Инвестиционный проект земельного участка для строительства

Одним из самых распространенных вопросов на этой неделе стал вопрос по земельному участку. Анализ земельного участка – справочная информация о том, какие объекты можно построить, в каких параметрах разрешено строительство/реконструкция и сведения об ограничениях использования земельного участка (приаэродромные территории, санитарно-защитные зоны, охранные зоны).

Кому это интересно?

  • Инвестору, чтобы оценить градостроительный потенциал земельного участка: получить предварительные ТЭПы (технико-экономические параметры) и узнать, что можно построить или реконструировать
  • Собственнику земельного участка, который планирует строить/реконструировать
  • Покупателю

Вопрос:

Для чего проводить градостроительную проработку и когда необходимо проводить анализ земельного участка?

Ответ:

Для чего?

  • Узнать, что можно построить или реконструировать на участке
  • Проверить земельный участок на ограничения использования территории
  • Выявить риски – изъятие земельного участка, снос существующего объекта на земельном участке, запрет на новое строительство, развитие территории в рамках реализации проекта планировки территории

Когда?

Продажа земельных участков под инвестиции и строительство

  • Перед покупкой земельного участка и оценкой его ликвидности, связанной с запретом на новое строительство или требованием дополнительных согласований перед строительством/реконструкцией
  • Перед строительством/реконструкцией дома для круглогодичного или сезонного проживания
  • Если рядом расположен аэропорт, река или озеро, промышленный объект, воинская часть

Порядок оказания услуги «Анализ земельного участка»

  1. Кто предоставляет услугу?

Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы.

  • Категория заявителей: собственники, пользователи земельного участка, потенциальные покупатели.
  • Какие сведения необходимо предоставить заявителю для получения услуги?

Кадастровый номер земельного участка или адрес земельного участка.

  • Как получить услугу?

Заявитель самостоятельно выбирает удобный способ получения услуги «Анализ земельного участка».

Предусмотрено два формата для взаимодействия с заявителем:

on-line по телефону 8-499-401-01-01

  • Результат предоставления услуги. Форма анализа земельного участка содержит:
  • сведения из публичной кадастровой карты о зарегистрированных видах разрешённого использования земельного участка;
  • сведения из правил землепользования и застройки территории;
  • сведения о зонах с особыми условиями использования и градостроительных ограничениях территорий;
  • сведения из проекта планировки территории и проекта межевания территории.

В случае необходимости получения документа в установленной форме, заявителю необходимо предоставить адрес электронной почты.

  • Срок предоставления услуги?

Заявитель получает консультацию по установленной форме в тот же день. При необходимости форма анализа земельного участка в документальном виде направляется в течение 3 рабочих дней.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАГОРОДНОГО ДОМА. Одноэтажный SVOYDOM SCANDI. Выбираем участок

Источник: stroimprosto-msk.ru

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О КРИТЕРИЯХ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Принят
Законодательным Собранием

19 февраля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящим Областным законом в целях реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с решениями Губернатора Ростовской области.

Статья 2. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения

Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия объекта социально-культурного назначения одновременно следующим критериям:

1) объект социально-культурного назначения соответствует приоритетам и целям, определенным в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ростовской области, и (или) муниципальных программах, и (или) его размещение предусмотрено документами территориального планирования Ростовской области и (или) муниципальных образований в Ростовской области;

2) объект социально-культурного назначения относится к сфере образования, культуры, здравоохранения или физической культуры и спорта;

3) общий объем средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта социально-культурного назначения, составляет не менее 20 миллионов рублей;

4) объем средств, вкладываемых инвестором в создание (реконструкцию) объекта социально-культурного назначения, составляет не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта социально-культурного назначения.

Статья 3. Критерии, которым должны соответствовать объекты коммунально-бытового назначения

Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия объекта коммунально-бытового назначения одновременно следующим критериям:

1) объект коммунально-бытового назначения соответствует приоритетам и целям, определенным в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ростовской области, и (или) муниципальных программах, и (или) его размещение предусмотрено документами территориального планирования Ростовской области и (или) муниципальных образований в Ростовской области;

2) объект коммунально-бытового назначения относится к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или к сфере обращения с отходами и предусматривает внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности;

3) общий объем средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта коммунально-бытового назначения, составляет не менее 100 миллионов рублей;

4) объем средств, вкладываемых инвестором в создание (реконструкцию) объекта коммунально-бытового назначения, составляет не менее 70 процентов от общего объема средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта коммунально-бытового назначения.

