Эстакада — это строительное сооружение мостового типа. Различают наземные и надводные виды. Она состоит из большого количества однотипных пролётов и опор.
Производство эстакад осуществляется на основе металлического каркаса с использованием железобетонных сооружений. Самым важным элементом является её каркас (основа), потому что именно при его изготовлении определяются ключевые свойства и технические характеристики будущей металлоконструкции.
Классификация эстакад
По типу инженерной конструкции эстакады бывают: подкосные, рамные арочные и балочные.
По назначению и её способности к транспортировке: статичные, передвижные, проездные, погрузочные и другие.
По времени эксплуатации: временные и постоянные.
По конструктивным элементам: пролётные строения, анкерные опоры и промежуточные.
Назначение эстакад
Эстакады применяются на строительных площадках; для прокладки трубопроводов, кабелей и других инженерных сетей; для обеспечения свободного прохода/проезда в крупных транспортных узлах через водные и другие преграды.
Применение преднапряжения на строительстве Варшавской эстакады в Москве
Эстакады могут входить в состав более крупных сооружений: подъездные пути к зданиям, которые расположены в труднопроходимой местности; в рампах многоуровневых речных мостов и других водных конструкций; в нефтедобывающей сфере для сооружения связующей металлоконструкции между буровой установкой и берегом и другие.
Наша компания предлагает услуги по проектированию и монтажу промышленных эстакад различного назначения и любой сложности. Специалисты на этапе проектирования рассчитывают протяжённость будущей металлоконструкции, её возможные нагрузки, которые возникают в ходе эксплуатации и её риски.
Источник: welding-perm.ru
ЭСТАКАДА
надземное (надводное) сооружение мостового типа для пропуска транспортных средств, пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, обеспечения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Э. состоит из ряда опор и пролетных строений (См. Пролётное строение), обычно имеет значительное число пролетов однотипной конструкции. Материалами для строительства Э. служат железобетон, сталь или дерево. В зависимости от назначения, материала и местных условий применяют балочные, рамные или другие конструкции Э.
Э. нередко входят в состав мостовых переходов (См. Мостовой переход) через большие реки и располагаются на поймах (например, береговые участки построенного в 1971 моста из сборного железобетона с пролетами 42 и 33 м через р.Белую у г. Уфы). Их возводят и на водотоках при невысоких скоростях течения и отсутствии ледохода.
Э. используют в качестве Путепроводов через станционные ж.-д. пути (например, в 1975 в Москве построена Э., проходящая над ж.-д. узлом Рижского вокзала; часть этой Э. длиной 340 м в плане криволинейна и имеет пролеты от 25 до 33 м, перекрытые сборными железобетонными конструкциями рамно-неразрезной системы). Э., возводимые в городах на пересечениях улиц, обычно не имеют земляных насыпей, что позволяет использовать пространство под Э. для проезда городского транспорта или других целей (например, Э. на Самотёчной площади в Москве). В крупных городах за рубежом (например, в Берлине, Нью-Йорке, Токио) имеются надземные внеуличные дороги большой протяженности, проложенные на Э. Пешеходные Э. наиболее распространены на ж.-д. станциях для перехода через пути.
Что происходит со строительством эстакады?
На промышленных предприятиях применяют крановые Э. (по которым передвигаются подъемные краны), разгрузочные Э. для подачи сырья и готовой продукции и Э. для прокладки технологических трубопроводов. На строительных объектах Э. используют для транспортировки строительных материалов и изделий и перемещения подъемных и монтажных кранов. На морских нефтепромыслах Э., сооружаемые на сваях (См. Сваи), служат для связи буровых установок с берегом и друг с другом. В Каспийском море, в 40 км от Апшеронского полуострова, на системе Э. построен городок нефтяников Нефтяные Камни.
Лит.: Александер К. А., Добрер Б. И., Кудрявцев О. К., Пешеходные эстакады и тоннели в городах, М., 1963; Евграфов Г. К., Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М., 1966.
Источник: rus-bse.slovaronline.com
Строй-справка.ру
Эстакады
Эстакады
Эстакады представляют собой ряд опор с пролетными строениями или без них. Они бывают двух видов: галереи и эстакады под трубопроводы.
