Настоящий проект производства работ строительства разработан в целях обеспечения своевременного ввода в действие объекта строительства с наименьшими затратами и при высоком качестве за счет повышения организационно-технического уровня строительства.
При разработке проекта производства работ использованы материалы геологических изысканий, проектно-сметная документация, расчётно-справочная и нормативная литература СНиП, ТЕР, СН и ТУ.
Проект производства работ разработан в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» и является составной частью рабочего проекта, призван служить нормативным источником при планировании капитальных вложений, материально-технического снабжения и разработки методов производства работ.
В проекте производства работ рассматривается весь комплекс строительно-монтажных работ: от инженерной подготовки территории до благоустройства участка в отведённых границах. В дипломном проекте выполнен ППР на основной период строительства.
9 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ ВЫБОРА УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Краткая характеристика участка строительства
Объект размещается в центральной части с. Курсавка, по правой стороне ул. Войтика. Ближайшими граничащими объектами являются одноэтажные и многоэтажные жилые дома. Участок свободен от застройки. Рельеф данной территории спокойный, с незначительным уклоном.
Абсолютные отметки поверхности рельефа местности составляют от 421м до 424 м, с падением горизонталей в восточном направлении. Подъезд к участку осуществляется по проектируемым съездам от существующей автодороги ул. Войтика с асфальтобетонным покрытием.
Расчётная сейсмичность площадки — 8 баллов.
Организация работ на строительной площадке
Дляобеспечения своевременной подготовке и соблюдения технологической последовательности строительства проектом предусматривается два периода строительства: подготовительный и основной.
Подготовительный период
Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают:
· сдачу-приёмку геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы на прокладку инженерных сетей, дорог;
· прокладку от ТП сетей электроснабжения по временной схеме;
· устройство временных и административно-бытовых помещений;
· устройство складского хозяйства;
· устройство временных дорог;
· прокладка временного водоснабжения.
Срезка чернозёма и перемещение его в пределах площадки производится бульдозером Д-42, затем грунт погружается на автосамосвалы экскаватором ЭО-2621 и вывозится в специально отведённые для его хранения места.
Основной период
Разработка грунта в котловане под фундамент здания производится экскаватором Э-2621.
Лишний грунт вывозится на 10км в согласованные с администрацией места. Зачистка дна котлована производится вручную.
Монтаж сборных железобетонных конструкций, подача кирпича и других строительных материалов при строительстве нулевого и основного циклов производится гусеничным краном МКГ-40.
Как выбрать участок для строительства прибыльного коттеджного поселка? Бизнес на строительстве жилья
К началу монтажа надземной части зданий необходимо:
· закончить работы подготовительного периода;
· закончить и сдать по акту все работы по подземной части;
· доставить в зону работы монтажной бригады оборудование, малую механизацию, монтажную оснастку, инвентарь и приспособления;
доставить на строительную площадку необходимые материалы
и конструкции.
Отрывка траншей под инженерные коммуникации производится вручную.
Подъём, перемещение и опускание труб и железобетонных колодцев в траншеи производится краном МКГ-40. Производство работ следует вести в полном соответствии с требованиями:
1. СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»;
2. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;
3. СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
4. СНиП 3.04,01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» и другими действующими нормативными документами.
