Дорога может быть объектом незавершенного строительства

Вопрос-Ответ

Какие права считаются ранее возникшими, учитывая положения части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которой система регистрации прав на территории Республики Марий Эл введена после 01.01.2000

Согласно части 1 статьи 69.1 Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
(далее – Закон № 218-ФЗ), в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон
№ 518-ФЗ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Круиз на плоту «Благодать» 7 Серия. Плота больше нет… Конец мечте?

Таким образом, в целях реализации положений Закона № 518-ФЗ выявлению подлежат правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ
(до 31.01.1998).

При этом относительно прав, которые считаются ранее возникшими, отмечаем следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона № 122-ФЗ с момента вступления его в силу и до создания системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество такая государственная регистрация проводилась органами, на которые она была возложена ранее.

Кроме того в силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

В Дагестане — более 1300 объектов незавершенного строительства

Таким образом, по общему правилу ранее возникшими считаются права, возникшие до 31.01.1998, однако в случае если на территории отдельных субъектов Российской Федерации к 31.01.1998 не были созданы учреждения юстиции по регистрации прав, то ранее возникшими считаются также права, зарегистрированные уполномоченными органами до начала функционирования системы регистрации прав, введенной Законом № 122-ФЗ.

1. В законе отсутствует указание на «уровень компетенции уполномоченных органов» (администрации сельских поселений, городские администрации, районные администрации)

2. Будет ли вноситься в ЕГРН дата возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом либо дата внесения записи в ЕГРН

1. Законом № 518-ФЗ предусмотрено внесение изменений, в том числе в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в котором раскрыта соответствующая компетенция органов местного самоуправления.

Рекомендуем руководствоваться положениями статьей 14, 16, 16.2 Закона № 131-ФЗ.

2. Согласно Порядку ведения ЕГРН, утвержденному приказом Росреестра от 11.03.2021 № П/0100 (далее — Порядок), который в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России, в ЕГРН вносятся следующие сведения:

Читайте также:  Сколько разделов в проектной документации на линейные объекты капитального строительства

В данном приказе предусматривается, что в кадастр недвижимости ЕГРН, в том числе включаются сведения о реквизитах документов, подтверждающих, что выявленное лицо является правообладателем:

— виде (наименовании) документа (например, свидетельство о праве собственности на землю):

— серии и номере (при наличии);

— дате выдачи (подписания);

— наименовании органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ.

Внесение в ЕГРН даты возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом Порядком не предусматривается.

Необходимо конкретизировать порядок осмотра зданий, сооружений, ОНС в ситуации, когда доступ к объекту не обеспечен или ограничен.

Необходимо конкретизировать порядок осмотра помещений, так как такой вид объекта недвижимости не предусмотрен статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ.

Росреестром разработан проект приказа «Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства» (проходит процедуру согласования).

Проектом приказа устанавливается следующее:

— осмотр здания, сооружения или объекта незавершенного строительства проводится комиссией, состоящей из не менее чем трех представителей уполномоченного органа;

— до проведения осмотра размещается уведомление о дате его проведения (на официальном сайте и информационных щитах);

— комиссия проводит визуальный осмотр объектов либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования Земли (например, с применением беспилотных летательных аппаратов или иных подобных средств);

— в ходе проведения осмотра осуществляется фотофиксация объекта(ов) недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к акту осмотра;

— в акте осмотра отражается информация о том существуют или прекратили существование здания, сооружения или объекты незавершенного строительства.

Таким образом, целью проводимого осмотра является установление факта существования или прекращения существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Проведение такого осмотра в отношении помещений не предусмотрено Законом № 518-ФЗ и проектом приказа поскольку они являются частью зданий, сооружений (в случае прекращения существования здания и сооружения также прекращают существование и помещения, расположенные в них).

При этом в случаях, когда доступ к объектам недвижимости ограничен, могут быть использованы в том числе беспилотные летательные аппараты.

1. В каком объеме нотариус обязан представить по запросам уполномоченных органов сведения о наследниках.

Источник

Верховный суд утвердил главные аспекты изменения вида разрешенного использования земельных территорий

В документе приведен пример спора между администрацией и арендатором земельного участка, принадлежащего муниципалитету. Общество обратилось в суд с целью доказать неправомерность действий администрации, которая отказалась изменить вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка со «строительство многоквартирного дома 4—5 этажей» на «строительство многоквартирного дома 5—9 этажей» и внести соответствующие изменения в договор аренды.

