Детская площадка как объект капитального строительства

Детские площадки во дворе многоквартирных домов. Кто за них отвечает?

Содержание детской игровой площадки, расположенной у двух многоквартирных домов, обязанность управляющей организации.

Независимо от границ земельного участка.
Очень спорное решение приняли суды всех инстанций.

Судебные акты по делу №№: 303-ЭС20-11685, Ф03-1388/2020, 06АП-7632/2019,
А73-13544/2019
Ссылка на дело

➡️ Cодержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от упоминания об этом в договоре управления домом или наличия решения общего собрания собственников помещений в жилом доме по вопросу выполнения таких обязанностей.

➡️ В силу пункта 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №22 согласно части 1 статьи 16, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

Строительство детской площадки в кооперативе «Чайка». Часть 3. Установка фонарного столба

➡️ В соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, территория каждого домовладения должна иметь детские спортивные и игровые площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

➡️ Государственный кадастровый учет земельного участка под МКД и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ

Органы прокуратуры России на основании приказа Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» на системной основе осуществляют надзор в сфере обеспечения безопасности детей, в том числе на объектах спортивно-игровой инфраструктуры.

Детская площадка

В силу положений письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 №42053-ИБ/14 «Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры» (далее – Письмо) региональным и муниципальным органам управления, управляющим организациям рекомендуется размещать площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 1.

Как правильно делать детские площадки

Детские площадки (предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов) в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам

Преддошкольного (до 3 лет)

Дошкольного (до 7 лет)

Младшего и среднего школьного возраста (7–12 лет)

Спортивно-игровые комплексы (хоккейные коробки, площадки для активных игр и т. п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках

Для детей и подростков (12–16 лет)

Важно отметить, что в письме содержится требование проектирования игрового оборудования с учетом нормативных параметров безопасности, при этом все площадки должны быть обеспечены подъездами для инвалидов либо пандусами.

Детская площадка

Таким образом, предполагается, что детские игровые площадки не только должны быть доступны для детей-инвалидов, но и обеспечены как подъездами для лиц, передвигающихся на кресле-коляске, а также с детскими колясками, так и пандусами (при необходимости). Упомянутое требование, на наш взгляд, не распространяется на спортивные площадки, в связи с чем необходимо строго разграничивать виды объектов спортивно-игровой инфраструктуры.

На уровне проекта рекомендуется предусматривать условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по территории детской игровой или спортивной площадки с учетом требований градостроительных норм, а система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для указанных категорий на всё время эксплуатации.

Технические и иные характеристики оборудования детских спортивных и игровых площадок закреплены в следующих документах:

  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 33602-2015 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52300-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52167-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.

К общим правилам организации и обслуживания таких площадок можно отнести:

  • проведение регулярных осмотров оборудования (перед вводом оборудования в эксплуатацию, периодически, согласно графику, вплоть до ежедневных осмотров, которые требуют площадки, подверженные интенсивному использованию или актам вандализма);
  • документирование результатов этих осмотров;
  • устранение неисправностей (техническое обслуживание и правила эксплуатации).

Эксплуатант (организация, общество или частное лицо) с соответствующими полномочиями несет ответственность за соблюдение правил эксплуатации площадки, хранит соответствующую документацию (паспорт, графики проведения осмотров, журналы и акты осмотров площадок). Экплуатантом может быть как управляющая организация (если площадка находится в ее собственности или входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, которым она управляет), так и специальные организации по благоустройству городов или поселений (чаще созданные в форме унитарных предприятий). В последнем случае площадка принимается на баланс в качестве имущества, полученного в хозяйственное ведение или оперативное управление) [1].

Читайте также:  Акт работ законченных строительством объектов

Ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов) предусмотрена ответственность за ненадлежащую эксплуатацию площадок, субъектами которой могут выступать не только изготовитель и продавец, но и исполнитель (эксплуатант).

Следует отметить, что недостаточное внимание к вопросам безопасности игрового и иного оборудования, размещенного на объектах спортивно-игровой инфраструктуры, со стороны производителей и эксплуатантов может привести к негативным последствиям, выразившимся в противоправных действиях, устранение которых требует оперативного вмешательства органов прокуратуры.

Так, прокуратурой Новосибирской области проведена проверка безопасности игрового оборудования после того, как в декабре 2015 года воспитанница дошкольного учреждения, 4-летняя В., застряла на лестнице игрового комплекса, не смогла самостоятельно освободиться и задохнулась. По результатам проверки подготовлено исковое заявление в суд к муниципальному детскому дошкольному учреждению, мэрии и производителю игровых комплексов о запрете эксплуатации игрового оборудования и приведении его в соответствие с требованиями ГОСТ.

Исковое заявление удовлетворено. Игровое оборудование демонтировано. Кроме того, в отношении директоров управляющих организаций, эксплуатирующих детские игровые площадки в г. Новосибирске с нарушением действующего законодательства, возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, им внесены представления об устранении выявленных нарушений (ряд детских площадок был покрыт слоем отсева щебня с элементами крупных фракций, не было ударопоглощающего покрытия поверхности вокруг элементов детского оборудования, что создавало опасность травмирования детей во время игры и др.) [2].

