Что такое установленный срок строительства объекта

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Анализ показал, что фактические сроки строительства объектов по подготовке ке 1хги превышают нормативные, а объем незавершенного строительства составляет довольно значительную величину, имеет место распылен / е выделенных средств по многочисленным объектам. Строительство объектов по подготовке нефти осуществляется в основном подрядным способом и лишь незначительная доля — хозяйственным. Определенные резервы имеются и в направлении улучшения координации работы проектных организаций, заказчиков и подрядчиков. [2]

Однако наряду с такими положительными результатами имеется большое число случаев, когда фактические сроки строительства превышают нормативные в 1 5 — 2 раза. В таких случаях экономическая эффективность строительства резко снижается: соответственно позднее начинается процесс окупаемости капитальных вложений прибылью, получаемой при выпуске продукции на этом объекте. [3]

Получение ответов на перечисленные вопросы требует наличия в базе данных блоков ОКО и План необходимой информации, которой являются плановые и фактические сроки строительства объектов , данные о ходе реализации плана, состоянии с размещением и поставкой оборудования, позволяющие прогнозировать ход обеспечения ресурсами того или иного объекта. [4]

К — стоимость основных производственных фондов, досрочно введенных в действие, тыс. руб.; Та — нормативный срок строительства объекта ( установленный), год; Тф — фактический срок строительства объекта , уменьшенный в результате рациональных технических решений, год. [5]

На основе этих данных можно будет решать крупный комплекс задач анализа процессов строительства и капитальных вложений, включая определение количества строящихся объектов с группировкой их по ряду признаков, их сметную стоимость и ее изменение в процессе строительства по элементам, фактическим срокам строительства и освоения производственных мощностей, времени иммобилизации средств в незавершенном строительстве, фактической эффективности и сроков окупаемости капитальных вложений, и получение ряда других показателей, которых мы сегодня либо не получаем вовсе, либо получаем с большими затруднениями и неточными. [6]

Эффект при сокращении сроков строительства и ввода нового объекта в эксплуатацию Эя определяется следующим расчетом: ЭД ЭГ ( Т — Т2), где Эг — годовой объем продукции ( прибыли), получаемой при вводе данного объекта, руб. ( или в натуральных единицах); TI и Т2 — нормативный и фактический срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию, лет. [7]

Нормы продолжительности строительства разработаны на основе технологических графиков, сводных календарных планов и сетевых графиков, составленных с учетом современного уровня техники и поточных методов организации строительства. В нормах обобщены данные о фактических сроках строительства , использован опыт передовых строек и учтены факторы, влияющие на продолжительность строительства. [8]

В настоящее время сроки строительства химически предприятий и производств во многих случая. Вместе с тем есть примеры, когда фактические сроки строительства оказались значительно меньше нормативных. Это свидетельствует о том, что действующие нормативы продолжительности строительства не являются минимально допустимыми и в будущем они могут быть значительно сокращены. [9]

Таким образом, различия определяемых по нормам сроков строительства объектов по сравниваемым проектным ( плановым) вариантам не влияют на объем накладки расходов и не могут служить основанием для начисления какой-либо их экономии. Экономия накладных расходов обычно достигается в результате организационно-технических мероприятий строительных организаций, обеспечивающих уменьшение фактических сроков строительства объектов по сравнению с нормативными, и в одинаковой мере может быть достигнута по каждому из сравниваемых вариантов. [10]

Читайте также:  Что такое государственный реестр объектов капитального строительства

Этот объем капитальных вложений на определенную дату образует незавершенное строительство. В течение определенного периода оно увеличивается за счет капитальных вложений и уменьшается за счет ввода в действие построенных объектов и списания в установленном порядке прекращенных строительством незаконченных объектов. Для анализа его размеров исчисляют его относительную величину ( выраженную в процентах) как частное от деления объема незавершенного строительства на конец года на объем капитальных вложений за год. Незавершенное строительство — это строительный задел, обусловленный прежде всего длительностью технологического цикла в строительстве. На его объеме сказывается превышение нормативных сроков строительства, возникающее из-за недостатков в планировании, организации и осуществления строительного производства. Чем больше фактические сроки строительства превышают нормативные, тем больше объемы сверхнормативного незавершенного строительства, хотя степень готовности объектов может быть и невысокой. [11]

Источник

Разъяснения Минстройархитектуры об изменении сроков и о субподрядчиках

Минстройархитектуры опубликовало разъяснение к постановлению Совмина от 23.08.2021 № 481 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее — разъяснение), которое вступило в силу с 26.08.2021. Напомним, что данным постановлением, в частности:

1. Исключена обязанность заказчиков согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов, которые финансируются с привлечением средств республиканского бюджета (кроме объектов жилищного строительства) с Минстройархитектуры и Минэкономики (ч. 2, 4 п. 17 Правил № 1450; абз. 2 ч. 2, ч. 4 п. 17 Правил № 1450 (ред. от 24.04.2020)).

