По замыслу создателей, Южная рокада должна связать западные, южные и юго-восточные районы столицы.
Значение слова «рокада» в названии
Рокада — понятие военное: так называют дороги, идущие параллельно линии фронта. В данном случае под рокадой понимают дорогу, которая организует транзитное движение через город, минуя его центр [1] .
Основная цель проекта
Сейчас попасть с Варшавского шоссе на Каширское можно только через тоннель на развилке этих двух магистралей в районе Четвёртого транспортного кольца. Дальше эти две важнейшие для города трассы разделены железной дорогой Павелецкого направления, и жителям отдалённых районов приходится объезжать её по МКАД или через центр [2] .
Ход строительства
В мае 2011 года строительство автомагистрали было разморожено, которое было приостановлено два года назад из-за мирового финансового кризиса [3] . На проектирование участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе в 2011 году выделено 150 млн. рублей [4] . На эти средства планируется сделать «прокол» от Балаклавского проспекта до улицы Кантемировская через железную дорогу Павелецкого направления, протяжённость данного участка составляет 6,5 км [3] [4] .
Южная Хорда / Рокада ул. Дорожная Строительство 10 2019
Схема трассы
Согласно проекту, Южная рокада состоит из следующих участков: [5]
Построенные участки
Проектируемые участки
-
на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.
- Участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта.
- Развязка на пересечении с Пролетарским проспектом.
- Участок Кантемировской улицы от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы, расширение Кантемировской улицы до трёх полос в каждую сторону. , соединяющий Кантемировскую улицу с улицей Борисовские пруды.
- Развязка на пересечении Каширского шоссе и улицы Борисовские Пруды.
- Расширение участка улицы Борисовские пруды до трёх полос в каждую сторону, возможно, тоннельный вариант.
Реализация проекта
Гераклейская рокада и мост через Севастопольскую бухту оценены в 105 млрд рублей
В рамках реализации Южной Рокады с июля 2012 года [6] начата частичная реконструкция участка Рублёвское шоссе — Варшавское шоссе.
См. также
Примечания
- ↑Значение слова «рокада»
- ↑Южная рокада соединит запад и восток. IRN.ru (15 августа 2007). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012.Проверено 15 апреля 2012.
- ↑ 12Столичные власти вернулись к замороженному проекту Южной рокады, NEWSmsk.com (11 мая 2011). Проверено 15 апреля 2012.
- ↑ 12В 2011 году на проектирование Южной рокады планируется потратить 150 млн. рублей (рус.) . «Строительный мир» (10 мая 2011). Архивировано из первоисточника 22 июля 2012.Проверено 15 апреля 2012.
- ↑Схема участка Южной рокады
- ↑В столице приступили к строительству Южной рокады. | В России | Новости | CarClub.ru
Ссылки
- Ожидаемые события
- Автодороги по алфавиту
- Транспорт Москвы
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Южная рокада» в других словарях:
Северная рокада — Северная рокада планируемая автомагистраль в Москве[1]. По замыслу создателей, Северная рокада должна связать восток и север столицы. Содержание 1 Схема трассы 2 История строительства … Википедия
Балаклавский проспект — Москва Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва … Википедия
Улица Борисовские Пруды — Борисовские Пруды Москва … Википедия
Балаклавский проспект (Москва) — Балаклавский проспект Москва Общая информация Округ ЮАО, ЮЗАО Протяжённость 3.3 км Район Нагорный (№ 2 14) Чертаново Северное (№ 1 7) Зюзино (№ 16 56) … Википедия
Северо-Западная хорда — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
Северо-Восточная хорда — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. Северо Восточная хорда планируемая автомагистраль в Москве … Википедия
Землино — Деревня Землино Страна РоссияРоссия Субъект феде … Википедия
Хроника Великой Отечественной войны/Январь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942 … Википедия
Хроника Великой Отечественной войны. Январь 1942 г. — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия
Хроника Великой Отечественной войны. Январь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия
Источник dic.academic.ruПересекая город: как строятся две хорды и одна рокада в Москве
В настоящее время в столице полным ходом идут работы по возведению трех новых магистралей: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады. Как проходит строительство, когда оно завершится и чем новые трассы помогут горожанам – в материале m24.ru.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Северо-Восточная хорда
Протяженность Северо-Восточной хорды составит порядка 29 километров. Она должна соединить, минуя центр столицы, городские районы на севере и юго-востоке Москвы, считающиеся самыми густонаселенными.
Хорда будет проходить через крупнейшие магистрали на северо-востоке столицы – Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, Щелковское и Измайловское шоссе, позволив значительно разгрузить их. Хорду прокладывают от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
На участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет построен железнодорожный путепровод. Он необходим для размещения на нем ветви № 2 Московского железнодорожного узла, который соединяет станции Ховрино и Лихоборы.