Таблица 1 – Ведомость объемов работ
№ | Наименование технологических процессов | Ед. изм | Объем работ |
1. | Срезка растительного грунта бульдозером с перемещением до 10 м | 1000 м³ | 0,65 |
2. | Погрузка растительного грунта экскаватором на автосамосвалы | 1000 м³ | 0,65 |
3. | Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автомобили с ковшом вместимостью 0,25 м³ | 1000 м³ | 0,38 |
4. | Доработка грунта вручную в котлованах | 100 м³ | 2,5 |
5. | Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами | 1000 м³ | 0,96 |
6. | Засыпка вручную траншей и пазух котлованов и ям | 100 м³ | 0,24 |
7. | Уплотнение грунта пневматическими трамбовками | 100 м³ | 0,96 |
8. | Устройство бетонной подготовки | 100 м³ | 1,86 |
Укладка блоков и плит ленточных фундаментов | 100 шт | 2,3 | |
10. | Установка блоков ФБС | 100шт | 5,07 |
11. | Устройство монолитных ж/б заделок между плитами и блоками | 100 м³ | 0,21 |
Устройство ж/б монолитных фундаментов | 100м³ | 1,03 | |
Кладка стен наружных из керамического кирпича | 1 м³ | 629,78 | |
Кладка стен внутренних из керамического кирпича | 1 м³ | 563,69 | |
Устройство монолитных ж/б рам | 100 м³ | 1,55 | |
Укладка перемычек | 100шт | 3,63 | |
Гидроизоляция стен, фундаментов горизонтальная | 100 м² | 6,58 | |
Гидроизоляция боковая, обмазочная битумная в 2 слоя | 100 м² | 25,8 | |
Установка панелей перекрытий | 100шт | 3,97 | |
Устройство железобетонных перекрытий по стальным балкам и монолитных участков при сборном ж/б перекрытии | 100м³ | 0,45 | |
Устройство ж/б поясов в опалубке | 100 м³ | 0,79 | |
Крыша (установка стропильных ног, кобылок, мауэрлатов, подкосов, стоек, обрешетки) | 1м³ | 77,24 | |
Монтаж кровельного покрытия из металлочерепицы | 100 м² | 14,1 | |
Утепление чердака мягкими плитами | 100 м² | ||
Устройство ограждения кровли | 1 т | 0,2 | |
Устройство ходовых досок | 100 м | 0,58 | |
Устройство бетонной подготовки под полы | 1 м³ | 113,5 | |
Устройство полов тип 1 (мозаичные террацо) | 100 м² | 9,04 | |
Устройство полов тип 2 (полы из керамической плитки) | 100 м² | 5,04 | |
Устройство полов тип 3 (линолеум) | 100 м² | 3,86 | |
Устройство полов тип 4 (бетонные) | 100 м² | 2,31 | |
Устройство полов тип 5 (дощатые) | 100 м² | 1,44 | |
Кладка перегородок толщиной в ½ кирпича из керамического кирпича | 100 м² | 8,7 | |
Устройство перегородок на металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами | 100 м² | 16,64 | |
Перегородки из стеклянных блоков | 100 м² | 0,214 | |
Монтаж металлических балок | т | 0,463 | |
Монтаж лестничных косоуров | т | 1,09 | |
Укладка лестничных ступеней | 100 м ступ | 0,516 | |
Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах и перегородок | 100 м² | 4,87 | |
Установка оконных блоков в каменных стенах с переплетами спаренными | 100 м² | 2,96 | |
Остекление оконным стеклом | 100 м² | 8,61 | |
Монтаж витражей из алюминиевых сплавов | 100 м² | 0,5 | |
Остекление алюминиевых переплетов окон двухслойными стеклопакетами | 100 м² | 0,5 | |
Улучшенная окраска поливинилацетатными составами по штукатурке потолков | 100 м² | 31,57 | |
Сухая штукатурка | 100 м² | 5,58 | |
Облицовка глазурованными плитками | 100 м² | 36,37 | |
Улучшенная штукатурка поверхностей стен по камню и бетону известковым раствором | 100 м² | 1,91 | |
Улучшенная окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами | 100 м² | 10,47 | |
Штукатурка фасадов высококачественным раствором | 100 м² | 6,28 | |
Улучшенная окраска полов масляными составами по дереву | 100 м² | 1,44 | |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений оконных проемов | 100 м² | 5,92 | |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов | 100 м² | 9,74 | |
Устройство подстилающих щебеночных слоев | 1 м³ | ||
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных | 100 м² | 36,37 | |
Устройство подстилающих щебеночных слоев под пандус | 1 м³ | ||
Устройство бетонного пандуса | 1 м³ | 11,9 | |
Устройство бетонных ступеней крыльца | 100 м³ | 10,8 | |
Санитарно-технические работы | тыс.руб | 457,55 | |
Электромонтажные работы | тыс. руб | 83,66 | |
Благоустройство территории | тыс. | 404,97 |
Продолжительность строительства
Продолжительность строительства принимаем примерно по СНиП 1.04.03-85* ч.II, р.3, гл. 2. исходя из объема перинатального корпуса – 16,72 тыс. м³ равным 17 месяцев, в т.ч. подготовительный период – 1,5 месяца.
Продолжительность строительства с учетом сейсмичности 8 баллов (согласно п. 15 Общих положений) имеем:
Потребность и обеспечение строительства материальными
Ресурсами
Местные строительные материалы (щебень, песок, бетон) будут получены с местных предприятий.
