Что значит профили и специализации относящиеся к области строительства

Содержание

Специализация производства, являясь одной из форм общественного разделения труда и рациональной его организации, находит свое выражение в объективном процессе увеличения числа особых самостоятельных отраслей и подотраслей.

Главным отличительным признаком специализации служит однородность выпускаемой продукции. В рамках каждой отрасли специализация проявляется в упорядочении номенклатуры продукции, повышении технологической однородности производства, его стандартизации.

Специализация может осуществляться условием технического прогресса и одновременно его следствием, так как именно технический прогресс ведет к углублению общественного разделения труда путем выделения и развития специализированных предприятий, участков, производств. Такие критерии характеризуют уровень специализации — как особого фактора развития и совершенствования производства. Специализированные предприятия и организации, как правило.

являются продвинутыми по уровню производительности труда, качеству работы, рентабельности производства.

Профессионализмы

Специализация как форма общественной организации производства имеет три основных вида: отраслевую, подетальную и технологическую.

Каждой отрасли экономики в связи с их спецификой производства присущи все или лишь некоторые из указанных видов специализации.

В строительстве различают две формы специализации:

отраслевую, или объектную, которая выражается в создании хозяйственно самостоятельных специализированных организаций, выполняющих строительство предприятий и объектов для отдельных отраслей народного хозяйства — промышленности, транспорта, сельского хозяйства — или для отдельных отраслей промышленности — металлургии, химии, нефтяной и т.п.;

технологическую, или стадийную, которая заключается в создании хозяйственно самостоятельных строительных организаций, специализирующихся на выполнении однородных видов или комплексов строительных и монтажных работ, например, таких как санитарно-технические, электромонтажные, монтаж оборудования.

Расширение отраслевой специализации обусловлено возрастающими масштабами жилищного и культурно-бытового строительства, направленными на обеспечение удовлетворения народного благосостояния. Это приводит к тому, что строительные организации, детализируя сферы своей деятельности, сосредоточиваются на сооружении предприятий определенной отраслевой принадлежности, например, доменных цехов, элеваторов, жилых зданий, объектов социально-культурного назначения. Отраслевая специализация строительных организаций вызывается также спецификой отраслей, особенностями технологии производства, планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, технологией их возведения.

Вначале в строительстве возникла отраслевая специализация. Специализация по технологическому признаку началась с образования в промышленном строительстве организаций, осуществляющих монтаж технологического и других видов оборудования.

В настоящее время действуют специализированные строительно-монтажные организации в различных направлениях. Они располагают квалифицированными кадрами и специализированной по этим направлениям материально-технической базой.

Чем профессия отличается от должности, а специальность — от специализации?

В качестве показателя развития специализации в строительстве применяется ее уровень, который определяется как отношение (в процентах) объема работ специализированных организаций к общему объему подрядных строительно-монтажных работ. Применяют показатели общего уровня специализации по генеральному подряду (отношение объема работ, выполняемых внешними субподрядными организациями и собственными специализированными организациями, к общему объему работ по генеральному подряду) и уровня специализации работ собственными силами (отношение объема работ, выполняемых собственными специализированными организациями, к объему работ собственными силами).

Эффективность специализации достигается за счет:

-более глубокого разделения труда и на этой основе повышения мастерства и квалификации рабочих;

создания благоприятных условий для совершенствования организации и технологии строительного производства, повышения уровня механизации работ, улучшения использования строительной техники;

-сокращения сроков, улучшения качества и снижения себестоимости строительно-монтажных работ.

Необходимо, однако, учитывать, что специализация отраслевая и особенно технологическая наиболее эффективна лишь при достаточных по профилю объемах строительных и монтажных работ. Только при этом условии достигаются стабильная загрузка строительных подразделений, высокая производительность труда и полное использование соответствующего специализированного оборудования и средств механизации.

4. Специализация строительного производства.

Специализация представляет собой одну из форм общественного разделения труда. Сущность специализации заключается в сосредоточении производства на изготовлении определенного вида изделий или выполнении однородных видов работ.

Для строительства характерны два направления специализации: отраслевая и технологическая.

