Экспертиза сметной стоимости объектов некапитального строительства

Экспертиза сметной стоимости объектов некапитального строительства

от 10 июля 2019 года N 163

Об утверждении Положения о порядке проведения проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства, не предусмотренной статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 6 июня 2022 года)

В соответствии с пунктом 2 перечня поручений главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И. от 11 июня 2019 г. приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства, не предусмотренной статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу инвестиционного развития и информационного обеспечения департамента строительства Краснодарского края (Репников А.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admkrai.krasnodar.ru) и на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://depstroy.krasnodar.ru).

Экспертиза сметной стоимости строительства

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Утверждено
приказом
департамента строительства
Краснодарского края
от 10 июля 2019 г. N 163

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО И НЕКАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАТЬЕЙ 8.3 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1.1. Настоящее Положение подлежит применению при проведении проверки сметной стоимости по контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, цена которых составляет от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей, финансируемых за счет средств краевого бюджета, в целях обоснования изменения размера цены таких контрактов. Проверка сметной стоимости таких контрактов осуществляется с учетом положений подпункта «а» пункта 14(2) «Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр.

1.2. В настоящем Положении используются термины в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ по сметам обзор. Новая методика 421/пр

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения проверки сметной стоимости государственным автономным учреждением Краснодарского края «Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий» (ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»).

Решение о направлении или ненаправлении сметной документации в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» с целью проведения проверки сметной стоимости в отношении объектов, находящихся в собственности (оперативном управлении) Краснодарского края принимается по согласованию с главным распорядителем средств краевого бюджета.

По объектам, не находящимся в собственности (оперативном управлении) Краснодарского края, проверка проводится в заявительном порядке по соглашению сторон.

1.4. ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если оно участвовало в разработке сметной документации, представленной на проверку.

2. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости

2.1. Для проведения проверки сметной стоимости собственник имущества (юридическое лицо, распоряжающееся имуществом на праве оперативного управления, застройщик (технический заказчик) объекта строительства) или лицо, действующее от его имени (далее — заявитель), представляет в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем и в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку сметной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте, сметная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального (некапитального) строительства, почтовый (строительный) адрес объекта (при наличии) и иные сведения, позволяющие по мнению заявителя идентифицировать объект);

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты и почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица; полное наименование, реквизиты юридического лица, контактный телефон, адрес электронной почты и место нахождения собственника имущества (юридического лица, распоряжающегося имуществом на праве оперативного управления, застройщика (технического заказчика) объекта строительства) — юридического лица, а в случае если собственник имущества (юридическое лицо, распоряжающееся имуществом на праве оперативного управления, застройщик (технический заказчик) объекта строительства) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя;

б) задание на проектирование (техническое задание на разработку сметной документации), содержащее, в том числе, информацию о виде строительства, об используемой сметно-нормативной базе и индексах изменения сметной стоимости;

в) подтверждение лица, имеющего право действовать без доверенности (лица, имеющего доверенность на данное подтверждение) от имени учреждения — собственника имущества (юридического лица, распоряжающегося имуществом на праве оперативного управления, застройщика (технического заказчика) объекта строительства) о том, что представленная к проверке сметная документация не подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Читайте также:  Купил объект незавершенного строительства как оформить землю

г) ведомости объемов работ с указанием в них учтенных в сметных расчетах наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), утвержденные собственником имущества (юридическим лицом, распоряжающимся имуществом на праве оперативного управления, застройщиком (техническим заказчиком) объекта строительства или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) в случае учета в сметной документации стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования на основании цен производителей (поставщиков) — спецификации изделий и оборудования, утвержденные собственником имущества (юридическим лицом, распоряжающимся имуществом на праве оперативного управления, застройщиком (техническим заказчиком) объекта строительства или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащие информацию, позволяющую однозначно идентифицировать оцениваемые материалы, изделия, конструкции или оборудование (артикул, марку, модель, основные технические характеристики, материал изготовления и прочее);

е) утвержденный собственником имущества (юридическим лицом, распоряжающимся имуществом на праве оперативного управления, застройщиком (техническим заказчиком) объекта строительства или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) конъюнктурный анализ текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков соответствующий положениям пунктов 13 — 21 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (далее — Методика);

ж) сметную документацию на объект в базисном и текущем уровнях цен, сложившихся на дату подачи заявления, содержащую в своем составе сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты (сметы) и т.д.