Галереи применяют для размещения коммуникаций или технологического транспорта, но они могут соединять здания или отметку земли с верхним этажом здания. Галереи находят применение в добывающей, металлургической, энергетической, коксохимической, машиностроительной, строительной промышленности и др.
Галереи подразделяют на горизонтальные или наклонные, закрытые или полузакрытые (с кровлей без стен или со стенами не на всю высоту), отапливаемые и неотапливаемые, для непрерывного или периодического транспорта, с проходами для обслуживающего персонала или без них, с технологическими трубопроводами или без них, одноярусные, двухъярусные и многоярусные. Их можно классифицировать по конструкциям, используемым материалам и т. д.
Галереи — достаточно высокие сооружения, хорошо просматриваются с большого расстояния, интересны в панораме. Они могут участвовать в создании силуэта, так как объединяют разрозненные объекты в общую композицию.
Эту особенность следует учитывать при размещении цехов в соответствии с технологическими потоками, которые обслуживают эстакады, а также с учетом взаимного расположения зданий и сооружений. Поэтому при разработке генерального плана следует учитывать возможность их размещения во всех трех измерениях. Общий принцип — галереи должны располагаться преимущественно перпендикулярно фасадам зданий. Эстетически нежелательно соединение галерей со зданиями под углом. При большом числе галерей они должны быть организованы в четкие объемно-пространственные структуры, служащие для упорядочения застройки.
Полузакрытые галереи с открытыми боковыми стенками служат для осуществления технологических связей или для размещения трубопроводов, находящихся под постоянным контролем. Полузакрытые галереи должны быть ограждены.
Закрытые галереи представляют собой коридоры, закрытые объемы. Они состоят из следующих элементов: опор, пролетной конструкции, стен, пола и покрытия. Ширина галереи определяется шириной конвейерных лент (60—200 см), их числом, шириной прохода для человека (при движущейся ленте 70—85 см). Предусматривается аварийный проход с другой стороны конвейерной ленты (ширина его 50 см).
Минимальное расстояние между двумя лентами 100 см. Ширина галереи в чистоте может быть от 3 до 9 м с интервалом в 0,6 м. Высота прохода минимальная 210 см при постоянном движении людей и 180—190 см при периодическом. При наклонных галереях высоту прохода определяют перпендикулярно к полу. Максимальный наклон конвейерной галереи, зависящей от вида транспортируемого материала и типа ленты, 16—22°.
Пролетное строение галереи может иметь конструкцию: балочную в виде форм, пространственную (коробчатую или цилиндрическую).
Пролетную конструкцию можно решать:
— скрытой, когда балки используются и как ограждающие элементы;
— открытой, если она отделена от ограждающих конструкций и расположена под ними.
Размеры пролетов 12, 18 и 24 м, а при стальных конструкциях 30 м (по наклонной части). Для галерей, проходящих на большой высоте, желательно, из экономических соображений, принимать большие пролеты с тем, чтобы было меньше опор. Для создания поперечной устойчивости необходимо максимально использовать ширину галереи, чтобы освободить опоры от поперечных балок.
Галереи должны быть легкими и выполнены из эффективных материалов, которые позволяют перекрывать большие пролеты. Несущие элементы делают из предварительно напряженного железобетона и металла, а для ограждающих элементов (стены и покрытия) используют асбестоцемент, легкий бетон, профилированные пластмассовые или стальные листы, стеклопрофилит, керамику и другие материалы.
Галереи для сухих материалов в районах с умеренным климатом не отапливаются. В более холодных климатических условиях предусматривается паровое или воздушное отопление для поддержания температуры t = +5°С и применяются теплоизоляционные ограждающие элементы. Для освещения галерей предусматриваются ленточные или одиночные окна с открывающимися фрамугами (для естественного проветривания). В комбинированных галереях (конвейерные и пешеходные) не допускается транспортировка пожароопасных и взрывоопасных продуктов, кроме огнестойких материалов I и II степени. Галереи, предназначенные для легковоспламеняющихся материалов, должны сооружаться из несгораемых конструкций и через каждые 100 м в местах, оборудованных входами, иметь противопожарные звенья шириной 6 м. Из таких промежуточных звеньев предусматривается выход наружу через лестницу, сделанную из несгораемых материалов.