Статья 4. Критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты

1. Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия реализуемого на данных земельных участках масштабного инвестиционного проекта критериям, определяемым в соответствии с настоящей статьей.

2. Для принятия решения о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом используются следующие критерии:

1) реализация инвестиционного проекта предусмотрена отдельными правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами Ростовской области, и (или) муниципальными правовыми актами;

2) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом;

3) объем средств, вкладываемых инвестором в реализацию инвестиционного проекта;

4) соответствие инвестиционного проекта отдельным отраслевым показателям;

5) территория реализации инвестиционного проекта;

6) количество создаваемых новых рабочих мест;

7) размер налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области.

3. Для признания инвестиционного проекта, за исключением инвести­ционных проектов, указанных в абзацах втором – четвертом настоящей части, масштабным инвестиционным проектом данный проект должен соот­ветствовать не менее чем трем критериям, указанным в части 2 настоящей статьи, при этом, как минимум, один из них должен относиться к числу критериев, указанных в пунктах 1, 2, 6 или 7 части 2 настоящей статьи.

Инвестиционный проект в сфере жилищного строительства должен соответствовать критерию, указанному в пункте 4 части 2 настоящей статьи.

Инвестиционный проект в сфере транспорта должен соответствовать критерию, указанному в пункте 1 части 2 настоящей статьи.

Инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства должен соответствовать критериям, указанным в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи.

4. Соответствие критерию, указанному в пункте 1 части 2 настоящей статьи, предусматривает, что реализация инвестиционного проекта предусмотрена в качестве мероприятий в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ростовской области, и (или) муниципальных программах, и (или) размещение объектов, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, предусмотрено документами территориального планирования Ростовской области и (или) муниципальных образований в Ростовской области.

Читайте также:  Что относится к 1 зоне строительства

5. Соответствие критерию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предусматривает общий объем инвестиций при реализации инвестиционного проекта в размере не менее 1 миллиарда рублей, за исключением следующих случаев:

1) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом в сфере сельского хозяйства, составляет не менее 500 миллионов рублей;

2) пункт утратил силу – Областной закон от 02.08.2018 № 1433-ЗС;

3) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом в сфере промышленного производства, составляет не менее 600 миллионов рублей;

4) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом по созданию индустриального (промышленного) парка, составляет не менее 500 миллионов рублей;

5) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом, который реализуется субъектами инновационной деятельности, составляет не менее 400 миллионов рублей;

6) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом в сфере реновации территории, составляет не менее 10 миллиардов рублей.

6. Соответствие критерию, указанному в пункте 3 части 2 настоящей статьи, предусматривает, что объем средств, вкладываемых инвестором в реализацию инвестиционного проекта, составляет не менее 70 процентов от общего объема инвестиций, предусмотренных данным инвестиционным проектом.

7. Соответствие критерию, указанному в пункте 4 части 2 настоящей статьи, предусматривает соблюдение при реализации инвестиционного проекта одного или нескольких (по выбору инвестора) условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» или «г» пункта 1 либо пунктом 3 настоящей части:

1) в случае реализации инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства:

а) строительство многоквартирных домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет не менее 100 тысяч квадратных метров. При этом допускается размещение нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе встроенных и (или) пристроенных, а также строительство отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений.

В случае если обеспеченность населения предлагаемой к застройке территории дошкольными образовательными организациями, поликлини­ками, стоянками автомобилей, в том числе для временного хранения авто­мобилей, менее установленных нормативами градостроительного проекти­рования поселения, городского округа расчетных показателей уровня обес­печенности данными объектами и уровня их территориальной доступности, инвестиционный проект должен предусматривать обязательство инвестора построить соответствующие объекты.

Реализация инвестиционного проекта должна осуществляться на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон) или смежных элементов планировочной структуры (квартал, микрорайон). При этом строи­тельство многоквартирных домов должно осуществляться на земельном участке (земельных участках) площадью не более 120 тысяч квадратных метров;

в городском округе «Город Ростов-на-Дону» жилых домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет не менее 20 тысяч квадратных метров, при условии обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения общей площадью не менее 4 тысяч квадратных метров в соответствии со статьей 5 1 Областного закона от 30 июля 2013 года № 1145-ЗС «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области» (далее – Областной закон «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области»);

в городских и сельских поселениях, городских округах в Ростовской области, за исключением городского округа «Город Ростов-на-Дону», не менее чем одного многоквартирного дома при условии обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения посредством обеспечения завершения строительства не менее чем одного проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию в соответствии со статьей 5 1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области».

Обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения осуществляется инвестором в соответствии с утвержденным Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области графиком, определяющим этапы и сроки обеспечения завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию. При этом срок завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию не должен превышать трех лет.

В случае нарушения инвестором этапов и сроков обеспечения завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию, определенных графиком, масштабный инвестиционный проект считается не соответствующим критерию, указанному в пункте 4 части 2 настоящей статьи. Издания в связи с этим правового акта о несоответствии масштабного инвестиционного проекта данному критерию не требуется.

в) строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) при условии обеспечения прав на жилые помещения пострадавших участников долевого строительства в соответствии со статьей 5 2 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области» и соглашением, заключенным уполномоченным Правительством Ростовской области органом исполнительной власти Ростовской области, администрацией муниципального образования, на территории которого расположен проблемный объект, и инвестором. Указанное соглашение заключается при наличии перечня пострадавших участников долевого строительства с указанием согласованных ими условий обеспечения их прав на жилые помещения из расчета не менее 3,5 процента общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом. При этом соглашение должно предусматривать обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения из расчета не менее 5 процентов общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом.

Указанное соглашение должно также предусматривать обязательство инвестора в случае, если по состоянию на дату ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, построенного в рамках реализации инвестиционного проекта (последнего многоквартирного дома, построенного в рамках реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство нескольких многоквартирных домов), с пострадавшими участниками долевого строительства заключены договоры, предусматривающие обеспечение их прав на жилые помещения общей площадью менее размера, предусмотренного соглашением, в течение 3 месяцев с указанной даты передать в государственную собственность Ростовской области (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в государственной собственности Ростовской области) либо собственность соответствующего муниципального образования (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на него не разграничена) жилые помещения общей площадью не менее 80 процентов от соответствующей разницы. Передаваемые в собственность жилые помещения должны находиться в многоквартирном доме (многоквартирных домах), расположенном (расположенных) в границах населенного пункта, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта, быть благоустроенными применительно к условиям данного населенного пункта. Внутренняя отделка передаваемых в собственность жилых помещений должна соответствовать требованиям, предъявляемым к внутренней отделке жилых помещений, относящихся к стандартному жилью;

г) строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) с безвозмездной передачей в государственную собственность Ростовской области (в случае, если испрашиваемые земельные участки находятся в государственной собственности Ростовской области) либо собственность муниципального образования, в границах которого осуществляется реализация масштабного инвестиционного проекта (в случае, если испрашиваемые земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на них не разграничена), жилых помещений в таком доме и (или) в ином строящемся или введенном в эксплуатацию доме для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих по договорам социального найма или являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и (или) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Общая площадь передаваемых в собственность жилых помещений должна быть не менее 5 процентов общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом. Передаваемые в собственность жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Внутренняя отделка передаваемых в собственность жилых помещений должна соответствовать требованиям, предъявляемым к внутренней отделке жилых помещений, относящихся к стандартному жилью;

Читайте также:  Для чего национальный реестр специалистов в области строительства

2) пункт утратил силу – Областной закон от 23.09.2020 № 366-ЗС.

3) строительство, реконструкция либо модернизация объектов, предназначенных для содержания и разведения 400 и более условных голов сельскохозяйственных животных, в целях производства, хранения и первичной переработки животноводческой продукции, разведения племенных животных, производства племенной продукции (материала), и осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством кормов для животноводства и (или) выпасом сельскохозяйственных животных, в случае реализации инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства.

8. Соответствие критерию, указанному в пункте 5 части 2 настоящей статьи, предусматривает соблюдение при реализации инвестиционного проекта одного из следующих условий:

1) пункт утратил силу – Областной закон от 23.09.2020 № 366-ЗС;

2) пункт утратил силу – Областной закон от 02.08.2018 № 1433-ЗС;

3) инвестиционный проект в сфере реновации территории реализуется в соответствии с документами территориального планирования на территориях, на которых размещены промышленные, коммунальные объекты, объекты транспорта.

Под инвестиционным проектом в сфере реновации территории понимается совокупность обязательств инвестора по приспособлению территории (в том числе объектов недвижимости), на которой комплексно размещены промышленные, коммунальные объекты, объекты транспорта, под иные виды использования, установленные документами территориального планирования и градостроительного зонирования, и созданию на этой территории объектов капитального строительства, в том числе жилого назначения.

