Данные о проектной мощности объекта капитального строительства что это

Состав раздела Электроснабжение ЭС по пост. 87

В соответствии с постановлением 87 проектная документация на объекты капитального строительства должна состоять из 12 разделов.

ЭС в соответствии с п. 16 (постановления 87) должен состоять из текстовой и графической части.

Рассмотрим состав каждой части.

Текстовая часть ЭС

а) характеристику источников электроснабжения в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования;

б) обоснование принятой схемы электроснабжения, выбора конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системе электроснабжения, в части обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяются);

в) сведения о количестве энергопринимающих устройств, об их установленной, расчетной и максимальной мощности;

г) требования к надежности электроснабжения и качеству электроэнергии;

д) описание решений по обеспечению электроэнергией электроприемников в соответствии с установленной классификацией в рабочем и аварийном режимах;

е) описание проектных решений по компенсации реактивной мощности, релейной защите, управлению, автоматизации и диспетчеризации системы электроснабжения;

ж) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к устройствам, технологиям и материалам, используемым в системе электроснабжения, позволяющих исключить нерациональный расход электрической энергии, и по учету расхода электрической энергии, если такие требования предусмотрены в задании на проектирование;

ж-1) описание мест расположения приборов учета используемой электрической энергии и устройств сбора и передачи данных от таких приборов;

з) сведения о мощности сетевых и трансформаторных объектов;

и) решения по организации масляного и ремонтного хозяйства — для объектов производственного назначения;

к) перечень мероприятий по заземлению (занулению) и молниезащите;

л) сведения о типе, классе проводов и осветительной арматуры, которые подлежат применению при строительстве объекта капитального строительства;

м) описание системы рабочего и аварийного освещения;

н) описание дополнительных и резервных источников электроэнергии, в том числе наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия)

о) перечень мероприятий по резервированию электроэнергии;

о-1) перечень энергопринимающих устройств аварийной и (или) технологической брони и его обоснование

Графическая часть ЭС

п) принципиальные схемы электроснабжения электроприемников от основного, дополнительного и резервного источников
электроснабжения;

р) принципиальную схему сети освещения, в том числе промышленной площадки и транспортных коммуникаций, — для объектов
производственного назначения;

с) принципиальную схему сети освещения — для объектов непроизводственного назначения;

т) принципиальную схему сети аварийного освещения;

у) схемы заземлений (занулений) и молниезащиты;

ф) план сетей электроснабжения;

х) схему размещения электрооборудования (при необходимости).

Оформлять раздел ЭС необходимо в соответствии с ГОСТ 21.1101-2013.

Источник

С 19.01.2021 согласовываем проектную документацию с исполкомом

Совмин постановлением № 726 изменил и дополнил ряд постановлений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Градостроительные проекты, проектная документация

С 19.01.2021 вступают в силу изменения и дополнения, связанные с порядком разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации (далее – ПД), утвержденным постановлением № 1476 (далее – Положение № 1476).

Усилятся меры по защите недвижимых материальных историко-культурных ценностей, которые находятся в границах (на территории) проектирования :

– при разработке градостроительных проектов общего планирования должны быть предусмотрены мероприятия по разработке проектов зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если соответствующие проекты не утверждены;

Читайте также:  Срок действия положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство объекта

– в период разработки градостроительной документации детального планирования должно быть обеспечено установление зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, режимов содержания и использования при их отсутствии.

На заметку
Выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях возможно только после получения разрешения Минкультуры .

Установлено, что на интернет-сайтах местных Советов депутатов базового территориального уровня, местных исполкомов обязательно должны быть размещены :

– градостроительные проекты (утверждаемая часть);

– решение об утверждении градостроительных проектов;

– графические материалы, за исключением материалов, которые содержат служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты.

Определено, что не требуется разрешительная документация местного исполкома в отношении проектной документации на капитальный ремонт и техническую модернизацию объектов .

Внимание!
Данное правило введено Декретом № 7 с 26.02.2018. Норма приведена в соответствие с документом .

Установлено, что в проектной документации необходимо приводить указания по производству СМР, а также делать ссылки на ТНПА, специальные технические условия (при их наличии), расчеты, результаты исследований и испытаний по определению прочностных и пожаротехнических характеристик и других показателей, которые применялись при разработке ПД .

На заметку
Это необходимо в целях подтверждения соответствия принятых проектных решений установленным требованиям безопасности и обоснования принятых проектных решений .

Заключение госэкспертизы по ПД утрачивает силу, если производство СМР на объектах строительства не начато в течение 2 лет после его получения . При наличии такой неактуальной ПД заказчику, застройщику необходимо будет по выбору :

– разработать ПД на строительство объекта в порядке, установленном для впервые проектируемых объектов;

– внести изменения в разработанную ПД в части приведения ее в соответствие с требованиями НПА, в том числе обязательных для соблюдения ТНПА.

На заметку
В последнем случае заказчик, застройщик должен обеспечить внесение изменений в разработанную предпроектную (предынвестиционную) документацию, ранее полученную разрешительную документацию и исходные данные по объекту. Внесение изменений подлежат утверждению в установленном порядке .

