Длина захватки при строительстве автодороги

Сменная захватка частных потоков по строительству дорожных одежд зависит от вида работ, заданных сроков их выполнения, производительности применяемых комплектов машин и сменности работ.

На основании установленного числа смен работы потока ТСМ минимальная длина захватки

где L – общая протяжённость строящегося участка дороги, м;

lmin=21000/227=93 м.

Максимальную длину захватки назначают с учётом производительности ведущих машин в частном потоке при коэффициенте их использования равном 1.

где n – число ведущих машин;

Пв.м. – производительность ведущей машины, м 2 (м 3 );

В – ширина конструктивного слоя дорожной одежды, м;

h – толщина конструктивного слоя дорожной одежды, м (учитывается в случае, когда Пв.м. принимается в м 3 ).

Для устройства песчано-подстилающего слоя

lmax=2*7227,8/(0,2*22,3)=3240,8 м – при разравнивании;

lmax=1*28861/22,3=1294,22 м – при профилировании;

Для щебня по способу заклинки

lmax= 2*527,75,2/(0,2*12,3)=429,06 м – при разравнивании;

Вот как делают лучшие дороги в мире …

lmax=1*23666,02/12,3=1924,06 м — при профилировании;

Для черного щебня

Для устройства асфальтобетонного покрытия

Определение оптимальной длины захватки производят путём сравнивания стоимости строительства 1 м 3 или 1 м 2 того или иного конструктивного слоя, меняя длину захватки от минимальной до максимальной. За оптимальную принимают такую захватку, при которой стоимость строительства 1 м 3 или 1 м 2 конструктивного слоя будет наименьшей.

Используя стоимости машино-смен для различных длин захваток, определяют стоимость 1 м 3 или 1 м 2 по формуле:

где СМ-СМ – суммарная стоимость машино-смен всех машин, входящих в комплект, р;

В – ширина слоя, сооружаемого данным комплектом машин, м;

l – длина захватки, м.

По полученным в результате такого расчёта данным строят график, по которому определяют оптимальную длину захватки.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
Загрузка ...