Идентификационные сведения об объекте капитального строительства что это такое

Содержание

К вопросу присвоения идентификационных (кадастровых) номеров объектам капитального строительства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киселева А. О., Клюшниченко В. Н.

В связи с переходом от государственного земельного кадастра к кадастру недвижимости, возникла необходимость учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений. В соответствии с действующим законодательством принят порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам, однако этот вопрос для объектов капитального строительства находится в стадии разработки. В статье показаны недостатки отечественного и зарубежного опыта идентификации объектов недвижимости. Приведены рекомендации по ослаблению их влияния. Авторами предложен один из вариантов присвоения кадастровых номеров объектам капитального строительства с использованием геокодирования.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Киселева А. О., Клюшниченко В. Н.

О привязке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, к земельным участкам, на которых они расположены

THE PROBLEM OF ASSIGNING IDENTIFICATION (CADASTRAL) NUMBERS TO CAPITAL CONSTRUCTION PROJECTS

Due to the transition from the state land cadastre to the property cadastre the necessity arises as concerns registration of buildings, structures, construction projects and premises. In accordance with the current legislation the procedure of cadastral number assignment to land plots has been adopted. However, as regards capital construction projects this problem is under development. The article reveals the drawbacks of the home and foreign experience in real property units identification. Recommendations on reducing its effect are given. The authors offer one of the ways of assigning cadastral numbers to capital construction projects by geocoding.

Текст научной работы на тему «К вопросу присвоения идентификационных (кадастровых) номеров объектам капитального строительства»

А.О. Киселева, В.Н. Клюшниченко СГГА, Новосибирск

К ВОПРОСУ ПРИСВОЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ (КАДАСТРОВЫХ) НОМЕРОВ ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В связи с переходом от государственного земельного кадастра к кадастру недвижимости, возникла необходимость учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений. В соответствии с действующим законодательством принят порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам, однако этот вопрос для объектов капитального строительства находится в стадии разработки. В статье показаны недостатки отечественного и зарубежного опыта идентификации объектов недвижимости. Приведены рекомендации по ослаблению их влияния. Авторами предложен один из вариантов присвоения кадастровых номеров объектам капитального строительства с использованием геокодирования.

A.O. Kiselyova, V.N. Klyushnichenko Siberian State Academy of Geodesy (SSGA)

10 Plakhotnogo Ul, Novosibirsk, 630108, Russian Federation

THE PROBLEM OF ASSIGNING IDENTIFICATION (CADASTRAL) NUMBERS TO CAPITAL CONSTRUCTION PROJECTS

Due to the transition from the state land cadastre to the property cadastre the necessity arises as concerns registration of buildings, structures, construction projects and premises. In accordance with the current legislation the procedure of cadastral number assignment to land plots has been adopted. However, as regards capital construction projects this problem is under development. The article reveals the drawbacks of the home and foreign experience in real property units identification. Recommendations on reducing its effect are given. The authors offer one of the ways of assigning cadastral numbers to capital construction projects by geocoding.

Производственная и хозяйственная деятельность человека связана с конкретными территориями. Это касается также прав на недвижимое имущество, поскольку правовые отношения имеют первостепенное значение для всей экономической сферы. Местоположение объекта является определяющим и отражается номером участка или номером объекта капитального строительства. Информация для налогообложения также включает данные о земельной собственности. Логично связывать данные, относящиеся к земле, населению, предприятиям, налогам и т.д. в интегрированную систему. Эта система должна иметь один или несколько

идентификационных ключей, которые позволили бы установить общее основание для всех данных. Таким ключом может являться номер участка земли, который, к сожалению, не всегда отражает его местоположение.

Реформирование земельных отношений в России обусловило необходимость создания государственного кадастра недвижимости, функции, структура и методы ведения которого должны удовлетворять требованиям рыночной экономики, формируемой в настоящее время.

Целью создания кадастра является формирование государственной информационной системы, которая бы обеспечивала справедливое налогообложение, эффективное и рациональное использование земли и других объектов недвижимости, способствовала развитию рынка недвижимости, а также стимулировала инвестиционную деятельность в этой сфере.

В мировой практике целью кадастра является учет земель для целей налогообложения и обеспечения гарантий прав собственников на недвижимое имущество. В настоящее время сведения кадастра играют важную роль в обеспечении информацией процессов управления территориями, включая контроль за состоянием окружающей среды. При создании кадастра недвижимости ключевое значение приобретает кадастровый номер, поскольку для внесения в базы данных информации об объекте недвижимости необходима его однозначная идентификация.

