Что является основными объектами технического регулирования в строительстве

Содержание

Для адаптации к строительным процессам и продукции, а также для регулирования деятельности строителей был составлен, с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области технического регулирования, документ – ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ / ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / СВОДЫ ПРАВИЛ / ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ / TECHNICAL REGULATION / EXPERTISE / NORMATIVE DOCUMENTS / TECHNICAL RULES / NATIONAL STANDARDS / TECHNICAL COMMITTEE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Басов А.В.

Техническое регулирование — основной инструмент обеспечения безопасности на всех стадиях жизненного цикла зданий и сооружений за счет разработки методов контроля и технических требований к качеству вы-полняемых строительных работ, используемых строительных материалов и изделий. Нормативная база строительной отрасли является главным компонентом технического регулирования в строительстве.Техническийкомитет ТК 465 «Строительство» работает на базе Минстроя России. Приведены основные задачи в области технического нормирования. В настоящее время ТК 465 подразделяется на 27 подкомитетов, в которых присутствуют специалисты по всем направлениям разработки и экспертизы нормативных технических документов, включающих правила изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений,требования к строительным материалам, изделиям и конструкциям. Сформулированы основные направления деятельности ТК 465 «Строительство».

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Басов А.В.

Направления сближения требований основного отечественного стандарта по проектированию бетонных и железобетонных конструкций сп 63. 13330. 2012 с требованиями международного стандарта ИСО 19338

Строительные нормы: обязательные или добровольные? Проект перечня норм, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается выполнение требований технического регламента «о безопасности зданий и сооружений»

Technical Regulation and Standardization in Construction

Technical regulation is the main tool to ensure safety at all stages of the life cycle of buildings and structures due to the development and monitoring of compliance with quality requirements of construction works, used building materials and products. The regulatory framework of the construction industry is themain component of technical regulation in construction. Technical Committee TC 465 «Construction» works on the basis of the Ministry of Construction of Russia.The main tasks in the field of technical regulation are given. At present, the structure of TC 465 consists of 27 subcommittees, in which specialists work in all areasof development and examination of normative technical documents, including requirements for the processes of research, design, construction and operation ofbuildings and structures, building materials, products and structures. The main activities of TC 465 «Construction» are formulated.

Текст научной работы на тему «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Научно-технический и производственный журнал

УДК 624:615.072 DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-1-2-3-7

Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ «ФЦС»)

(107139, г. Москва, Орликов пер., 3, стр. 1)

Техническое регулирование и стандартизация

Техническое регулирование — основной инструмент обеспечения безопасности на всех стадиях жизненного цикла зданий и сооружений за счет разработки методов контроля и технических требований к качеству выполняемых строительных работ, используемых строительных материалов и изделий. Нормативная база строительной отрасли является главным компонентом технического регулирования в строительстве. Технический комитет ТК 465 «Строительство» работает на базе Минстроя России. Приведены основные задачи в области технического нормирования. В настоящее время ТК 465 подразделяется на 27 подкомитетов, в которых присутствуют специалисты по всем направлениям разработки и экспертизы нормативных технических документов, включающих правила изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, требования к строительным материалам, изделиям и конструкциям. Сформулированы основные направления деятельности ТК465 «Строительство».

Ключевые слова: техническое регулирование, нормативные документы, технический регламент, национальные стандарты, своды правил, технический комитет.

Для цитирования: Басов А.В. Техническое регулирование и стандартизация в строительстве // Жилищное строительство. 2019. № 1-2. С. 3-7. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-1-2-3-7

Technical Regulation and Standardization in Construction

Technical regulation is the main tool to ensure safety at all stages of the life cycle of buildings and structures due to the development and monitoring of compliance with quality requirements of construction works, used building materials and products. The regulatory framework of the construction industry is the main component of technical regulation in construction. Technical Committee TC 465 «Construction» works on the basis of the Ministry of Construction of Russia. The main tasks in the field of technical regulation are given. At present, the structure of TC 465 consists of 27 subcommittees, in which specialists work in all areas of development and examination of normative technical documents, including requirements for the processes of research, design, construction and operation of buildings and structures, building materials, products and structures. The main activities of TC 465 «Construction» are formulated.

Keywords: technical regulation, expertise, normative documents, technical rules, national standards, technical committee.

For citation: Basov A.V. Technical regulation and standardization in construction. Zhilishchnoe Stroitel’stvo [Housing Construction]. 2019. No. 1-2, pp. 3-7. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-1-2-3-7 (In Russian).

Систему технического нормирования в Российской Федерации составляют своды правил, национальные и межгосударственные стандарты, обеспечивающие соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ), в том числе требования механической, пожарной безопасности, устойчивости к опасным природным явлениям и техногенным воздействиям, безопасных для здоровья условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, доступности зданий и соору-

жений для людей с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности зданий и сооружений и безопасного уровня их воздействия на окружающую среду. Объектами технического нормирования являются здания и сооружения, их части любого назначения (в том числе входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Нормативная база строительства

Научно-технический и производственный журнал

Минстрой России Росстандарт

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

ТК 465 «СТРОИТЕЛЬСТВО»

Рис. 1. Организация разработки нормативной докумантации

В настоящее время основным документом, определяющим техническое регулирование в строительной отрасли, является Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», распространяющийся на все виды строительных сооружений.

Соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-Ф3 обеспечивается применением национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил):

— четыре национальных стандарта и 74 сводов правил — на обязательной основе (перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 1521);

— 155 национальных стандартов и 190 сводов правил — на добровольной основе (перечень утвержден приказом Росстандарта № 365).

Особенностью строительных материалов и изделий является то, что они не являются конечной продукцией, предназначенной для потребителя, а проявляют свои свойства в конечной продукции строительства — зданиях и сооружениях. Поэтому главное требование к материалам и изделиям состоит в том, чтобы они были пригодны для применения в строительстве и обеспечивали при их применении возможность выполнения требований безопасности к зданиям и сооружениям на всех этапах их жизненного цикла. В связи с этим также чрезвычайно важны эксплуатационные свойства материалов и изделий.

Технический комитет ТК 465 «Строительство» работает на базе Минстроя России на протяжении

14 лет и фактически является преемником Госстроя СССР в области технического нормирования, сохранив и преумножив полученный массив стандартов и сводов правил в области строительства (рис. 1).

Основные задачи ТК 465 «Строительство»:

— организация разработки национальных и межгосударственных стандартов в строительном комплексе и подготовка их к утверждению в Росстандарте;

— организация экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил, стандартов организаций, зарубежных стандартов и других документов в области стандартизации;

— подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов и сводов правил;

— участие в формировании программы разработки национальных стандартов, плана разработки сводов правил Минстроя России;

— осуществление сотрудничества с национальными и зарубежными техническими комитетами в смежных областях деятельности;

— подготовка стандартов и сводов правил к утверждению.

В ТК 465 входят наиболее представительные объединения, союзы и ассоциации строительного профиля, в том числе ведущие научно-исследовательские институты, научные общественные объединения и ассоциации, федеральные органы исполнительной власти, главные строительные вузы.

Источник

+ Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве . Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании ”. + Методика исследования основана на ссылках на научно- техническую , учебную литературу и на другие источники информации о результатах исследований предмета . + Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования , статей в профильных журналах. + Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации.

Технические регламенты в строительстве

Технические регламенты в строительстве — это документы, обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в которых установлены минимально необходимые требования, призванные обеспечивать единство измерений, безопасность и т.д. ФЗ № 184 «О техническом регулировании», в соответствии с которым разрабатывается технические регламенты в строительстве, носит межотраслевой характер. Поэтому в нормативных документах и стандартах предусмотрено изменение функций государственного и технического регулирования, путем принятия технических регламентов региональными органами власти

Обязательные для применения и исполнения требования к безопасности продукции, процессов ее производства, транспортирования, хранения, эксплуатации, утилизации, а также национальных стандартов, имеющих статус документов для добровольного применения с требованиями к конструктивным формам продукции, качеству ее исполнения, методам ее испытаний, включены в общие технические регламенты в строительстве. Но строительная продукция создается и эксплуатируется практически для всех отраслей народного хозяйства страны, поэтому технические регламенты в строительстве подчинены целям, на основании которых происходит их принятие на местном уровне:

  • защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  • обеспечение энергетической эффективности.

Технические регламенты в строительстве в иных целях не допускаются к рассмотрению и принятию. Для адаптации к строительным процессам и продукции, а также для регулирования деятельности строителей был принят дополнительный документ – ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Документ был составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области технического регулирования, в том числе стран ближнего зарубежья и требует соблюдения следующего перечня национальных стандартов России, утвержденных Правительством РФ:

  • Пожарная безопасность.
  • Механическая безопасность.
  • Безопасность для здоровья человека, условий его проживания, а также пребывания в здании.
  • Безопасность при определенных природных явлениях и процессах, а также техногенных воздействиях.
  • Безопасность для пользователей зданий.
  • Энергетическая эффективность зданий.
  • Уровень доступности зданий для групп населения с ограниченными физическими возможностями.
  • Безопасность воздействия зданий на окружающую среду.

Составляя технические регламенты в строительстве, прежде всего, устанавливаются обязательные требования к уровню безопасности зданий (сооружений), независимо от их назначения, а также к соответствующим процессам изыскания, проектирования, монтажа, строительства, наладки, эксплуатации и сноса.

Помимо этого, технические регламенты в строительстве освещают минимальные необходимые требования к зданиям и сооружениям, разъясняют нормы и ряд общих требований:

  • требований безопасности (механической, пожарной и др.),
  • требований к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений,
  • требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта,
  • требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа),
  • требований оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Общероссийские технические регламенты в строительстве не содержат требования к конструкции и исполнению поэтому в качестве основы для разработки проектов технических регламентов полностью или частично используются международные стандарты, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей.

Читайте также:  Акт приема законченного строительством объекта приемочной комиссией

Стандартный порядок разработки и принятия технических регламентов (ТР) на региональном уровне происходит по следующей схеме принятия технического регламента:

  1. Разработка проекта ТР любым лицом.
  2. Публичное обсуждение проекта ТР.
  3. Экспертиза проекта ТР экспертной комиссией.
  4. Законодательное утверждение проекта ТР.

Разобраться во всех особенностях правового института технического регулирования безопасности зданий и сооружений можно вместе с нашими специалистами, которые в будние дни консультируют по телефону 209-09-40. Обращайтесь!

