Значительное количество споров между торговыми сетями и органам Роспотребнадзора составляют дела о привлечении к административной ответственности на основании статей 6.3 и 6.4 КоАП РФ за нарушение порядка разгрузки товара, установленного санитарными правилами, а именно загрузка товара со стороны двора под окнами жилых домов. Для предпринимателя нарушение правил разгрузки влечет приостановление деятельности магазина вплоть до полного закрытия. Однако санитарное законодательство допускает загрузку товара со двора через закрытый дебаркадер. Что понимать под «закрытым дебаркадером» и какие существуют требования к нему постараюсь раскрыть в настоящей публикации.
Понятие закрытого дебаркадера
И так, пункт 2.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», вступили в силу с 01.01.2021), предусматривает, что погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять:
Мечтал о даче, а купил корабль-отель: #рассказ про дебаркадер
- с торцов жилых зданий;
- из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров;
- со стороны автомобильных дорог.
Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
До вступления в силу пункта 2.1 СП 2.3.6.3668-20, действовал аналогичный по содержанию пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»
Судебная практика, в целом исходит из того, что загрузку со стороны окон жилого дома допускается выполнять при соблюдении одного из указанных выше условий, в частности таковым является наличие закрытого дебаркадера[1]. При этом ни СП 2.3.6.3668-20, ни СанПиН 2.1.2.2645-10 не содержит понятия и требований к обустройству данного строения.
В связи с этим на практике возникает вопрос о том, что считать закрытым дебаркадером применительно к ранее действующему пункту 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 и пункту 2.1 СП 2.3.6.3668-20?
Самым ранним документом, в котором закреплено понятие закрытого дебаркадера, являются Правила безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденные Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 №295.
Данные правила закрепляют, что под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин.
Примечательно, что текст данных правил в открытом доступе, в том числе в базе «К+» отсутствует, а отрывок пришлось привести по тексту судебных актов. В настоящее время Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 №295 утратил силу в связи с принятием Приказа Минпромторга России от 22.11.2013 №1862. Не смотря на данные обстоятельства суды используют закрепленное в указанных правилах понятие закрытого дебаркадера, например, Московский городской суд:
Для чего строили несамоходные суда на бетонной подушке? История Дебаркадеров
Решение Мосгорсуда от 24.08.2016 по делу №7-9289: «Используемые в п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 понятия «дебаркадер» и «закрытый дебаркадер» могут быть определены с использованием Правил безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденных Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 N 295. В соответствии с данными Правилами под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. Вместе с тем имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фотоматериалы, представленные стороной защиты при рассмотрении настоящей жалобы, свидетельствуют о том, что загрузка товаров в магазине выполняется Обществом в открытом дебаркадере, который в отличие от закрытого дебаркадера не обеспечивает защиту жильцов дома от шума и выхлопных газов.»
Выводы о возможности применения Приказа Минторга СССР от 20.12.1978 №295 также сделаны в следующих судебных актах:
- Решение Свердловского областного суда от 11.7.2018 по делу №71-347/2018;
- Определение Свердловского областного суда от 05.07.2013 по делу N 33-7714/2013;
- Постановление 17 ААС от 20.05.2014 №17 АП-4265/2014-Аку по делу №А 60-51458/2013;
- Постановление 17 ААС от 14.07.2014 №17 АП-6431/2014-АК по делу №А 60-51387/2013.
На необходимость оборудования «закрытого дебаркадера» тепловой завесой также содержится указание в действующих нормативных актах — Межотраслевых правилах по охране труда в общественном питании, утвержденных Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 N 52 (пункт 8.31), и Правилах охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках, утвержденных Комитетом РФ по торговле от 28.06.1993 N 44 (пункты 4.1.52, 4.1.74, 4.1.92).
С понятием «закрытый дебаркадер» и его происхождением более-менее стало понятно, однако возникает следующий вопрос: каким должен быть закрытый дебаркадер в жилом доме? Ни СанПин, ни Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 N 295 конкретные технические требования не содержат.