Ученые Дейл и МакЛахлин составили список необходимых характеристик индексации (идентификации), которые присущи не только земельным участкам, но и другим объектам недвижимости [1]. Предложенные авторами идентификаторы актуальны и в настоящее время. Идентификация должна быть:

— Легкой для понимания всеми участниками земельно-имущественных отношений;

— Постоянной, то есть не требующей изменений при разделах и объединении объекта;

— Уникальной, с полным соответствием между записями и местностью;

— Точной (возможные ошибки должны быть сведены к минимуму);

Читайте также:  Требования технических регламентов объекта капитального строительства

— Гибкой в использовании при всех формах управления земельными ресурсами;

— Экономичной в процессе эксплуатации и обслуживания.

В Российской Федерации идентификационным номером объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, является учетный (кадастровый) номер [2]. Кадастровый номер земельного участка присваивается в зависимости от его местоположения. Это уникальный номер, который никогда не повторяется (во времени и в пространстве), и может быть присвоен только одному земельному участку. Кадастровый номер уникален еще и потому, что он сохраняется в течение всего срока, пока земельный участок существует. При этом изменение в субъектном составе не влечет за собой изменение кадастрового номера.

В соответствии с действующим законодательством, кадастровый номер присваивается не только земельному участку, но и объектам капитального строительства, учет которых также осуществляется в государственном кадастре недвижимости. Присвоение кадастровых номеров объектам недвижимости возложено на орган кадастрового учета [2].

Присвоенный кадастровый номер объекта недвижимости однозначно идентифицирует его в различных системах и является ключом при поиске информации об объектах в различных системах и базах данных. По мнению авторов, главным связующим элементом является идентификационный номер земельного участка, с номером которого должны быть взаимосвязаны номера объектов недвижимости, находящихся на его поверхности, а также расположенные над и под ним.

Порядок присвоения кадастровых номеров земельных участков определяется в соответствии с действующими Правилами [3]. Кадастровый номер земельного участка может записываться как с указанием, так и без указания ведущих нулей. Кстати заметить, что данное нововведение явилось причиной спорных ситуаций, отразившихся в процессе регистрации прав собственности в Искитимском районе Новосибирской области.

Имеется ряд публикаций, в которых даны способы присвоения кадастровых номеров объектам капитального строительства [4,5]. Данные способы присвоения кадастровых номеров представляют собой «привязку» объектов капитального строительства к земельным участкам. Преимуществом этих способов является то, что земельные участки и объекты капитального строительства отражаются в едином кадастровом номере, и что соответствует принципу их единой судьбы. Однако кадастровый номер объекта капитального строительства по возможности должен быть стабилен во времени и не изменяться в процессе его эксплуатации. Вместе с тем, при разделе земельного участка, изменяется не только его номер, но и номер объекта капитального строительства. Это приводит к необходимости формирования новой документации на объект капитального строительства. Таким образом, нарушается принцип стабильности идентификационных номеров. Кроме этого, в данной методике отсутствует четкий порядок присвоения кадастровых номеров элементам объектов капитального строительства. Данный вопрос является значимым, поскольку для определения кадастровой стоимости необходима точная идентификация объекта капитального строительства. Актуальность этого вопроса возрастает в связи с созданием и реализацией единого кадастра.

В настоящее время имеет место процедура присвоения кадастровых номеров объектам капитального строительства, основанная на адресной системе. Реализуется это благодаря связующему элементу, а также коду улицы в границах всего населенного пункта. Это позволяет более точно определять местоположение объекта капитального строительства, поскольку положение улиц значительно стабильнее, чем границ земельных участков, которые подвержены более частым изменениям. Таким образом, кадастровый номер объекта капитального строительства может иметь следующий вид [4]:

КО : КУ : КОКС : КП : КЭП,

где КО — номер кадастрового округа;

КУ — код улицы в границах всего населенного пункта;

КОКС — код объекта капитального строительства, совпадающий с номером здания или сооружения по данной улице;

КП — код помещения или квартиры в данном здании или сооружении;

КЭП — код элемента помещения (например, встроенные шкафы, антресоли).

На основании изучения имеющихся методик авторы внесли некоторые дополнения к ним.

