Иное — Прокуратура Республики Башкортостан
Законодательный акт дополнен положением о региональный реестре незавершенных объектов капитального строительства.
Определено, что объект незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета и не завершены, признается незавершенным объектом капитального строительства со дня включения сведений о нем в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
— если срок действия разрешения на строительство истек и не был продлен в установленном порядке;
— со дня отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию прошло более двенадцати месяцев (при условии, что основания для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию не устранены, такой объект не введен в эксплуатацию);
— истек срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком, заключенного с застройщиком, при отсутствии оснований, предусмотренных гражданским, земельным законодательством, для приобретения прав на такой земельный участок в целях завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
— строительство, реконструкция объекта капитального строительства не завершены и возникли ограничения, установленные земельным и иным законодательством Российской Федерации, являющиеся основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию;
— в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрены на завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, в течение трех лет начиная с последнего года, в котором осуществлялось финансирование таких строительства, реконструкции за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при условии, что такие строительство, реконструкция не осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования;
— в отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, и (или) земельного участка, на котором расположен такой объект, наложен арест, запрет совершать определенные действия и (или) избрана мера пресечения в виде залога;
— вступило в силу решение суда, в том числе о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой.
Правительством Республики Башкортостан наряду с указанными основаниями, могут быть предусмотрены иные основания отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета.
Порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений будет установлен Правительством Республики Башкортостан.
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Республики Башкортостан
Прокуратура Республики Башкортостан
25 июля 2022, 11:06
Внесены изменения в Закон Республики Башкортостан «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан»
Разъясняет прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов прокуратуры Республики Башкортостан Э.А.Абакаров.
Законодательный акт дополнен положением о региональный реестре незавершенных объектов капитального строительства.
Определено, что объект незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета и не завершены, признается незавершенным объектом капитального строительства со дня включения сведений о нем в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
— если срок действия разрешения на строительство истек и не был продлен в установленном порядке;
— со дня отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию прошло более двенадцати месяцев (при условии, что основания для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию не устранены, такой объект не введен в эксплуатацию);
— истек срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком, заключенного с застройщиком, при отсутствии оснований, предусмотренных гражданским, земельным законодательством, для приобретения прав на такой земельный участок в целях завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
— строительство, реконструкция объекта капитального строительства не завершены и возникли ограничения, установленные земельным и иным законодательством Российской Федерации, являющиеся основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию;
— в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрены на завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, в течение трех лет начиная с последнего года, в котором осуществлялось финансирование таких строительства, реконструкции за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при условии, что такие строительство, реконструкция не осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования;
— в отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, и (или) земельного участка, на котором расположен такой объект, наложен арест, запрет совершать определенные действия и (или) избрана мера пресечения в виде залога;
— вступило в силу решение суда, в том числе о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой.
Правительством Республики Башкортостан наряду с указанными основаниями, могут быть предусмотрены иные основания отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета.
Порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений будет установлен Правительством Республики Башкортостан.
ИсточникОбсуждение
> Изменилась площадь, мат. стен, год постройки, местоположение получил приостановку.
В связи с чем у вас вносятся изменения? Если в связи с кадастровой ошибкой, то используйте вид работ «исправление ошибки».
Вид работ «преобразование» применяется, когда исходный объект ликвидируется и вместо него (на его месте) образуется новый. Как правило, речь идет о реконструкции объекта, с новыми проектной документацией и разрешением на ввод в эксплуатацию. Также данный вид работ используется при преобразовании объекта незавершенного строительства в готовое здание или сооружение (после окончания строительства).
Попробуйте через учет изменений. В этом случае в проект добавляется один объект — уточняемое здание. В качестве исходных границ устанавливает контур по сведениям ГКН, в качестве новых — контур по результатам работ.
Если не подходит учет изменений, то кроме оформления преобразования с постановкой на учет нового объекта других вариантов как бы не существует. Либо уточнение, либо преобразование.
Лично мне, например, ОКУ в вышеизложенном решении говорит всякие не особо связанные друг с другом ни смыслом ни логикой последовательности букв и слов, не предлагающие конкретных решений по исправлению. Максимум смысла, который я могу из этого добыть: представлен техплан по образованию здания путем реконструкции существующего здания, потом зачем-то рассказывается очевидная вещь, что при учете изменений должен быть представлен техплан (грубо говоря, «и чо?», при постановке на учет тоже должен быть представлен техплан, почему об этом не упомянуто) и приплетено еще зачем-то про то, что кадастровая ошибка исправляется путем учета изменений (видимо для придания объема и солидности, аналогичным способом можно процитировать любую статью любого закона, не относящуюся к делу), потом приводится определение реконструкции и делается некоторый неочевидный вывод, что невозможно осуществить постановку здания путем реконструкции (с единственной объясненной причиной, заключающейся в словах «таким образом, согласно порядку, предусмотренному для государственного кадастрового учета реконструированного объекта недвижимости» — где ссылка на этот порядок и конкретное его нарушение? этот порядок — это определение реконструкции из Градостроительного кодекса?). Складывается впечатление, что если бы реконструкция была бы не упомянута (в заключении?), то в решении были бы несколько другие слова? Откуда из какого места в техплане ОКУ прознал, что образование произошло путем реконструкции? Способа образования такого нет и не было никогда в электронном документе техплана.