Технические требования к обустройству закрытого дебаркадера
Обращение к истории развития санитарного (градостроительного) законодательства в поисках ответа приведут нас еще к одному историческому документу – пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли» (далее – пособие). Дело в том, что до принятия СанПиН 2.1.2.2645-10 аналогичное требование к загрузке товара через закрытый дебаркадер со стороны жилых окон, содержалось в пункте 1.38 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и пункте 1.38 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» (для встроенных в жилые дома магазинов) (в настоящее время указанные правила утратили силу). По этой причине данное пособие можно использовать в качестве рекомендательного акта при постройке закрытого дебаркадера.
Разгрузке и перемещении товара посвящены пункты 3.33 – 3.50 пособия, в частности они поясняют какие размеры разгрузочных ворот и глубина погрузочной платформы должны быть, и другие технические моменты при организации разгрузки товара. Именно этими требованиями руководствуются сотрудники Роспотребнадзора при оценке соответствия закрытых дебаркадеров требованиям санитарных правил, даже если прямо на них не ссылаются.
Помимо пособия по СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли», существуют пособия к этому же СНиП: «Проектирование предприятий общественного питания» и «Проектирование предприятий бытового обслуживания населения», которые также содержат рекомендации по организации дебаркадеров и погрузочно-разгрузочных мест.
Таким образом, под закрытым дебаркадером по смыслу пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 2.1
СП 2.3.6.3668-20 следует понимать закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. При этом технические рекомендации по обустройству «закрытых дебаркадеров» содержаться в пособии к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли».
[1] Напр.: Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 19.08.2015 № 2-1563/2015 2-1563/2015~М-1364/2015 М-1364/2015 по делу № 2-1563/2015
Источник: www.9111.ru
ТиОН-Стройинвест
Постройка дебаркадера или его переоборудование, начинаются с определения цели строительства его будущим собственником, а ныне вероятным заказчиком судостроительных работ. На этом этапе весьма полезно поделиться своими идеями с нами для того, что бы обсудить вопросы строительства судна и его эксплуатации со всех точек зрения, в том числе и экономических показателей проекта.
Еще до постройки дебаркадера, в зависимости от условий его эксплуатации и назначения принимается решение об основных характеристиках, таких как: вместимость по грузу или пассажировместимость, габариты, класс классификационного общества (как правило это Российский Речной Регистр), водный район эксплуатации, автономность судна и т.д. Любая из указанных характеристик дебаркадера требует внимательного отношения, т.к. они зависят друг от друга, а кроме того следует принять во внимание большой объем разнообразных ограничений, связанных с имеющимися эксплуатационными условиями, накладываемыми контрольными органами и администрациями различных уровней.
Для того, чтобы заказчик мог наглядно представить себе будущее стоечное судно – перед производством дебаркадера проводятся предварительные проектные расчеты и проработки на уровне эскизного проекта в результате которых создается 3-х мерная визуальная модель с привязкой к конкретному месту эксплуатации. От заказчика требуется понимание того, что картинка внешнего вида стоечного судна — дебаркадера, созданная дизайнером далека от реальности и позволяет всего лишь наглядно представить внешний образ судна. Понятно, что любой собственник судна хочет, что бы оно имело красивые формы и привлекало внимание, однако, при обсуждении визуальной модели судна и его полученных расчетом характеристик следует исходить из принципа – красиво только то, что целесообразно, т.е. отвечает вышеуказанной цели строительства судна.
Кроме того, по желанию заказчика, производится выбор фирм поставщиков оборудования или части оборудования.
Теперь у заказчика есть конкретные значения по технико-экономическим показателям судна, на основании которых он имеет возможность после корректировки проектных показателей обсуждать техническое задание на поставку стоечного судна – дебаркадера, а мы, как судостроители сможем приступить к подготовке технического задания на проектирование судна.
Техническое задание на проектирование судна является важным документом в судостроении, т.к. внесение в него изменений на этапе проектных работ, а еще хуже при постройки дебаркадера, потребует больших дополнительных финансовых затрат и много времени на проведение корректировочных работ.
