Что такое реконструкция незавершенного строительством объекта

Разрешение на реконструкцию объекта незавершенного строительства

Не могу найти землеотводные документы, в данный момент есть право собственности на строение (основание наследство 2017 год), из архива нотариуса известно, что есть договор дарения данного дома от 1967 года (дарителям принадлежал на основание дарения и наследства от 1957 года) , есть свидетельство от нотариуса (завещание от 1997 года) во всех право установках указанных выше нет не одного слова про землеотводные документы, только дом на участке мерою такой-то, собственник, который вступил в наследство по завещанию в 1997 году, брал разрешение на реконструкцию дома в администрации (самого разрешения нет, есть чек о оплате пошлины (раньше платили за разрешение, указано назначение платежа), в 2016 сделано межевание, и в этом же году случается пожар (реконструкция в эксплуатацию не ввидена, разрешение вы данное на 10 лет заканчивается), собственник умирает в 2017 году, сын наследник, получает право на строение со старой площадью, обращается в администрацию с заявлением о передачи участка в собственность, получает отказ (администрации ссылается на какой-то земельный контроль, который увидел на участке объект незавершенного строительства), для меня не понятно в росреестре зарегистрирован дом, есть справка от пажарников, там не слова об ущербе, сгорела только крыша, сразу после пожара стали восстанавливать дом, хочу признать или зарегистрировать право на землю, каким путем идти не знаю, предположу, что для росреестра нужно хоть какое нибудь основания владения землёй, дом в данный момент имеет исходные параметры как в тех паспорте, обратиться снова в администрацию? Или сразу в суд? Да и ещё когда наследник обращался за передачей в собственность, ему навязали аренду сроком на 3 года (как для окончания строительства), в БТИ не чего нет о земле, в гос архиве просят номер постановления и дату, вообщем замкнутый круг.

Можно бить по всем направлениям.

Действительно ли выдача разрешения на строительство не требуется?

Я хотела бы услышать мнение профессионального юриста, который разбирается в вопросе по существу.

Проблема следующая. Летом 2018 года новые соседи купили участок под ИЖС и построили на нем футбольное поле и из маленькой бани (которую мы, соседи, даже не видели), стали строить двухэтажный дом площадью около 300 кв.м, высотой 20 метров, вплотную к моему забору с одной стороны и на разделительной межже с другой, не отступив 3 метра. Теперь они выкручиваются и называют это строительство «реконстукцией, имеющегося объекта», а строящийся жилой дом «вспомогательным помещением». Мне пришел следующий ответ из администрации Президента:» Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по улице N , площадью 991 кв.м, с кадастровым номером, с видом разрешенного использования «под жилую застройку индивидуальную» предоставлен в аренду жительнице на основании договора аренды от 2003 №, действующего до ***.2052. Выездом на место специалистами муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке расположен объект незавершенного строительства, имеется спортивная площадка, территория огорожена. Земельный участок используется в рамках отведенных границ. Нарушений требований земельного законодательства не выявлено. По вопросу строительства сообщаю, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Положения пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в законную силу 04.08.2018. Таким образом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства — индивидуального жилого дома, расположенного по адресу () , не требуется.»

Я живу здесь 20 лет и эта женщина (новая хозяйка) появилась летом 2018 года и она никак не могла взять в аренду этот участок с 2003 года, потому что ее физически не было. Это могут подтвердить все соседи, кроме того, в мой почтовый ящик регулярно бросали извещения на оплату газа, света, воды на имя того владельца, кто действительно проживал на этом участке! Это явная ложь или сфальсифицированные документы уже сейчас. Кроме того, когда мы 20 лет назад строили свой дом, была перепись соседей и новоявленной соседки, конечно, не было! Конечно, местная, региональная администрация написала такой ответ в Москву, ведь Москва далеко, кто там будет разбираться! Но ведь это обман уже не меня, а правительства в целом!)

Читайте также:  Срок владения объектом незавершенного строительства

Могу я сейчас, через 20 лет доказать, что это вранье, если местная администрация в письме ссылается на Единый государственный реестр, то есть они могли подделать документы на таком уровне? Это возможно? Или это отписка, чтобы я отстала, взятая с потолка? Как я могу это проверить?

Второе, неужели, действительно, не нужно никаких документов на новое строительство двухэтажного, жилого дома? Да, на этом месте стояла у прежнего соседа маленькая баня, правда ли, что по Закону можно назвать «реконструкцией» одноэтажную баню площадью в 25 кв.м, в которой никто не жил, в дом 300 кв.м?) Перегородку в квартире нельзя ставить без разрешения, а здесь идет строительство огромного дома, как такое возможно?