Рис. 1. Пример пересечения галереи различных уровнях
Рис. 2. Различные схемы галерей
Расстояние между галереями с in, iV и V степенью огнестойкости и зданиями с III и IV или V степенью огнестойкости должны быть соответственно 8 и 10 м. В местах пересечения галерей предусматриваются несгораемые секции шириной 6 м.
С точки зрения эстетических требований, галереи между зданиями должны зрительно восприниматься как легкие элементы застройки и не должны создавать впечатления нового объема.
Наклонные конвейерные галереи следует решать в виде дополнительной конструкции к данному зданию. Если отсутствуют опоры, то лучший зрительный эффект достигается при горизонтальных галереях, а также при их четном числе и горизонтальном расположении проемов.
При решении фасада галерей нужно придерживаться двух четких принципов: оформлять их аналогично фасадам зданий или контрастно с ними. В первом случае необходимо принять тот же самый ритм и членение окон, ту же самую обработку фасадных плоскостей; если же предпочитается контраст, то он должен быть усилен путем различного решения проемов (для освещения и аэрации), различного членения глухих участков, а также путем использования другого материала различных фактуры и цвета. Пролетное строение галереи должно быть решено по возможности с внутренним каркасом (без видимых балок). Конструкции рекомендуется включать в общие габариты галерей.
Опоры зрительно не должны сливаться с пролетным строением галереи; лучше, если они западают или выступают по отношению к фасадным поверхностям, т. е. решаются контрастно с пролетным строением. Желательно, чтобы опоры имели простые очертания наряду с интересной конструктивной формой. Это выделение опор можно усилить путем использования различного материала, фактуры и цвета.
Эстакады под трубопроводы предназначены для прокладки технологических коммуникаций.
Их можно классифицировать по следующим признакам:
— объемно-планировочному решению: открытые, полностью или частично закрытые, с проходом для обслуживания или без него; расположению труб: одноярусные, двухъярусные, многоярусные; по высоте опор (трассы): высокие, обеспечивающие проездные габариты транспорта, средние (h = 90 см при пониженных опорах) и низкие (на низких опорах);
— конструктивному решению: без опор (между зданиями), без пролетных строений (при самонесущих или несущих трубопроводах) или с пролетными строениями;
— материалу: из железобетона, металла, из комбинированных материалов.
Технические требования. Эстакады под трубопроводы подразделяются на отдельно стоящие опоры и эстакады, состоящие из опор, пролетных строений и траверс, укладываемых по пролетным строениям. Высота до трубопроводов при одноярусном и двухъярусном расположении соответственно равна 6—7,8 или 6,6—8,4 м с учетом обеспечения проезда транспортных средств.
Крепление на. опорах может быть неподвижным (анкерное) или подвижным за счет скольжения на вращающихся подшипниках или пружинных подвесках. Расстояние между двумя соседними опорами зависит от диаметра труб (50—800 мм и более) и толщины их стенок. Причем их несущая способность должна максимально использоваться: она может быть увеличена путем установки металлических шпренгелей. Пролеты должны быть кратными модулю 3 м (рекомендуется 6 м). Для одноярусных эстакад пролеты чаще всего равны 12 м, а для двухъярусных — от 18 до 24 м.
Рис. 3. примеры участия эстакадных галерей в силуэте застройки
Рис. 4. Примеры решения эстакадных галерей
Рис. 5. Пример решения галереи в инфраструктуре (выставочные-залы в Дюссельдорфе)
Рис. 6. Пример решения большепролетной галереи в металлических, конструкциях
Продольная устойчивость высоких эстакад обеспечивается установкой неподвижных анкерных опор или связей между двумя соседними опорами.
Анкерная спора устанавливается в середине температурных блоков (обычно длина их 36—72 м для одноярусных и 42—78 м для двухъярусных эстакад).
Чтобы обеспечить расширение трубопроводов, через определенные расстояния устанавливают компенсаторы. Не рекомендуется устройство компенсаторов за счет изгиба труб при наличии теплоизоляции.
