26 февраля состоялось торжественное открытие первого пускового участка Третьего Пересадочного Контура (ТПК ) или Большой кольцевой линии (БКЛ), протяженностью 10,5 км, на котором расположено 5 станций, 4 из которых образуют пересадки с метрополитеном и железной дорогой. Ввод в эксплуатацию участка линии от станции «Деловой центр» до станции «Петровский Парк» — начальный этап формирования в Москве системы новых поперечных связей, которые в итоге замкнутся в виде нового кольца метрополитена в дополнение к действующей Кольцевой линии.
ГАУ «Институт Генплана Москвы» в период 2012-2017 годы разработал проекты планировки на все участки линии ТПК общей протяженностью около 63 км с размещением 31 станции, в том числе и на первоочередной участок линии от станции «Деловой Центр» до проектируемой станции «Нижняя Масловка», утвержденный постановлением Правительства Москвы в 2012г.
Разработка вариантов трассировки линии, размещение станций, организация пересадочных узлов в условиях сложившейся и продолжающей развиваться городской среды, наличие массы планировочных, градостроительных, инженерных и других ограничений: все это требует высокого профессионального уровня каждого специалиста, как нашего Института, так и всех, кто участвует в комплексном процессе проектирования.
Третий пересадочный контур: запуск щита до «Стромынки»
Как и все остальные участки ТПК, первый пусковой участок представлялся на публичные слушания в районах, где проходит линия и построены станции. «Москвичи, не смотря на то, что в ожидании метрополитена приходится жить несколько лет в условиях стройки, понимают, что метрополитен – основа транспортной системы города, его кровеносная система, обеспечивающая жизнь, выполняющая каждодневную сложнейшую работу по многомиллионным перевозкам пассажиров. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем жителям нашего города за понимание и терпение!»,— поделилась своими эмоциями начальник мастерской развития пассажирского транспорта Ольга Панкина, которая принимала непосредственное участие в разработке проектов планировки.
«Третий пересадочный контур — новый высокий уровень транспортного обслуживания населения. Данная кольцевая линия метрополитена позволяет москвичам и гостям столицы выбирать среди множества пересадочных станций и формировать оптимальные пути поездки по городу в комфортных условиях с минимальными затратами времени»
На сегодняшний день начато и ведется строительство на других участках контура, которые в ближайшие 4 года будут поэтапно формировать новую кольцевую линию в городе, которую в полном объеме планируется построить и ввести в эксплуатацию в 2021-2022 годах.
ТПК, пересекаясь в плане города практически со всеми действующими и проектируемыми линиями метрополитена и железнодорожными направлениями, будет образовывать удобные пересадки со станциями, что позволит в первую очередь, предоставить пассажирам новые оптимальные пути следования по городу, минуя перегруженные участки линий и пересадочные станции центра. Также это позволит разгрузить действующую сеть метро, что актуально на сегодняшний день, особенно в утренние и вечерние часы пик.
О ходе строительства первого пускового участка Третьего пересадочного контура метро
Третий пересадочный контур трассируется в центральной и срединной зонах города, проходя в северном секторе города – на расстоянии 1-2 перегона от действующей Кольцевой линии метрополитена, а в восточном, южном и западном секторах – на расстоянии 4-5-ти перегонов.
Такое местоположение линии в плане города продиктовано комплексом градостроительных и инженерно-технических показателей, одним из которых является избежание дублирования трассы МЦК, уже сегодня эффективно работающей на внутригородских перевозках пассажиров.
Проходя по территориям районов: Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора, Сокольники, Басманный, Мещанский, Марьина Роща, Савеловский, Аэропорт, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Черемушки, Зюзино, Нагорный, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, линия обеспечит комфортное транспортное обслуживание более, чем 1,3 млн. проживающих и около 1,5 млн. работающих в зоне ее влияния.
Источник: genplanmos.ru
«Альмира» вгрызается в землю: новый этап строительства Третьего пересадочного контура
В Москве стартовал новый этап строительства Третьего пересадочного контура метро. Ожидается, что с открытием Большого подземного кольца передвигаться по городу станет проще, особенно жителям окраин. Да и времени на дорогу пассажиры будут тратить гораздо меньше.
В Москве стартовал новый этап строительства Третьего пересадочного контура. Ожидается, что с открытием Большого подземного кольца передвигаться по городу станет проще, особенно жителям окраин. Да и времени на дорогу пассажиры будут тратить гораздо меньше.
Грандиозная подземная стройка если не века, то как минимум десятилетия. Очередной участок третьего пересадочного комплекса начинается со строительного котлована. Вода камень точит, а бур землю роет.
Тоннелепроходческие комплексы принято называть женскими именами. У «Альмиры» этот тоннель — не первый: она уже прошла участок от депо «Лихоборы» до станции МЦК «Окружная». И сейчас ей предстоит пробурить тоннель длиной 12 километров. Такова протяженность строящегося участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной».
Правый тоннель начали проходить несколько недель назад. Комплекс пробурил уже сто метров и скрылся из виду.
«Если хороший грунт, то ставим по 10-12 бетонных колец за смену. Каждое кольцо — 1,4 метра, посчитайте. До Лефортова дойдем месяца за три с половиной», — считает механик Валерий Бузак.
Всего станций будет пять: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Начали со строительства отрезка между «Авиамоторной» и «Рубцовской». Его соединят с новой веткой метро — Кожуховской.
«Участок очень важный, к нему интегрируется новое радиальное направление на Некрасовку. Предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Предполагается от 180 до 300 тысяч пассажиров на каждой станции», — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.
Пассажиры, которые будут ездить от Некрасовки в сторону центра, смогут воспользоваться участком новой кольцевой линии и пересесть на «Авиамоторной», не доезжая до «Электрозаводской». Это распределит людские потоки. Задача нового пересадочного контура — снизить нагрузку на центральные станции и Кольцевую линию метро.
«Люди передвигаются по городу из множества мест за пределами центра города во множество мест за пределами центра города. Поэтому не всем нужно ехать через центр. Некоторые могут поехать какими-то другими способами в объезд между соседними радиальными линиями и так далее. И для этого нужны такие перераспределяющие контуры. Одним из них стало МЦК, оно уже эксплуатируется, мы можем видеть первые результаты работы», — поясняет консультант компании Илья Петушков.
Новая кольцевая протяженностью около 60 км будет ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Третий контур станет настоящим спасением для периферийных районов города. Экономия времени для пассажиров — колоссальная. Несложно посчитать: сейчас, чтобы добраться, к примеру, от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», потребуется 40 минут. Когда откроется движение по новому пересадочному контуру, доехать получится в два раза быстрее.
Третий пересадочный контур — его еще называют Большим подземным кольцом — станет самой протяженной линией метро. Ее длина составит более 60 километров. Она пройдет через все радиальные ветки, пересечет несколько железнодорожных пригородных маршрутов. Будет и возможность пересесть на Московское центральное кольцо. А всего Третий контур объединит 30 станций.
Масштабное строительство началось в 2011 году с участка «Петровский парк» — «Деловой центр». И вот работы практически закончены. Уже в начале следующего года станции этого участка могут открыть для пассажиров. Ожидается, что полностью Третий контур достроят к 2020-му. И как только он будет замкнут, им смогут пользоваться около 1 млн пассажиров в день.
Источник: www.vesti.ru