Источник

Объектами технического регулирования , представленными в технических регламентах, являются : 1. Продукция". 2. Процессы жизненного цикла продукции, непосредственно связанные с обеспечением безопасности продукции. … Основные принципы технического регулирования . Декларируемые в ст. 3 ФЗ о техническом регулировании принципы должны учитываться при организации работ по техническому регулированию , разработке регламентирующих документов и практической деятельности. Техническое регулирование должно создавать основу для решения двух комплексов задач: а) регулирование внутреннего рынка: б) создание благоприятных условий для развития внешней торговли.

Техническое регулирование в строительстве

Анализ проблемы безопасности в строительстве. Характеристика понятия и сущности технического регулирования в строительстве. Анализ технического регламента как законченного перечня основных требований, предъявляемых к одному из объектов стандартизации.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 26.09.2017
Размер файла 17,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

«Техническое регулирование в строительстве»

к.т.н., доцент каф. ТСП

г. Казань, 2017 г.

Цель работы: ознакомиться с техническим регулированием в строительстве

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) Получить представление об основных положениях технического регулирования, зафиксированных в законе “О техническом регулировании”.

2) Рассмотреть основополагающий технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”.

Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве. Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании”.

Методика исследования основана на ссылках на научно-техническую, учебную литературу и на другие источники информации о результатах исследований предмета.

Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах.

Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента “О безопасности зданий и сооружений”.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРМИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

Система технического регулирования в области строительства должна включать:

· совокупность правовых, нормативных правовых актов и технических нормативных документов, регулирующих взаимоотношения участников процессов строительства и эксплуатации поселений, зданий, сооружений и их комплексов;

· систему органов надзора, осуществляющих экспертизу проектной документации, надзор в процессе строительства, оценку и подтверждение соответствия законченных строительством объектов и надзор в процессе их эксплуатации;

· органы исполнительной власти различных уровней и саморегулируемые организации, определяющие техническую политику в области строительства, организующие разработку нормативно — правовых и технических нормативных документов в области строительства и утверждающие (согласовывающие) эти документы;

Закон РФ «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие:

1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению. Этот принцип можно считать одним из основных условий внесения требований стандартизации в технические регламенты, что санкционирует приведение в соответствие эти требования и их изложение в технических регламентах и ряде других документов, необходимых в сфере стандартизации;

2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально—технической базы и развития науки и техники;

3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах;

4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации;

5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия;

6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Российской Федерации, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения;

7) принцип неприемлемости какого—либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов, что можно толковать, как поддержание здоровой конкуренции между претендентами на аккредитацию в качестве сертификационных органов, а также в качестве испытательных лабораторий, а в последствии — и повышение их работоспособности и производительности за счет повышения конкурентоспособности в сфере предоставления услуг сертификации;

8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа;

9) принцип непозволительности совмещения каким—либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации;

10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Говоря о принципах технического регулирования, нельзя не упомянуть о механизмах, сформулированных в Законе «О техническом регулировании», которые направлены на решение вопросов, связанных с достижением следующих целей:

а) устранение разнообразных административных препятствий в сфере ведения бизнеса; и речь здесь идет о сокращении избыточного нормирования, контроля и обязательной сертификации;

б) устранение разного рода ограничений для продвижения по пути технического прогресса и ноу—хау;

в) увеличение активности предпринимателей в законотворческой сфере.

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ «ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА»

Технический регламент представляет собой некий законченный перечень основных требований, предъявляемых к одному из объектов стандартизации. Документами, способными менять данные этого перечня, могут быть лишь его изменения и дополнения. Кроме того, стоит отметить и то, что не любой документ, содержащий некоторые обязательные требования, может считаться техническим регламентом. Для принятия технического регламента существует определенная специально созданная процедура. А также сам документ должен быть создан особым образом. Технический регламент должен в обязательном порядке включать: во—первых, перечень тех товаров, процессов их производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, в связи с наличием и обработкой которых и формируются, собственно говоря, его требования. Во—вторых, технический регламент должен содержать те самые необходимые для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основной направленностью данных требований технического регламента, согласно Закону «О техническом регулировании» (глава 2), должно стать обеспечение:

1) единства измерений;

2) электромагнитной совместимости в вопросе реализации задач безопасности работы приборов и оборудования;

3) безопасности излучений;

5) биологической, пожарной, термической, механической, промышленной, химической, электрической, ядерной и радиационной безопасности.

Также в технический регламент могут включаться некоторые другие требования, правила и формы. Например, к первым относятся требования:

1) обеспечивающие названные ранее виды безопасности;

2) способствующие поддержанию принципа единства измерений;

3) особые требования к терминологии, упаковке, этикеткам и маркировкам, а также к правилам их нанесения. Среди вторых следует, в первую очередь, назвать правила, идентифицирующие объект регулирования, а также формы и правила оценки соответствия. К этой же категории требований можно отнести формулирование «предельных сроков оценки соответствия каждого объекта регулирования».

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Технический регламент “ О безопасности зданий и сооружений” вступил в силу с июля текущего года. ТР “О безопасности зданий и сооружений” заменяет действующий ТР“ О безопасной эксплуатации зданий и сооружений”. Изменения были инициированы Министерством регионального развития РФ. По мнению Перелыгина А.И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий. Все составляющие жизненного периода влияют на жизнь и здоровье граждан, защиту имущества, охрану окружающей среды. При этом основы безопасной эксплуатации закладываются на этапах инженерных изысканий, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ.[3] http://allformgsu.ru

Таким образом, формулировка «безопасная эксплуатация», закрепленная в Федеральном законе «О техническом регулировании», не соответствует устоявшейся российской и мировой терминологии и не охватывает весь жизненный период зданий, строений, сооружений.