Отраслевая специализация (предметная) заключается в том, что строительная организация специализируется на сооружении объектов для определенной отрасли народного хозяйства или сферы (например, жилых зданий, каналов, шоссейных дорог, теплосетей, железнодорожного строительства и др.).

Технологическая специализация заключается в том, что строительная организация выполняет однородные виды отделочных, санитарно-технических, по монтажу металлоконструкций, электромонтажных работ.

Источник: megalektsii.ru

Профили и специализации относящиеся к области строительства

Что значит направление подготовки? Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования

Окончание школы знаменуется для многих выпускников началом нового жизненного этапа – поступлением в высшее учебное заведение. От выбора образовательного учреждения во многом зависит будущее ребенка, а потому делать его необходимо осознанно. И первое, на что следует обращать внимание — не отзывы или репутация вуза, а соответствие выбранного направления подготовки профильности заведения.

Направление подготовки в вузе – что это такое?

Удивительно, но, определяясь с местом получения высшего образования, важно ориентироваться на профессиональные программы. Профильность учреждения обуславливает наличие тех или иных дисциплин в соответствии с учебным планом. Прежде чем подавать заявление для поступления в выбранный вуз, необходимо предварительно ознакомиться с его образовательной программой.

Итак, что значит направление подготовки? Для реализации основополагающих учебных программ Министерством образования и науки России были утверждены стандарты, поэтому для каждого уровня высшего образования сегодня действует свой ФГОС. Соответственно, проводить обучение на бакалавриате или специалитете по стандартам магистратуры или аспирантуры недопустимо. Так, наша страна гарантирует функциональность созданной системы профессиональной кадров различной профильности и специализации, в которых нуждается народное хозяйство и предпринимательский сектор.

Взаимосвязь ФГОС и специальностей

Каждый ФГОС предусматривает десятки укрупненных направлений подготовки, которые, в свою очередь, включают в себя несколько специальностей. Например, 11.00.00 «Электроника, системы связи и радиотехника» является базисным укрупненным направлением со специальностями:

  • 11.03.01 «Радиотехника».
  • 11.03.02 «Наноэлектроника».
  • 11.03.03 «Конструирование электронных средств».
  • 11.03.04 «Системы связи и инфокоммуникации».

Профили направлений и специализаций в университетах

Далее следует назвать разделение на профили по направленности образования, предусмотренного федеральными стандартами. При этом за каждым учебным заведением остается право создания уникальных профилей образования в соответствующем порядке и утверждения их в Министерстве.

  • Обеспечение математических и алгоритмических систем и технологий информации.
  • Математическая методика в информационных технологиях.
  • Прикладная информатика в химии.
  • Моделирование и математические методы в экономике.
  • Обеспечение искусственных интеллектуальных систем и программирование.

Чем отличается профиль от направлений и специальности?

Как уже говорилось, к выбору направления подготовки и специальности необходимо подходить ответственно. Несмотря на общие блоки фундаментальных дисциплин, входящих в образовательную программу профилей конкретной специализации, в каждом из них имеются уникальные предметы, учитывающие специфику профессии выпускника в будущем. Именно поэтому, знакомясь с перечнем направлений подготовки, абитуриенты должны знать, что все они могут включать в себя десятки профилей. Для наглядности в качестве примера следует рассмотреть специальность «Строительство», предполагающую варианты профессий в не имеющих ничего общего между собой сферах строительства:

  • «Строительство гидротехнических сооружений».
  • «Строительство промышленных зданий».
  • «Возведение гидроэлектростанций и насосных станций».
  • «Городское строительство и хозяйство».
  • «Экспертиза недвижимости и управление».
  • «Прокладывание автомобильных дорог и строительство аэродромов».
  • «Вентиляционные и инженерные системы».
  • «Строительство и компьютерное моделирование».

Как правильно выбрать будущую профессию?

