Как идентифицировать объект строительства

Идентификация зданий и сооружений по признакам

Здания и сооружения идентифицируются по следующим признакам:

2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально–технологические особенности которых влияют на их безопасность;

3) возможность опасных природных явлений и техногенных воздействий на территории, строительство и эксплуатации здания или сооружения;

4) принадлежность к опасным производственным объектам;

5) пожарная и взрывопожарная опасность;

6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;

7) уровень ответственности.

Уровни ответственности зданий

1) К повышенному уровню ответственности относятся здания и сооружения, являющиеся в соответствии с Град. кодексом РФ особо опасными, технически сложными или уникальными объектами кап. строительства.

2) К нормальному уровню ответственности относятся все остальные здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений пониженного уровня ответственности.

3) К пониженному уровню ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также вспомогательного использования, расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Идентификационные признаки указываются

1) застройщиком (заказчиком) – в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;

2) проектировщиком – в проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.

Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации

1) Результаты инженерных изысканий должны быть достаточными для установления проектируемых мероприятий по обеспечению безопасности.

2) В составе исходных данных для проектирования должен быть указан уровень ответственности здания или сооружения.

3) Задание на инженерные изыскания и на проектирование зданий и сооружений повышенного уровня ответственности могут предусматривать необходимость научного сопровождения.

4) Может быть предусмотрена необходимость проведения мониторинга окружающей среды, состояния основания, строительных конструкций и систем инженерного обеспечения в процессе строительства и (или) эксплуатации.

5) Соответствие требованиям безопасности должно быть обоснованы ссылками на требования Техрегламента и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в Перечень, или на требования специальных технических условий.

2.2.5. Мониторинг технического состояния отдельных конструкций и конструкционных систем

Мониторинг – это систематическое или периодическое слежение (наблюдение):

— за деформационно–напряженным состоянием конструкций,

— за деформациями зданий (или сооружений) в целом,

— за состоянием грунтов, оснований и подземных вод в зоне строительства, а также:

— своевременная фиксация и оценка отступлений от проекта, требований нормативных документов,

— сопоставление результатов прогноза взаимного влияния объекта и окружающей среды с результатами наблюдений с целью оперативного предупреждения или устранения выявленных негативных явлений и процессов.

Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений (№384–ФЗ ст.15, ч.4) и ГОСТ 31937–2011 в проектной документации здания или сооружения может быть предусмотрена необходимость проведения мониторинга в процессе строительства и (или) эксплуатации здания или сооружения:

— компонентов окружающей среды,

— состояния строительных конструкций

— состояния систем инженерно–технического обеспечения.

— технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния нового строительства и природно–техногенных воздействий

Для организации и проведения мониторинга следует использовать следующие нормативно–технические документы:

1. ГОСТ 31937–2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

2. ГОСТ 24846–81 «Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений».

3. СП 45.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 3.02.01–87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

4. СП 13–102–2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

5. МРДС 02–2008 «Пособие по научно–техническому сопровождению и мониторингу строящихся зданий и сооружений, в том числе большепролетных, высотных и уникальных».

6. МГСН 2.07–2001 «Основания, фундаменты и подземные сооружения».

7. Пособие к МГСН 2.07–2001 «Обследование и мониторинг при строительстве и реконструкции зданий и подземных сооружений».

Читайте также:  Порядок приемки завершенных строительством объектов

8. Дополнение Пособия к МГСН 2.07–2001 «Обследование и мониторинг при строительстве и реконструкции зданий и подземных сооружений».

9. Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции (Москомархитектура, 1998 г.).

10. ТР 182–08 «Технические рекомендации по научно–техническому сопровождению и мониторингу строительства большепролетных, высотных и других уникальных зданий и сооружений».

11. МДС 11–19.2009 «Временные рекомендации по организации технологии геодезического обеспечения качества строительства многофункциональных высотных зданий».

12. СТО СРО–П 60542948 00005–2012(Стандарт СРО «Союзатомстрой») Обследование строительных конструкций ОИАЭ. Организация и правила проведения работ по обследованию строительных конструкций атомных станций.

Мониторинг является составной частью научно–технического сопровождения строительства (далее также – НТСС).

Источник

Как идентифицировать объект строительства

Письмо Росреестра от 29 июля 2020 г. № 13-00121/20 (о применении при государственном кадастровом учете объектов капитального строительства частей 13 и 14 статьи 40 Закона № 218-ФЗ в части указания контуров объектов капитального строительства)

Письмо Росреестра от 29 июля 2020 г. № 13-00121/20 (о применении при государственном кадастровом учете объектов капитального строительства частей 13 и 14 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части указания контуров объектов капитального строительства).

Вопрос: О применении при государственном кадастровом учете объектов капитального строительства положений частей 13 и 14 статьи 40 Федерального закона
от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в отношении контуров объектов капитального строительства при приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Ответ: Как указано в обращении, государственный кадастровый учет объекта капитального строительства был приостановлен «в связи с сомнениями государственного регистратора прав в правильности определения контура объекта недвижимости и рекомендациями об указании трех контуров объекта недвижимости (подземного, наземного, надземного)». При этом в обращении не указаны сведения, позволяющие идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого были представлены заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы, или позволяющие идентифицировать заявление о государственном кадастровом учете или уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, в связи с чем не представляется возможным рассмотреть обращение в полном объеме.