В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС — основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства.

Идентификация объекта технического регулирования проведена по трем признакам:

-по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.);

-по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный — от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ);

-применительно к формам оценки соответствия — объекты разделены на три группы:

-объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором;

-объекты без государственной экспертизы и надзора;

-объекты индивидуального жилищного строительства .

Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования.[2] http://allformgsu.ru

Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании». Она включает в себя три основные части:

-требования к безопасности зданий и сооружений;

-требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса);

-формы оценки соответствия.

Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции:

-безопасность в сложных природных и техногенных условиях;

-требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);

-требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность).

-требования безопасного воздействия на окружающую среду.[2]

Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом.

Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ «ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ»

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием проекта технического регламента нужно четко сформулировать следующие понятия:

1) объект, под который, собственно говоря, и будет создаваться технический регламент;

2) цели разработки данного регламента;

3) перечень основных требований, предъявляемых к объекту;

4) перечень обязательных требований к объекту, установленных на территории Российской Федерации;

5) перечень Международных стандартов, предъявляющих свои требования к объекту.

Далее вышеназванный нормативный акт очень четко формулирует основные моменты разработки проекта технического регламента. Так, в качестве разработчика проекта технического регламента может выступать любое лицо: физическое и юридическое.

Формулируются этапы разработки технических регламентов, которые включают в себя:

1 этап: сбор заявок на разработку технического регламента. В роли заявителей могут выступать и Госорганы, и организации, и различные общественные объединения, и научно—технические общества, компании и фирмы, и частные предприниматели;

2 этап: организационная стадия, на которой вся работа по организации проекта проводится Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

3 этап: проект технического регламента в первой редакции необходимо привести в соответствие с сегодняшней законодательной базой, а также с международными правилами и нормами и Национальными стандартами зарубежных стран;

4 этап: происходит опубликование уведомления о разработке технического регламента в одном из печатных изданий Федерального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования, а также в информационном источнике так называемого «общего пользования», как правило, в электронно—цифровом виде. Есть особые рекомендации по содержанию уведомления о ведении работ по созданию проекта технического регламента.

Читайте также:  Как осуществляется строительство промышленных объектов

строительство безопасность регламент технический

Таким образом, государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов. Остальные требования к строительной продукции (работам, услугам) не регламентируется. Предполагается, что такое ограничение государственного регламентирования снимет административные и бюрократические барьеры, будет способствовать повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Система технического регулирования и надзора в строительстве, разработанная в связи с необходимостью адаптации нормативного обеспечения строительства и эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом РФ и административной реформой.

статья [17,8 K], добавлен 23.09.2011

Нанотехнологии как мощный импульс для развития научно-технического прогресса в мире. Анализ эффекта «термоса». Знакомство с особенностями развития наноматериалов в строительстве. Рассмотрение наиболее известных мировых нанотехнологических разработок.

сочинение [14,3 K], добавлен 16.03.2015

Анализ опасных факторов при строительстве и эксплуатации объекта. Обоснование проекта стройгенплана. Меры безопасности при выполнении земляных, железобетонных, электросварочных и монтажных работ, правила допуска. Опасные зоны. Проверка устойчивости крана.

контрольная работа [65,6 K], добавлен 07.01.2011

Надзорные органы России в строительстве. Порядок получения разрешения на строительство. Порядок сдачи объектов в эксплуатацию. Проектно-технологическая документация в строительстве. Организационно-технические мероприятия по безопасности строительства.

отчет по практике [314,6 K], добавлен 04.07.2015

Понятие и специфика индивидуальных проектов в строительстве. Технология проектирования, нормативное регулирование, зарубежный опыт. Проектирование зданий с учетом функционального назначения. Строительство по индивидуальным проектам в Белгородской области.

курсовая работа [3,3 M], добавлен 07.10.2011

История подрядных отношений в строительстве. Понятие договора строительного подряда. Права и обязанности сторон по договору строительного подряда. Особенности подрядных отношений в строительстве. Техническая документация и смета. Сдача и приемка работ.

курсовая работа [40,6 K], добавлен 29.04.2011

Понятие договорного ценообразования в строительстве. Понятие сметной стоимости. Договор строительного подряда. Факторы, влияющие на ценообразование в строительстве. Методика формирования цен. Конкурс как основное средство определения договорной цены.

Источник

Реализация особенностей технического регулирования в строительстве в законодательных и нормативных правовых актах. Принципиально важной является установленная ФЗ № 384 возможность включения в его доказательную базу нормативных технических документов обязательного применения. Те, кто утверждает, что за рубежом в строительстве действуют только технические нормы добровольного применения, либо недостаточно информированы, либо просто лукавят. На самом деле в Германии действует более 30% стандартов DIN…

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Здания и сооружения играют важную роль в жизни каждого человека. Они и сегодня продолжают защищать нас от атмосферных осадков, создавая подходящий микроклимат в интерьерах, от несанкционированных вторжений кого бы то ни было, поэтому слова «наш дом – наша крепость» до сих пор актуальны. Еще в древней античности были сформулированы основные принципы домостроения: польза, прочность, красота. Мощным мотивационным стимулом к действиям всегда была польза от затраченных усилий и средств, без прочности конструкций дома не актуальны, а красивое окружение – мечта людей во все времена. Здания и сооружения постоянно в поле нашего зрения, мы либо видим их экстерьер, находясь на улице, либо существуем внутри них, в интерьерах. Человеку всегда было важно регламентировать то, что непосредственно его касается, поэтому строительному комплексу всегда уделялось повышенное внимание во всех странах мира, Россия не исключение [1].