Основные строительные материалы доставляются автотранспортом
Таблица 2 – Ведомость потребности в основных строительных материалах и полуфабрикатах
№ п/п | Наименование материалов, полуфабрикатов и изделий | Единица измерения | Количество |
Песок, ПГС | м 3 | ||
Щебень | м 3 | ||
Бетон | м 3 | 791,8 | |
Раствор | м³ | 542,1 | |
Фундаментные блоки | шт | ||
Блоки стен подвалов | шт | ||
Перемычки | шт | ||
Плиты покрытий и перекрытий | шт | ||
Краска | т | ||
Линолеум | м 2 | ||
Битум | т | ||
Перегородки гипсокартонные | м² | ||
Деревоконструкции | м 3 | 77,43 | |
Кирпич | тыс. шт. | ||
Дверные блоки | м² | ||
Стекло | м 2 | ||
Минплиты | м 3 | ||
Глазурованная плитка | м 2 | ||
Металлочерепица | м 2 | ||
Асфальт литой | м 2 | ||
Трубы стальные | м | ||
Трубы чугунные | м | ||
Трубы ПВХ, полиэтиленовые | м | ||
Кабель | м | ||
Провод | м |
Выбор монтажного крана
Выбор монтажного крана зависит от габаритов здания, массы и размеров монтируемых элементов, объёма работ и др.
Подбор основного грузоподъемного механизма осуществляется по трём основным параметрам: грузоподъемность, глубина подачи, высота подъёма крюка
Для данного типа конструктивной схемы здания применяется кран МКГ-40 на гусеничном ходу.
Расчет требуемых технических параметров стрелового самоходного крана.
1. Грузоподъемность крана определяем:
где Мэ – масса монтируемого элемента – 6 тонн;
Мс – масса строповочного устройства — четырёхветвивого стропа 4СК-0,05тн.
Μ > 6+0,05 = 6,05 тн.
2. Высота подъема крюка:
где h3 — расстояние от уровня стоянки крана до отметки, на которую устанавливается элемент –11,1 м;
h0- высота монтируемого элемента — 0,22м;
hc- высота грузозахватного устройства четырёхветвивого стропа 4СК-
а — высота, обеспечивающая свободный перенос элемента 0,5-1м.
Η = 11,1 + 0,22 + 2,5 + 1 = 14,82м
3. Определяем длину стрелы без гуська:
где l – половина толщины конструкции стрелы на уровне вероятного касания с ранее смонтированными элементами, м;
с – минимальный зазор между конструкцией стрелы крана и смонтированным элементом, м (с + 1 допустимо принимать 1,5м);
b -расстояние по горизонтали от наружной грани установленных конструкций здания до оси основного грузового крюка — 16,5 м;
Η — высота верхнего ролика стрелы над уровнем установки крана-14,82 м;
hm- высота крепления стрелы над уровнем установки крана — 1,65м;
hn — длина грузового полиспаста — 1- 5м;
lm- расстояние от оси вращения крана до оси вращения оси крепления стрелы — 2,5м.
Этим параметрам соответствует гусеничный кран МКГ-40, грузоподъемностью 40 т, с вылетом стрелы 3-24м, высотой подъема крюка 29 м.
Расчет складов
Потребность в складах определяем расчетом по укрупненным нормативным показателям РН-73, часть 1 т. 29 на 1 млн. руб. годового объема строительно-монтажных работ
Таблица 6 – Характеристики складов
Вид склада | Площадь склада, м² | Принятый тип склада и его характеристики |
Закрытый отапливаемый | 23,3 | ЩМС-1-34,6 Площадь 34,6 м² |
Закрытый неотапливаемый | ЩОС-1-34,6 Площадь 34,6 м² | |
Навес | Инд. |
Автомобильные дороги
Автомобильные дороги устраиваются на строительной площадке для обеспечения подачи строительных материалов, конструкций, технологического и др. оборудования к местам производства строительно-монтажных работ или складирования, проезда к различным объектам пожарных и др. специальных машин.
Для нужд строительства используются постоянные и временные автодороги, размещение которых может варьироваться в течение периода строительства.
В зоне строительства эксплуатируются две группы автодорог – дороги промышленных предприятий и микрорайонов (подъездные, внутризаводские и внутриквартальные) и построечные.