На этом участке также планируется построить 4 автомобильные эстакады, две эстакады над железнодорожными путями и дополнительные съезды к ним. Это позволит жителям близлежащих районов значительно экономить время на дорогу до Дмитровского шоссе. В настоящее время для того, чтобы попасть на магистраль, приходится делать крюк. Открытие этого участка позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро «Петровско-Разумовская».
Северо-Восточная хорда разделена на участки:
- От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (введен в эксплуатацию в 2014 году);
- От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится);
- От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется);
- От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);
- От Открытого до Щелковского шоссе (проектируется);
- От Щелковское шоссе до Измайловское шоссе (построено все, кроме тоннеля над Щелковским шоссе);
- От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);
- От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м километре МКАД Вешняки – Люберцы (проектируется).
В следующем году планируется достроить участок «Северной рокады» от шоссе Энтузиастов до МКАД. Здесь будет обустроено свыше 12 километров дорог, включая шесть эстакад общей протяженностью более 3,7 километра. Кроме того, на этом участке предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода и реконструкция двух уже существующих.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Также до конца следующего года планируется достроить участок хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Здесь выполняются работы по возведению новых съездов, а также подъезда к промзоне.
На этом участке будет построена эстакада для движения в сторону Щелковского шоссе, эстакада для выезда на Открытого шоссе, съезд с Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе и участок съезда с Щелковского шоссе на «Северную рокаду».
А вот строительство двух участков хорды – Измайловское шоссе – Щелковское шоссе и Измайловское шоссе – шоссе Энтузиастов – планируется завершить в этом году. Тем более что работы на шоссе Энтузиастов уже вышли на финишную прямую.
Данный участок Северо-Восточной хорды пройдет вдоль путей МЦК и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Строительные работы идут на основном ходе «Северной рокады», шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети. Здесь будет обустроено 5 пешеходных переходов и более 7 километров трамвайных путей.
В настоящее время завершено строительство и введено в эксплуатацию 5 эстакад, 3 пешеходных перехода, а также станция МЦК Лефортово. Работы на данном участке выполнены на 85 процентов.
Полностью строительство СВХ планируется завершить через два года.
Строительство Северо-Восточной хорды призвано обеспечить диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
Северо-Восточная хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон в ВАО и ЮВАО, позволит организовать бессветофорное движение благодаря строительству участка дороги от МКАД до Открытого шоссе, что сократит среднее время поездки более чем на 15 процентов и разгрузит кольцевую автодорогу на 20–25 процентов, снизит уровень загрязнения воздуха в жилой застройке районов Богородский, Сокольники, Басманный примерно на 10 процентов, а также сделает более комфортным акустический режим в этих районах.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Северо-Западная хорда
Хорда протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Это поможет разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе, а также другие магистрали.
Длина хорды составит около 29 километров. Движение по ней планируется сделать бессветофорным.
На протяжении Северо-Западной хорды будут построены следующие объекты:
- Алабяно-Балтийский тоннель (построен);
- Михалковский тоннель (позволил убрать светофор на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц);
- Левоповоротный тоннель на трассу Москва – Санкт-Петербург;
- Тоннель Ярцевская/Молодогвардейская (по Молодогвардейской);
- Тоннель Ярцевская/Ельнинская (по Ельнинской);
- Левоповоротный тоннель на Рублевское шоссе;
- Разворотный тоннель по Рублевскому шоссе (южная сторона хорды);
- Эстакада перед Рублевским шоссе, которая соединит улицу Крылатские Холмы и улицу 3-я Крылатская;
- Мост-дублер Крылатского;
- Мост через канал около Карамышевского;
- Эстакада через Дмитровское шоссе;
- Эстакадная развязка около улицы Гостиничной;
- Эстакада через Малое кольцо МЖД около станции метро «Владыкино»;
- Эстакадная развязка около метро «Ботанический сад»;
- Левоповоротная эстакада на Ярославское шоссе;
- 35 надземных и подземных пешеходных переходов;
- Тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения.
Работы по возведению Алабяно-Балтийского тоннеля стали одними из самых сложных на Северо-Западной хорде. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией Подмосковная Московской железной дороги, а также соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую.
Северо-Западная хорда на 25–30 процентов увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе. Уже построены часть улицы Витебская и улицы Большая Академическая. В работе находится еще пять сложных объектов, среди которых соединение улицы Мосфильмовская с Аминьевским шоссе, улица Генерала Дорохова.
Кроме того, на Северо-Западной хорде планируется построить 30 новых и реконструировать 15 существующих пешеходных переходов. Всего же на новой магистрали появится 12 надземных и 18 подземных переходов, что позволит организовать бессветофорное движение на значительной части хорды.
Все участки Северо-Западной хорды планируется достроить к 2018 году.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Южная рокада
Протяженность Южной рокады составит 6,5 километра. Она свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы и пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу (в районе Пролетарского проспекта) к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.