По функциональному назначению здания делятся на промышленные (производственные, обслуживающие, вспомогательные), гражданские (жилые и общественные) и сельскохозяйственные. Они также классифицируются по этажности, видам использованных конструкционных материалов, уровню пожарной безопасности, огнестойкости, долговечности, оснащенности коммуникациями, комфортности и т.д. [2] Проекты зданий не должны нарушать законодательства страны, норм градостроительного и жилищного кодекса, экологической безопасности [3], технические решения, принятые в рабочих чертежах, должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта [4] при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий, создавать доступную среду для всех категорий граждан, включая и маломобильных [5]. При проектировании зданий необходимо активно использовать 3D-технологии компьютерного моделирования [6] при графическом формировании объекта [7], повышать качество проектных работ средствами информационного моделирования [8], учитывая принципы создания информационно-предметной среды [9].

Система нормативных документов в строительстве (СНДС), введенная с 01.01.1995 г. регламентировалась строительными нормами и правилами Российской Федерации – СНиП 10-01-94, представляла собойсовокупность взаимосвязанных документов и имела целью обеспечение безопасности, надежности и качества строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений. Нормативные документы СНДС подразделялись на государственные федеральные, субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые субъектов хозяйственной деятельности. Для понимания современного состояния правовых нормативных документов в строительстве важно знать положение в отрасли до реформы 2003 года, когда СНДС, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.11.1999 № 1289, формировал Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России). Он же обеспечивал разработку, регистрацию, утверждение, ввод в действие, пересмотр и отмену нормативных документов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий. В разработке документов участвовали создаваемые Госстроем России технические комитеты по стандартизации и техническому нормированию в строительстве – ТКС. Формирование и ведение информационного фонда российских, международных и зарубежных национальных норм, правил, стандартов и других организационных и методических документов осуществлял Информационный центр по нормированию и стандартизации в строительстве Госстроя России, информация которого публиковалась в специальных информационных изданиях и «Строительной газете».

С 2003 года действует Федеральный закон «О техническом регулировании» [10], в соответствии со статьей 5.1 которого особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [11]. Таким образом,правоприменение в строительном комплексе перешло из Госстроя в Федеральное агентство по техническому регулированию, в связи с этим обязательные к выполнению требования к безопасности строительной продукции могут содержаться исключительно в указах и постановлениях Президента, федеральных законах, постановлениях правительства, в технических регламентах.

С 2003 года по настоящее время в строительстве применяют одновременно документы СНДС и документы технического регулирования. До введения Федерального закона «О техническом регулировании» на добровольной основе в строительном комплексе применялись только своды правил по проектированию и строительству (СП), остальные документы требовали обязательного исполнения, это Градостроительный кодекс (ФЗ) [12], строительные нормы и правила (СНиП), территориальные строительные нормы (ТСН), ГОСТ, ГОСТ Р, руководящие документы в строительстве (РДС).В настоящее время после введения Федерального закона РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 29.06 2015 г.) в строительстве используются в качестве правовых нормативных документов обязательного исполнения два закона: «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 20.04.2014) и Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с двумя перечнями нормативных документов обязательного и добровольного применения. Остальные документы, относящиеся к строительному комплексу и входящие в область технического регулирования применяются на добровольной основе, по их требованиям не могут быть введены санкции, это Межгосударственные стандарты (ГОСТ) и Национальные стандарты (ГОСТ Р). Территориальные строительные нормы (ТСН), ранее обязательные к применению в регионах, содержащие требования безопасности, в настоящее время в правоустанавливающих документах строительного комплекса отсутствуют. Стандарты саморегулируемых организаций (СРО) обязательны для исполнения членами саморегулируемых организаций. Обязательность применения любых нормативных документов может быть установлена условиями договоров [13].

Понятия «Регламент» и «Технический регламент» в России впервые введены изменением №2 (1996 год) в ГОСТ Р 1.0-92. Регламент — это документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти. В 2003 году Федеральный закон «О техническом регулировании» предусмотрел замену ГОСТов и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов, которые должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг). Новые регламенты принимаются только в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан и их имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, их принятие в иных целях не допускается. Любой технический регламент принимается федеральным законом с учетом положений закона «О техническом регулировании». В техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования являются объекты капитального строительства, в качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС – основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции.

Федеральный Закон № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распространяется на жилые, общественные здания и сооружения предприятий промышленности. В настоящем техническом регламенте для защиты жизни и здоровья граждан устанавливаются минимально необходимые требования безопасности зданий и сооружений: механической и пожарной, в сложных природных и техногенных условиях, безопасных условий проживания, пользования и воздействия на окружающую среду. Выполнение указанных требований применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом.

Идентификация объекта технического регулирования проводится по трем признакам:

1. по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.);

2. по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный);

3. применительно к формам оценки соответствия объекты разделены на три группы:

а) объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором;

б) объекты без государственной экспертизы и надзора;

в) объекты индивидуального жилищного строительства.

Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе РФ. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома не более трех этажей, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования.

В связи с необходимостью обеспечения требований безопасности людей при пожаре, целесообразно разработать организационные механизмы для создания банка образцовых проектов зданий различного назначения для тиражирования наиболее рациональных вариантов проектных решений в практике массового строительства.