Рис. 7. Галереи в ландшафте
Компенсаторы могут быть гибкими из труб различной конфигурации и типа сальниковых с уплотнением асбестовым жгутом или термостойкими резиновыми прокладками. Более предпочтительны гибкие компенсаторы.
Под компенсаторами предусматривают площадки для обслуживания, оборудованные лестницами-стремянками, контрольно-измерительными приборами, запорной и регулируемой арматурой и т. д. Если по трубам подается быстрозамерзающий в зимних условиях продукт, то трубопроводы оборудуют системой обогрева, например трубами-спутниками с теплоносителем или теплоизоляцией, покрытой оцинкованной сталью, фольгой, окрашенной алюминиевой краской и т. д.
Низкие опоры представляют собой шпалы, уложенные на песчаную подушку глубиной, равной толщине растительного слоя 65 см).
Если по трубопроводам транспортируются горючие жидкости. ‘°поры, лестницы и площадки выполняются из огнестойких конструкций.
Расстояние от эстакад под трубопроводы до производственных и других зданий и сооружений зависит от продуктов, транспортируемых по трубам. Если по ним подаются нефтепродукты и горючие газы, то это расстояние принимается от 30 до 250 м в зависимости от класса трубопровода (I, II или III ) и диаметра труб. Для газопровода оно находится в пределах от 2 до 10 м в зависимости от давления в газопроводе.
Рис. 8. Интерьер галереи решетчатой а конструкции
Рис. 9. Схемы эстакад под трубопроводы
а —типы опор; б —примеры укладки трубопроводов, пролетных строений и траверс
Рис. 10. Эстакады под трубопроводы даа трубопроводов на низких опорах;
Рис. 11. Пример прокладки трубопроводов на кабельной эстакаде
Рис. 12. Размещение трубопроводной эстакады в общей панораме завода
Размещение эстакад. Архитектура эстакад для трубопроводов определяется трассировкой трубопроводов, рельефом местности и видами пересечений. На равнинном ландшафте эстакада обыкновенно воспринимается лучше. При неспокойном рельефе, особенно если трасса имеет перпендикулярные ответвления, следует рассмотреть несколько вариантов, прежде чем принять решение.
Решение трассы можно считать удачным, если большая часть ее проходит параллельно горизонту. Когда же необходимы ответвления или повороты трассы, их целесообразно делать в местах расположения компенсаторов.
При наличии нескольких трубопроводных эстакад (например, на территории промышленного комплекса) очень важно размещать их на таком уровне, чтобы они не мешали наземному транспорту и кабельным линиям высокого напряжения, а также обеспечивали бы взаимное пересечение без образования сложных узлов.
Архитектурное оформление. Трубопроводы группируют в зависимости от их диаметров и с учетом их симметричного расположения. При возможности рекомендуется собирать трубы в пучки, чтобы обеспечить общую изоляцию. Желательно располагать трубы ярусами, избегая при этом больших расстояний между опорами и добиваясь, чтобы большие трубы размещались на верхнем ярусе без несушей конструкции, а более мелкие подвешивались к верхним трубам.
При оформлении элементов пролетного строения важно помнить, что усиливающие конструкции (например, шпренгели), компенсаторы и площадки для обслуживания не должны выделяться из общей панорамы эстакады. Переходные мостики, если они предусматриваются, размещают в нижнем ярусе: они должны иметь легкое ограждение и легкую конструкцию. Если предусмотрена обслуживающая площадка, желательно представить ее перспективное изображение вместе с пучком труб.
Опоры по возможности следует решать более стройными и компактными в плане. Не следует подчеркивать силуэт металлических лестниц, наклонных и вертикальных (кроме особых случаев). Особое внимание должно быть уделено анкерным опорам, которые отличаются от рядовых опор.
Применять сдвоенные опоры, в том числе и с портальными связями, не рекомендуется, так как они нарушают метрический ряд пролетов. Эстетически, на наш взгляд, предпочтительнее поставить специальную объемную опору, возможно, меньших габаритов, которая по своему характеру могла бы сохранить те же самые пропорции; таким образом, она создаст более приемлемый ритм. Нежелательно, в рамках одной и той же трассы изменять вид и характер других опор. Это может нарушить единство сооружения.
