Уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам

Содержание

Уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам

Комитет градостроительства администрации города Ставрополя

Государственное казенное учреждение Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае»;

Федеральная налоговая служба России;

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29 июля 2006 г., № 165, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036, «Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011);

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной

регистрации недвижимости» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, «Российская газета», № 156, 17.07.2015, «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I),

постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012

№ 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148, 02.07.2012, «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, № 27, ст. 3744);

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр

«Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2018);

решение Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. № 243 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» («Вечерний Ставрополь», № 148, 18.08.2012);

решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. № 847 «Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Вечерний Ставрополь», № 93, 21.05.2016);

решение Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136 «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Ставрополь официальный. Приложение к газете «Вечерний Ставрополь», № 16, 07.10.2017);

постановление администрации города Ставрополя от 26.06.2013 № 2103 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Вечерний Ставрополь, № 127, 10.07.2013);

постановление администрации города Ставрополя от 04.03.2015

№ 414 «Об официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

постановление администрации города Ставрополя от 04.03.2015 № 415 «Об утверждении Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя» (официальный сайт администрации города Ставрополя в сети «Интернет», 20.03.2015);

1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

Срок предоставления услуги не должен превышать семи рабочих дней со дня принятия уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

Неполучение или несвоевременное получение документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, в случае если от имени заявителя обращается представитель заявителя (заявителей);

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя;

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (здании, сооружении, объекте незавершенного строительства) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений ;

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (земельном участке) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений ;

процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов – 100 процентов;

процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более пятнадцати минут – 100 процентов.

процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги – 95 процентов.

процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги – 100 процентов;

процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» –

процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью

персонала – 95 процентов.

процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству заявителей по данному виду муниципальных услуг – 2 процента;

процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок – 100 процентов;

процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования – 100 процентов;

Читайте также:  Как оформить право собственности на объект долевого строительства

процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками

1) информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги;

2) прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме;

3) комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) подготовка и подписание уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и представленных заявителем документов, уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

5) направление (выдача) заявителю результата предоставления услуги, уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и представленных заявителем документов.

Источник

Направление уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

. Специалист, ответственный за регистрацию принятого заявления, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги

Результат оказания услуги

— выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о соответствии);
-выдача уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о несоответствии).

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Скачать

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Скачать

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Выдача уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Количество экземпляров

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Количество экземпляров

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Направление уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц или муниципальных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их правена досудебное (внесудебное) обжалование действий(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)в ходе предоставления муниципальной услуги

107. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение администрации и (или) должностных лиц администрации, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба).

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

108. Органом местного самоуправления, в который может быть направлена жалоба, является администрация.

109. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации подается заместителю главыадминистрации (непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения администрации).

110. Жалоба на решение и действие (бездействие) заместителя главы администрации подается главе администрации.

111. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципальных служащих, руководителя структурного подразделения администрации может быть подана заявителем через МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ

112. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную

услугу, а также его должностных лиц

113. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».

114. Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования Киреевский район (Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования Киреевский район

Нормативно-правовые акты

Кодекс от 29 декабря 2004

Регистрационный номер

Конституция от 12 декабря 1993

Регистрационный номер

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 19 декабря 2004

Регистрационный номер

Постановление от 24 октября 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 06 октября 2003

Регистрационный номер

Федеральный закон от 27 июля 2010

Регистрационный номер

Постановление от 13 мая 2019

Регистрационный номер

Приказ от 27 сентября 2018

Регистрационный номер

Устав от 23 марта 2003

Регистрационный номер

Федеральный закон от 27 июля 2006

Регистрационный номер

Административный регламент

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»

Постановление от 13 мая 2019

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для данного административного действия является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о праве на предоставление муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего уведомления по форме приложения 4 или 5 к Административному регламенту и передает документы на согласование согласно системе делопроизводства Администрации.
3.5.3. Результатом административной процедуры является подписанное уведомление.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Администрацию.

Порядок передачи результата оказания

Сообщение о готовности результата муниципальной услуги и приглашение к получению его отправляется заявителю в день подписания документов посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на региональном портале.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.

Читайте также:  Лср инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства

Результат

Результатом выполнения административной процедуры является передача (направление) заявителю документа о предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении

Комментарий

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 (один) рабочий день.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги:

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о праве на предоставление муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего уведомления по форме приложения 4 или 5 к Административному регламенту и передает документы на согласование согласно системе делопроизводства Администрации.
3.5.3. Результатом административной процедуры является подписанное уведомление.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Администрацию.