Проблема сейсмостойкости зданий и сооружений приобрела в последние годы, в связи с участившимися разрушительными землетрясениями актуальность. К отработанным на практике типам сейсмоизоляции появились новые решения: системы зданий с многослойными стенами, создан каталог типовых проектных решений по усилению несейсмостойких зданий для сейсмичных зон России.

Экологически неблагополучное состояние природной среды заставляет искать новые пути очистки воды и воздуха, переработки промышленных отходов, однако разработки в этой области и их использование в проектировании пока не носят системного характера.

Для зданий и сооружений оценка соответствия проводится в связи с обязательными требованиями технического регламента «О безопасности зданий и сооружений». Формы оценки соответствия подразделяются на две группы: государственные и негосударственные. К первым относятся: государственная экспертиза, приемка в эксплуатацию объектов, разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию. В отличие от других способов оценки соответствия, подтверждение соответствия применяется до стадии выпуска продукции в обращение и может быть осуществлено как изготовителями (поставщиками), так и независимыми от поставщиков и заказчиков органами — третьей стороной (сертификация). Если впервые выпускаемая в обращение продукция подлежит обязательной сертификации и в отношении нее отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации изготовитель вправе осуществить декларирование соответствия на основании собственных доказательств. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу.

Безопасность эксплуатации зданий и сооружений должна обеспечиваться путем организации и осуществления постоянного контроля за их состоянием, проведения планово-предупредительных ремонтов. Все производственные здания и сооружения должны подвергаться периодическим техническим осмотрам два раза в год – весной и осенью, которые могут быть общими и частными. При общем осмотре обследуется все здание или сооружение в целом, включая все конструкции, различные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства. При частном осмотре анализируются здания или сооружения комплекса, или отдельные конструкции, или виды оборудования, например, фермы и балки здания, мосты и трубы на автомобильной дороге, колодцы канализационной или водопроводной сети. Состояние противопожарных мероприятий во всех зданиях и сооружениях должно проверяться не реже одного раза в месяц, кроме очередных осмотров, могут быть внеочередные после стихийных бедствий или аварий.

Таким образом, государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов, доказательной базой которых являются нормативные документы. Предполагается, что такое государственное регламентирование снимает административные и бюрократические барьеры и способствует повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса.

Волкова, Е.М. Особенности архитектурного облика исторических городов Поволжья (Твери, Ярославля, Нижнего Новгорода) / Е.М. Волкова //Приволжский научный журнал, №4(20). Периодическое научное издание. — Н. Новгород, ННГАСУ, 2011. — 286 с., С.147-151, цв. вкл.

Батюта, Е. М. Особенности формирования архитектурного облика исторических улиц Нижнего Новгорода. Текст. диссер. на соискание ученой степени канд. архит. в 2 т./ Е.М. Батюта //Нижег.гос. архит.-строит. университет. Науч. руководитель: докт. философ. наук, профессор С.В. Норенков. — Н. Новгород, 2004. — 1 т.-157 с.

Читайте также:  Как вести учет строительства объекта в 1с

Батюта, Г. Д. Экологические проблемы города / Г.Д.Батюта// 15-й Международ. науч.-промышленный форум «Великие реки, 2013» [Текст]: [труды конгресса] в 3т /Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. Е.В.Копосов — Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 424 с. С. 319-321

Батюта, Г. Д. Экологическое влияние линий электропередач на человека / Г.Д.Батюта, Н.И.Морева //17-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2015». [Текст]: [труды научного конгресса]. В 3 т. Т. 3 / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. – 428 с. С. 330-331

Батюта, Г. Д. Доступная архитектурно-строительная среда / Г.Д.Батюта// Студенческий научный форум 2013:V Международ. студенческая электронная науч. конференция по направлению Технические науки (Строительство). Ссылка на статью: http://www.scienceforum.ru/2013/112/2462

Киреева, Е. П. 3D-технологии при проектировании и строительстве зданий и сооружений [Текст] / Е. П. Киреева, Э. Г. Юматова // V Всероссийский фестиваль науки // сборник докладов / Нижегород. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2015 – С. 244-247

Волкова, Е.М. Роль графической подготовки в формировании будущего инженера-строителя /Е.М. Волкова, Г.Д. Батюта// Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016.- Т. 18.- С. 85-89.

Киреева, Е.П. Повышение качества проектных работ средствами информационного моделирования [Электронный ресурс] / Е.П. Киреева, Э. Г. Юматова // Шестьдесят девятая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием. 20 апреля 2016 г., Ярославль: сб. материалов конф. – Ярославль: ЯГТУ, 2016. – С. 1677–1679

Юматова, Э.Г. Теоретические принципы создания информационно-предметной среды обучения студентов строительных вузов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: http: //www.science-education.ru/128-21637 (дата обращения 10.12.2015).

Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 29.06 2015 г.)

Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 20.04.2014)

Прахова, Т.Н. Стандартизация, метрология, сертификация и контроль качества в строительстве: учебное пособие / Т.Н. Прахова, М.М. Деулин, К.В.Голубева, Д.М.Сатаева. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2014.