А Вам о чем говорит ОКУ в вышеизложенном решении? Может познакомить ОКУ с Регистрационной службой, чтобы они договорились о совместной непротиворечивой деятельности 🙂 ?
Это образование новых сооружений с ликвидацией исходных существующих. В электронном документе указывается способ образования «иное». Как использовать — в любом случае, технически подходящем под образование нового сооружения с ликвидацией существующего. Например, (возможно?) при реконструкции в тех регионах, где кадастровые палаты считают модным оформлять реконструкцию не как учет изменений, а как ликвидацию и постановку на учет нового объекта.
Делать в большинстве случаев оказывается правильно так, как нравится кадастровой палате, особенно, если не знаете как правильно делать, или знаете, но не готовы отстаивать собственное мнение.
Если выберете в качестве вида работ «первичный учет», то поставите на учет новое здание и существующий объект незавершенного строительства останется стоять на учете нетронутый и несвязанный с новым зданием.
Если сделаете вид работ «преобразование» (объект будет образуемый, а кадастровый номер укажете в отдельном строении с типом «исходное» в проекте, а совсем не в в ранее присвоенных номерах, в которых указываются ранее присвоенные номера, а не кадастровые номера родительских объектов), то при этом будет поставлено на учет новое здание с указанием информации о родительском объекте незавершенного строительства и при этом этот ОНС будет (должен автоматически) снят с учета. На данный момент это наиболее модный (в отличие от учета изменений) в большинстве регионов способ преобразовать ОНС в здание/сооружение.
Кадастровая палата, скорее всего, незнакома с терминологией, используемой в ПКЗО. Поэтому, если кадастровая палата настаивает, что нужно выбрать первичный учет, то это совсем не 100% гарантированно означает, что в проекте ПКЗО нужно указывать вид работ «первичный учет». Скорее всего, термин «первичный учет» в данном случае используется кадастровой палатой для того, чтобы яснее намекнуть на то, что это всего лишь не должен быть учет изменений, а должна быть постановка на учет, чем, по сути, и является вид работ «преобразование» в ПКЗО.
Причина указана — «Здание, КН 23:50:0302041:10 — объект данного типа не найден в БД среди актуальных сведений». В ГКН нет здания с таким КН. Здание с таким КН не стоит на кадастровом учете.
Что значит «поставить здания и сооружения по литерам отдельными объектами»?
Выполнить раздел исходного сооружения на множество отдельных?
Если да, то вот Вам и вид работ — раздел.
Если » Из двух зданий образуется одно» и » В Г-образном гараже образуется туалет» , то, вероятно, что преобразование.
«Забыла спросить: зачем при объединении и реконструкции нужна схема геодезических построений»
Вопрос не к нам а к тем кто утверждал форму Техплана.
Вид работ — «преобразование». Оформление проекта такое же как и в случае первичной постановки.
Дополнительно в проект добавляется строение(незавершенка) с типом «исходный».
Для незавершенки укажите только КН.
Это информационное сообщение, предупреждающее о возможной ошибке.
Нормальная ситуация, когда из ОНС сооружения получается в итоге сооружение, а не здание.
Файл: GKUOKS_792F9182-6F0A-47D2-9D64-AE93346CC79A.xml
Результат автоматической проверки службой MSXML на соответствие XML-схеме:
Это замечание критическое и свидетельствует он неверно выбранном типе документа.
Если «из ОНС сооружения сделать здание», то и тип документа должен быть «технический план здания». Сейчас выбран «технический план сооружения».
В свойствах каждого раздела нужно в поле «Относится к образуемому объекту» выбрать соответствующее строение.
Все три графических раздела для образуемого строения можно добавить одной командой «ГрафикаДобавить графические разделы. » в контекстном меню строения.
Когда есть два и более образуемых объектов сначала нужно привязать имеющиеся разделы к ЗД1. Для этого в свойствах каждого раздела нужно в поле «Относится к образуемому объекту» выбрать ЗД1. Потом выполнить команду «ГрафикаДобавить графические разделы. » для ЗД2.
Если есть еще ЗД3, ЗД4 и т.п., то команду можно выбрать для всех строений, тогда программа добавить недостающие разделы сразу для всех образуемых строений.
Перед тем, как создавать разделы, программа покажет список разделов, которые нужно добавить. Если графические разделы уже есть в проекте, то программа добавлять их не будет.
Вероятно, ликвидировать сооружения и поставить на учет МКЖД.
Проконсультируйтесь в КП и/или своем СРО.
Для описания МКЖД, действующая xml-схема предусматривает особую ветку — NewApartHouse (Постановка на государственный кадастровый учет здания — многоквартирного дома и помещений в нем).
Кадастровый номер исходного указывается в реквизите 4 «Сведения об объекте (объектах) недвижимости, из которого (которых) был образован объект недвижимости» раздела «Исходные данные». В ПКЗО «Технический план» сведения о таком объекте нужно добавить в проект в виде строения с типом «исходный». В свойствах такого строения достаточно указать только его кадастровый номер.
Источник