3.5.1. Формирование инвентарной стоимости объекта
Учет долгосрочных инвестиций должен осуществляться по фактическим расходам в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него. Такое правило установлено пунктом 2.1 Положения № 160.
По завершении строительства объекта застройщик определяет инвентарную стоимость каждого вводимого в эксплуатацию в составе объекта строительства элемента, становящегося в процессе эксплуатации отдельной единицей основных средств или малоценных предметов.
Инвентарная стоимость объекта – затраты застройщика по возведению объекта в соответствии с договором на строительство с его начала до ввода в эксплуатацию. Для учета затрат, формирующих инвентарную стоимость объекта строительства, предназначен счет 08 «Капитальные вложения» субсчет «Строительство объектов основных средств».
Инвентарная стоимость зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат.
Затраты по строительству объектов определяются сметной документацией и складываются из расходов, связанных с их возведением, вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору (п. 7 ПБУ 2/94).
Прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению (п. 5.1.1 Положения № 160). В случае если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов. Если ввод объектов производится частями, то прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов пропорционально, исходя из соотношения ассигнований на эти цели в смете на строительство объекта в целом и общей договорной стоимости возводимых объектов. В этом случае после окончания строительства и определения фактических сумм прочих капитальных затрат целесообразно сделать перерасчет инвентарной стоимости введенных в действие объектов.
В учете застройщика затраты по законченным строительством объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы аккумулируются на счете 08 «Капитальные вложения», а затем списываются с этого счета:
› на счета учета приходуемого имущества (если объекты предполагаются к эксплуатации организацией заказчика);
› за счет источников финансирования (если объекты подлежат передаче, а также те суммы затрат, которые не увеличивают инвентарную стоимость объекта).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
9.6.2. Выбор объекта налогообложений
9.6.2. Выбор объекта налогообложений В соответствии со ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе признать объектом налогообложения:• доходы;• доходы, уменьшенные на величину расходов.Объект налогообложения
18. Быстрый поиск объекта
18. Быстрый поиск объекта Функция быстрого поиска объекта незаменима при большом количестве документов в журнале. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо установить указатель в нужной графе журнала, и набрать на клавиатуре символы искомого значения.
7.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОС И НМА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
7.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОС И НМА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Порядок учета расходов на приобретение основных средств после смены объекта налогообложения зависит:– от выбранного объекта налогообложения;– от периода приобретения (сооружения,
3.5.2. Формирование инвестиционной стоимости строительства
3.5.2. Формирование инвестиционной стоимости строительства Теперь поговорим об инвестиционной стоимости строительства. Сразу скажем, на законодательном уровне определение инвестиционной стоимости не дано. Для того чтобы разобраться с этим понятием, сначала поясним, в
Способ расчета стоимости товаров (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при продаже (отпуске)
Способ расчета стоимости товаров (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при продаже (отпуске) Товары оцениваются аналогично МПЗ, методы оценки которых рассмотрены в подразделе «Порядок списания стоимости материально-производственных запасов».При
Пример 2. Формирование первоначальной стоимости
Пример 2. Формирование первоначальной стоимости Возникают ошибки при формирования первоначальной стоимости основных средств. Например, в отношении процентов по кредиту на приобретение основного средства. В бухгалтерском учете проценты по заемным средствам,
Пример 15. Определение средней стоимости объекта основных средств организации, по которому не начисляется амортизация
Пример 15. Определение средней стоимости объекта основных средств организации, по которому не начисляется амортизация В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество,
Пример 26. Бухгалтерией при частичной ликвидации объекта основных средств не отражено уменьшение первоначальной стоимости
Пример 26. Бухгалтерией при частичной ликвидации объекта основных средств не отражено уменьшение первоначальной стоимости Пунктом 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» установлено, что частичная ликвидация основного средства приводит к уменьшению его первоначальной
Подпроцесс «Формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах и формирование заявок»
Подпроцесс «Формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах и формирование заявок» Данный подпроцесс включает в себя четыре основных этапа:• формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах;• подготовка и оформление заявки заказчиком, согласование заявки на
Глава 2. Формирование стоимости товаров при принятии их к бухгалтерскому учету
Глава 2. Формирование стоимости товаров при принятии их к бухгалтерскому учету Понятия «цена» и «стоимость», «стоимость» и «себестоимость» настолько часто путались и менялись местами, что на различия между ними уже не обращают внимания. Итак, вы купили товар для
1. Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости)
1. Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости) Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как «огромное скопление товаров»,[130] а отдельный товар – как элементарная
3.6. Определение итоговой стоимости объекта оценки
3.6. Определение итоговой стоимости объекта оценки 3.6.1. Согласование результатов оценки Метод анализа иерархии (МАИ) применяется для согласования результатов, полученных с использованием различных подходов и методов оценки.1. Первым шагом МАИ является структурирование
Оценка разности стоимости компании и рыночной стоимости всех ее активов