Источник

Техническое регулирование в строительстве . Строительство — отрасль повышенной опасности. Поэтому соблюдению технических нормативов должно уделяться особое внимание. В последнее время появилось несколько новых документов, направленных на повышение безопасности в строительстве и эксплуатации зданий. Федеральный закон от 30.12. … Объектами технического регулирования по ФЗ № 384 являются все здания и сооружения любого назначения на всех этапах жизненного цикла: изыскательские работы, проектирование, строительство , монтаж, наладка, эксплуатация и утилизация (снос). К ним предъявляются требования (п. 6 ст. 3): 1) механической безопасности

Технические регламенты в строительстве: требования и нормы

Строительство – отрасль повышенной опасности. Малейшая оплошность грозит серьезными последствиями. Поэтому особое внимание должно уделяться соблюдению стандартов и нормативов.

Технические регламенты в строительстве помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях. Это документы, в которых содержатся обязательные для исполнения правила относительно возведения зданий и сооружений. Далее поговорим о них подробнее.

Необходимость технического регламента в строительстве

Необходимость технического регламента в строительстве

Нормативы, стандарты и правила в современном мире регулируют практически все сферы бизнеса и жизнедеятельности. Особенное внимание уделяется контролю строительных работ. СРО и другие технические регламенты в строительстве определяются государственными органами. Все эти требования интересуют не только экспертов и специалистов в данной области, но и обычных людей. Строительные нормативы – это не просто формализованные требования, а важный инструмент, обеспечивающий безопасность объектов для окружающей среды и жизни граждан. Новостные ленты, в которых мы видим обрушающиеся здания, мосты и другие строительные конструкции, выступают печальным подтверждением важности этого вопроса.

На все системы коммуникации, такие как кондиционирование, отопление, водоснабжение и другие, существуют отдельные стандарты. Они разработаны для обеспечения безопасности людей.

Строительство в РФ осуществляется в соответствии со строгим соблюдением стандартов. Разработано 800 нормативных документов, в которых прописаны требования к безопасности, надёжности, эксплуатационным параметрам и другое.

Контроль за выполнением всех установленных требований ведут технические комитеты. Особой работой отличается Межотраслевой совет, который осуществляет наблюдение за стандартизацией в строительстве. Строительная сфера является крупным сектором в российской экономике, впереди ещё много работы, но хорошее начало уже положено.

Ответственные за технические регламенты в строительстве

Ответственные за технические регламенты в строительстве

К сожалению, разработкой строительных стандартов занимаются люди, далекие от понимания всех тонкостей данной отрасли. К работе привлекаются депутаты, чиновники, а не проектировщики, инженеры-строители. Именно по этой причине федеральный закон 2002 года «О техническом регулировании» подвергся жесткой критике.

В противовес к вышесказанному, в Европе составлением нормативной документации занимаются люди, имеющие непосредственное отношение к строительству – ­проектировщики, инженеры, строители.

В 2011 году вступила в действие программа, цель которой – урегулирование всей нормативной базы в строительной сфере. В неё входит около 200 тем, в том числе правила вступления, СТО НП, СРО и не только.

В приоритете стоит задача довести российские нормы до зарубежных стандартов, а также контроль за соблюдением технических регламентов, рациональное использование энергоресурсов, возможность взаимозаменяемости комплектующих в строительном процессе и анализ информационно-технической совместимости.

Основной задачей стандартизации в сфере строительства является безопасность и создание систем для комфортного проживания.

Технологический регламент строительства: этапы разработки

Следующей, но не менее важной является задача по составлению правил эффективной организации строительства.

Эти правила позволяют создавать «умные дома», здания, оснащенные технологиями последнего поколения, в которых всё гармонично: безопасность, красота и комфорт.

Требования, указанные в технических регламентах

Требования, указанные в технических регламентах

Международный документ, условия которого соблюдаются и на территории РФ, устанавливающий свод правил и норм для процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, сооружений и товаров, называется техническим регламентом.

В содержании этого документа прописаны правила для объектов, которые подходят под программу технического регулирования. Они должны гарантировать следующее:

  • защиту здоровья и жизни людей;
  • защиту от негативных воздействий на экологию;
  • безопасность разного типа собственности;
  • безопасность флоры и фауны;
  • предупреждение действий, которые могут вызвать у потребителей непонимание.

Технический регламент, согласно ст. 8 закона «О техническом регулировании» разделяется на специальный и общий. Их отличия заключаются в следующем.

Общий технический регламент обязателен к исполнению для всех производственных процессов, в том числе для таких, как эксплуатация, хранение, реализация, утилизация, и всех видов товара.

Специальный технический регламент разработан с учетом специфики некоторых типов товаров, процессов изготовления, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты рассматривают такие задачи, как:

  • безопасность использования сооружений и земельных участков возле них;
  • безопасная работа и последующая утилизация установок и техники;
  • пожаробезопасность;
  • биологическая безопасность;
  • магнитно-электрическая взаимосовместимость;
  • безопасность окружающей среды и экологии в целом;
  • ядерно-радиационная безопасность.

Для отдельно взятых видов товаров и производственных процессов, которые входят в особую зону риска и могут причинить вред, разработаны специальные технические регламенты, которые смогут контролировать продукцию и работу.

Поэтому в общих технических регламентах прописаны основные требования, которые предъявляются к товарам и производственному процессу.

Обязательные требования технических регламентов

Обязательные требования технических регламентов

Чтобы выполнялись условия, Федеральным законом приняты технические регламенты, перечень которых приведен ниже:

  • радиационная защищенность;
  • безопасность от взрывов;
  • биологическая безопасность;
  • пожаробезопасность;
  • автоматическая безопасность;
  • термическая;
  • индустриальная;
  • гальваническая;
  • химическая безопасность;
  • атомная и безопасность от излучения;
  • электромагнитная совместимость;
  • единая система измерения.

