше 5%.
У этого бетонного щебня марка М600 с морозной устойчивостью F100 и лещадностью (наличием игольчатых и плоских элементов) до 15%, он влагостойкий.
- Отсыпка второстепенных дорожных полотен и стоянок.
- Большая фракция идет на нижний слой, а мелкая – на финишный слой.
- ЖБИ без нагрузок – для бордюров, тротуарных плит, ограждений.
- Строительство – для малоэтажных домов и малонагруженных фундаментов, хозяйственных построек.
2 класс состоит из 70% дробленого бетона и 30% боя кирпича.
Его прочность М350-400, уровень морозостойкости F50, и степень лещадности 20%.
Источник: classical-news.ru
Что такое рецикл в строительстве
Природные ресурсы Земли далеко не безграничны. Общество к этому пониманию пришло давно и осмыслило возможности получения дополнительных ресурсов из уже использованных и отработанных материалов. Вторичную переработку все чаще применяют к разному виду отработанных продуктов. Примером таких материалов в строительстве могут быть обломки бетона, стекло, куски древесины, металлическая арматура и пр., получаемые как строительный лом при разрушении или разборке зданий. В результате рециклинга материал повторно используется по его прежнему назначению.
Рециклинг и переработка строительных отходов. В чем разница между рециклингом и переработкой?
Понятие рециклинг означает процесс возврата отходов в повторную переработку для вторичного использования.
Термин рециклинг состоит из приставки ре-, корня слова – цикл и суффикса -инг. Приставка ре- показывает, что процесс возобновляемый или повторяемый. Корень цикл образован от греческого слова kyklos или круг. Суффикс -инг усиливает восприятие процесса.
Переработка отходов – это деятельность из нескольких разных процессов. При переработке преследуется две различные цели с получением разных результатов:
- Полное и безопасное уничтожение отходов;
- Подготовка их к повторному использованию, в виде вторичного сырья, изделий или энергии.
Не следует путать два понятия – рециклинг и переработка. Первое обозначает экономически выгодный процесс возвращения отходов в народное хозяйство. Второе – это деятельность людей или организаций в виде многих и разных процессов, проводимых с отходами для получения вторичного сырья.
Имеется близкое понятие – утилизация. Это не захоронение на свалках, а сбор, сортировка и подготовка ко вторичному использованию. Например, организация «Утильсырье» на множестве своих приемных пунктов собирала для переработки макулатуру, стекло, ткани и прочее.
Вспомните контору «Рога и копыта» из «12 стульев». Они (как будто) собирались принимать от населения на переработку эти самые рога и копыта.
История рециклинга в мире и в России
В древности рециклингом люди занимались постоянно. Обнесенные стеной города не могли устоять против стенобитных машин, и атаки воинов с их применением часто заканчивалось разрушением части стены и города. История помнит полностью разрушенный и стертый с лица земли древний Карфаген. Его восстановили через несколько десятилетий.
И сырьем для нового строительства были строительные материалы, взятые из городских развалин. Это был древний рециклинг.
Сегодня следы древнего рециклинга находят в швах плинфовой и кирпичной кладки средневековых зданий. В них известково-песчаный кладочный раствор розового оттенка – результат замешивания в смесь вместо песка мелко дробленых обломков, отходов и брака производства красного керамического кирпича древнего образца. Такой «кирпич» называли плинфа.
В послевоенном Берлине обломки разрушенных в войну зданий свезли в одно место и ссыпали в огромный вал. Он был высотой метров 8 – 10 и длиной несколько сотен метров. Из него изымали потолочные швеллера, арматуру, водопроводные и канализационные трубы, электропроводку и куски металлических конструкции. Тут же стояли дробилки, которые измельчали кирпичные и бетонные глыбы.
Дробленную смесь рассеивали на щебень и отсев до середины 1970-х. Щебень использовался на строительстве новых объектов столицы Германии. Это еще один наглядный пример классического рециклинга.
Развалины немецких городов в 1945 – 1950–х были источником десятков и сотен миллионов керамических кирпичей, полученных при ручной разборке зданий, не подлежащих восстановительному ремонту. Их использовали для восстановления городов и промышленных предприятий в разрушенной западной части СССР.
В странах Европы это наиболее показательно на примере разрушенной Германии. По «плану Маршалла» ее промышленность и жилой фонд были практически полностью восстановлены и даже реконструированы за 1,5 – 2 десятка лет. При этом были использованы и рециклинг, и процессы реновации.
О переработке строительных отходов в современной России
В советской России внимание к переработке железобетонного и бетонного строительного лома и отходов заводов железобетонных конструкций наиболее проявилось в конце 1970-х. Были начаты научные исследования и опытно-конструкторские работы по промышленной переработке строительных отходов и лома от сноса в полноценные вторичные строительные материалы. На выходе таких процессов получали бетонный щебень разных фракций, отсев и песок.
За рубежом при получении щебня из бетонных отходов в сравнении с щебнем из обычного каменного карьера затраты энергии уменьшаются в 8 раз, а бетон на вторичном щебне имеет себестоимость, уменьшенную на 20 – 25 %.