Число полос движения | ||
Ширина, м: | ||
полосы движения | 3,5 | |
проезжей части | 3,5 | |
земляного полотна | 6,0 | 8,5 |
Наименьшие радиусы кривизны в плане, м | 12-18 | 12-18 |
Наименьшая расчетная видимость, м: | ||
поверхность дороги | ||
встречного автомобиля |
На автомобильных дорогах установлены знаки, обеспечивающие рациональную и безопасную эксплуатацию транспорта – ограничители скорости, указатели направления движения, зоны повышенной опасности.
Техника безопасности
Техника безопасности представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Опасный производственный фактор – такой фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.
Нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные и специальные строительные работы, независимо от ведомственной подчиненности организаций, выполняющие эти работы, содержатся в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». Инженерно-технические работники строек, а также бригадиры должны хорошо знать и строго соблюдать приведенные в СНиП указания об ответственности административно-технического персонала строек за технику безопасности и производственную санитарию, определяющих порядок осуществления мероприятий по охране труда.
На стройках, где по мере выполнения строительно-монтажных процессов обстановка и условия труда рабочих часто меняются и производство работ ведут несколько организаций, соблюдение правил является не только ответственной, но и сложной задачей. Для успешного решения этой задачи требуется высокое качество проектных решений, детальная разработка проектов производства работ, в том числе технологических карт.
Необходимо также, чтобы было обеспечено высокое качество применяемых материалов, изделий, конструкций и строительных машин и механизмов, должна быть обеспечена эффективная звуковая или световая сигнализация, а используемые в строительстве инвентарные устройства и монтажная оснастка должны отвечать всем требования техники безопасности. При этом должен быть организован систематический строгий контроль за соблюдением правил техники безопасности на строительной площадке.
В соответствии с действующими нормами и правилами администрация стройки должна в установленные сроки организовать инструктаж, изучение и проверку знаний рабочих и технического персонала в области техники безопасности с обязательным документальным ее оформлением. Эти мероприятия проводят в соответствии с «Типовыми программами по обучению рабочих безопасным методам труда и проверки знаний инженерно-техническими работниками техники безопасности в строительстве».
Вновь поступающих на строительство рабочих можно допускать к работе только после прохождения ими вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности необходимо проводить при переходе на новую работу или при изменении условий работы. Ежегодно следует проверять знания по технике безопасности как рабочих так и инженерно-технических работников. К работе на особо опасных и вредных производствах, к которым также относятся монтаж конструкций на высоте, огнеупорные, кислотоупорные и изоляционные работы, работы с применением радиоактивных веществ и т.п., рабочие допускаются лишь после соответствующего обучения и сдачи ими экзамена.
Работающим в опасных и вредных условиях необходимо выдавать средства индивидуальной защиты, предупреждающие возможность возникновения несчастных случаев, и спецодежду, защищающие организм от влияния вредных факторов окружающей среды. Рабочие должны быть проинструктированы о правилах пользования выдаваемыми им средствами защиты.
В целях лучшего усвоения правил техники безопасности выпускают памятки для рабочих различных профессий. Значительный эффект по предупреждению травматизма дает наглядная агитация в виде плакатов, развешиваемых вблизи рабочих мест, в бытовых помещениях и других местах.
Область применения
Настоящая технологическая карта разработана на монтаж плит перекрытия гражданских зданий.
Техника безопасности
Зону перемещения, установки и закрепления плит обозначить хорошо видными предупредительными знаками, а в необходимых случаях подавать предупредительные звуковые сигналы.
Запретить пребывание людей на плитах перекрытия во время их подъема, перемещения и установки.
Запретить оставлять поднятые элементы и конструкции на весу.
Расстроповку установленных элементов и конструкций производить лишь после прочного и устойчивого их закрепления.
При установке, закреплении и замоноличивании стыков сборных железобетонных плит перекрытий, необходимо соблюдать требования по обеспечению устойчивости конструкций.
Список литературы
1. Методические Указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений».
2. П. Г. Дикман Организация строительного производства: Учебник для строит. вузов. – М.: АВС, 2003. – 512 с.
3. Организация строительного производства: Учебник для вузов. Под ред. Т. Н. Цая, П. Г. Грабового. М.: Наука, 1999. 432 с.
4. П.П. Олейник. Инженерная подготовка территории строительной пло-щадки промышленного предприятия. М.: Стройиздат, 1988.