Администрация посчитала, что арендатор не имеет права требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.

Судом определено, что данный земельный участок по результатам торгов был отдан обществу под постройку МКД. Потом право собственности на стройплощадку МКД по договору купли-продажи отдано обществу. Для завершения строительства дома две стороны-администрация и общество заключили договор аренды упомянутой территории.

Верховный Суд указал, что арендатор обязан эксплуатировать земельный участок в соответствии с условиями договора, а если они не определены — в соответствии с назначением имущества.

В силу ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект незавершенного строительства, возможно однократно для завершения строительства этого объекта.

При этом внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения видов его разрешенного использования не допускается.

Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, общество как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с установленным ВРИ.

В итоге суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку отсутствовали основания для изменения условий договора аренды, а обращение общества с требованием об изменении ВРИ земельного участка, по существу, направлено на обход процедуры торгов, предусмотренной законодательством для предоставления земельных участков.

Всего в указанном обзоре рассмотрено девять споров об изменении вида разрешенного использования земельного участка:

Верховный суд утвердил главные аспекты изменения вида разрешенного использования земельных территорий

  • При наличии утвержденных в установленном порядке ПЗЗ собственник земельного участка, находящийся в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления.
  • Самостоятельное изменение арендатором ВРИ земельного участка на иной из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентов, не допускается в том числе когда земельный участок представляется в аренду для определенного вида использования.
  • Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
  • Вспомогательный ВРИ земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка.
  • Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока предоставления их в соответствии с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • Отказ администрации в установлении ВРИ земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.
  • Градостроительным регламентом для территориальной зоны могут быть установлены виды разрешенного использования с учетом особенностей ее расхождения и развития, а также возможности сочетания различных видов использования земельных участков.
  • Вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого ВРИ градостроительным регламентом, ПЗЗ установлены предельные — минимальные и (или) максимальные — размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким ВРИ.
  • Арендатор земельного участка, находящегося в государственной собственности, не вправе требовать изменения ВРИ такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.
Читайте также:  Когда снимаешь объект незавершенного строительства
Источник

Строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Строительный контроль дорог

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Строительный контроль дорог

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации – обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Строительный контроль дорог

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Строительный контроль дорог

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  1. Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  2. Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  3. Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  1. Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  2. Получить реальную оценку объекта.
  3. Оценить уровень безопасности.
  4. Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  5. Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Строительный контроль дорог

Аудит незавершенного строительства

Специалисты могут проверить и оценить строительный объект, который на данный момент не введен в эксплуатацию и не сдан заказчику. Аудит незавершенного строительства предполагает последовательное выполнение экспертиз правоустанавливающей, проектно-сметной, исполнительной документации. Также проводится сопоставление имеющихся в ней данных с отчетами и счетами подрядчиков.

Строительный контроль дорог

Аудит незавершенного строительства позволяет решить разные задачи и проводится в следующих случаях:

  • чтобы узнать фактическую стоимость строительного объекта на данный момент;
  • проводится для оценки объекта незавершенного строительства перед покупкой или продажей;
  • для дальнейшего использования строительного объекта;
  • при постановке объекта, не сданного в эксплуатацию, на баланс предприятия.
Читайте также:  Как правильно называть объект строительства

Строительный контроль дорог

Основные этапы проведения аудита незавершенного строительства:

  • проверка разрешительной документации на текущее строительство объекта;
  • проверка правильности ведения подрядчиком учета расходов;
  • проверка правильности проведения оценки строй объекта и инвентаризации.

После проведения аудита заказчик может получить представление о фактической рыночной стоимости строительного объекта на данный момент, узнать стоимость и объем выполненных работ, рассчитать количество финансовых средств необходимых для завершения строительства. При помощи аудита выявляются имеющиеся нарушения и определяются методы их устранения.

Строительный контроль дорог

Экспертиза смет

Основные цели проведения экспертизы фактической стоимости строительства автодорожных конструкций:

  • определение качества и количества используемых материалов;
  • соответствие выполненных дорожно-строительных работ перечню, который представлен в проектно-сметных документах;
  • оценка уровня технологий, применяемых в ходе строительства;
  • обоснованность расценок различных рабочих операций.

Для получения точных и достоверных данных, во время проведения экспертизы надо использовать нормативные материалы. Они содержат требования и этапы проведения процедуры при помощи диагностических приборов и лабораторного оборудования.

Важная информация! Экспертиза проводится согласно действующим требованиям СП 13-102-2003 п. 6.1, СП 13-102-2003 п.8.2.1.