Третье. Соседи заплатили копеечный штраф и продолжают строительство. То есть заплатил штраф и строй что хочешь? Вопреки строительным СНИПам, противопожарной безопасности, строить впритык к моему забору, по прежнему не отступив три метра? Местная администрация, комитет градостроительства, прокуратура может обязать этих соседей к тому, чтобы они «отодвинули» свой дом от моего забора?

Источник

Расконсервация недостроенного объекта

Следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен.

Все документы, по мнению автора, можно условно разделить на два вида, которые связаны:
– с подготовкой расконсервации;
– с проведением расконсервации и продолжением строительства.

Компания определяет перечень документов, подтверждающих расконсервацию
Затраты на расконсервацию объекта включают во внереализационные расходы
Земельный налог необходимо платить и во время приостановки строительства

1. Приказ руководителя организации (заказчика-застройщика) о расконсервации.
В приказе указываются основания для расконсервации, перечень расконсервируемого имущества, его балансовая стоимость и сроки расконсервации (начало и окончание).

2. Приказ руководителя о создании комиссии по расконсервации. Комиссия создается из представителей заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и других заинтересованных лиц. Она должна:
– установить состояние и степень готовности объекта с учетом всех его элементов. При этом производится сверка с данными, зафиксированными в акте по форме № КС-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), составленном при приостановлении строительства – на момент перевода объекта на консервацию;
– подтвердить объем выполненных работ;
– произвести оценку предстоящих затрат (на расконсервацию объекта и его достройку).

3. Приказ руководителя (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 – подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Формы № ИНВ-22, № ИНВ-1, № ИНВ-3, № ИНВ-18 утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

4. Инвентаризационные описи по формам № ИНВ-1, № ИНВ-3 – составляются в двух экземплярах по каждому месту хранения ценностей. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.

5. Сличительная ведомость результатов инвентаризации по форме № ИНВ-18. В ней отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один хранится в бухгалтерии, второй – передается материально ответственному лицу.

6. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ‑26 утверждена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26).

7. Смета расходов на расконсервацию объекта (в сводные сметные расчеты стоимости строительства такие затраты не включают). Стоимость строительной продукции определяется в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Расходы на консервацию и расконсервацию объекта в ней не предусмотрены.

1. Продление сроков разрешения на строительство (при необходимости).

2. Договор строительного подряда на работы по расконсервации либо письменное уведомление прежнего подрядчика о возобновлении работ и дополнительное соглашение к договору строительного подряда на работы по расконсервации (если строительство продолжает тот же подрядчик, с которым изначальный договор строительного подряда не расторгался, а был приостановлен).

Читайте также:  Объект незавершенного строительства это основное средство или нет

Перевод объекта строительства на консервацию с позиций гражданского законодательства не влечет обязательного прекращения договорных отношений сторон. Поэтому договор строительного подряда может не расторгаться, а приостанавливаться на неопределенный (или определенный) срок – по соглашению сторон.

3. Новый договор строительного подряда на оставшуюся часть работ по строительству объекта (с другим подрядчиком, если изначальный договор при приостановлении строительства был расторгнут) либо дополнительное соглашение к договору строительного подряда с прежним подрядчиком.

4. Акты выполненных работ по расконсервации (формы № КС-2, № КС-3) – составляются подрядчиком и подписываются сторонами после выполнения и приемки указанных работ.

5. Акт о расконсервации – подписывается комиссией по расконсервации и утверждается руководителем организации. Унифицированной формы нет, ее нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике. Для этого, по мнению автора, можно воспользоваться формой № КС-17 (изменив и дополнив состав реквизитов).

В акте должны быть указаны:
– наименование и назначение объекта, строительство которого приостановлено;
– дата начала строительства;
– период нахождения объекта на консервации;
– дата предполагаемого возобновления работ;
– полная сметная стоимость строительства;
– сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства;
– фактические затраты на дату расконсервации;
– средства, необходимые для окончательного расчета с подрядчиками;
– размер затрат на проведение работ по расконсервации.

6. Акт передачи объекта подрядчику (для возобновления работ). Унифицированной формы акта нет, ее нужно разработать самостоятельно.

Обращаем внимание на то, что при отсутствии одного (нескольких) из указанных участников состав необходимых бумаг соответственно сокращается (например, если застройщик ведет строительство собственными силами, ему не понадобятся договоры (допсоглашения) с подрядчиками.

Расскажем об особенностях, которые следует учесть при исчислении налогов при общей системе налогообложения.

Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта незавершенного строительства, учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 11 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/805, от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164.

Первоначальную стоимость объекта строительства они не формируют, поскольку производятся в периоде, когда строительство не велось.

Как было сказано выше, расходы на расконсервацию объекта осуществляются на основании отдельной сметы. В нее включаются:
– затраты на оплату труда своих рабочих, непосредственно выполняющих работы по расконсервации объекта;
– отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды;
– материалы, израсходованные на расконсервацию;
– услуги вспомогательного производства;
– услуги сторонних организаций;
– прочие расходы.