5. Т. Н. Цай, Б. Ф. Ширшиков, Б. И. Баетов, В. Т. Цай. Инженерная подготовка строительного производства. М.: Стройиздат, 1990.
6. В. М. Васильев, Ю. П. Панибратов, С. Д. Резник, В. А. Хитров Управление в строительстве. Учебник для вузов. М.: АСВ, 1994.
7. А. А. Гусаков Основы проектирования организации строительного производства. М.: Стройиздат, 1977.
8. А. А. Гусаков Организационно-технологическая надежность строительного производства. М.: Стройиздат, 1974.
9. Б. В. Прыкин, В. Г. Иш, Б.Ф. Ширшиков Основы управления. Производственно-строительные системы. М.: Стройиздат, 1991.
10. Организация, экономика и управление строительством / Под ред. Т. Н. Цая. М.: Стройиздат, 1984.
11. В. Д. Шапиро Управление проектами. СПб.: Два-Три, 1996.
12. Т. Н. Цай, П. Г. Грабовый, Б. С. Марашда Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Алане, 1997.
Общие данные
Настоящий проект производства работ строительства разработан в целях обеспечения своевременного ввода в действие объекта строительства с наименьшими затратами и при высоком качестве за счет повышения организационно-технического уровня строительства.
При разработке проекта производства работ использованы материалы геологических изысканий, проектно-сметная документация, расчётно-справочная и нормативная литература СНиП, ТЕР, СН и ТУ.
Проект производства работ разработан в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» и является составной частью рабочего проекта, призван служить нормативным источником при планировании капитальных вложений, материально-технического снабжения и разработки методов производства работ.
В проекте производства работ рассматривается весь комплекс строительно-монтажных работ: от инженерной подготовки территории до благоустройства участка в отведённых границах. В дипломном проекте выполнен ППР на основной период строительства.
Краткая характеристика участка строительства
Объект размещается в центральной части с. Курсавка, по правой стороне ул. Войтика. Ближайшими граничащими объектами являются одноэтажные и многоэтажные жилые дома. Участок свободен от застройки. Рельеф данной территории спокойный, с незначительным уклоном.
Абсолютные отметки поверхности рельефа местности составляют от 421м до 424 м, с падением горизонталей в восточном направлении. Подъезд к участку осуществляется по проектируемым съездам от существующей автодороги ул. Войтика с асфальтобетонным покрытием.
Источник: lektsia.com
Характеристика участка строительства
Участок проектирования расположен на территории намывной части Васильевского острова в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, в 1-й очереди освоения намывной территории.
Проект выполнен с учетом „Проекта Планировки и Проекта Межевания территории Невской губы Финского залива, западнее Васильевского острова”. на земельном участке № 28 с кадастровым номером 78:43:043:10 площадью 77032 м.кв.
Участок находится в действии жилой зоны среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры). Кодовое обозначение зоны — Т3Ж2.
Максимальная высота зданий — до 57м.
Схема планировочной организации земельного участка
Квартал запроектирован в лучевой схеме в соответствии с Проектом Планировки и эскизом, выполненным мастерской „Gensler”. Жилые дома расположены по лучам, с замыканием в перпендикулярном направлении, что обеспечивает защиту от ветра с Финского залива, в соответствии с анализом розы ветров данного участка.
В жилых дворах, образованных такой застройках расположены школы, детские сады, спортивные площадки, детские площадки, площадки для отдыха взрослых, велосипедные дорожки, дорожки для роллеров, скейтбордистов, хозяйственные площадки. Под жилыми домами запроектированы подземные автостоянки, въезд в которые осуществляется со стороны магистральных улиц.
Кварталы запроектированы с учетом того, что автомобильный индивидуальный транспорт не попадает на территорию квартала. На территорию квартала попадают только пожарные машины, машины скорой помощи, мусоровозы и уборочная техника. Территория квартала ограждена. На основных въездах для специализированного автотранспорта стоят КПП, с шлагбаумами.
Строительство квартала запланировано вести в три очереди. 1, 2 очереди строительства располагаются на участке № 28. 3-я очередь строительства расположена на участке № 25.
Участок не застроен, представляет собой пустырь. На площадке присутствуют: насыпные грунты, пески мелкозернистые и пылеватые.
Проектируемые здания представляют в плане L-образный объекты, выполненные из четырех секций индивидуальной планировки, что создаст выразительный и нестандартный силуэт микрорайона.