Строительный контроль дорог

Как проводится экспертиза?

Специалисты экспертной комиссии при помощи специальных приборов определяют:

  • измеряют толщину слоев автодорожного покрытия;
  • определяют плотность оснований полотна (щебень, песок, каменная крошка);
  • проверяют геометрические показатели, прочность и качество составляющих системы.

По результатам проведенной экспертизы выполняется анализ сметной документации для определения достоверности и обоснованности. Осуществляется проверка актов приемки дорожных участков в эксплуатацию, сверяется объем и стоимость проделанных монтажных работ.

Строительный контроль дорог

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

  • предпроектная;
  • градостроительная;
  • проектная.

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

Строительный контроль дорог

Проверка сметы

В ходе проведения аудита специалистами проверяется смета, показатели бухгалтерской отчетности, исполнительные и первичные документы по приобретению и расходованию стройматериалов. Также проверке подвергаются документы, в которых указано предназначение и стоимость строительно-монтажных дорожных работ.

Важная информация! Инструментальное обследование предполагает сбор образцов используемых стройматериалов и конструкций для изучения в специализированной лаборатории.

Каждое отклонение от действующих нормативов и стандартов указывается в выводах проведенного исследования. Заключение специалистов составляется с учетом результатов комплексного анализа. Стоимость и период проведения аудита автодорог зависят от длины исследуемого объекта, от сложности лабораторных испытаний и объема инженерных расчетов.

Строительный контроль дорог

Экспертиза выполненных работ

Экспертиза строительства автодорог предназначена для контроля работы строительных организаций и дорожных служб. Если появилась необходимость проверить добросовестность подрядчиков, профессиональные эксперты быстро и точно установят объем выполненных работ, а также проверят качество использованных стройматериалов.

Строительный контроль дорог

Строительная экспертиза выполненных работ чаще проводится в следующих случаях:

  • сроки укладки автодорожного полотна выбиваются из предварительно разработанного графика;
  • заметны значительные расхождения между бюджетом по проектно-сметной документации и фактическими расходами;
  • при поверхностном осмотре готовых участков автодороги появилось сомнение в качестве исполнения работ;
  • если предстоят ремонтные дорожные дороги, экспертиза определит объем предстоящих работ и приблизительную сумму бюджета.

Важная информация! Цель экспертизы дорожного покрытия – оценка качества выполненных работ по укладке полотна дороги, реставрации и ремонта введенных в эксплуатацию участков трассы.

Строительный контроль дорог

Проведение строительной экспертизы

Специалисты проводят экспертизу полотна дороги или его состава для определения выполненных объемов работ и на стадии эксплуатации объекта. Они могут точно установить качество ремонтных работ дорожного полотна и правильность применения проектных решений. Каждый случай индивидуальный, поэтому должен рассматриваться экспертами в отдельном порядке.

Специалисты часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и лабораторных исследований. В комплексе эти типы контроля позволяют с точностью определить, насколько объект соответствует проектным требованиям и нормативным документам. При конфликте подрядчика и заказчика независимая экспертиза автодорог поможет получить точные сведения и определить виновность одной из сторон.

Строительный контроль дорог

Основные задачи строительного контроля и диагностики автодорог

Строительный контроль, анализ и диагностика дорог проводится для решения большого количества задач, в том числе:

  1. Организация и качественное исполнение работ по контролю и диагностике автотрасс.
  2. Разработка программ по ремонту дорожного полотна при разном финансировании.
  3. Проведение испытаний, чтобы установить основные параметры дорог.
  4. Общая оценка эксплуатационного состояния дорог.

Строительный контроль дорог

Работа специалистов начинается еще на этапе проектирования, до проведения строительно-ремонтных работ на автодорогах. Если эксперты будут контролировать каждый этап, они обеспечат качественную проверку строительного контроля дорог. Они должны проверить, соответствует ли проект нормативным документам и правилам техники безопасности. При этом обязательно выполняется лабораторная проверка образцов поверхности дороги и материалов.

Большинство современных агентств по строительному и техническому контролю автодорог помогут осуществить контроль качества покрытия на всех этапах, проверить проектно-сметную документацию, соблюдение норм и стандартов проектирования. При помощи строительного контроля автомобильных дорог можно вовремя выявить и успешно устранить несоответствия требуемому качеству и другие дефекты. Таким образом, у заказчика строительно-ремонтных дорожных работ есть возможность сэкономить деньги и время.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...