Проектирование стоечного судна — дебаркадера производится, как правило, в объеме технорабочего проекта, который подлежит согласованию Российским Речным Регистром. В Российский Речной Регистр представляется перечень судостроительных работ, на основании которого, после одобрения технорабочего проекта, заключается договор с Российским Речным Регистром о техническом наблюдении за строительством судна.
Как проектирование, так и постройка дебаркадера осуществляется строго в соответствии с руководящими документами в области судостроения.
Производство дебаркадера осуществляется на приспособленных для этого территориях, т.е. имеющих требующуюся производственную инфраструктуру, в районе акватории. Прежде всего, необходимы причал, крановые средства, монтажные участки, складские территории, энергообеспечение, достаточная глубина акватории и возможность проводки судна по завершении строительства по водным путям к месту эксплуатации. Если судно строится с нуля, то требуются судоподъемные сооружения (эллинг, слип или док и т.д.).
Металл, материалы и оборудование, применяемые на судне должны поставляться к месту строительства снабженные документами Российского Речного Регистра о том, что они произведены под его наблюдением и отвечают его требованиям в части прочности, пожаробезопасности, экологической безопасности и т.д.
В строительстве судна принимает участие только специально подготовленный персонал, который в зависимости от специальности должен иметь соответствующие дипломы и сертификаты Российского Речного Регистра. При работах на судне применяются особые меры по пожарной безопасности и безопасности персонала.
Инженеры компании, специалисты следят за положением судна и контролируют технологии проведения работ с тем, что бы избежать пожара, затопления отсеков дебаркадера, сохранения его прочности и остойчивости.
Во время проведения судостроительных работ заказчик имеет полную возможность наблюдать за ходом работ и знакомиться с документацией, как на судно, так и на устанавливаемое оборудование.
По мере готовности судна Российский Речной Регистр, в лице его инспекторов, осуществляет поэтапную приемку готовых конструкций. Проводятся испытания механизмов и устройств дебаркадера с участием инспектора Российского Речного Регистра.
По завершении постройки Российский Речной Регистр выдает на стоечное судно – дебаркадер документы на право плавания, которые рассматриваются российскими страховыми компаниями в качестве основного документа, подтверждающего безопасность эксплуатации судна. Зарубежные страховые компании склонны так же относиться к этим документам, т.к. Российский Речной Регистр является международным признанным классификационным обществом. Наличие документов Российского Речного Регистра гарантирует экологическую безопасность при эксплуатации дебаркадера и высокие стандарты пожаробезопасности. Каждое стоечное судно — дебаркадер снабжается полным пакетом документации на его эксплуатацию.
Готовое стоечное судно – дебаркадер отбуксировывается к месту стоянки. Причем для буксировки по водным путям, отнесенным Российским Речным Регистром для плавания судов с основным классом построенного судна, не требуется ни каких дополнительных согласований с Российским Речным Регистром. В случае прохождения участков водных путей с более высоким классом Российского Речного Регистра требуется оформления разрешения на разовый перегон и конвертовка судна.
Источник: www.tionstroy.ru
Дебаркадер
Дебарка́дер ( фр. débarcadère ) [1] — фрагмент инфраструктуры в транспортной или складской отрасли, применяемый для выгрузки и погрузки грузов, пассажиров и размещения соответствующего этой задаче оборудования. Сфера применения дебаркадера — в транспортной отрасли, преимущественно в речном и морском транспорте. Дебаркадер выглядит как плавучая пристань в виде корабля или понтона, зафиксированое в порту или возле причала и выполняет функции как причала, так и любого другого элемента портовой инфраструктуры. В настоящее время в крупных городах дебаркадеры часто выполняют декоративную роль, как исторические памятки и как площадки развлекательных заведений.
Также дебаркадер — устаревшее название железнодорожных, аэровокзальных и автовокзальных пассажирских платформ, перекрытых навесом. В XIX веке они также назывались амбаркадер.
Типы дебаркадеров
Дебаркадеры делятся на два типа — передвижной и стационарный. Передвижной — плавучий дебаркадер, имеет постоянную плавучесть, является разновидностью несамоходных судов с бетонным или металическим корпусом. Плавучий дебаркадер может перемещатся только с помощью буксира, а возле места стоянки закрепляется с помощью причальных приспособлений: якорей, канатов, кнехтов и т.п.
