Что такое снегоборьба в строительстве

Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы.

Для разработки оперативных планов снегоборьбы должны быть определены:

  • • станции дислокации снегоуборочной техники;
  • • пути и тупики станции закрепления снегоуборочной техники, необходимые для размещения снегоочистительных и снегоуборочных машин, а также пути и места для выгрузки снега;
  • • районы обслуживания каждой единицы снегоуборочной техники, а также технологии и порядок обслуживания станций;
  • • необходимое число маневровых локомотивов для работы со снегоочистительными и снегоуборочными машинами;
  • • график работы маневровых локомотивов. В необходимых случаях производится пополнение и замена парка маневровых локомотивов, закрепление локомотивов за снегоочистительными и снегоуборочными машинами.

Оперативным планом снегоборьбы устанавливается:

  • • организация очистки путей и междупутий от деталей подвижного состава, материалов верхнего строения пути, мусора и посторонних предметов;
  • • организация защиты станции и перегонов от снежных заносов;
  • • технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;
  • • графики работы снегоуборочной техники;
  • • потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе очередей по рабочей силе;
  • • распределение рабочей силы по районам станции (паркам, горловинам);
  • • наиболее рациональные маршруты пропуска снегоуборочных машин для выгрузки снега;
  • • формирование специальных бригад — первой, второй и третьей очереди по борьбе со снежными заносами.

Бригады первой очереди производят предупредительную очистку путей и стрелочных переводов независимо от погодных условий (идет снег или нет); их формируют из работников дистанции пути, путевых машинных станций и путевых колонн. Бригады второй очереди вызывают немедленно с наступлением метели и в соответствии с оперативным планом снегоборьбы; их формируют из работников всех остальных хозяйственных единиц узла или станции. Бригады третьей очереди формируют из работников территориальных организаций и личного состава воинских частей местных гарнизонов и вызывают при сильных снегопадах.

Много снега зимой в Братском районе — Снегоборьба на работе — Откапываем доски на лесопилке из снега

Оперативный план снегоборьбы разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от путевого развития, имеющейся техники, характера поездной и маневровой работы.

Станционный (маневровый) диспетчер дает заявку по телефону диспетчеру дистанции пути на задействование снегоуборочной техники и выделение рабочей силы на очистку стрелочных переводов, совместно с ответственными работниками дистанции пути организует механизированную и ручную очистку путей и стрелок.

В первую очередь производится очистка от снега стрелок и горловин сортировочной горки и района формирования, парка приема и приемоотправочных парков, путей стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, путей, ведущих к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Снегоборьба на перегонах и станциях 1977

Для обеспечения непрерывного процесса расформирования-формирования составов работа снегоуборочных машин должна быть увязана с работой сортировочной горки и района формирования применением скользящей специализации путей, планированием роспуска по сортировочным пучкам и должна происходить по возможности вслед за выставляемыми составами.

В парке приема в первую очередь очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда, затем освобождаются от снега пути, на которые будут приниматься последующие поезда. Очистка каждого пути снегоуборочной машиной производится, как правило, вслед за надвигаемым составом. Очистка путей отправочного парка производится, как правило, вслед за отправляемым поездом. После отправления этого состава дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега.

Читайте также:  Для чего нужен штаб строительства

Во вторую очередь очищаются пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и др.), пути к материальным складам и мастерским.

Все прочие пути очищаются в третью очередь.

Станционный (маневровый) диспетчер на основе докладов дежурных по станции, паркам и горке отмечает на графике исполненной работы передвижения снегоуборочной техники и принимает оперативные меры по обеспечению ее бесперебойной работы.

Особое внимание в зимних условиях, и особенно в период снежных заносов, метелей, сильных морозов, при использовании снегоуборочной техники и привлечения рабочей силы к очистке снега руководители районов станции (дежурные по станции, паркам и горке) обязаны обращать на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, для чего необходимо:

  • • обеспечивать заблаговременное оповещение работников, находящихся на путях, о предстоящих маневровых передвижениях, приеме и отправлении поездов, пропуске снегоуборочной техники и др.;
  • • извещать машинистов маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях и в районах станции;
  • • обеспечивать строгое согласование плана работы между командирами соответствующих районов станции и лицами, ответственными за работу снегоуборочной техники;
  • • выделять для работы со снегоуборочной техникой локомотивы, имеющие радиосвязь с руководителями районов, в которых намечается работа по уборке снега;
  • • обеспечивать проведение инструктажей по правилам техники безопасности с работниками, вступающими на дежурство и привлекаемыми к работе по снегоборьбе с учетом особенностей конкретной обстановки.