Порядок передачи результата оказания

Результат

Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о праве на предоставление муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего уведомления по форме приложения 4 или 5 к Административному регламенту и передает документы на согласование согласно системе делопроизводства Администрации.
3.5.3. Результатом административной процедуры является подписанное уведомление.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Администрацию.

Порядок передачи результата оказания

Ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего уведомления по форме приложения 4 или 5 к Административному регламенту и передает документы на согласование согласно системе делопроизводства Администрации

Результат

Результатом административной процедуры является подписанное уведомление.

Комментарий

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Администрацию

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос, который с соответствующими резолюциями передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о праве на предоставление муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего уведомления по форме приложения 4 или 5 к Административному регламенту и передает документы на согласование согласно системе делопроизводства Администрации.
3.5.3. Результатом административной процедуры является подписанное уведомление.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Администрацию.

Порядок передачи результата оказания

Результат

Результатом административной процедуры является:
— подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего Административного регламента;
— формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги;
возврат уведомления о планируемом строительстве с прилагаемым пакетом документов.

Комментарий

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.

Источник

Решение Верховного Суда РФ от 27.08.2019 N АКПИ19-492

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б. о признании частично недействующей формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2019 г. N АКПИ19-492

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре С.Г.,

с участием прокурора Русакова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б. о признании частично недействующей формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр,

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (далее — Приказ) утверждена форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2018 г., регистрационный номер 52269, и опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2018 г.

В приложении N 3 к Приказу приведена форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее — Форма уведомления), содержащая в том числе строки для указания оснований, по которым лицо, подавшее уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомляется: о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства; о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; о том, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок; о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (пункты 1 — 4).

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующей Формы уведомления в части, предусматривающей выдачу уведомления о несоответствии, когда несоответствие указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является несущественным, то есть не влекущим нарушение прав других лиц, угрозу их жизни и здоровью. По его мнению, в оспариваемой части Форма уведомления противоречит части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и по аналогии подлежит применению статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в ее судебном толковании относительно оснований отказа в признании права собственности и решения о сносе самовольной постройки. Он считает, что Форма уведомления нарушает его право на получение уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в случае, если это несоответствие является несущественным, установленное статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемая форма уведомления соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и свобод административного истца.

Б. и его представитель М. в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не явились.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации П., представитель Министерства юстиции Российской Федерации С.Н. не признали административный иск.

Обсудив доводы административного истца Б., выслушав возражения представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации П., представителя Министерства юстиции Российской Федерации С.Н., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Читайте также:  Понятие объект законченный строительством

Согласно пункту 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), который вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, включая форму уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 1, пункт 5.2, подпункт 5.2.101(24) Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038).

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным федеральным органом исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных ему законом. Требования законодательства, устанавливающего правила принятия нормативного правового акта и введения его в действие, в том числе порядок государственной регистрации и опубликования, соблюдены и не оспариваются административным истцом.

Вопреки доводам административного истца Форма уведомления не содержит предписаний, противоречащих действующему законодательству.

Исходя из положений пунктов 5 и 6 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее в том числе сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка.

В пункте 1 части 7 статьи 51.1 указанного кодекса закреплено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным этим кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

По итогам проверки уполномоченный орган направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 2 части 7 статьи 51.1 Кодекса).

Частью 10 статьи 51.1 Кодекса предусмотрен исчерпывающий перечень оснований направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке застройщику:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 этой статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 1 — 4 Формы уведомления, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Нормативного правового акта большей юридической силы, предусматривающего отличное от оспариваемой формы уведомления правовое регулирование, не имеется.

Лишено правовых оснований и утверждение административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, так как Форма уведомления в оспариваемой части не содержит каких-либо норм, отличных от требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, и не вводит не предусмотренных федеральным законом ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о самовольной постройке не являются правовым основанием для утверждения Формы уведомления, они, имея иной предмет, не регулируют отношения, возникающие в связи с направлением застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Форма уведомления соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает и не ограничивает прав административного истца в упоминаемых им аспектах.

Кроме того, Б. безосновательно связывает нарушение своих прав с оспариваемой формой уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), в то время как к административному исковому заявлению им приложена полученная от департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, форма которого приведена в приложении N 7 к Приказу (л.д. 13).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

в удовлетворении административного искового заявления Б. о признании частично недействующей формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...