Такой дебаркадер помогает следить за уровнем воды, так как при подъёме воды он будет подниматься и наоборот — опускаться при снижении уровня воды. Минусом плавучего дебаркадера являются условия его эксплуатации — при незначительной мобильности, тем не менее следить за состоянием такого сооружения необходимо не менее тщательно чем за состоянием корабля. Дебаркадер может пострадать от паводков, его может штормом оторвать от причала, выбросить на берег и т. д. Сложности также возникают при подведении кабелей и трубопроводов на борт.
Общие сведения
Дебаркадер состоит в основе из понтона и надстройки, а также рампы и сходней. В основном используется как речной вокзал, заправочная станция для маломерных речных судов, как плавцех или плавзавод. Надстройки бывают однопалубными [2] , или двухпалубными [3] . Дебаркадер может оснащаться различным дополнительным оборудованием. Чаще всего понтон изготавливается из железобетона в форме параллелепипеда. В настоящее время дебаркадеры расширили своё предназначение, на их основе строятся гостиницы, дачи, рестораны, казармы, офисы.
Для проектирования, изготовления и эксплуатации плавучих дебаркадеров предъявляются те же требования, что и при постройке кораблей. Дебаркадеры также, как и корабли, проходят технический надзор, приёмку, испытания, постановку на учёт и регулярные техосмотры.
В Советском Союзе дебаркадеры из бетона начали строить с 1925 года. До Второй Мировой войны в Советском Союзе разработали два десятка видов дебаркадеров для различного применения. После войны их производство было налажено в Финляндии и Германии. В СССР их стали делать по стандарту большими сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, затем сборным и сборно-монолитным.
Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.
В послевоенные годы в Советском Союзе достаточно успешно работало 5 судостроительных заводов специализирующихся на железобетонном судостроении. К настоящему времени в России сохранился только один и один в Украине. В настоящее время производством дербакадеров занимаются частные компании и акционерные общества, созданные на базе бывших судоверфей. Они принимают заказы на готовые дербакадеры по типовому или индивидуальному проектам в любой конфигурации.
Источник: wiki.wargaming.net
Есть ли будущее у дебаркадеров?
Сегодня все популярнее становятся разнообразные постройки на воде. Арендовать или купить плавучий дом можно практически в любом российском городе, расположенном на берегу водоема. А между тем, идея эта совсем не новая, причем не в мире, а именно в нашей стране.
Речь идет о причальных дебаркадерах. Они начали строиться еще в царской России, но особенную популярность приобрели в середине прошлого века.
типичная плавучая пристань начала XX-го века, фото с сайта «Водный транспорт»
Что такое дебаркадер?
Основой дебаркадера выступала плавучая платформа из бетона, на которой возводилась надстройка. То есть в основе своей они представляли понтон. Благодаря такой конструкции дебаркадеры обладали прекрасной плавучестью и остойчивостью, были безопасны для погрузки и разгрузки судов и комфортны для пассажиров. При этом строительство плавучей пристани не требовало проведения дноуглубительных работ, чтобы обеспечить швартовку пароходов.
Дебаркадер выглядит как небольшой уютный домик и никак не похож на казенную постройку. Это изящная, часто двухэтажная конструкция, украшенная галереей с арками, иногда с башенкой.
Для чего использовали дебаркадеры?
Причаленный к пристани, дебаркадер становился связующим звеном между причалом и пароходами, которые швартовались к его наружной стенке. Внутри пассажиры ждали прибытия своего судна, там были устроены комнаты отдыха, кафе или ресторан, помещения для багажа.
Такие дебаркадеры были визитной карточной почти всех судоходных рек России в любом регионе страны: в Астраханской или Ростовской, Кировской и Московской области, на Вятке, Дону, или Волге.
