Кадастровый учет объектов незавершенного строительства это

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

Ст. 40 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в последней действующей редакции от 25 декабря 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

1. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

2. Государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.

3. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учёт всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных помещений. Государственный кадастровый учёт всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных помещений.

3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учёт всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных машино-мест. Государственный кадастровый учёт всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных машино-мест.

4. При осуществлении государственного кадастрового учёта многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учёт всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

5. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

6. Государственный кадастровый учёт помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учётом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учёт.

Читайте также:  Приемка объектов капитального строительства до градостроительного кодекса

7. При снятии с государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учёта и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учёта объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

8. Снятие с государственного кадастрового учёта объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

9. Для государственной регистрации перехода права на жилое помещение, технико-экономические показатели и параметры которого соответствуют условиям отнесения этого жилого помещения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее — стандартное жилье), на основании договора купли-продажи такого жилого помещения (далее — договор купли-продажи стандартного жилья) также необходима выписка из списка граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, переданных в безвозмездное пользование либо аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Указанная выписка должна содержать сведения о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

10. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

11. Для государственной регистрации права собственности единого института развития в жилищной сфере на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, заключённого в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьёй 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учётом соглашения, предусмотренного пунктом 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.

Читайте также:  Может ли быть предметом залога объект незавершенного строительства

12. Для государственной регистрации права собственности арендодателя на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельного участка, заключенным в соответствии со статьёй 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учётом соглашения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.

Источник

Кадастровый учет объектов незавершенного строительства это

Как быть, если дом на земельном участке еще не достроен, а поставить на государственный кадастровый учет и оформить на него права нужно? Предусмотрен ли законодательством учет объектов незавершенного строительства? Разъяснения читателям БНК дает начальник отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми Светлана Панинская.

Как поставить на кадастровый учет объект незавершенного строительства

— По действующему законодательству для регистрации прав на объект незавершенного строительства такой объект необходимо поставить на государственный кадастровый учет. Для постановки на кадастровый учет необходимо предоставить документ — технический план объекта незавершенного строительства, для изготовления которого необходимо обратиться к кадастровому инженеру. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров не только в Республике Коми, но и Российской Федерации, — поясняет начальник отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми Светлана Панинская.

Для подготовки технического плана объекта незавершенного строительства в качестве исходных данных заказчик кадастровых работ должен предоставить кадастровому инженеру проектную документацию на объект недвижимости. Именно на основании проекта возможно подготовить технический план на объект незавершенного строительства.

Исключение из этого правила составляют индивидуальные жилые дома, в отношении которых Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проектной документации предусмотрена лишь в случае, если собственник объекта недвижимости по собственной инициативе принял решение подготовить проектную документацию на свой индивидуальный жилой дом.

После оформления технического плана правообладатель объекта недвижимости или любое иное лицо (что также предусмотрено законодательством Российской Федерации) может подать в орган кадастрового учета или МФЦ заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта незавершенного строительства. Если с заявлением обращается представитель заявителя, то дополнительно необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми или в МФЦ. Итак, помимо заявления необходимо предоставить также:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— технический план объекта незавершенного строительства.

Заявление и технический план в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовившего его кадастрового инженера, можно направить почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми. Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления можно с помощью электронного сервиса на сайте Росреестра в разделе «Проверка статуса запроса».

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется бесплатно максимум за 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета. В результате кадастрового учета заявителю или его представителю выдается кадастровый паспорт объекта недвижимости.

*** Каждому объекту недвижимости в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории Российской Федерации кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его из других объектов и подтвердить его существование.

Читайте также:  Ткп приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Комментарии (11)

Объект незавершённого ст-ва тоже
В соответствии ст.5 п.39.6 ЗК РФ вам администрация откажет в аренде земли и пойдете вы в .
И выставят его на торги
Так считают юристы администрации г. Сыктывкара

Да это мы знаем, если право на объект не зарегистрировано это залет. Тот же ЗК, что если есть незавершенка не может быть предметом аукциона

Цель государственного кадастрового учета — трудоустройство чиновников. Сугубо техническую идентификацию объекта недвижимости довели до отдельного государственного кадастра, наряду с ЕГРП.

Придумали еще одну бюрократическую машину-кадастровую палату, которая выдает еще одну ненужную бумажку, привет ТМ и Светлане (хорошо полизала),начальником стала, вызубрила закон, браво

Если объект возводился правомерно, то должен был предоставляться земельный участок для строительства этого объекта, например, заключаться договор аренды для строительства. Если земельный участок для строительства не предоставлялся, то данный объект является самовольной постройкой, и лицо которое ее возвело, не вправе оформить земельный участок под ее размещение. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (п. 2 ст. 222 ГК РФ).
После регистрации права собственности на объект незавершенного строительства можно попытаться заключить договор аренды по правилам п. 5 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
После завершения строительства и регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости следует обратиться в орган государственной власти или в орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, с заявлением о предоставлении (в собственность или в аренду — по усмотрению собственника объекта недвижимости) земельного участка для размещения возведенного здания, строения или сооружения на основании п. 9 ч. 2 ст. 36.20 и ст. 39.20 ЗК РФ. Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...