Цвет имеет различные функции. Колорит используется и для кодового обозначения трубопроводов, которое можно осуществить с помощью надписей. В этом случае буквы должны иметь размеры с учетом кривизны трубопроводов.
По данным Американской ассоциации по стандартизации, при диаметре труб 19, 38, 62, 88, 110, 150, 175, 200, 250 и 300 мм рекомендуется высота буквы соответственно 12, 19, 22, 31, 38, 44, 50, 62, 75 и 85 мм. Цвет играет важную роль в достижении разнообразия панорамы (например, на цементных заводах). Общее цветовое решение должно подчеркивать: – выделение горизонтального пучка труб на фоне опор, а также самих трубопроводов;
— зрительное объединение отдельных пучков трубопроводов; контрастное выделение эстакады на равнинной местности и цветовую нейтрализацию в горной местности. Окраска эстакад осуществляется синтетическими покрытиями, атмосферостойкими лаками и др. Битумная изоляция нежелательна, так как способствует перегреву трубопроводов.
Навигация:
Главная → Все категории → Архитектура инженерных сооружений
Источник: stroy-spravka.ru
Значение слова эстакада
эстакада
Эстакада Эстака́да — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков.
Википедия
1.Строительное сооружение в виде моста для прохождения одного пути над другим в месте их пересечения, служащее для перевоза грузов, причала судов и т.п.
2.Подводное заграждение или опорное сооружение из свай.
3.Сооружение над смотровой ямой в гараже или на специальной площадке для осмотра и ремонта дна кузова автомобиля.
Большой современный толковый словарь русского языка
эстакада
( фр. estacade) сооружение для транспорта, пешеходов, прокладки коммуникаций, производства погрузочно-разгрузочных работ и т. п. на нек-рой высоте над поверхностью земли (иногда над водой), обычно допускающее проезд или проход под ним; состоит из ряда опор и пролетного строения.
Новый словарь иностранных слов
эстакада
ж. Строительное сооружение в виде моста для прохождения одного пути над другим в месте их пересечения, служащее для перевоза грузов, причала судов и т.п.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
эстакада
[фр. estacade]сооружение для транспорта, пешеходов, прокладки коммуникаций, производства погрузочно-разгрузочных работ и т. п. на нек-рой высоте над поверхностью земли (иногда над водой), обычно допускающее проезд или проход под ним; состоит из ряда опор и пролетного строения.
Словарь иностранных выражений
эстакада
подводное заграждение или опорное сооружение из свай Spec эстакада сооружение в виде моста для проведения одного пути над другим в месте их пересечения, для причала судов, а также вообще для создания дороги на некоторой высоте
Словарь русского языка Ожегова
эстакада
(франц. estacade), надземное (надводное) сооружение мостового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта (пешеходов), прокладки инженерных коммуникаций и т. п.
Современный толковый словарь, БСЭ
эстакада
эстакада ж. Строительное сооружение в виде моста для прохождения одного пути над другим в месте их пересечения, служащее для перевоза грузов, причала судов и т.п.
Толковый словарь Ефремовой
эстакада
эстакады, ж. (фр. estacade).
1. Помост на сваях – для причала судов, для переезда или перехода через путь в случае необходимости разгрузить движение и т. п. целей.
2. Подводное заграждение рек и морских проходов при помощи свай.
Толковый словарь русского языка Ушакова
эстакада
– надземное и надводное сооружение мостового типа (это научное определение), а вообще – это куда мы заезжаем для ремонта или замены масла.
Словарь автомобильного жаргона
эстакада
(франц. estacade), надземное (надводное) сооружение мостового типа для пропуска транспортных средств, пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, обеспечения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Э. состоит из ряда опор и пролетных строений , обычно имеет значительное число пролетов однотипной конструкции. Материалами для строительства Э. служат железобетон, сталь или дерево.