Таким образом, знакомиться с образовательной программой необходимо задолго до подачи документов в вуз. Ведь получив представление о профессиональном блоке дисциплин учебного плана, несложно догадаться, обладателем какой профессии станет выпускник учреждения.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Перечень направлений подготовки и специальностей можно найти на официальном сайте практически любого университета, однако быстро отыскать профили и соответствующие им образовательные программы вряд ли получится. Все дело в том, что уставными документами учреждения обязаны публиковать данные о квотах бюджетных и контрактных мест по той или иной специальности. Вуз может не детализировать профессиональные программы, относящиеся к каждому направлению. При этом большинство учебных заведений, имеющих прозрачную репутацию, не скрывают профилей образования и указывают их в разделе «Приемная комиссия».

Данная информация может содержаться и в другом разделе сайта. Часто сведения о профилях присутствуют в описании самого вуза, его структуры. Но если перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования открыт и доступен для каждого посетителя сайта, то информацию о профилях нередко осознанно скрывается от абитуриентов. Причиной тому может быть непопулярность и невостребованность определенной образовательной программы в сравнении со специальностью, звучащей более престижно и привлекательно для поступающих. Такой недобросовестный шаг, несомненно, выгоден вузу.

Основные отличия специальности от профильного направления

Кстати, в контексте вышесказанного стоит отметить, что большинство абитуриентов не видит принципиальных различий в понятиях «направление» и собственно «специальность». На самом же деле общего у этих двух терминов не так уж и много. Основное отличие заключается в разнице периодов обучения.

В соответствии с Болонским процессом, знания по направлениям получают бакалавры и магистры на протяжении четырех и двух лет соответственно. Здесь скорее идет речь о форме обучения, соответствующей европейским стандартам и предоставляющей студентам широчайший спектр возможностей для выстраивания персонального плана обучения. Таким образом, к моменту окончания бакалавриата студенты становятся обладателями дипломов о высшем образовании, что позволяет им официально трудоустроиться.

Но для тех выпускников, которые хотели бы продолжить учебу для повышения своего квалификационного уровня или изменить профессиональное направление, существует магистратура. По ее окончании выпускник может стать обладателем двух профессий и двух дипломов о высшем образовании.

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

При выборе специализации и профиля только внимательность и осторожность убережет поступающего от совершения ошибки. Недобросовестные учебные учреждения с целью повышения дохода иногда включают в перечень профессиональных программ профили, не соответствующие их общей специализации.

Самыми распространенными и прибыльными с точки зрения коммерческой системы предоставления образовательных услуг являются профили «Дизайн», «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», а потому при поступлении в вуз, для которого данные специальности не являются профильными, следует не терять бдительность и быть настороже – вполне вероятно, что данная учебная организация ставит перед собой цель поправить финансовое положение.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Конечно, исключения бывают из всех правил, но чтобы не попасться на обман, желательно провести серьезный анализ заведения перед подачей документов. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

В большинстве своем высшие учебные заведения обладают балансом контрактных и бесплатных мест на ту или иную специальность. Востребованные вузы имеют больше бюджетных мест для студентов, нежели платных. Преобладание контрактных мест на программы над бесплатными – повод для дополнительного сбора информации на счет качества предоставляемых образовательных услуг в данной организации.

Насколько важен правильный выбор профессионального направления и специальности?

Ознакомившись с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, помните, что университет является не только местом учебы студентов. Каждый вуз можно назвать местом аккумулирования знаний, развития научной школы и формирования новых представлений о научном и техническом прогрессе, культуре и искусстве. Однако сосредоточить силы на всех направлениях одновременно невозможно.

Читайте также:  Межразрядные коэффициенты в строительстве

Национальный реестр специалистов

Что ИЗМЕНИЛОСЬ с 01.07.2017 в части требований к наличию специалистов – работников члена СРО?

С 01.07.2017 в соответствии с требованиями градостроительного законодательства (часть 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (в редакции, вступившей в силу с названной даты) обязательным условием членства в саморегулируемой организации стало наличие в штате Вашей организации по основному месту работы не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (далее – НРС).

Ввиду наличия строго определенных норм, установленных Регламентом ведения НРС, необходимо предоставление значительного количества документов (в случае с документом об образовании и Заявлением – еще и нотариально заверенных). Полный перечень необходимых документов, Памятка о порядке подачи документов совместно с Ассоциацией СРО «Содружество Строителей», форма Заявления о включении сведений в НРС и текст Регламента ведения НРС размещены ниже.