Все входные узлы квартир расположены со стороны внутреннего двора. Там же предусмотрены гостевые автостоянки и автостоянки и для маломобильных групп.
В перспективной застройке внутри квартальной территории с севера и юга предполагается создать: площадки для отдыха детей, зоны отдыха для взрослых размещены по пешеходным проходам внутри квартала с зелеными зонами, гармонично объединяющую весь квартал в единое пространство. Такое решение создает комфортные условия для жителей проектируемого дома и всего микрорайона.
Основные подходы и подъезды к жилым домам, запроектированы в соответствии со схемой микрорайона с использованием существующих внутриквартальных проездов.
План организации рельефа выполнен в проектных отметках. Определены отметки по углам здания, на входах, на проездах в местах перелома продольного профиля, в пониженных точках у дождеприемных колодцев. Определены направления и величины уклона в ‰. Директивными отметками послужили отметки по проекту застройки и межевания.
Вертикальная планировка участка решена с учетом возможности въезда на территорию с уклоном не более 40‰.
Система водоотвода закрытая. Сброс поверхностных вод осуществляется через систему продольных и поперечных уклонов в сторону дождеприемных колодцев. Для защиты здания от поверхностных вод со всех сторон предусмотрен отвод поверхностных вод в дождевую канализацию.
Объемы земляных работ определены с помощью плана земляных масс.
Конструкции дорожных одежд приняты в соответствии с альбомом типовых конструкций 4.503 КЛ-1 (Внутриквартальные дорожные одежды для Ленинграда и Ленинградской области). Конструкции покрытий площадок, дорожек, тротуаров приняты в соответствии с Т.П. 4.503 КЛ-1.
Проезды имеют асфальтобетонное покрытие на основании из щебня и песка. Отмостка, тротуары имеют асфальтовое покрытие или покрытие из бетонных плиток; проезды и стоянки временного хранения личного автотранспорта – с асфальтобетонным покрытием. Для проезда пожарных машин предусмотрены дорожки с покрытием из усиленной бетонной плитки.
Сопряжение проезжей части с газоном или тротуаром осуществляется с помощью бетонного бортового камня БР100.30.15. Пониженный бортовой камень устанавливается на пути следования пешеходов. Сопряжение тротуара с газоном – с помощью бетонного бортового камня БР100.20.8.
Общее количество парковочных мест для жителей проектируемого дома предусматривается в соответствии с «Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «Город Вологда» и СП 42.13330.2011.
Расчет машиномест
Максимальное число жителей определено из расчета комфортных условий проживания 30 м 2 /чел: и составляет 3 570 чел:
В соответствии с п. 11.19 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе в жилых районах 25%, что составляет 1340 машиномест.
Для размещения указанного количества машиномест проектной документацией предусматривается встроено-пристроенная подземная автостоянка на 364 машиноместа и надземные автостоянки на 980 машиноместа, всего 1344 машиноместа.
Благоустройство.
На участке организуется зона для контейнерной площадки. Учитывая комплексную застройку микрорайона, реализация которого предполагает выполнение единого проекта (в рамках единого Заказчика, вопросы благоустройства и развития планировочной инфраструктуры предполагают поэтапное решение по мере строительства).
Генеральным планом предусмотрено: организация детских игровых площадок, проездов автотранспорта, пешеходных тротуаров, площадок озеленения, активного отдыха, площадки для установки мусоросборного контейнера.
Источник: studopedia.ru
Характеристика строительного участка
Площадка для строительства жилого двухэтажного дома находится на территории городской зоны Харькова, свободна от построек и имеет спокойный ровный рельеф местности. Снабжение площадки строительства водой, электроэнергией, теплом осуществляется от существующих и действующих городских сетей.
Наличие магистральных дорог позволяет беспрепятственно доставлять на строительную площадку и ее отдельные участки материалы, сырье и готовые конструкции в заданные сроки.
Объемно-планировочное решение — это решение, на основе которого принимается тот или иной состав и размеры помещений.
Жилой двухэтажный дом предназначен для проживания в нем 2 семей.
В данном проекте рассматривается двухэтажный 2-х квартирный жилой дом.
В данном проекте по характеру использования группировка отдельных квартир производится вокруг лестничной клетки.