Приспособление территории (в том числе объектов недвижимости) включает мероприятия по рекультивации земель, подготовке документации по планировке территории.

Инвестиционный проект в сфере реновации территории может содержать обязательства по осуществлению инвестором и (или) участию инвестора в осуществлении иных мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта в сфере реновации территории.

В целях реализации инвестиционного проекта в сфере реновации территории осуществляется предоставление:

земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, – собственнику таких зданий, сооружений, расположенных на земельном участке (земельных участках), находящемся (находящихся) у него в аренде;

земельного участка, предоставленного ранее для эксплуатации промышленных, коммунальных объектов, объектов транспорта, – арендатору такого земельного участка.

9. Соответствие критерию, указанному в пункте 6 части 2 настоящей статьи, предусматривает соблюдение при реализации инвестиционного проекта одного из следующих условий:

1) создание не менее 100 новых рабочих мест на территориях сельских поселений, или не менее 200 новых рабочих мест на территориях городских поселений и городских округов, за исключением города Ростова-на-Дону, или не менее 300 новых рабочих мест в городе Ростове-на-Дону;

2) создание не менее 50 новых высокопроизводительных рабочих мест, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;

3) создание не менее 5 процентов новых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов от среднесписочной численности работников.

10. Соответствие критерию, указанному в пункте 7 части 2 настоящей статьи, предусматривает, что после выхода на проектную мощность инвестиционный проект обеспечит совокупный объем налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области в размере не менее 10 миллионов рублей в год с учетом установленных льгот по налогам и арендной плате.

Статья 5. Решение Губернатора Ростовской области, принимаемое в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39 6 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Порядок принятия решения о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, мас­штабного инвестиционного проекта критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическим лицам одного или нескольких земельных участков, находящихся в государственной собствен­ности Ростовской области, в муниципальной собственности, и (или) земель­ных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов устанавливается Губернатором Ростовской области.

2. В случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в решении, указанном в части 1 настоящей статьи, предусматривается поручение органу местного самоуправления заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.

2 1 . В решении, указанном в части 1 настоящей статьи, предусматривается поручение о заключении договоров аренды без проведения торгов в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для размещения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, а также измененного земельного участка (в том числе при изменении вида разрешенного использования таких земельных участков) в случае реализации арендатором права на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененного земельных участков, предусмотренного пунктом 4 статьи 11 8 Земельного кодекса Российской Федерации.

2 1-1 . Если размещение на испрашиваемом земельном участке (земельных участках) объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов, создаваемых в результате реализации масштабного инвестиционного проекта, не соответствует документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, и (или) если земельный участок (земельные участки) должен быть образован (должны быть образованы), и (или) если для размещения на земельном участке (земельных участках) соответствующих объектов необходима разработка документации по планировке территории, то в решении, указанном в части 1 настоящей статьи, могут быть предусмотрены положения о том, что заинтересованным органам и организациям рекомендуется не позднее 24 месяцев со дня принятия такого решения обеспечить внесение необходимых для размещения соответствующих объектов изменений в указанные документы, и (или) разработку и утверждение документации по планировке территории, и (или) образование земельного участка (земельных участков), а также могут быть даны иные поручения (рекомендации), необходимые для заключения договора аренды земельного участка (земельных участков). Договор аренды земельного участка (земельных участков) с соответствующим юридическим лицом заключается только после выполнения поручений (рекомендаций), необходимых для заключения договора аренды земельного участка (земельных участков) и предусмотренных в решении, указанном в части 1 настоящей статьи.

2 2 . В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, указанного в подпункте «а» пункта 1 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов предусматривается перечень дошкольных образовательных организаций, поликлиник, стоянок автомобилей, в том числе для временного хранения автомобилей, подлежащих строительству при реализации инвестиционного проекта, и их параметры.

3. В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, указанного в подпункте «б» пункта 1 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов предусматривается поручение заключить договор аренды земельного участка (земельных участков):

Читайте также:  Строительство домов это процесс

1) в случае, установленном пунктом 1 части 1 статьи 5 1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области», – после заключения инвестором с объединением участников долевого строительства договора, предусматривающего обеспечение завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию, в том числе путем его финансирования;

2) в случае, установленном пунктом 2 части 1 статьи 5 1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области», – после государственной регистрации перехода к инвестору прав на проблемный объект и земельный участок, предназначенный для размещения проблемного объекта;

3) в случае, установленном пунктом 3 части 1 статьи 5 1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области», – после заключения с застройщиком проблемного объекта с согласия пострадавших участников долевого строительства договоров о переводе на инвестора прав и обязанностей застройщика (договоров цессии).