Какие требования выдвигаются к специалистам?

Краткая суть такова: в соответствии с требованиями статьи 55.5-1 ГрК РФ, специалисты по организации строительства, сведения о которых подлежат включению в национальный реестр специалистов в области строительства, должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:

наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

наличие стажа работы в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Требования в случае выполнения особо опасных работ

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

01.07.2017 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 №559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», пунктом а) части 1 раздела V которого установлено, что минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, осуществляющему строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:

не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (о том, какие должности относятся к руководящим, можно прочитать здесь), имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НРС), а также не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 60 миллионов рублей.

Какие негативные последствия влечет факт отсутствия в Вашей организации специалистов, не внесенных в установленном порядке в НРС?

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.7 ГрК РФ Ассоциация вправе принять решение об исключении из членов Ассоциации индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе в связи с несоответствием требованиям членства в Ассоциации, установленным федеральным законодательством и локальными нормативными актами.

При этом частью 6 указанной нормы права предусмотрено, что в случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

Пожалуйста, не откладывайте процесс внесения сведений в НРС на долгий срок!

Начните вместе с нами сегодня чтобы ваше членство в СРО не было прекращено!

Что может предложить Вам наша Ассоциация?

На сайте в ПАМЯТКЕ «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА» в удобочитаемом формате подробно изложены требования к специалистам, формат и перечень необходимых документов, этапы и порядок их предоставления в Ассоциацию, а также прочая, не менее важная, информация. Распечатайте ее для работы и отметки подготовленных документов.

После подачи заявления

Для получения уведомлений о включении сведений о специалистах в Национальный реестр специалистов в области строительства (НРС) Ассоциацией «Национальное объединение строителей» разработана соответствующая форма, размещенная на сайте НРС по адресу nrs.nostroy.ru.

Для получения уведомления заявителю необходимо ввести свой СНИЛС и адрес электронной почты, на которую будет направлено уведомление.

Через форму можно получить:

  • Уведомление о включении сведений о специалисте в НРС;
  • Уведомление об отказе во включении сведений о специалисте в НРС;
  • Уведомление о возврате заявления ввиду некомплектности документов;
  • Актуальную информацию о рассмотрении заявления.

Полезные материалы

  • Форма Заявления о включении сведений в НРС (DOC, 152.5 Кб, 29.01.2019 12:51:29)
  • ПАМЯТКА «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА» (напечатайте для работы) (PDF, 2209.82 Кб, 26.02.2019 14:10:03)
  • Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства​ (Утвержден приказом Минстрой от 13 октября 2017 г. N 1427/пр) (PDF, 1221.53 Кб, 07.11.2017 11:15:21)
  • Должностные обязанности специалистов по организации строительства (включить в должностную инструкцию) (DOC, 12.75 Кб, 28.04.2017 16:57:29)
  • Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполнящим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (PDF, 563.94 Кб, 16.05.2017 17:41:34)
  • Правила предоставления копии трудовой книжки, заверенной надлежащим образом (DOC, 101.76 Кб, 01.12.2017 16:19:41)
  • Регламент ведения Национального реестр специалистов (PDF, 829.25 Кб, 08.08.2019 13:14:23)
  • Согласие на обработку персональных данных Ассоциацией НОСТРОЙ (предоставляется при подтверждении стажа выпиской из ПФР) (DOC, 30.87 Кб, 29.01.2019 12:53:04)
  • Приказ Ростехнадзора от 09.11.2017 № 470 (о специалистах НРС в акта) (PDF, 1254.53 Кб, 23.03.2018 14:48:30)

Профили и специализации относящиеся к области строительства

Разъясните положения статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса, пункт 6, где указано:

«2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;».

В чем разница между этими двумя требованиями? Правильно ли, что требования пункта 6 относятся к ГИПам, ГАПам и руководителям строительства?

1. В соответствии с частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, требованиями для внесения сведений о физическом лице в Национальный реестр специалистов в области строительства являются в том числе:

  • наличие стажа работы в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
  • наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет.

«Общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства может исчисляться с момента начала трудовой деятельности при приобретении рабочей специальности в области строительства.

Стаж работы на инженерных должностях является одним из видов специального трудового стажа. В него включаются периоды трудовой деятельности физического лица в соответствующих организациях, подтвержденные сведениями из трудовой книжки, после получения документа о высшем образовании по специальности (направлению подготовки), необходимой для занятия инженерной должности в соответствии с профессиональными стандартами, квалификационными справочниками должностей руководителей, специалистов и других служащих.

При этом такая специальность (направление подготовки) должна быть включена в «Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства», утвержденный Приказом Минстроя России от 06.04.2017 №688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

2. Требования пункта 6 статьи 55.5-1 Градостроительного Кодекса РФ относятся к главным инженерам проектов и главным архитекторам проектов. Особенности требований к должности главных инженеров проектов, как организаторов строительства, подробно изложены в «Ответах на вопросы , поступившие от координаторов ассоциации «НОСТРОЙ» (часть 1), а именно в ответах № 10 и № 11 (документ доступен по адресу: http://www.nostroy.ru/nacreestrspec/chasto-zadavaemye-voprosy/).

Особенности учёта индивидуальных предпринимателей, а также руководителей юридических лиц, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (пункт 6 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса РФ) в национальном реестре специалистов подробно изложены в ответах № 17, № 18, № 19, №20 («Ответы на вопросы , поступившие от координаторов ассоциации «НОСТРОЙ» (часть 1)).

НОСТРОЙ объявил прием предложений для расширения Перечня направлений подготовки специалистов

Национальное объединение строителей объявило сбор предложений по дополнению Перечня направлений подготовки специалистов в области строительства. Напомним, список направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации строительства, утвержден приказом Минстроя России № 688/пр от 06.04.2017.

Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым в соответствии с частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ, необходимо для включения сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства. Реестры ведут Национальные объединения СРО изыскателей, проектировщиков и строителей.

В настоящее время Перечень включает 285 направлений подготовки/специальностей в области строительства и смежных специальностей. Однако в НОСТРОЙ не раз предупреждали, что этот список не окончательный. После необходимых бюрократически процедур в него также войдут строители с военными специальностями.

Для расширения Перечня Минстрой России проводит публичное обсуждение подготовки сооветствующего проекта нормативного правового акта. Документ опубпубликован на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Дата окончания публичного обсуждения проекта — 30 мая 2017 года.

«В Ассоциацию регулярно поступают обращения саморегулируемых и строительных организаций по дополнению Перечня смежными специальностями. Ассоциация также ведет сбор предложений по дополнению Перечня, которые 29 мая 2017 года будут переданы в Минстрой России», — оповещает НОСТРОЙ.

Свои предложения по дополнению Перечня в табличной форме (см.пример) можно направить в адрес Ассоциации в срок до 26 мая 2017 года. Контактное лицо — Галиев Ильдар Камильевич: +7(495) 987-31-50 (доб.183).

Любопытно, что планируемый срок вступления приказа в силу — август 2017 года. Однако документы для Национального реестра все специалисты должны передать в нацобъединения к июлю текущего года. Таким образом, представители военных строительных специальностей как минимум до августа не будут учитываться в заявке строительной, изыскательской или проектной компании на вступление в СРО (согласно обновленному законодательству, каждая компания, желающая состоять в СРО и работать на генподрядах, обязана подать в Нацреестр сведения как минимум о двух специалистах). Так как с 1 июля 2017 года действие свидетельств о допуске прекращается, то до вступления в силу приказа такие компании не смогут работать там, где членство в СРО является обязательным условием. В совою очередь, такие организации также не будут включены в заявку на подтверждение СРО своего статуса, что также должно произойти до 1 июля 2017 года.

Читайте также:  Схемы домов для строительства двухэтажного дома

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

  • Национальное объединение строителей объявило сбор предложений по дополнению Перечня направлений подготовки специалистов в области строительства. Напомним. ‘)); return false;»>

Другие новости:

В рамках IV Санкт-Петербургского международного форума труда Председатель совета СРО «Единый центр специалистов по охране труда» Мария Наседкина рассказала о внесении изменений в Трудовой кодекс и отдельные законодательные акты, которые должны внедрить саморегулирование в сферу охраны труда. Эксперт отметила, что.