В зависимости от назначения, материала и местных условий применяют балочные, рамные или другие конструкции Э. Э. нередко входят в состав мостовых переходов через большие реки и располагаются на поймах (например, береговые участки построенного в 1971 моста из сборного железобетона с пролетами 42 и 33 м через р. Белую у г. Уфы). Их возводят и на водотоках при невысоких скоростях течения и отсутствии ледохода.
Э. используют в качестве путепроводов через станционные ж.-д. пути (например, в 1975 в Москве построена Э., проходящая над ж.-д. узлом Рижского вокзала; часть этой Э. длиной 340 м в плане криволинейна и имеет пролеты от 25 до 33 м, перекрытые сборными железобетонными конструкциями рамно-неразрезной системы). Э., возводимые в городах на пересечениях улиц, обычно не имеют земляных насыпей, что позволяет использовать пространство под Э. для проезда городского транспорта или других целей (например, Э. на Самотёчной площади в Москве).
В крупных городах за рубежом (например, в Берлине, Нью-Йорке, Токио) имеются надземные внеуличные дороги большой протяженности, проложенные на Э. Пешеходные Э. наиболее распространены на ж.-д. станциях для перехода через пути. На промышленных предприятиях применяют крановые Э. (по которым передвигаются подъемные краны), разгрузочные Э. для подачи сырья и готовой продукции и Э. для прокладки технологических трубопроводов. На строительных объектах Э. используют для транспортировки строительных материалов и изделий и перемещения подъемных и монтажных кранов. На морских нефтепромыслах Э., сооружаемые на сваях , служат для связи буровых установок с берегом и друг с другом. В Каспийском море, в 40 км от Апшеронского полуострова, на системе Э. построен городок нефтяников Нефтяные Камни . Лит.: Александер К. А., Добрер Б. И., Кудрявцев О. К., Пешеходные эстакады и тоннели в городах, М., 1963; Евграфов Г. К., Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М.,
1966.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
эстакада
эстакада, -ы (мост)
Полный орфографический словарь русского языка
эстакада
строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь, для причала судов сооружение над смотровой ямой в гараже или на специальной площадке для осмотра и ремонта дна кузова автомобиля
Викисловарь
Но эстакада изменила свой облик: тяжелые километровые опоры исчезли, уступив место тончайшим колоннам из мезовещества[1]; они были незаметны на расстоянии, и Андрею казалось, что эстакада , с которой через несколько часов взлетит «Россия», реет в воздухе, точно птица.
Не единожды поднимаясь на эстакаду , спускаясь с нее, я воспринимал это как изысканное развлечение, мне казалось, что они составляют одну из самых приятных услуг, оказываемых железной дорогой, и когда позднее я открыл для себя, что эстакада — не более чем мост над путями, то есть строение исключительно утилитарного назначения, — интерес к ним совершенно пропал.
Бревна пересчитали, даже измерили толщину каждого небольшой палочкой с зарубками, и человек в очках разочарованно заявил, что нет, трактор не перегружен, а то, что он с трудом поднял хлысты на эстакаду , объясняется просто: эстакада высокая.
Огненным поясом охватила порт горящая эстакада , — писал много лет спустя Житков, — с треском и грохотом рвались гигантские дубовые балки.
Их дома разделяет возведенная в начале века железная эстакада , на которой с обморочными вздохами останавливаются высадить своих угрюмых пассажиров поезда маршрута «F».
За Кремлевской стеной видна громада высотного здания, от которого через всю площадь тянется эстакада с вагончиками подвешенного к ней поезда.
Здесь царила атмосфера гостеприимства, и единственное, что среди его чудес действительно могло поразить вновь прибывшего, так это огромная эстакада цветущих роз в горшках, которыми были уставлены утлы ступенек на лестнице в прихожей.
Легкая изморозь покрывала низину — сухое песчаное старое русло реки, которое пересекала эстакада железной дороги.
С материком Флориды его соединяла лишь эстакада старой флаглерской железной дороги, по которой через море ходил один поезд в сутки.
Кромка морского побережья столь мала, что ее использовали в первую очередь для транспорта, то есть железной дороги, а над ней находилась эстакада для машин.
Источник: xn--b1advjcbct.xn--p1ai