Очистка пути от снега на станции может выполняться перевалкой снега стругом в сторону крайнего пути и далее под откос.

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы, и в первую очередь стрелки в зоне примыкания остряков и рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами электробогрева и пневмоочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов.

При ручной очистке пути снег внутри колеи должен счищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи — в уровень с верхом головки рельса.

На подгорочных путях в районах торможения вагонов башмаками очистка пути от снега производится с обеих сторон рельса ниже уровня верха головки рельса на 50 мм.

Сколка льда и очистка от него станционного пути, как правило, должны производиться с помощью льдоскалывающих устройств снегоуборочными поездами. При производстве этих работ вручную потребность в рабочей силе определяется в соответствии с типовыми нормами времени на работы по снегоборьбе.

Перед началом работ по очистке снега на станции руководитель работ обязан сделать запись в журнале формы ДУ-46 или сообщить дежурному по станции телефонограммой о характере работ, времени их начала, указать конкретные места работы.

Ручная шланговая обдувка стрелочных переводов должна производиться не менее чем двумя монтерами пути, один из которых является сигналистом и должен находиться в непосредственной близости у концевого раздаточного крана воздухоразводящей системы для экстренного перекрытия подачи воздуха.

Бригада чистильщиков стрелочных переводов должна иметь также переносной ручной деревянный вкладыш с красным щитом, который при очистке стрелочного перевода устанавливается между остряком и рамным рельсом.

Монтер пути, являющийся сигналистом, должен иметь при себе радиостанцию для связи с дежурным по станции и обеспечивать оповещение работающих о приближении поездов и маневровой работе по маршрутам стрелочных переводов.

Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообгрева, как правило, производит дежурный по станции с началом снегопада, а выключение — через 1 ч после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки.

Читайте также:  Что привлекает меня в строительстве

Источник: studref.com

Снегоборьба и снегоуборка

ООО «Трудовой десант» выполняет работы по очистке снега на железнодорожных путях, стрелочных переводах и жд переездах.

Снегоборьба – это исключительно железнодорожный термин, с которым вы не встретитесь ни в какой-либо еще одной отрасли. Он включает в себя комплекс мер по предотвращению снеговых заносов, защите пути от снега, а также непосредственно снегоуборке — очистке жд путей и стрелочных переводов от снега.

На работу железнодорожного транспорта, который обоснованно считают всепогодным, не влияют многие неблагоприятные погодные условия. Несмотря на это, снежные заносы и сугробы — серьезная угроза для железнодорожного транспорта. Сильные снегопады и создаваемые ими снежные заносы представляют проблему для движения подвижного состава. Снег, попадая на железнодорожную колею, создает дополнительное сопротивление движению, увеличивает расход энергии, способствует снижению скоростей движения.

Поезд в снегу

Так, на заре становления железнодорожного транспорта, когда методика снегоборьбы еще не была выработана, снежная стихия могла парализовать работу отдельных участков железной дороги на продолжительное время.

История снегоборьбы на железных дорогах

Снегоуборка железнодорожной колеи была проблемным вопросом еще задолго до широкого распространения сети железных дорог. Для России он был особенно актуален, его обсуждали не только инженеры, как свидетельствуют документы, но и общественность. Снегоуборка железнодорожных путей в России являлась повинностью, сёла обкладывались «снежной конской и людской» повинностью, часто данную работу исполняли воинские части. Этот факт подтверждается вырезкой из английской газеты конца 19 века, содержащий гравюры рассказывающие об уборке снега на железной дороге в окрестностях Оренбурга.

Очистка путей от снега

Снегоборьба на железной дороге велась и с помощью ограждения путей снеговыми щитами, а также силами пассажиров, которые вручную вызволяли застрявший состав лопатами.