Жилой дом состоит из квартир, являющихся основной ячейкой их объемно-планировочных решений. Квартиры состоят из жилых комнат (зальных и спален), кухонь, санитарных узлов (ванной и туалетной комнат), коридоров и балконов.
По конструктивному типу здание относится к бескаркасному, т.е. с несущими стенами и имеет прямоугольную форму. Главный фасад здания представляет собой симметричные формы относительно средней вертикальной оси строения, расположение окон также симметричное относительно средины здания.
В данном здании запроектирован ленточный фундамент из бетона.
Отметка подошвы фундамента — 2,500 м, что превышает глубину промерзания грунтов в данном районе строительства.
Ширина фундамента под наружные и внутренние стены — 600 мм.
Наружные, внутренние несущие стены и стены лестничной клетки выполнены из кирпича пустотелого керамического обыкновенный размером 250х120х65 мм. Наружные стены имеют толщину 510 мм, стены лестничной клетки — 380 мм, несущие внутренние стены — 250 мм.
В данном здании запроектировано перекрытие, состоящее из многопустотных плоских железобетонных панелей с круглыми пустотами, армированных сварными сетками и каркасами.
Окна в здании запроектированы с двойным остеклением. Толщина оконных блоков — 150 мм. Для входа в чердачное помещение из лестничной площадки второго этажа предусмотрен лаз типа Л 13-10 (ГОСТ 24698-81) под проем 1010х1010 мм.
Двери в здании запроектированы однопольные глухие (неостекленные), двупольные глухие (входные в дом и тамбур), однопольные остекленные (на кухне), двупольные остекленные (в зальной комнате).
Крыша запроектирована чердачная стропильная двускатная с полувальмами, с наружным водостоком.
Кровля запроектирована из асбестоцементных волнистых листов марки СВ-40-175 размером 1130х1750 мм.
- — высота 1-го и 2-го этажа — 3,3 м;
- — высота всего здания — 11,255 м;
За относительную отметку 0,000 принята отметка уровня чистого пола 1-го этажа.
Высота этажа — 3300 мм при высоте помещения 3000 мм.
Отметка планировочной поверхности земли — 1,500 м.
Здание имеет техническое подполье и чердачное помещение.
На плане 1-го этажа показаны 2-е трехкомнатные квартиры здания. Планировка и размеры жилых комнат отвечают требованиям организации быта проживающих и допускает удобную расстановку мебели.
На первом этаже расположены: две трехкомнатные квартиры с кухнями, санузлами, коридорами, на втором этаже — также. Все помещения второго этажа расположены строго над помещениями первого этажа.
Спальные комнат первого и второго этажей имеются выходы на балконы. Большое окно и остекленная балконная дверь пропускают достаточно солнечного света в комнату.
Во всех санузлах искусственное освещение. Двери во всех санузлах открываются наружу, что позволяет максимально эффективно использовать площадь этих помещений для размещения необходимого оборудования и мебели.
Вентиляция всех помещений естественная и осуществляется через вентиляционные каналы, расположенные на кухне и в ванной комнате.
Коридоры, связывающие отдельные помещения, имеют достаточную ширину прохода. В них искусственное освещение и естественная вентиляция. Также в них находится достаточно площади для размещения необходимой для этого помещения мебели.
Вход в соседние квартиры осуществляется из общего коридора, имеющего выход на лестничную клетку. Он имеет достаточную для такого помещения ширину и площадь и позволяет в нем разместить немного мебели для общего пользования.
Сообщение между этажами осуществляется посредством лестниц.
Размеры и расположение окон и дверей во всех помещениях здания соответствуют действующим ГОСТам, СНиПам, ДБНам, противопожарным и санитарным нормам и правилам.
К каждому помещению в здании предъявляются определенные функциональные требования, т.е. каждое помещение должно выполнять определенные функции.
Зальная комната предназначена для приема гостей, активного отдыха членов семьи, а также может служить комнатой для приема пищи.
Спальня является комнатой, служащей для пассивного отдыха (сна) членов семьи.
Кухня служит для приготовления и приема пищи.
Санузел служит для личной гигиены членов семьи.
Коридоры предназначены для сообщения между помещениями.
Лестничная клетка, в которой расположены лестничные марши и площадки, служит для сообщения между этажами.
Балкон открывает вид на улицу и позволяет выйти на свежий воздух, не покидая здания.
Тамбур служит для входа и выхода в дом и выполняет теплоизоляционную функцию.
Источник: vuzlit.com