Условно разрешенные виды использования объектов капитального строительства и земельных участков – установленные правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены с учетом результатов публичных слушаний решением главы администрации муниципального образования.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
- Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования) необходимо для тех видов использования недвижимости, которые указаны в части 3 Правил землепользования и застройки как требующие такого разрешения для размещения в территориальной зоне. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ.
- Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:
- при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений;
- при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования.
- Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, а также должностные лица администрации поселения или администрации сельского поселения направляют в Комиссию по землепользованию и застройке заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
- Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний предусмотрен главой 4 части 1 Правил землепользования и застройки.
- Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, с граждан, проживающих на соседних земельных участках по отношению к этому участку. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
- Сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляются правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
- Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства или о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут проводиться в будние и в воскресные дни. В будние дни время начала публичных слушаний не может быть назначено ранее 15 часов.
- Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
- Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
- В случае, если условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в настоящие Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
- На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия по землепользованию и застройке Слободского района осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации сельского поселения. Комиссия может подготовить отрицательные рекомендации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в случае выявления факторов отрицательно влияющих на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также факторов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
- Глава администрации сельского поселения в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
- Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, определяющими пределы реализации разрешенного вида использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства с учетом не допущения ущерба соседним землепользователям и снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
- Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
- В случае, если условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Форма заявления на условно-разрешённый вид использования
Изменение ВРИ,отличия основных,вспомогательных и условно-разрешенных ВРИ.
Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не запрашивались.
Источник: shihovoadm.ru
Статья 39 ГрК РФ. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Градостроительный кодекс > Глава 4 ГрК РФ. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ > Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Комментарии к ст. 39 ГрК РФ
1. Статьей 39 комментируемого Кодекса определяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования лицо направляет в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки соответствующее заявление.
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязательное требование обсуждения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на публичных слушаниях.
Часть 3 комментируемой статьи определяет категории граждан, чьи права и законные интересы могут быть затронуты предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования и с участием которых проводятся публичные слушания.
3. Процедурные вопросы деятельности комиссии по организации и проведению публичных слушаний урегулированы ч. 4 — 8 комментируемой статьи.
4. Согласно ч. 9 комментируемой статьи глава местной администрации на основании рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, подготовленных комиссией, в течение трех дней должен принять решение, которое подлежит опубликованию.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 6 и 9 комментируемой статьи были внесены изменения. Если у муниципального образования имеется официальный сайт, то на нем должна быть в обязательном порядке выставлена информация о заключении о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и решение главы местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения в сети Интернет.
5. Часть 10 комментируемой статьи возлагает бремя расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по данному вопросу, на заявителя, заинтересованного в получении разрешения.
6. Часть 12 комментируемой статьи устанавливает право физического или юридического лица оспорить решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в таком разрешении в суде.
Источник: zknrf.ru
Условно-разрешенный вид использования земельного участка
Пользование наделом, неважно, временное или постоянное, в первую очередь должно быть целевым. Это правило регулирует Федеральный закон №51, действующий 1994 года. Акт был принят с той целью, чтобы земли страны использовались с максимальной пользой – не только для владельцев, но и с позиции охраны окружающей среды.
Виды разрешенного использования земли
ВРИ – одна из основных характеристик, которая прописывается в Кадастровом паспорте на недвижимость. Его первоисточником является целевое назначение территории. От вида эксплуатации надела зависит его кадастровая стоимость, из которой складывается земельный налог.
В законодательстве различают три вида – основной, вспомогательный и условно-разрешенный вид использования земельного участка.
Основное использование
- Сельское хозяйство.
- ИЖС.
- Подсобное хозяйство.
- Фермы.
- Промышленные зоны.
- Водные объекты.
- Лесные угодья.
- Территории общего пользования.
Для населенных территорий ВРИ будут такими: ИЖС, ЛПХ и дачная застройка (садоводство, огородничество, разведение скота и т.п.). Цели использования при этом – индивидуальные, для семьи.