ИНТЕРВЬЮ:

Рынок финансового консалтинга переживает эпоху перемен. Не так давно в профессиональной среде обсуждалась тема создания саморегулируемой организации. Однако на каком-то этапе она вдруг затихла. Быть или не быть СРО в данной сфере, а если не быть, то почему? На эту тему мы беседуем с директором Ассоциации «Национальная.

Председатель Комитета по торговле Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты Ольга Волкова рассказала нашему порталу о перспективах отраслевого саморегулирования и роли ТПП СПб в развитии института СРО в ритейле.

ВИДЕО:

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически.

МЕРОПРИЯТИЯ:

16 апреля во Владивостоке пройдет Общее собрание членов Дальневосточного Территориального отделения саморегулируемой организации аудиторов «Содружество», а 17 апреля в Уфе состоится Общее собрание членов Приволжского Территориального отделения СРО. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

В последний день марта Национальное объединений изыскателей и проектировщиков организует заседание Совета. В ходе встречи будут обсуждаться вопросы стандартизации и текущей деятельности нацобъединения, проведение Всероссийского съезда СРО и многое другое.

ОПРОС:

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

КОНТАКТЫ:

Источник: luxe-empire.ru

ФГОС специальности 08.03.01

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (далее соответственно — программа бакалавриата, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее — Организация).

1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы бакалавриата Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе — компетенции).

Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).

1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа бакалавриата реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации.

1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.

Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении — не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

1.11. Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее — выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (в сфере проектирования объектов строительства и инженерно-геодезических изысканий);

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сфере инженерных изысканий для строительства, в сфере проектирования, строительства и оснащения объектов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере технической эксплуатации, ремонта, демонтажа и реконструкции зданий, сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, в сфере производства и применения строительных материалов, изделий и конструкций);

17 Транспорт (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции линейных сооружений и объектов инфраструктуры транспорта);

20 Электроэнергетика (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции сооружений и зданий энергетического назначения);

24 Атомная промышленность (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и вывода из эксплуатации зданий и сооружений объектов использования атомной энергии).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости — на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 40 процентов общего объема программы бакалавриата.

2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Читайте также:  Дорожное строительство техническое задание

3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата

ОПК-2. Способен вести обработку, анализ и представление информации в профессиональной деятельности с использованием информационных и компьютерных технологий

ОПК-3. Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-5. Способен участвовать в инженерных изысканиях, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-6. Способен участвовать в проектировании объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в подготовке расчетного и технико-экономического обоснований их проектов, участвовать в подготовке проектной документации, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования и вычислительных программных комплексов

ОПК-7. Способен использовать и совершенствовать применяемые системы менеджмента качества в производственном подразделении с применением различных методов измерения, контроля и диагностики

ОПК-8. Способен осуществлять и контролировать технологические процессы строительного производства и строительной индустрии с учетом требований производственной и экологической безопасности, применяя известные и новые технологии в области строительства и строительной индустрии

ОПК-9. Способен организовывать работу и управлять коллективом производственного подразделения организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства и/или строительной индустрии

ОПК-10. Способен осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов строительства и/или жилищно-коммунального хозяйства, проводить технический надзор и экспертизу объектов строительства

3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой бакалавриата, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее — иные требования, предъявляемые к выпускникам).

Профессиональные компетенции могут быть установлены ПООП в качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно — обязательные профессиональные компетенции, рекомендуемые профессиональные компетенции).

3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой бакалавриата, Организация:

вправе включить в программу бакалавриата одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы бакалавриата, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу бакалавриата рекомендуемых профессиональных компетенций).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее — ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленной в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций — в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;

рекомендуемых профессиональных компетенций и самостоятельно установленных профессиональных компетенций (при наличии) — самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.

4.1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Источник: classinform.ru

Рейтинг
Загрузка ...