При использовании подхода «адресной системы», в идентификационном номере не прослеживается связь земельного участка и объекта недвижимости, законодательно закрепленная в Земельном кодексе Российской Федерации в виде принципа единства судьбы земельного участка и недвижимости расположенной на нем [6]. Кроме того, адресная система имеется не во всех населенных пунктах. В ходе выполненного анализа выявлено отсутствие адресной системы в ряде населенных пунктов Новосибирской области.

В случае формирования «Адресной системы», созданной в соответствии с алфавитным списком названий улиц, могут возникнуть трудности, связанные с образованием новой улицы. Таким образом, описанные выше подходы не позволяют точно определить географическое положение объектов. Для совершенствования системы кадастрового учета объектов капитального строительства предлагается использовать методику присвоения кадастрового номера с элементом геокода. Такой подход используется в некоторых зарубежных странах. При этом геокод используется для идентификации не только объектов капитального строительства, но и земельных участков. Однако использование идентификации земельных участков с помощью геокода в России проблематично, поскольку участок может быть делимым объектом. Следовательно, кадастровый номер объекта капитального строительства (здания, сооружения, объекта незавершенного строительства) может определяться с помощью смешанного иерархического/координатного идентификатора.

Объекты капитального строительства отличаются от многих других объектов наличием фундамента или другими конструкциями, определяющими прочную связь с землей. Кроме этого, данные объекты невозможно переместить без нанесения им несоразмеримого ущерба. Например, здание или объект незавершенного строительства, независимо от его назначения, имеет в своей основе фундамент, центр которого не меняется при его реконструкции. Данный объект перестанет существовать только в том случае, если дом будет снесен.

Сооружение также имеет основные конструктивные элементы, прочно связанные с землей. Кроме того, эти объекты являются не только сложной вещью, но и неделимой. Следовательно, кадастровый номер, включающий в себя геокод, будет точно идентифицировать объект капитального строительства и однозначно отражать его «местоположение». Данная характеристика отнесена законом «О государственном кадастре недвижимости» к уникальной. Таким

образом, кадастровый номер объекта капитального строительства может иметь следующий вид:

КО : КР : x: y : ЗУ,

где КО — номер кадастрового округа;

КР — номер кадастрового района;

x, y — координаты центральной части (центроида) объекта капитального строительства в местной системе координат.

ЗУ — номер исходного земельного участка, в границах которого находится объект капитального строительства. Элемент носит вспомогательный характер с целью сохранения истории связи объекта капительного строительства и земельного участка.

При переходе к многофункциональному и трехмерному кадастру в условиях города земельный участок целесообразно рассматривать как трехмерный объект. Например, под мостом или эстакадой может располагаться автостоянка, под автостоянкой метро. На плоскости отображается один контур, хотя фактически это не всегда так. Следовательно, в городских условиях можно выделить три уровня землепользования: надземный, наземный и подземный [7].

Читайте также:  Как определить срок строительства объекта формула

Для точной идентификации на местности наземных, надземных и подземных объектов капитального строительства в геокод необходимо ввести координату H, определяющую высоту объекта. Это позволит в дальнейшем формировать объемные модели местности для трехмерного кадастра.

Таким образом, геокоды позволяют установить прямую связь между информацией и ее географическим размещением. Информация, хранящаяся в системе, может быть перенесена на картографический материал. Такая информация оказывается не привязанной к административно территориальной единице и может включаться в любую выбранную территорию. Поэтому системы, основанные на идее геокодов, обладают большой гибкостью.

1. Gerhard Larsson Land registration and cadastral systems. Tools for land information and management // Longman Group UK Limited, 1991.

2. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости: федер. закон Рос. Федерация № 221 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: Правовая система Гарант.

3. Российская Федерация. Правительство. Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам: Постановление Правительства Рос. Федерации № 660 от 06.09.2000 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Правовая система Гарант.

4. Клюшниченко, В.Н. О присвоении кадастровых номеров объектам капитального строительства [Текст] В.Н. Клюшниченко, Н.В. Тимофеева ГЕО-Сибирь.- 2010: сб. материалов Междунар. науч. конгр., Новосибирск, 19-29 апр., 2010 г.- Новосибирск: СГГА, 2010. — т. 3, ч. 2, С. 56-58.

5. Государственный учет первичных объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www.kzr. spb .ru/dir-cadastr-pon.asp.

6. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс: федер. закон Рос. Федерация № [Электронный ресурс].- Режим доступа: Правовая система Г арант.