Изменен порядок согласования ПД. После разработки, а также до прохождения госэкпертиз и утверждения ПД необходимо согласовать с уполномоченным структурным подразделением местного исполкома. Цель – оценить соответствие разработанной ПД требованиям утвержденной градостроительной документации, а также выданной разрешительной документации. До 19.01.2021 такое согласование не требуется .

Расширен перечень случаев, когда внесение изменений в утвержденную ПД подлежит утверждению. Помимо перечисленных в Законе об архитектурной деятельности, к таким случаям относятся изменения функционального назначения объекта или его части, изменение проектной мощности, вместимости объекта и прочие .

Скорректирована норма, касающаяся замены разрешительного порядка производства СМР на уведомительный, который ранее был введен нормами Декрета № 7 .

Уточнен порядок утверждения и согласования ПД при финансировании строительства с привлечением бюджетных и иных приравненных средств. Установлено, что ПД утверждается заказчиком, застройщиком по согласованию с определенными органами. Например, с районными, городскими исполкомами – при финансировании объекта за счет средств районных (городских) бюджетов .

Госэкспертиза

С 19.01.2021 вносятся также изменения в Положение о порядке проведения госэкспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденное постановлением № 791 (далее – Положение № 791).

В соответствии с Указом № 26 скорректирована норма, позволяющая не проводить госэкспертизу ПД на каждый пусковой комплекс, если ПД прошла госэкспертизу и утверждена в установленном порядке . Вместе с тем установлено, что госэкспертиза на пусковые комплексы также не проводится в случаях их выделения, исключения, изменения количества разработчиком ПД по заданию заказчика, застройщика из состава архитектурного проекта или строительного проекта при одностадийном проектировании.

Читайте также:  Можно ли разделить объект незавершенного строительства

На заметку
До 19.01.2021 предусмотрен лишь случай выделения пускового комплекса .

Изменена сметная стоимость строительства ПД на капитальный ремонт объектов 1–5-го классов сложности, ПД иных видов строительства для объектов 2–5-го классов сложности, в отношении которой дочерние РУП «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску в соответствии с территориальным расположением объекта являются исполнителями госэкспертизы .

Установлено, что повторная госэкспертиза ПД с внесенными изменениями проводится лишь в отношении измененных проектных решений .

На заметку
До 19.01.2021 повторная госэкспертиза проводится в порядке, установленном для вновь разработанной документации .

Если же необходимо изменить утвержденную ПД по объекту, который находится в стадии строительства, заключение госэкспертизы, выданное с учетом рассмотрения (при необходимости) проектных решений, которые содержатся в строительном проекте, – основание для повторного утверждения ПД . Данное правило существовало и ранее . При этом исключена норма, согласно которой заявитель (юрлицо или ИП) обязан представлять в этом случае пояснительную записку с информацией о степени завершенности объекта строительства, характеристикой и обоснованием проектных решений, выполненных с отступлением от утвержденной ПД, сопоставительные ведомости изменения проектных решений и изменения сметной стоимости с приложением документов, на основании которых внесены изменения .

Внимание!
Исключение нормы о представлении необходимых документов не исключило обязанность их представить, поскольку она закреплена в едином перечне административных процедур. С 19.01.2021 такие документы необходимо представить при повторной госэкспертизе (не только при необходимости внесения изменений в утвержденную ПД по объектам, находящимися в стадии строительства) .

Расширены требования, на соответствие которым проводится основная оценка соответствия. В частности, при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, помимо прочего, необходимо соблюдать и выполнять требования строительных норм .

Изменен перечень ПД на объекты строительства, госэкспертиза которой не является обязательной (объекты финансируются без привлечения бюджетных средств). Установлено, что к таким документам относится смета (сметная документация), разработанная в составе ПД (за исключением жилых домов) .

На заметку
До 19.01.2021 не является обязательной госэкспертиза сметы (сметной документации) на ремонт, реконструкцию трубопроводов тепловых, водопроводных и канализационных сетей по существующим трассам с применением современных материалов .

Уточнены задачи и функции Минстройархитектуры

С 19.12.2020 произошли некоторые изменения в деятельности Минстройархитектуры согласно постановлению № 973 .

Определено два перечня организаций, которые находятся в подчинении (управлении) Минстройархитектуры:

– перечень госорганизаций, подчиненных Минстройархитектуры ;

На заметку
Перечень госорганизаций остался прежним .

– перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минстройархитектуры .

На заметку
Из перечня исключен ряд открытых акционерных обществ: Бобруйский завод крупнопанельного домостроения, Автотрансстрой, Белспецпроект и прочие. Вместе с тем в список включено ОАО «Белмедстекло» .

Помимо указанных организаций в систему Минстройархитектуры входят, как и ранее, организации – участницы холдингов (дочерних компаний холдингов), созданных по решению Минстройархитектуры, управляющей компанией которых является республиканское унитарное предприятие, подчиненное Минстройархитектуры .

Расширен перечень функций Минстройархитектуры, которое, помимо прочего, утверждает СН и СП .

На заметку
В частности, постановлениями № 59, 64, 69, 74 Минстройархитектуры утвердило уже ряд СН.

Уточнено, что к задачам Минстройархитектуры относятся не только разработка и госполитика в области промышленности строительных материалов, но также изделий и конструкций .

Источник
Рейтинг
Загрузка ...