Эта скоростная магистраль станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. Она позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.
Участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию: там построены две эстакады на Рублевском шоссе и пешеходные переходы.
Среди планов – строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (по три полосы движения в каждом направлении). На этом участке будут построены тоннель под Варшавским шоссе, эстакада по направлению к Варшавскому шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, путепровод под путями Павелецкого направления МЖД, а также мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход.
При этом железнодорожную эстакаду на Павелецком направлении МЖД планируется начать строить уже в этом году. Согласно проекту, по одному путепроводу пройдут первый и второй пути, по второму – третий действующий путь и четвертый перспективный.
А вот 790-метровую эстакаду на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом планируют достроить в 2018 году. В рамках проекта возводится два пешеходных перехода через Кантемировскую улицу: один надземный – в районе пересечения с 1-м Котляковским переулком, и второй подземный – возле дома № 58. В близлежащих домах устанавливают стеклопакеты с шумозащитными клапанами. Всего строители заменят более 1,8 тысячи оконных блоков.
Источник www.m24.ruРокада в дорожном строительстве
Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. Сейчас рокадой называют дорогу, которая соединяет две части города, так чтобы попасть из одной в другую можно было минуя центр. Это делается для того, чтобы уменьшить размер пробок в центре города.
Array ( [id] => 365 [title] => Рокада в дорожном строительстве [meta_title] => Что такое рокада в дорожном строительстве [url] => rokada-v-dorozhnom-stroitelstve [cat_url] => statii/ [keywords] => рокада [description] => Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. [prev_text] =>
Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. Сейчас рокадой называют дорогу, которая соединяет две части города, так чтобы попасть из одной в другую можно было минуя центр. Это делается для того, чтобы уменьшить размер пробок в центре города.
Для примера можно привести строящуюся Южную рокаду в Москве. Она соединит Варшавское и Каширское шоссе. На данный момент они разделены Павелецкой железной дорогой и чтобы попасть от одного шоссе к другому необходимо ехать через центр города или объезжать его по МКАД.
Это вызывают дополнительные затруднения для автолюбителей, потому что они тратят дополнительное время на дорогу. Помимо этого строительство Южной Рокады поможет разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо Москвы и дороги в центре города. Не стоит путать термины рокада, эстакада и шоссе, у этих автодорог есть принципиальные отличия.
Что такое рокада в дорожном строительстве
По сути рокада представляет собой хорду, на окружности города, то есть это прямая дорога, которая соединяет два района, находящиеся на окраине. Впервые о необходимости таких дорог в городах России говорили в середине 20 века. Предлагал создать рокады градостроитель Анатолий Якшин, после его идею развивал Александр Стрельников. Они прогнозировали количество автомобилей на дорогах Москвы и с учетом этого предлагали сделать не только кольцевые автодороги, но и четыре хордовые скоростные трассы, благодаря которым можно было бы связать окраины города. Но они не смогли отстоять свои планы и эти дороги остались исключительно на бумаге.
В современной России хордовые автодороги долгое время игнорировали, до того момента пока не встал разговор, о разгрузке автомобильных дорог в Москве, потому что это самый загруженный город. Было предложено создание четвертого транспортного кольца, но его строительство обошлось бы городу более чем в 1 триллион рублей, поэтому от его строительства отказались. И вместо кольцевой автодороги было принято решение начать строительство рокады. Помимо Южной рокады разработаны также проекты еще двух хордовых автодорог.
После восстановления проекта хордовых автодорог градостроителей Анатолия Якшина и Александра Стрельникова в других городах России также стали разрабатываться планы по строительству рокад. Потому что этот проект позволил бы значительно сэкономить средства из городского бюджета и при этом облегчил транспортную нагрузку.
Использование геоматериалов
Рокада — это высокоскоростная трасса, поэтому материал ее покрытия должен быть прочным и надежным, это необходимо для того, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. Поэтому при строительстве рокад на подготовительном этапе необходимо использовать геосетку для дорожного покрытия. Эта сетка нужна для того, чтобы укрепить грунт на участках автодороги и выровнять его. Кроме того, на ней лучше закрепляется асфальтовое покрытие, поэтому оно будет служить более длительное время. Размер сетки выбирается в соответствии с типом грунта под автодорогой.
[category] => 62 [full_tpl] => [main_tpl] => [position] => 0 [comments_status] => 1 [comments_count] => 0 [post_status] => publish [author] => admin [publish_date] => 1538376687 [created] => 1539672687 [updated] => 1539843530 [showed] => 10425 [lang] => 3 [lang_alias] => 0 [full_url] => statii/rokada-v-dorozhnom-stroitelstve [roles] => [name] => [field_image] => [field_mark] => ) 1
Источник geo-sin.ru