По данному изменению Минстройархитектуры пояснило, что основная задача заказчика — обеспечить непрерывное финансирование строительства, принять и своевременно оплатить в установленном порядке выполненные строительные работы, основная задача подрядчика — выполнить строительные работы в определенные договором сроки в соответствии с проектной документацией и графиком производства работ.

Кроме того, Правилами № 1450 определены случаи, когда сроки в строительстве можно изменить. Например, при нарушении заказчиком установленных договором сроков передачи проектной документации (п. 75 Правил № 1450). Реализация заказчиком, подрядчиком своих прав обеспечивает строительство объектов в рамках продолжительности строительства, определенной проектной документацией, установлена ответственность сторон при неисполнении договора. На основании изложенного норма, которая обязывала согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов с Минстройархитектуры и Минэкономики, исключена (ч. 1-4 п. 3, п. 4 разъяснений).

Дополнительно отметим, что, как и ранее, по отдельным объектам срок строительства может быть установлен решениями Президента или Правительства. В отношении таких объектов правила согласования изменения сроков строительства, установленные п. 17 Правил № 1750, не действуют. Согласовывать сроки строительства объекта (выполнения строительных работ) с 26.08.2021 нужно только с исполкомами, как и ранее, в отношении объектов жилищного строительства. В отношении иных объектов согласование требуется при финансировании объекта без привлечения средств республиканского бюджета (ч. 2 п. 17 Правил № 1750).

2. Предоставлена возможность субподрядчикам заключать договоры с третьими лицами с согласия генподрядчика (п. 29 Правил № 1450, п. 29 Правил № 1450 (ред. от 24.04.2020)).

По данному дополнению Минстройархитектуры пояснило, что такой подход позволит своевременно выполнять строительные работы и вводить объекты в эксплуатацию. При этом отмечено, что согласно ст. 132 БК распорядитель бюджетных средств полномочен осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств именно получателями таких средств. В связи с этим, чтобы заказчик имел возможность осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, Минстройархитектуры подчеркнуло: указанная норма не распространяется на договоры, заключенные субподрядчиком с третьими лицами при финансировании строительства объекта за счет бюджетных средств (ч. 7 — 9 п. 3 разъяснений). Другими словами, у субподрядчика нет права заключать договоры с третьими лицами, если строительство финансирует бюджет (ч. 2 п. 29 Правил № 1450).

Читайте также:  Документ подтверждающий параметры построенного объекта капитального строительства

Минстройархитектуры даны краткие разъяснения и в отношении иных изменений, внесенных постановлением № 481 (п. 1, 2, ч. 10 п. 3 разъяснений).

Источник

Вопрос: В соответствии с проектом организации строительства здания срок строительства составляет 24

Вопрос: В соответствии с проектом организации строительства здания срок строительства составляет 24 месяца: 01.07.2010 — 30.06.2012, в связи с чем организация получила разрешение на строительство с 01.07.2010 по 30.06.2012. Строительные работы были приостановлены на 4 месяца (с 01.05.2012 по 31.08.2012), и в проект организации строительства были внесены изменения, касающиеся в том числе сроков строительства. Необходимо было продлить проведение строительных работ еще на 6 месяцев — с 01.09.2012 по 28.02.2013. Согласно внесенным изменениям в проект организации строительства срок окончания работ — 28.02.2013.

Правомерно ли орган местного самоуправления продлил организации разрешение на строительство на 6 месяцев с даты окончания выданного ранее разрешения на строительство — с 01.07.2012 по 31.12.2012?

Ответ: Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства капитального объекта. Продление данного разрешения с даты окончания выданного ранее разрешения, если при этом срок разрешения на строительство и срок, указанный в проекте организации строительства, не совпадают, противоречит Градостроительному кодексу РФ.

Обоснование: Согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в том числе относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 51 ГрК РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с ч. 12 настоящей статьи.

В силу ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 17.05.2012 N А56-58883/2010 указывает на то, что отказ органа муниципального образования в продлении разрешения на строительство по причине непредставления откорректированной проектной документации в части, не затрагивающей сроки проведения строительных работ, является неправомерным. Суд обратил внимание на то, что срок разрешения на строительство и срок, указанный в проекте организации строительства, должны совпадать.

Читайте также:  Агентский договор на строительство объекта образец

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Частью 19 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства капитального объекта. Исключений из данного правила к рассматриваемому нами случаю законодатель не закрепил. Продление органом местного самоуправления разрешения на строительство с даты окончания выданного ранее разрешения, в связи с чем срок разрешения на строительство и срок, указанный в проекте организации строительства, не совпадают, противоречит ГрК РФ. Следовательно, данное действие органа местного самоуправления неправомерно.

Данный вывод подкрепляется судебной практикой.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 02.10.2012 N А33-1497/2012 рассмотрел аналогичный спор. Суд указал, что установление срока разрешения на строительство, меньшего чем срок строительства, указанный в проекте организации строительства, нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности. Довод кассационной жалобы о том, что начало течения продленного срока действия разрешения на строительство исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия ранее выданного разрешения на строительство, отклонен как основанный на неправильном толковании положений ст. 51 ГрК РФ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...