Оценка разности стоимости компании и рыночной стоимости всех ее активов Условно этот метод можно разделить на два этапа. Сначала рассчитывается рыночная стоимость всех активов компании исходя из принципа максимально эффективного их использования. Другими словами,
Установление границ объекта
Установление границ объекта Но теперь — и это самое главное — я могу ответить на вопрос, где естественные границы объекта. Они задаются тем, на что сумел распространиться определенный процесс. Произошло оестествление и натурализация. У нас до этого были технические
Поиск объекта в понятиях
Поиск объекта в понятиях А как рассуждает содержательный аналитик? Он говорит: это не что иное, как изображение моего объекта. А что такое изображение? Мы с вами уже выяснили, что мы на объект накладываем схему наших действий или операций. Значит, это не сам объект, это
ИсточникСтатьи
Статья 110.2 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что оплата контракта, предметом которого является строительство или реконструкция объекта капитального строительства, осуществляется заказчиком в соответствии со сметой контракта, являющейся обязательным его приложением. Смета контракта должна составляться в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), действующей с 15.02.2020 (ч.ч. 6.1 и 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).
Однако, что ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не распространяет свое действие на контракты, предметом которых выступает капитальный ремонт, снос или реставрация объектов капитального строительства. Помимо этого, ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не наделяет Минстрой России правом на утверждение методики формирования сметы контракта для указанных контрактов. Вместе с тем, ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ предусматривает, что сметная стоимость работ по капитальному ремонту, сносу, реставрации объектов капитального строительства определяется при проектировании таких работ, но не используется при формировании сметы контракта. Смета контракта на выполнение указанных работ, также как и работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства, формируется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, если иное прямо не предусмотрено контрактом.
В связи с этим, если предметом контракта, например, выступает капитальный ремонт, снос, реставрация объекта капитального строительства, приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр наделяет стороны контракта правом на использование сметы контракта, составленной в соответствии с Методикой, утвержденной приказом.
“2. Смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.”
Как видно из приведенной выше цитаты, при осуществлении закупок строительных работ, не связанных со строительством и реконструкцией объекта капитального строительства, соглашение сторон по применению сметы контракта может быть достигнуто только при условии, что сам проект контракта содержал проект сметы контракта, составленной в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. Указанное соглашение достигается простой подачей участником закупки заявки на участие в процедуре, которой он соглашается со всеми условиями документации о закупке, изложенными заказчиком, включая использование сметы контракта.
Подводя итог вышеизложенному отметим, что с 15.02.2020 заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства, не вправе при составлении сметы контракта использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов в силу прямого запрета на это ч. 6.1. ст. 11.2 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупок иных видов работ заказчик вправе использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, или составлять смету “классическим” образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием НМЦк и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.
Проект сметы контракта
В статье Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” не будет расписывать весь алгоритм составления проекта сметы контракта, уже описанный в приказе Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, суть которого сводится к укрупнению единичных расценок, содержащихся в сметной документации, до цен основных конструктивных элементов объекта. Читатель с данным алгоритмом может ознакомится самостоятельно. В статье будут отмечены лишь те моменты, на которые следует, по мнению сотрудников центра, обратить отдельное внимание.
Однако, следует заметить, что составление самого графика выполнения работ является обязательным только в случае, если предметом контракта выступает новое строительство или реконструкция объекта капитального строительства (ч. 6 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ). При осуществлении закупок иных строительных работ график, как приложение к контракту, может не формироваться вовсе.
2. Проект сметы контракта составляется на основании Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплектов (видов) работ и, фактически, является производной от такой Ведомости (пп. “б” п. 31 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Сама ведомость может формироваться заказчиком после осуществления проектных работ либо подготовка такой Ведомости может быть предусмотрена в качестве обязанности проектировщика, если это содержалось в задании на проектирование. По мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” является предпочтительным для заказчика.
3. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений могут включаться в проект сметы контракта отдельной строкой, а могут и не выделяться в проекте сметы контракта. Все зависит от порядка определения таких затрат проектировщиком (см. п.п. 39-41 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Вместе с тем, если затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений не будут выделены в проекте сметы контракта отдельной строкой, то это, по мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, не освобождает заказчика от их приемки в эксплуатацию, а также зачислению в основные средства заказчика с последующей передачей генподрядчику в пользование в порядке, установленном в контракте (п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001).
Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!
Источник