В случае повторной проверки, если после составления сметной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты, изменились, представление сметной документации на повторную проверку осуществляется после корректировки этой документации с учетом сметных нормативов и цен, сложившихся на дату ее представления для проведения повторной проверки;

з) раздел 6 (5) «Проект организации строительства (реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта, ремонта)» проектной (рабочей) документации (при наличии в сметной документации коэффициентов, учитывающих условия производства работ), утвержденный собственником имущества (юридическим лицом, распоряжающимся имуществом на праве оперативного управления, застройщиком (техническим заказчиком) объекта строительства) либо подтверждение не разработки данного раздела;

и) решение (согласование) главного распорядителя средств краевого бюджета о проведении проверки сметной стоимости в отношении объекта, находящегося в собственности (оперативном управлении) Краснодарского края;

к) сведения об источнике финансирования работ;

л) в случае финансирования работ за счет бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации — сведения о главном распорядителе бюджетных средств и о распорядителе бюджетных средств (наименование и место нахождения);

2.2. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в электронной форме с использованием личного кабинета заявителя в автоматизированной информационной системе ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза». В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе формирование электронного документа осуществляется путем сканирования непосредственно с оригинала документа с сохранением ориентации оригинала документа и цветопередачи в разрешении 300 dpi.

Сметная документация представляется в форме электронных документов в формате xml и формате xls, xlsx, ods. Сводный сметный расчет и ведомости объемов работ дополнительно представляются в виде электронных документов, сформированных по результатам сканирования в формате pdf.

2.3. Документы, представленные к проверке в электронной форме, хранению в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» в обязательном порядке не подлежат.

3. Проверка документов, представленных для проверки сметной стоимости, размер платы за проведение проверки и порядок ее взимания

3.1. ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» проводит проверку комплектности представленных документов в течение 5 рабочих дней с даты их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению с указанием оснований, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.

Источник

Экспертиза обоснованности сметной стоимости строительства

Экспертиза обоснованности сметной стоимости строительства

Для предоставления точных расчётов нам требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли связаться с Вами и задать уточняющие вопросы.

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.

Экспертиза обоснованности сметной стоимости строительства подразумевает собой экспертизу сметной документации.

Экспертиза сметной документации на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений является важным и действенным средством контроля качества проектирования и эффективностью капитальных вложений и должна проводиться на высоком научно-техническом уровне.

В комплексной оценке качества разработки проектной документации важнейшее место занимает оценка проектных решений в разделах сметной стоимости и организации строительства. Ведь от того, насколько достоверно определена стоимость строительства объектов (особенно тех, которые строятся за счет бюджетных средств), во многом зависят планирование и распределение капитальных вложений, эффективность их использования.

Читайте также:  Критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания

Анализ результатов экспертизы проектно-сметной документации показывает, что качество поступающей сметной документации зачастую не соответствует никаким требованиям. Нам постоянно приходится сталкиваться с завышениями сметной стоимости строительства, при этом заказчик теряет от 12 до 23% своих вложений.

На стадии утверждения проектной документации смета является обязательной составляющей частью технической документации.

Как показывает практика, большинство мелких, средних и многие крупные строительные организации, по ряду причин (в числе которых попытки скрыть истинную стоимость объекта на этапе проведения тендерных торгов или переговоров с возможным заказчиком в надежде возместить свои затраты после заключения договора оформлением актов на дополнительные работы) стараются пропустить этап предоставления предварительной сметы, переходя непосредственно к актам выполненных работ, выставляемых при закрытии определенных этапов, указанных в договоре.

Если заказчик не имеет строительного образования, ему трудно самостоятельно провести анализ смет. Пользуясь неопытностью заказчика, строители могут внести в смету лишние, неиспользуемые в реальности материалы. Обосновано это может быть ссылками на требования различной нормативной документации, на опыт строителей, на общепринятую практику. Иными словами требуется независимая экспертиза смет.

Разница в предложенной Вам цене на материалы и реальной рыночной ценой может составлять достаточно большую величину. В результате между заказчиком и подрядчиком могут возникнуть серьёзные разногласия. Чтобы избежать неоправданных расходов и уменьшить расходы оправданные, необходимо провести анализ смет (сметной документации).

Не секрет что в процессе осуществления инвестиционного проекта, особенно на стадии строительства, часто возникают противоречия между интересами заказчика и подрядной организации. Как правило, к этому времени финансовые отношения между сторонами настолько запутаны, что возможность разобраться и определить истинное состояние дел и стоимость выполненных на данный период времени строительных работ под силу только специалистам. Появляется необходимость в привлечении третьей независимой стороны для определения стоимости взаимных претензий.

Многолетний опыт экспертов нашей компании позволяет оптимально и обосновано выполнить работы по составлению сметной документации, проверить готовую смету или рассчитать объём инвестиций.

Источник

Негосударственная экспертиза сметной документации в Москве

Мы всегда на связи

Сметная документация – важная составляющая проектных работ, которая позволяет с высокой долей достоверности узнать, в какую сумму обойдется строительство здания еще до начала работы. В ней указывают тип и количество материалов, оборудования, спецтехники и других ресурсов, необходимых для монтажно-ремонтных работ.