В некоторых пунктах Федерального закона прописаны специальные положения. Так в ст.7 пункт 5 указано, что в соответствующие нормативные документы, исходя из уровня существующего риска, могут вноситься особые требования к товарам, обеспечивающим безопасность детей, беременных женщин, инвалидов, кормящих материй и некоторых других категорий людей.

А в пункте 9 прописано, что, если указанные положения в ст. 6 пункт 1 того же Закона не могут быть выполнены в силу особенностей климата или рельефа, они регулируются специальными условиями технологического регламента

Нормы, которые не могут быть включены в технические регламенты

Положения Федерального закона указывают на недопустимость применения технических регламентов по отношению к потребительским характеристикам и некоторым качественным параметрам товаров. Эти свойства продукции не регулируются нормативными документами. Они определяются рыночными условиями. К таким характеристикам относят вкус, аромат, варианты отделки и т.д.

Помимо этого, в технических регламентах не должны быть указаны условия исполнения и структура объекта, над которым осуществляется контроль, кроме ситуаций, когда невозможно выполнить поставленную задачу из-за отсутствия норм, которые были указаны выше. Если на протяжении какого-то времени организм человека был подвержен негативному влиянию, имевшему накопительный эффект, в регулирующих документах нельзя установить разрешенное значение этого фактора. Тогда условия ТР нужно обратить на информирование потребителя об особенностях рассматриваемой продукции

Перечень технических регламентов в строительстве

Перечень технических регламентов в строительстве

  1. ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002.
  2. ФЗ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009.
  3. Правительственное Постановление № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26.12.2014.
  4. Приказ Росстандарта N 831 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 17.04.2019.
  5. ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 (редакция от 30.04.2021)
  6. ТР ТС 011/2011 — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»
  7. ТР ТС 014/2011 — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автодорог».
  8. ТР ТС 001/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности ЖД подвижного состава».
  9. ТР ТС 002/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного ЖД транспорта».
  10. ТР ТС 003/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры ЖД транспорта».
  11. ТР ТС 004/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».
  12. Правительственное Постановление N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 29.10.2010 (редакция от 14.12.2018).

Перечень технических регламентов в строительстве

В общих технических строительных регламентах содержатся обязательные к применению условия в отношении безопасности товаров, технологий их изготовления, доставки, складирования, использования и утилизации. Кроме того, здесь представлены национальные стандарты в отношении конструктивных особенностей продукции, ее изготовления, проверки качественных характеристик, которые носят рекомендательный характер. Так как товары строительного назначения могут производиться и использоваться в самых разных сферах экономики, то технические строительные регламенты направлены на решение задач, которые и обусловливают их внедрение на местном уровне:

  • защита жизни и здоровья граждан, их собственности;
  • защита экологии, состояния флоры и фауны;
  • предупреждение действий, которые могут ввести в заблуждение потребителей;
  • обеспечение активной производительности.

Чем отличается проектная документация от рабочей: состав пакетов документов

Строительные технические регламенты не должны рассматриваться и устанавливаться для решения других задач. Чтобы адаптировать их к особенностям строительной отрасли и продукции, а также для регламентации деятельности компаний, работающих в этой сфере, был разработан и утвержден Федеральный закон № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он принят на основе анализа практических результатов в сфере технического регулирования. В этом ФЗ прописаны требования к соблюдению российских стандартов, которые были утверждены Правительством Российской Федерации:

  • пожаробезопасность;
  • механическая безопасность;
  • защита здоровья граждан, их безопасное проживание и нахождение в здании;
  • защита от техногенных воздействий и некоторых природных явлений;
  • безопасность активной производительности;
  • допустимый уровень сооружения для граждан с ограниченными возможностями;
  • защита от негативного воздействия на окружающую среду.

Вне зависимости от назначения объектов строительные регламенты определяют требования по степени их надежности, безопасности, соответствию проектным расчетам, монтажным и эксплуатационным нормам.

Кроме того, в таких документах регламентируются условия и характеристики, которым должны соответствовать различные строения, а также ряд других вопросов, включая:

  • требования противопожарной, эксплуатационной безопасности и т.д.;
  • нормы проведения технических инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации для обеспечения безопасности объектов;
  • нормативы, направленные на обеспечение безопасности объектов в ходе строительных и ремонтных работ, реконструкции, капремонта;
  • регламенты безопасной эксплуатации строений, а также после эксплуатационного сноса;
  • требования по анализу соответствия объектов, мероприятий по разработке проектов (в том числе и изысканий), строительных, монтажных, наладочных и демонтажных работ действующим нормативам.

Действующие сегодня в РФ технические регламенты в строительстве не включают нормативы по строительным конструкциям и их исполнению. В связи с этим на этапе проектирования могут применяться международные нормы, за исключением случаев, когда они не соответствуют климатическим, экологическим и географическим особенностям региона.

Источник

Строительство – отрасль повышенной опасности. Поэтому соблюдению технических нормативов должно уделяться особое внимание. В последнее время появилось несколько новых документов. Они помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях. … Основополагающим для рассматриваемого вопроса документом является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании ». В соответствии с ним разрабатываются технические регламенты.

Рейтинг
Загрузка ...