К сожалению, в последнее время от травм и несчастных случаев погибает во много раз больше детей, чем от инфекционных заболеваний, при этом травмы являются одной из причин детской инвалидности [3].

Так, Свердловский областной суд 30.03.2017, основываясь на заключении прокурора, вынес апелляционное определение по делу №33-4605/2017, оставив в силе решение Полевского городского суда от 13.12.2016, согласно которому ОАО «Полевская коммунальная компания» допустило бездействие, выразившееся в ненадлежащем содержании элемента детской площадки – качели, неосуществлении его надлежащего ремонта (качели не проходили технический осмотр и не могли эксплуатироваться, не соответствовали проекту, не имели спинку), в результате чего несовершеннолетний ребенок, качаясь на качелях, упал на выступавший из земли кусок металлической трубы, получил рваную рану поясничной области справа. Суд взыскал в пользу несовершеннолетнего расходы на лечение, взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей [4].

Аналогичная ситуация произошла по вине префектуры ЗелАО г. Москвы, ГБУ «Жилищник» района Савелки в августе 2007 года, когда несовершеннолетний С.М. получил травму закрытого перелома правой большеберцовой кости со смещением на городской детской площадке, качаясь на неисправных качелях. Судом установлено, что названными организациями предприняты не все необходимые и достаточные меры во избежание травмирования на детской площадке [5].

Более того, несмотря на угрозу возможного причинения вреда здоровью и угрозу жизни граждан в этой сфере, многими государственными и муниципальными заказчиками в период с 2013 года на детских площадках устанавливались качели с жесткими элементами подвеса вопреки требованиям п. 5.5 ГОСТ Р 52167-2012. Указанные действия государственных и муниципальных заказчиков противоречили принципу эффективности использования бюджетных средств, закрепленному в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, поскольку в настоящее время ранее закупленное и установленное оборудование (детские качели с жестким элементом подвеса) подлежит замене за бюджетные средства на качели с гибкими элементами подвеса (с канатами или цепями).

Детская площадка не соответствует ГОСТ

Травмирование ребенка на детской площадке с летальным исходом произошло в марте 2020 года и в Санкт-Петербурге.

Следственными органами Следственного комитета России по Санкт-Петербургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Из материалов уголовного дела следует, что в одном из детских садов, расположенных в Калининском районе Санкт-Петербурга, было обнаружено тело 3-летней девочки. По предварительным данным, девочка погибла во время катания на детской горке. Ее голова застряла между прутьями внешнего ограждения. Не сумев найти опору для ног, ребенок потерял сознание от асфиксии. Расследование уголовного дела продолжается [6].

Детская площадка

Конечный участок (участок горки, обеспечивающий торможение и остановку ребенка) на рисунке не соответствует п. 5.6 ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общее требование, согласно которому высота конечного участка горки над поверхностью грунта не может превышать значения

Вот еще один пример бездействия со стороны организации, занимающейся детским досугом:

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 по делу №А43-26378/2016 оставлено без изменения решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.10.2016 по делу №А43-26378/2016, из которого следует, что в действиях ООО «Фуд-Корт» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. ООО «Фуд-Корт», являясь владельцем надувного игрового оборудования детского игрового комплекса, не осуществляло должный контроль за соответствием оборудования при эксплуатации требованиям безопасности, нарушало требования к эксплуатационной документации, технического обслуживания и ремонта оборудования [7].

Детская площадка

Приведенная нами в данной статье информация подтверждает востребованность прокурорского надзора в сфере обеспечения безопасности детей в условиях городской среды и необходимость неукоснительного соблюдения норм и правил использования оборудования на объектах спортивно-игровой инфраструктуры до наступления общественно опасных последствий. Наша общая задача – мерами контроля и надзора добиться максимальной безопасности вышеупомянутых объектов. Использование оборудования детских и спортивных площадок не должно создавать угрозу жизни и здоровья детей и взрослых.

Для наглядности и в целях использования органами контроля и надзора в работе положений нашего исследования в табл. 2 мы обобщили наиболее распространенные нарушения при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры.

Типичные нарушения требований стандарта

ГОСТ Р 52301-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

  • отсутствуют журналы по контролю за техническим состоянием оборудования и контролю соответствия требованиям безопасности, техническому обслуживанию и ремонту (п. 6.3);
  • отсутствует график проведения осмотров в целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида (п. 6.5);
  • отсутствует эксплуатационная документация, в том числе паспорта, акты осмотра и проверки, графики осмотра (п. 7.4);
  • отсутствуют информационные таблички с указанием правил и возрастных требований при использовании оборудования, номеров телефонов служб спасения и скорой помощи, номера телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправностях и поломке оборудования (п. 7.5)
Читайте также:  Как рассчитать степень готовности объекта незавершенного строительства онлайн

ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

  • несоответствие нормативным значениям минимального размера зоны приземления (п. 4.3.26.4);
  • наличие препятствия в виде обнаженных элементов железобетонных конструкций в зоне падения, на которое ребенок может упасть и получить травму (п. 4.3.27.7);
  • неполнота информации имеющейся маркировки на элементах оборудования детской площадки (отсутствие наименования и адреса изготовителя или его уполномоченного представителя, года ввода в эксплуатацию (п. 6.2);
  • конструкции оборудования допускают возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка (п. 4.3.23.1)

Кроме того, анализируя положения приказа Росстата от 26.11.2019 №700 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения об индексе качества городской среды» , приходим к выводу, что введение такого понятия, как индекс качества городской среды, позволит определить количество объектов городской инфраструктуры, на которых созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп граждан. При этом отдельно будут выделены объекты, условия доступности, безопасности, информативности и комфортности которых подтверждены сертификатом соответствия в области предупреждения причинения вреда для инвалидов и иных маломобильных групп граждан.

Учитывая изложенное, возникает вопрос о целесообразности отнесения объектов спортивно-игровой инфраструктуры к объектам городской инфраструктуры как к таковым и о включении их в перечень сервисов, способствующих повышению комфортности жизни МГН в городе.

Подводя итог, полагаем, что объекты спортивно-игровой инфраструктуры являются востребованными и активно посещаемыми среди населения различных возрастных категорий, в связи с чем их целесообразно отнести к объектам городской инфраструктуры, предварительно определив (на законодательном уровне) критерии выделения последних. Учитывая значимость соблюдения условий доступности, безопасности, информативности и комфортности на объектах спортивно-игровой инфраструктуры, стоит рассмотреть вопрос о подтверждении упомянутых условий сертификатом соответствия в области предупреждения причинения вреда для инвалидов и иных маломобильных групп граждан, выданном в установленном законом порядке. При этом органам надзора и контроля надлежит усилить контроль за порядком и условиями получения сертификатов соответствия в области предупреждения причинения вреда для инвалидов и иных маломобильных групп граждан.

Денисова М.О. Детские площадки в деятельности УК. Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, 2016, №10.

Вахрамеева Л.Н., Пуцын И.В. Безопасность детей на игровых площадках: требуется прокурорское внимание. Законность, 2017, № 1.

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.03.2017 по делу №33-4605/2017.

Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2017 по делу № 33-44585/2017.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 по делу №А43-26378/2016.

Источник

Новости компании

Вопрос был задан к бесплатной планерке ко Дню ЖКХ

Ответ: детская площадка может принадлежать собственникам помещений в МКД или муниципалитету, в зависимости от следующих обстоятельств.

В случаях, когда детская игровая площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность надлежащего содержания которого возлагается на управляющую организацию на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом «ж» п.2 Правил 491 установлено, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

Если детская площадка не включена в состав общего имущества, полагаем, что у управляющей организации не может возникать обязанность по ее содержанию. При определении «статуса» детской площадки необходимо также изучить документацию, относящуюся к застройке, поскольку существует вероятность, что детская площадка была оборудована застройщиком в соответствии с проектной декларацией.

Однако, складывающаяся по данному вопросу практика, в т.ч. указанное в вопросе Определение ВС РФ, обязывает УО содержать детские площадки на прилегающей к жилым домам территории, даже в тех случаях, когда земельный участок под МКД не сформирован и детские площадки не включены в состав общего имущества (ОИ), причем близость площадки к конкретному МКД не имеет значения, – площадка все равно находится в составе общего имущества.

Также имеется негативная судебная практика, в соответствии с которой детская площадка с оборудованием входит в состав общего имущества собственников МКД, если она предусмотрена проектной декларацией застройщика, требуется в качестве минимума благоустройства региональным законом. Пример, Определение ВС РФ от 4 февраля 2020 г. №305-ЭС19-28147 по делу №А41-44075/2019.

Суды в данном решении указывают, что в силу норм регионального законодательства о благоустройстве, действовавшего на момент сдачи МКД в эксплуатацию, в состав нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых зданий жилого назначения, который обеспечивается при новом строительстве и реконструкции, входит детская площадка.

Читайте также:  Определение прав собственности на объект долевого строительства

Отмечается судами и то, что согласно проектной декларации застройщика МКД территория застройки благоустраивается посадкой деревьев и кустарников, засевом газонов травами, в дворовой части предусмотрены детские, спортивные и хозяйственные площадки, следовательно, на момент строительства МКД обеспечение его жителей такими элементами благоустройства, как детская площадка, было предусмотрено.

На основании вышеизложенного, существует вероятность признания детской площадки общим имуществом конкретного МКД и возложения обязанности по ее содержанию на УО в рамках утвержденного собственниками размера платы даже если земельные участки под спорными МКД не сформированы, и детская площадка не входит в состав ОИ.

Приходите к нам на юридическое обслуживание . На самый сложный вопрос наши юристы найдут ответ.

Комментарии

ольга старикова

Росреестр онлайн сведения об объектах недвижимости — вносите кад.№ з/уч; в сведениях о правах и огр. — общая долевая собственность, и, если — да, то в пределах указанных м2 площадка жителей.

Добавить комментарий

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...