Налог на добавленную стоимость

Если в ходе расконсервации привлекаются сторонние организации, то у застройщика возникает проблема принятия к вычету «входного» НДС, предъявленного по выполненным работам.

Предположим, что объект незавершенного строительства является зданием производственного назначения и компания планирует использовать его только в деятельности, облагаемой НДС.

Налоговики выступают против такого вычета, мотивируя это тем, что данные затраты не связаны с производственной деятельностью, направленной на получение дохода (раз учитываются как внереализационные). Иногда эту позицию разделяют и арбитры (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 сентября 2007 г. № А05-13740/2006-13).

Однако не все судьи столь категоричны: в ряде дел они признали, что при соблюдении требований статей 171, 172 Налогового кодекса РФ налог по расходам на консервацию и расконсервацию объектов принимается к вычету по общим правилам, так как указанные объекты предназначены для деятельности, облагаемой НДС. Такие выводы содержатся в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 4 апреля 2008 г. № А56-51219/2006, ФАС Уральского округа от 3 октября 2006 г. № Ф09-8784/06-С7.

Таким образом, приняв НДС к вычету, организации, вероятнее всего, придется отстаивать свою точку зрения в арбитражном суде.

Поскольку до завершения строительства объекта нельзя сформировать его первоначальную стоимость и объект не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, то обложению налогом на имущество он не подлежит (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 26 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/93).

А вот прекратить уплачивать земельный налог во время приостановки строительства организация не вправе. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на землю признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

Читайте также:  Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства что

То есть основанием для начисления и уплаты земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок и сведения государственного кадастра недвижимости (п. 3 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Если же земельный участок находится на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, то налог на землю организация не платит.

Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость. То есть на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», открытом к указанному счету. Кроме того, их необходимо разделить на затраты, предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства. Такой порядок установлен в пункте 3.1.7 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). В нем сказано также, что затраты на консервацию (а значит и на расконсервацию) строительства не предусматриваются в сводных сметных расчетах и они, соответственно, не включаются в стоимость строящегося объекта (но учитываются при этом, как уже отмечалось, на счете 08).

Какой порядок применить, решает сама организация. Представляется, что если строительство ведется за счет инвестиционных средств и инвестор возмещает заказчику-застройщику затраты на расконсервацию объектов строительства, то такие затраты целесообразно учитывать на счете 08.

Если же строительство ведется не по инвестиционному договору, например, объект строится компанией для собственных нужд, то указанные затраты заказчик-застройщик может отразить на счете 91.

Отметим еще одну особенность – по учету процентов в период приостановки строительства.

Если организация привлекает для возведения собственного объекта недвижимости заемные средства, проценты по ним включаются в стоимость инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008).

При этом при консервации строящегося объекта на срок, превышающий три месяца, проценты в стоимость этого актива временно включать прекращают (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приостановления строительства).

В указанный период проценты, причитающиеся к оплате кредитору, включают в состав прочих расходов организации.

При возобновлении строительства проценты включают в стоимость инвестиционного актива с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возобновления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 ПБУ 15/2008.

В налоговом учете (в целях исчисления налога на прибыль) в отличие от бухучета проценты по займам и кредитам, полученным для сооружения инвестиционного актива, включают во внереализационные расходы (подп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 3 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/37, от 19 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/699 и др.).

Списание затрат в состав прочих расходов (если организация решила не рисковать) производится с учетом «входного» НДС.

Пример. В декабре 2009 года ООО «Строй-Альянс» законсервировало незавершенное строительством собственное офисное здание.

В июне 2010 года объект был расконсервирован для продолжения работ.

Расходы по расконсервации (силами подрядчиков) составили 100 000 руб. Сумма НДС, предъявленного сторонними организациями за работы, выполненные в связи с расконсервацией объекта, – 18 000 руб.

Строительство ведется с привлечением заемных средств (на два года).

В период выполнения работ по расконсервации (в июне 2010 года) были начислены проценты по кредиту в сумме 17 000 руб. (сумма условная). После расконсервации – в июле 2010 года в той же сумме (для упрощения примера взят лишь один месяц после расконсервации).

Бухгалтер ООО «Строй-Альянс» отра¬зил операции на соответствующие даты так.

В июне 2010 года:
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 60

– 100 000 руб. – учтены расходы на проведение работ по расконсервации, выполненных сторонней организацией;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 18 000 руб. – выделен налог на добавленную стоимость, предъявленный подрядчиком по работам, выполненным по расконсервации объекта;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 19

– 18 000 руб. – списан не принятый к вычету НДС, предъявленный подрядчиком (если организация решила следовать разъяснениям финансистов);

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»

– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (в период расконсервации).

В июле 2010 года:
ДЕБЕТ 08 субсчет « Строительство объектов основных средств»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»
– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (после расконсервации).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...