В настоящее время арсенал способов борьбы со снегом значительно расширился: это и защита от снежных заносов с помощью долговременных лесонасаждений и специальных сборных решетчатых щитов и заборов, электрообогрев и пневмообдувка стрелочных переводов, обработка противообледенительными и антигололедными химикатами металлических частей верхнего строения пути. Разрабатываются и внедряются в применение различные современные снегоочистительные самоходные машины как на автомобильном комбинированном, так и на железнодорожном ходу.

Снегоборьба

Инструкции по снегоборьбе

Снегоборьба на железных дорогах Российской Федерации регламентируется следующими нормативными актами:

    (взамен ранее действовавшей инструкции о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО РЖД № 1338р от 30.06.2006); ;
  • Типовым технически обоснованными нормам времени на работы по снегоборьбе.

Снегоборьба на железнодорожных путях

Содержание железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается за счет владельца путей, в том числе и очистка железнодорожных путей необщего пользования от снега. ООО «Трудовой десант» выполняет эти работы на железнодорожных путях необщего пользования как ручным способом, так и с применением специализированных средств малой механизации – гусеничных снегоуборочных машин Honda. При значительном количестве снега, очистка путей производится с применением самоходной спецтехники на комбинированном ходу. В случае же наступления сильного снегопада, мы привлекаем с РЖД тяжелую самоходную технику на железнодорожном ходу.

Очистка жд путей

С момента наступления снегопада работники нашей организации принимают меры согласно плану по очистке и уборке снега с путей необщего пользования и стрелочных переводов для обеспечения бесперебойности движения подвижного состава, при необходимости устанавливают круглосуточное дежурство работников компании, организовывают работу снегоуборочных машин, производят качественную очистку путей от снега после прохода спецтехники.

Необходимо отметить, что критерий хорошей очистки путей от снега вполне измерим и закреплен в инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации — при ручной очистке пути снег внутри колеи должен счищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи — в уровень с верхом головки рельса.

Читайте также:  Как расшифровывается рп в строительстве

Очистка от снега стрелочных переводов

Особое внимание следует уделить вопросам, связанным с защитой от снега стрелочных переводов. Для нормальной работы стрелочного перевода в зимний период необходимым условием является отсутствие напрессовки льда и снега в зонах работы подвижных частей стрелочного перевода: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником.

Очистка стрелочных переводов

При выполнении работ по сколке льда на стрелочных переводах и в местах препятствий необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов. На стрелочных переводах для сколки льда может быть применен ручной, а также ударный пневматический или электрический инструмент.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см. Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов с применением средств сигналирования и связи с дежурным по станции.

В настоящее время существует возможность оборудовать стрелочные переводы электрообогревом или пневмообдувкой. Наша компания по заданию заказчика может выполнить работы по монтажу и установке вышеуказанных технических приспособлений.

Очистка от снега железнодорожных переездов

В соответствии с Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015, владелец железнодорожных путей необщего пользования при содержании автомобильных дорог в границах железнодорожного переезда обеспечивает своими силами чистку автомобильных дорог от снега и льда, осуществляет борьбу с зимней скользкостью, производит уборку снежных валов с обочин автомобильной дороги, организует погрузку и вывоз снега, а так же принимает меры для регулярной очистки от снега и льда элементов переезда.

ООО «Трудовой десант» поможет организовать весь комплекс работ по поддержанию состояния покрытия автомобильной дороги и переездного настила в соответствии с нормативными документами.

Очистка жд переезда от снега

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также своевременной очистки их от снега во время снегопадов и метелей.

ООО «Трудовой десант» выполняет весь спектр работ: организацию снегоборьбы на железнодорожном транспорте, снегоуборку железнодорожных путей, очистку от снега стрелочных переводов, железнодорожных переездов и технологических проездов.

Наша компания организует работу таким образом, чтобы не нарушать график движения поездов, обеспечивать своевременную подачу/уборку подвижного состава к местам погрузки или выгрузки, не мешать пассажирам и станционному персоналу, а также в кратчайшие сроки устранить неблагоприятные последствия снежной стихии.

Источник: www.tdesant.ru

Рейтинг
Загрузка ...