Негосударственная экспертиза смет – базовый инструмент, гарантирующий целевое использование финансов, рациональное вложение денежных средств и ресурсов в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ. Она может быть проведена отдельно или в рамках проверки проектно-сметной документации.

Негосударственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости может заказать застройщик или владелец возводимого здания, если он сомневается в качестве предоставленной услуги. Иногда обязательный контроль документации предусмотрен законом. Экспертиза может быть проведена в рамках судебного спора между подрядной организацией и клиентом. Инициатором может выступать как одна, так и вторая сторона. Если строительство здания финансируется из бюджета страны, то проверку должны проводить государственные учреждения.

В материале рассмотрим, из чего складывается смета, какие задачи решает экспертиза сметных документов, основные этапы проверки, правила оформления заключения.

Составляющие сметы

Стоимость строительной сметы складывается из трех составляющих – капитальные вложения, прямые и накладные расходы. К первой категории относятся финансовые инвестиции в покупку производственного оборудования, на строительно-монтажные и ремонтные работы.

Негосударственная экспертиза

Прямые расходы – основная статья затрат. В нее входит закупка материалов, сырья, оплата труда подрядной организации, аренда спецтехники.

Накладные расходы – это выделение ресурсов на организацию строительства, уплату налогов и на административно-хозяйственную деятельность.

Для чего нужна экспертная проверка сметных документов?

Главная цель негосударственной экспертизы сметной документации – проверить достоверность указанной сметной стоимости. Это позволит избежать временных и финансовых форс-мажорных ситуаций на этапе строительства. С этой точки зрения, проверка сметы также актуальна для клиентов, которые нанимают подрядную организацию для строительства загородного дома, хотя по закону они не обязаны проводить экспертизу.

Не секрет, что многие недобросовестные исполнители намеренно завышают цены на монтажно-ремонтные работы, расходные материалы и оборудование. Доверчивые и неопытные клиенты не видят обмана и тратят гораздо больше денежных средств, чем требуется в реальности. Они не обладают специальными знаниями и не могут проанализировать смету, обнаружить некорректные и недостоверные данные. В этом случае целесообразно обратиться за помощью к экспертам коммерческой профильной компании.

Строительно-монтажные и ремонтные работы

Завышенные затраты могут скрываться в разных пунктах – оплата труда, стоимость расходных материалов, оборудования, аренды спецтехники, накладные расчеты. Часто клиент раскрывает обман уже на стадии строительных работ и обращается в суд с претензией. Ситуация нередко заканчивается длительными разбирательствами между подрядчиком и заказчиком.

Основная задача проверки сметы – объективно оценить предстоящие траты и предостеречь клиента от лишних финансовых расходов еще до начала строительных и ремонтных работ. Подрядная компания не всегда завышает стоимость намеренно и из жадности. Иногда это результат низкой квалификации или небольшого опыта у сотрудников.

Например, проектировщик хотел перестраховаться и указал в смете необходимость закупки дорогостоящего сырья, которое по прочности многократно превосходит нормируемые требования. Но для этого объекта вполне бы подошел бюджетный материал. Его использование сэкономит клиенту существенную сумму. Также удорожание сметы может быть связано с использованием неоправданно большого объема сырья или сложных технологий, которые нецелесообразны в данном случае.

  • подтверждение объема финансовых ресурсов, которые потребуются для реализации проекта;
  • поиск причин перерасхода и превышения выделенного бюджета;
  • минимизация расходов на строительство здания без ущерба для его безопасности, функциональности и надежности;
  • подтверждение или опровержение правильности расчетов, применяемых коэффициентов и норм;
  • анализ стоимости строительных материалов, технического оснащения и других необходимых ресурсов;
  • проверка перечня монтажно-строительных работ для поиска лишних или «потерянных» операций;
  • получение заключения в качестве юридического аргумента для судебного разбирательства.
Читайте также:  Приемка подрядчиком объекта строительства

Экспертный контроль сметы поможет выявить ошибки и нарушения. Их устранение перед началом строительства сэкономит клиенту время, деньги и нервы. На этапе монтажно-ремонтных мероприятий не возникнет ситуация, когда запланированного бюджета оказалось недостаточно, и строительство пришлось заморозить для поиска дополнительных инвестиций.

Основные этапы проведения экспертизы сметных документов

Чтобы начать негосударственную экспертизу, клиент должен заключить договор с коммерческой организации на оказание услуг. Сотрудники компании расскажут, какие документы необходимо подготовить для проверки, рассчитают стоимость работы.

  • оценить реальную стоимость реализации объекта с учетом географического положения и даты проведения работ;
  • проанализировать данные сметных документов;
  • установить завышение или занижение сметных данных.

Далее специалист приступает к экспертизе. В процессе проверки он сравнивает базовые сметные нормы, обозначенные государством, с расчетными цифрами, которые предложил проектировщик. Утвержденные данные зависят от географического положения (территориальные коэффициенты) и вида строительства.