Дебаркадеры сегодня
К сожалению, эти сооружения никак не защищены законом и не подлежат охране. Сегодня многие из них, увы, забыты и догнивают, затерянные в береговых зарослях. А ведь у них так много возможностей! Такой дебаркадер может служить плавучей сценой, здесь можно проводить концерты на фоне водной глади, облаков и заката, можно устроить музейное пространство и выставочный зал, открыть плавучее кафе или ресторан на воде.
Спасти их могут только предприниматели, которые готовы увидеть выгоду от эксплуатации такой постройки. Некоторым дебаркадерам повезло: их переоборудуют в гостиницы, хостелы и мотели, ведь бизнес на воде сегодня на подъеме и водный туризм активно развивается.
Один из счастливых примеров – дебаркадер города Плёса. Честь и хвала тем, кто не убрал это сооружение с пристани города! Именно дебаркадер довершает уютную атмосферу этого провинциального российского городка на Волге.
Еще более любопытный проект плавучей гостиницы стоит в Петербурге на реке Ждановке напротив стадиона «Петровский». Это уже довольно популярный плавучий хостел, открытый в дебаркадере на месте ресторана «Чайка».
Сегодня в нашей стране понемногу возрождаются теплоходные круизы, многие имеют собственные плавсредства. Почему бы не возродить традицию ждать пароход или приплывать на судне к такому чудесному дебаркадеру? Многие русские города, расположенные на берегах судоходных рек в Центральной части страны, не утратили дух старины, и подобные сооружения на воде помогут сразу же привлечь внимание туристов.
Давайте развивать водный туризм!
В рамках программы по развитию водного туризма в Российской Федерации компанией Маринпласт разработаны туристические маршруты по водным артериям Северо-Западного и Центрального регионов, а также проекты гостевых стоянок для маломерных судов, яхт и катеров на всем протяжении маршрутов.
Сеть гостевых стоянок позволяет сделать доступным, комфортным и безопасным водные путешествия, создать инфраструктуру яхтинга на всем протяжении исторического водного пути «из варяг в греки»: от Балтийского до Черного и Каспийского морей.
Проект «Гостевые причалы» разработан на основе «Соглашения о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта для пассажирского сообщения в Ленинградской области, Новгородской области и республике Карелия» от 24.05.18 г..
Основные маршруты развития водного туризма Северо-Запада РФ:
- Выборгский: Санкт-Петербург – Кронштадт – Выборг
- Новгородский: Санкт-Петербург – Старая Ладога – Кириши – Великий Новгород
- Сайменский: Выборг – Лаппеенранта –Иматра – Пуумала – Савонлинна
- Финский: Санкт-Петербург — Кронштадт — Выборг — Хамина — Хельсинки
- Эстонский: Санкт-Петербург – Кронштадт — Силламяэ — Таллинн
- Ладожский: Санкт-Петербург – остров Ореховый – остров Коневец – Приозерск – Сортавала – остров Валаам
- Онежский: Санкт-Петербург – остров Ореховый – Лодейное Поле – Свирьстрой – В.Мандроги – Подпорожье – Петрозаводск – остров Кижи
- Волжский: Санкт-Петербург – остров Ореховый – Лодейное Поле – Свирьстрой – В.Мандроги – Подпорожье – Вытегра – Череповец – Рыбинск – Плёс – река Волга
На данный момент компания Маринпласт спроектировала и установила следующие гостевые стоянки для яхт и катеров:
Яхт-клуб «Grandmarine» (15 причал). Гостевой причал в Выборге
Аренда гостевых мест, аренда причала, зимнее хранение.
Гостевой причал для катеров и яхт «Крепость Орешек»
Интернет-ресурс www.book-marina.com – это первая в России система поддержки яхтенного туризма, предназначенная для онлайн бронирования гостевых причалов и заказа сопутствующих услуг по сервису и обслуживанию маломерных судов. Узнайте больше: Бронирование гостевых причалов онлайн
Работа комплексной системы поддержки водного туризма должна обеспечить российских и иностранных яхтсменов доступом к информации о яхтенных стоянках на пути их следования по маршрутам водного туризма.
Приглашаем руководителей яхт-клубов и яхтсменов к сотрудничеству!
Источник: pirs.spb.ru