Так, если участок расположен на территории, предназначенные под жилую застройку, он может использоваться только при условии строительства на нем жилого дома и ведения подсобного хозяйства. Условно-разрешенным видом здесь являются также садоводство, огородничество и проч. Коммерческие объекты на такой площади возводить запрещено.
Условно-разрешенное использование
ВРИ работает только при четко оговоренном условии и является дополнительным к основному виду. За любой территорией органами государственной власти по градостроительному регламенту закрепляется список условно-разрешенных вариантов эксплуатации. По этому перечню можно определить, разрешены ли на данной площади строительные работы – жилого дома, коммерческого помещения и проч.
Вспомогательная категория применения
- Подъездные пути.
- Ограждение.
- Гараж.
- Хозпостройка.
- Помещение для фермы.
- Трансформаторная будка.
- Площадка для парковки.
- Детская игровая площадка.
- Охранный пост, шлагбаум.
- Техническая зона.
Вспомогательные ВРИ прикрепляются не только к основным, но и к условно-разрешенным, всегда в качестве дополнения; основными они быть не могут.
Общие положения о землепользовании
Нецелевое использование наделов запрещено законом. Разрешенный способ указывается в документации на землю: Кадастровом паспорте и Свидетельстве права собственности. Если участок по бумагам предназначен для жилой застройки и подсобного хозяйства, на нем нельзя строить промышленные и административные здания.
Если собственник собирается изменить характер землепользования, для получения разрешения необходимо обратиться в соответствующую службу и внести поправки в паспорт надела. В случае невозможности замены способа использования территории придется продавать настоящую и приобретать новую.
Основным документом, которым руководствуются при этом государственные учреждения, является градостроительный план – в нем указываются цели и планы развития территорий в городе или сельском поселении. На муниципальном уровне устанавливаются правила застройки и землепользования. Их основой являются не только Земельный кодекс РФ, а также экономика и климат региона.
- Общие направления развития региона.
- Разбивка на зоны (под жилое строительство, производство, инфраструктуру, сельское хозяйство и проч.) с описанием функционала и запретов по каждой.
- Список мер по защите окружающей среды.
- Границы населенных пунктов.
Благодаря четкой разбивке общей территории на промышленные, жилые, административные, сельскохозяйственные, лесные, природоохраняемые и прочие зоны удается добиться порядка и наиболее рационального использования земель – от них зависят условно-разрешенные виды использования. Чаще всего используется функциональная зона – площадь рядом с населенным пунктом.
Условно-разрешенные виды использования земли в 2021 году
Основное отличие условного типа пользования – для его присвоения объекту требуется дополнительное согласование с государственным органом власти. Основной ВРИ назначается для надела сразу, без дополнительных заявлений и слушаний комиссии.
- Административное учреждение.
- Офисное помещение.
- Торговый павильон.
- Подсобное помещение.
- Склад.
В помещениях такого типа также можно обустроить больницы, спортзалы или бассейны.
- Разведение крупного и мелкого скота.
- Птицеводство.
- Возделывание сада и огорода.
- Цветоводство.
При этом участки делятся на приусадебные и полевые. В первом случае разрешено возводить коттеджи, дачные домики, гаражи. В поле запрещены любые постройки с фундаментом.
Условно разрешенный вид земельного участка: порядок назначения или изменения
- Необходимо собрать полный пакет документов, подтверждающих право собственности на недвижимость.
- С собранным пакетом обратиться в местную администрацию, написать заявление.
- Служащие администрации организуют комиссию и публичные слушания по делу.
- На их основании делается заключение – заявителю дается согласие или отказ от предоставления условно-разрешенного ВРИ.
- При положительном решении администрация направляет информацию в Кадастровую палату, где она фиксируется и заносится в Росреестр.
- После этого собственнику можно получить измененную выписку ЕГРН и использовать землю по назначению.
Образцом может быть перевод земли сельскохозяйственного назначения в землю под жилое строительство.
Источник: prozemlu.ru