В Москве по разным оценкам каждый год в сфере строительства образуется от 1 500 до 2 000 тыс. тонн строительных отходов. Это строительный лом от сноса и демонтажа объектов, брак и некондиция продукции заводов ЖБИ, неиспользованные на стройплощадках строительные растворы и смеси. Из них во вторичный песок и щебень перерабатывается от 70 – 80 тыс. тонн. Остальные вывозятся на полигоны захоронения строительных отходов, обычные свалки или выбрасываются где попало – в лесах, оврагах, болотах и прочих местах.
Всего в Российской Федерации на полигонах захоронения и свалках находится около 80 млрд. тонн строительных и промышленных отходов. К ним от промышленности добавляется каждый год еще почти 3,7 – 3,8 млрд. тонн. Во вторичный оборот на переработку поступает около 10 % этих объемов.
Причины малых объемов переработки в основном следующие:
- Медленное перевооружение строительных предприятий новой прогрессивной техникой и технологиями;
- Отсутствие или малый выпуск отечественного оборудования для эффективной переработки строительных отходов, а импортное оборудование имеет высокую стоимость;
- Государство мало обращает внимания на проблемы, связанные с вторичной строительной продукцией;
- Мала степень предварительной сортировки строительного лома.
Переработка и рециклинг с точки зрения экологии
Экологическую составляющую процесса рециклинга переоценить невозможно. Это особенно касается строительных отходов. При использовании повторно огромного их количества для создания новых объектов, нет необходимости добывать этот материал, тем самым нанося ущерб природным ресурсам.
Например, вторичное применение на новых объектах деревянных конструкций и деталей, сохраняет от вырубки лес.
- Отсев и щебень, произведенные из лома кирпича и бетона вблизи от стройплощадки, могут существенно уменьшить нагрузку на горнодобывающую промышленность, позволяют сохранить ресурсы каменных материалов высокого качества.
- При перевозках уменьшается количество используемого транспорта, расход на него топлива, загрязнения окружающей среды выхлопными газами.
А главное – значительно снижается стоимость самого вторичного щебня.
Это работает не только в строительной сфере. Также ведется переработка макулатуры и металлолома, стекла и пластика, тканей и органических и производственных отходов и мн. др. При правильном хозяйствовании это огромные запасы материалов для новых современных качественных изделий.
Классификация всех видов отходов
Отходами считаются материалы, которые уменьшили или полностью потеряли при эксплуатации свои потребительские свойства. Их правильная и полная классификация способствует сокращению экологического вреда, наносимого ими окружающей среде. Это становится возможным потому, что можно уделить особое внимание опасным и вредным отходам и меньше – отходам и веществам безопасным или малоопасным.
По степени опасности, по отношению к здоровью человека и воздействию на окружающую среду в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76, отходы делятся на пять следующих классов:
- Вещества первого класса – чрезвычайно опасные, примеры, ртуть, бензапирен, полоний, плутоний и другое;
- Второй класс – высокоопасные вещества – кадмий, кобальт, литий, сероводород, мышьяк, натрий, нитриты, свинец, и прочее;
- Третий класс – умеренно опасные – этиловый спирт, алюминий, медь, серебро, железо, никель, марганец, хром, нитраты, цинк, фосфаты;
- Четвертый класс – малоопасные, к ним относятся – хлориды, сульфаты;
- Пятый класс – практически неопасные – макулатура, натуральная древесина, бытовой строительный мусор, полиэтиленовая и стеклянная упаковка и прочее.
По воздействию на экологическую систему строительные отходы относятся к 4-у малоопасному классу. На самовосстановление среды, загрязненной этими отходами, требуется более 3-х лет. Это лом от сноса зданий, твердые отходы асфальта и битума, пыль от гипса, бетона, кирпича, мела, шлаковаты, древесные опилки и многое другое.
Документация, разрешения
В 21-м веке снос, переработка и рециклинг лома и пр. постепенно превращаются в отдельную индустрию. Эти работы связаны с процессами, опасными для человека. Они требуют тщательной подготовки с использованием документального оформления и лицензирования.
Формирование пакета документов начинается с разработки организационных и технологических документов.
Основные документы для сноса и рециклинга – это проекты ППР – проект проведения работ и ПОР – проект организации работ.
Дополнительно к проектам требуется оформить несколько согласующих и разрешающих документов:
- На снос объекта;
- На вывоз и захоронение отходов;
- На работу в охранных зонах;
- На вырубку деревьев и прочее.
На лицензируемые работы у предприятия должны быть действующие лицензии, а у работников соответствующие квалификационные удостоверения.
Рециклинг – это выгодно
Рециклинг строительного лома – экономически выгоден. Вторичные стройматериалы можно продать, использовать в собственных проектах, что позволяет уменьшить их себестоимость, снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, значительно уменьшая количество не перерабатываемых отходов.
Источник: www.konstruktiv-sd.com