Негосударственная экспертиза сметной документации

Специалист также оценивает соответствие объема работ, выбранных технологий и материалов проектным требованиям. Например, сколько единиц спецтехники необходимо для завершения работ в обозначенные сроки, и какой объем бетона требуется для фундамента.

Важная стадия экспертизы – оценка себестоимости строительной продукции. Показатель позволяет проанализировать, насколько эффективно организована реализация проекта и деятельность предприятия.

Таким образом, экспертиза сметной документации подразумевает ее проверку по всем пунктам, которые прямо или косвенно влияют на стоимость реализации проекта.

Экспертное заключение по итогам проверки

Результат негосударственной экспертизы сметной стоимости – это заключение о достоверности или недостоверности расчетных величин, представленных проектировщиком.

  • соответствуют ли цены в смете рыночным или завышены;
  • насколько целесообразно проводить весь комплекс подготовительных и монтажно-ремонтных работ, указанных в проектной документации;
  • какие этапы строительства можно пропустить без ущерба для качества;
  • можно ли подобрать более бюджетные материалы и технологии без ущерба для эксплуатационных характеристик здания;
  • действительно ли для реализации проекта потребуется вся спецтехника и оборудование, указанные в смете;
  • верно ли выбраны расчетные коэффициенты, определены сроки строительства и проведены расчеты.

Документы

  • основания для экспертизы;
  • общие сведения об объекте исследования;
  • какие задачи необходимо решить, на какие вопросы предстоит ответить эксперту;
  • сведения об экспертах;
  • перечень документации, представленной для проверки;
  • список нормативно-правовых актов, на которые опирались специалисты для оценки достоверности сметной документации;
  • выявленные нарушения и отклонения;
  • выводы и заключение.

Дополнительно могут быть предоставлены рекомендации по оптимизации проектно-сметной документации, которые позволят снизить финансовые расходы и объем ресурсов, необходимых для строительства объекта. Например, использование бюджетных технологий и сырья вместо трудоемких и дорогостоящих или параллельное осуществление нескольких монтажных мероприятий для сокращения сроков реализации проекта.

Специалисты предлагают только такие альтернативные решения, которые позволят оптимизировать процесс без ущерба для качества и полностью соответствуют нормативным требованиям.

Какую экспертизу выбрать: государственную или негосударственную?

Если закон не требует проведения государственной экспертизы сметной документации, то лучше обратиться в профильную коммерческую организацию. Такой подход имеет несколько существенных плюсов.

Первое преимущество – это оперативность. Частные компании выдадут заключение уже через 5-10 дней, а государственная экспертиза часто затягивается на месяц из-за большого числа запросов.

Негосударственная экспертиза документации

Второе преимущество – лояльность и отсутствие бюрократических барьеров. Клиенты могут внести изменения и сразу получить положительное заключение. В законе не установлены сроки проведения негосударственной экспертизы. Если во время проверки специалисты обнаружат недочеты, они предложат продлить договор и спокойно исправить сметные документы. После этого клиент получит положительное экспертное заключение.

Государственные организации при обнаружении недочетов придерживаются более категоричны. Обычно они сразу выдают отрицательный отчет, и после исправления ошибок необходимо снова заказывать проверку. Мероприятие сильно растягивается по времени.

Кроме того, при заключении договора в коммерческой организации клиент может включить в техническое задание любые дополнительные вопросы. Негосударственные компании стремятся предложить максимально комфортные условия сотрудничества.

Кто в Москве занимается негосударственной экспертизой сметы

Физические и юридические лица в Москве и области могут заказать негосударственную независимую проверку достоверности сметы в компании «Департамент». Штат профильной организации состоит из опытных экспертов, которые прошли профессиональную подготовку и ранее несколько лет работали в строительной сфере.

Специалисты в сжатые сроки проанализируют проектно-сметные документы любой сложности и объема, для зданий любого профильного назначения. Компания имеет все необходимые допуски, лицензии, аккредитации и сертификаты. С ними можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.

После экспертизы клиент получает заключение, в котором обозначены основные выводы – соответствует или нет смета фактически необходимым затратам. Дополнительно специалисты могут разработать рекомендации для снижения расходов.

На экспертное заключение действует гарантия 1 год. В течение этого периода заказчик может вернуться и попросить бесплатно внести в документы правки, если возникли разногласия при согласовании бумаг в контрольном ведомстве.

На стоимость независимой экспертизы сметы влияет десяток различных обстоятельств – тип объекта, его площадь, конфигурация, уникальность, функциональное назначение, географическое местоположение.

Консультант компании «Департамент» всегда готов ответить на вопросы и подсказать прайс на услуги. На сайте можно оставить заявку на обратный звонок или заказать коммерческое предложение. Специалисты проанализируют информацию и подготовят ответ в течение 2-х часов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...