7. Григорьев С.А., С.А. Атаманов. Кадастр недвижимости [Электронный ресурс]. — С.А. Григорьев, С.А. Атаманов. — Режим доступа: Шр^еоёеБу. ги/ЬоокБ/Ьоок/1.

Источник

Предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Реестр выданных заключений государственной экспертизы (Реестр) ведется организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Реестр содержит следующие разделы:

  • идентификационные сведения об исполнителях работ;
  • идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и(или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
  • идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
  • сведения о результате государственной экспертизы;
  • дата выдачи и реквизиты заключения.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Информация представляется в виде выписок из Реестра в электронном виде и на бумажном носителе.


Полное наименование:

Государственная услуга по предоставлению информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Результат предоставления

Предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Информация).

Информация представляется в виде выписок из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по форме на бумажном носителе.

Срок предоставления

Не более 10 дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Любое заинтересованное лицо:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Уполномоченные представители получателей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в СПб ГАУ «ЦГЭ».
  2. Подает заявление по форме.
  3. В случае необходимости обращается в СПб ГАУ «ЦГЭ» (в письменной или устной форме, а также путем направления электронного документа) за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
  4. В случае принятия СПб ГАУ «ЦГЭ» решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает мотивированный отказ.
  5. В случае принятия СПб ГАУ «ЦГЭ» решения о предоставлении государственной услуги — получает (лично или по почте) информацию из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по форме.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация запроса

Ведущий специалист канцелярии СПб ГАУ «ЦГЭ»:

  1. Обеспечивает регистрацию поступившего заявления по форме средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
  2. Направляет зарегистрированное заявление для рассмотрения в сектор отчетности и ведения реестра отдела подготовки, сопровождения и выдачи заключений средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в день его получения.

II. Рассмотрение заявления

Уполномоченное лицо СПб ГАУ «ЦГЭ»

  1. В течение двух дней рассматривает заявление и подготавливает информацию из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (выписка по форме).
  2. Передает подготовленную информацию заместителю директора СПб ГАУ «ЦГЭ».

Заместитель директора СПб ГАУ «ЦГЭ»:

  1. При отсутствии замечаний подписывает ее и передает в канцелярию СПб ГАУ «ЦГЭ» для выдачи либо направления ее по почте заявителю.
  2. При наличии замечаний возвращает ее с письменным указанием замечаний, подлежащих устранению.

III. Информирование о ходе предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо СПб ГАУ «ЦГЭ»

  • Осуществляет рассмотрение обращения о предоставлении сведений о ходе предоставления государственной в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

IV. Предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Ведущий специалист канцелярии СПб ГАУ «ЦГЭ»:

  1. Регистрирует поступившую информацию из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
  2. Выдает либо направляет информация по почте заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. В случае обращения представителя юридического лица:
    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в соответствующем случае).
  2. В случае обращения представителя физического лица:
    • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Выписка из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) СПб ГАУ «ЦГЭ», должностными лицами СПб ГАУ «ЦГЭ», в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Читайте также:  Изменения объектов капитального строительства и или их частей это

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в СПб ГАУ «ЦГЭ». Жалобы на решения, принятые руководителем СПб ГАУ «ЦГЭ», подаются в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием сети Интернет, официального сайта СПб ГАУ «ЦГЭ» — www.spbexp.ru, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в СПб ГАУ «ЦГЭ», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы СПб ГАУ «ЦГЭ» принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных СПб ГАУ «ЦГЭ» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель учреждения (организации) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник

Особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства)

Сообщается, в частности, что указанная идентификация в том числе осуществляется по следующим признакам:
• назначение;
• принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Идентификационные признаки указываются:
• застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
• лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Исходя из этого, идентификация объекта относится к прерогативе заказчика при разработке задания на проектирование и проектировщика при подготовке проектной документации на основании задания на проектирование.

Особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства)

Письмо Минстроя России от 10.02.2020 N 4155-ОД/08 «По вопросу определения объекта капитального строительства»

Сообщается, в частности, что указанная идентификация в том числе осуществляется по следующим признакам:
• назначение;
• принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Идентификационные признаки указываются:
• застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
• лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Исходя из этого, идентификация объекта относится к прерогативе заказчика при разработке задания на проектирование и проектировщика при подготовке проектной документации на основании задания на проектирование.

НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92

Источник
Рейтинг
Загрузка ...