Сменная захватка частных потоков по строительству дорожных одежд зависит от вида работ, заданных сроков их выполнения, производительности применяемых комплектов машин и сменности работ.
На основании установленного числа смен работы потока ТСМ минимальная длина захватки
где L – общая протяжённость строящегося участка дороги, м;
lmin=21000/227=93 м.
Максимальную длину захватки назначают с учётом производительности ведущих машин в частном потоке при коэффициенте их использования равном 1.
где n – число ведущих машин;
Пв.м. – производительность ведущей машины, м 2 (м 3 );
В – ширина конструктивного слоя дорожной одежды, м;
h – толщина конструктивного слоя дорожной одежды, м (учитывается в случае, когда Пв.м. принимается в м 3 ).
Для устройства песчано-подстилающего слоя
lmax=2*7227,8/(0,2*22,3)=3240,8 м – при разравнивании;
lmax=1*28861/22,3=1294,22 м – при профилировании;
Для щебня по способу заклинки
lmax= 2*527,75,2/(0,2*12,3)=429,06 м – при разравнивании;
Вот как делают лучшие дороги в мире …
lmax=1*23666,02/12,3=1924,06 м — при профилировании;
Для черного щебня
Для устройства асфальтобетонного покрытия
Определение оптимальной длины захватки производят путём сравнивания стоимости строительства 1 м 3 или 1 м 2 того или иного конструктивного слоя, меняя длину захватки от минимальной до максимальной. За оптимальную принимают такую захватку, при которой стоимость строительства 1 м 3 или 1 м 2 конструктивного слоя будет наименьшей.
Используя стоимости машино-смен для различных длин захваток, определяют стоимость 1 м 3 или 1 м 2 по формуле:
где СМ-СМ – суммарная стоимость машино-смен всех машин, входящих в комплект, р;
В – ширина слоя, сооружаемого данным комплектом машин, м;
l – длина захватки, м.
По полученным в результате такого расчёта данным строят график, по которому определяют оптимальную длину захватки.
Источник: poisk-ru.ru