Вместе с тем в пределах компетенции полагаем возможным отметить следующее.

Согласно частям 13 — 15 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ):

при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, помещения или машино-места в них в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:

1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта, введенного в эксплуатацию) и (или) проектной документации объекта капитального строительства;

2) акту приемочной комиссии, подтверждающему завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме (в случае, если осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на помещения, образованные (измененные) в результате перепланировки);

сведения, указанные в техническом плане, проверяются на соответствие документам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 13 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, исключительно в отношении площади объекта недвижимости (с учетом положений пункта 61 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ), количества этажей, жилых и (или) нежилых помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии);

при проведении правовой экспертизы в случаях, указанных в части 13 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, проверка законности выдачи уполномоченным органом или организацией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, актов приемочной комиссии, а также законности направления уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (что подтверждается направлением таким органом в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садового дома) государственным регистратором прав не осуществляется.

Читайте также:  Разрешение на строительство объекта в ленинградской области

Указанные положения введены Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 13 июля 2020 г.

Обращаем внимание, что заявления, представленные в орган регистрации прав до указанной даты, подлежали рассмотрению по правилам, действовавшим на дату поступления заявления о государственном кадастровом учете или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав одновременно.

Относительно возможной причины приостановления, связанной с определением контура объекта капитального строительства, отмечаем.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Закона № 218-ФЗ сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости.

Согласно части 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2020 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

В соответствии с пунктом 34 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (далее – Требования № 953):

в технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. Местоположение характерных точек контура определяется кадастровым инженером;

в случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли;

проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также местоположение точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на чертеже контура объекта недвижимости, схеме расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке специальными условными знаками.

Дополнительно сообщаем, что позиция Росреестра относительно отражения в техническом плане сведений о местоположении объекта капитального строительства на земельном участке изложена в письме Росреестра от 13 апреля 2020 г. № 3214-АБ/20 «Об определении контуров объектов недвижимости» (доступно в информационно-справочных системах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Начальник Управления законодательства
в сфере регистрации недвижимости Э.У. Галишин
и кадастровой деятельности

Источник

Росреестр предложил законопроекты для уточнения понятия объекта недвижимости

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и другие законы в целях совершенствования законодательства о недвижимом имуществе. Эти законопроекты 17 октября 2018 года были представлены Министерством экономического развития в Правительство Российской Федерации.

В этих законопроектах дается четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей.

Читайте также:  Приемка объектов строительства ростехнадзором

На первый взгляд никаких споров в отношении того, что является недвижимостью, быть не должно, поскольку статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит чёткое определение недвижимости и примеры ее конкретных видов.

Однако проблема существует и связана она, по мнению экспертов, с нечеткостью главного критерия недвижимого имущества — степенью связи объекта с землей, в результате которой его перемещение становится невозможным без несоразмерного ущерба назначению. На практике часто встаёт вопрос о возможности отнесения к недвижимому имуществу разнообразных объектов: наружных и подземных инженерных сетей (водо-, тепло- и газопроводов, линий электропередач и их опор и др.), ларьков, павильонов сборно-разборных конструкций капитального типа и т. п.

Предложенные законопроекты вводят такие признаки объекта недвижимости, которые могут уже на стадии проектирования и строительства позволяют идентифицировать объект как недвижимость, что в последующем может быть подтверждено документально. Кроме того, в них с учетом сложившейся судебной практики связывается понятие «объект недвижимости» с такими применяемыми в законодательстве понятиями, как: «объект капитального строительства», «объект некапитального строительства», «вспомогательное и временное строение и сооружение», «строение» и пр.

Согласно упоминаемым законопроектам, строения, для возведения которых не требуется оформления разрешения на строительство или уведомления о планируемом строительстве, автоматически перестают считаться самостоятельными недвижимыми вещами, а становятся «улучшениями» земельного участка. К улучшениям земельного участка в соответствии с перечисленными критериями, например, могут быть отнесены временные строения, вспомогательные постройки, замощения, ограждения и пр.

В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое.

Так, неотделимыми улучшениями земельного участка предлагается считать, в частности, все линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи); к отделимым – такие некапитальные объекты, как беседки, теплицы и пр.

Переходные положения предусматривают, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), будет применяться судебная или внесудебная (в зависимости от вида и характеристик объекта) процедура исключения сведений из реестра.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, устанавливается, что объект недвижимости может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела.

Прекращение существования объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

Одной из основных задач законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек.

Особое внимание уделяется юридически значимым действиям по оформлению объекта недвижимости как с проведением строительных работ, так и без них (например, объединение или раздел линейного сооружения, раздел дома блокированной застройки (таунхауза), объединение машино-мест).

Реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организацийв отношении движимого имущества.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...