При этом в решении, указанном в абзаце первом настоящей части, а также в договоре о предоставлении юридическому лицу земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов должно предусматриваться право органа местного самоуправления на односторонний отказ от данного договора в связи с несоответствием масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства критерию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона.

Порядок определения площади земельного участка (земельных участков), предоставляемого инвестору в соответствии с настоящей частью, устанавливается Правительством Ростовской области.

3 1 . В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства, указанного в пункте 3 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов предусматривается поручение заключить договор аренды земельного участка (земельных участков) для строительства, реконструкции либо модернизации соответствующих объектов и земельного участка (земельных участков) для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством кормов для животноводства и (или) выпасом сельскохозяйственных животных. При этом земельный участок для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством кормов для животноводства и (или) выпасом сельскохозяйственных животных, предоставляется в аренду из расчета не менее 20 условных голов сельскохозяйственных животных на 100 гектаров.

В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства, указанного в абзаце первом настоящей части, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов, а также в договоре о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов должно предусматриваться право органа исполнительной власти Ростовской области или органа местного самоуправления на односторонний отказ от данного договора в связи с несоответствием масштабного инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства критериям, указанным в пунктах 2 и 4 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона.

4. В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта, реализуемого в сфере реновации территории, указанного в пункте 3 части 8 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов предусматривается:

в случае предоставления земельного участка юридическому лицу, указанному в абзацах шестом, седьмом пункта 3 части 8 статьи 4 настоящего Областного закона, – поручение расторгнуть с указанным юридическим лицом заключенный с ним договор аренды земельного участка, заключить новый договор аренды на испрашиваемый земельный участок для реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере реновации территории;

в случае необходимости – поручение о приведении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося у юридического лица в аренде, в соответствие с правилами землепользования и застройки.

5. Решение о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, указанного в подпункте «г» пункта 1 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов принимается на основании соглашения о порядке реализации масштабного инвестиционного проекта, заключенного между инвестором и органом исполнительной власти Ростовской области в сфере строительства (в случае, если испрашиваемые земельные участки находятся в государственной собственности Ростовской области) или администрацией муниципального образования, в границах которого осуществляется реализация масштабного инвестиционного проекта (в случае, если испрашиваемые земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на них не разграничена).

Источник: www.donland.ru

Предоставление земельного участка по инвестиционному договору строительства

Изначально проблема таких инвестиционных соглашений в построении надлежащей схемы. Ведь многие, либо пытаются сделать договор простого товарищества ( 1041 ГК РФ), либо что-то иное. Во всех случаях есть нюансы.

Какую вы бы хотели схему, чтобы она была отражена?

Кроме того, Вы в данном случае реализатор/Исполнитель или инвестор?

Здравствуйте, Игорь Евгеньевич.

В вопросе много неясностей: кто является сторонами договора, на каком праве предоставляется участок, кто будет собственником построенного магазина, в какой форме будут инвестиции (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права).

Заключение инвестиционного договора с условием постройки объекта на земельном участке не противоречит нормам законодательства.

Например, согласно ст.10.1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

Договором аренды земельного участка, заключенного в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, для строительства (создания) объекта недвижимости, в том числе многоквартирного дома (далее — договор аренды земельного участка), может быть предусмотрено заключение дополнительного соглашения о передаче арендодателю части помещений во вновь созданном объекте недвижимости в соответствии с установленным сторонами договора распределением между ними общей площади такого объекта недвижимости. Положения настоящей статьи не применяются, если арендодателями являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Здравствуйте, Игорь Евгеньевич!

Если я правильно понял, Вам необходим ЗУ без торгов под инвестиционное соглашение.

Перечень документов установлен

— заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (формы заявлений приведены в Заявление для граждан к административному регламенту);

— документ, удостоверяющий личность заявителя (копия документа заверяется специалистом отдела приема и выдачи документов МКУ, принимающим заявление);

— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя (копия документа заверяется специалистом отдела приема и выдачи документов МКУ, принимающим заявление);

— документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;

— схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

К заявлению о предоставлении земельного участка с целью его приобретения без проведения торгов в аренду прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
Загрузка ...